×
Россия +7 (495) 139-20-33

Битва за конверсию. Неделя 3: Тестирование

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
5 8892
Подпишитесь на нас в Telegram

Мы продолжаем следить, как идут дела у участников проекта «Битва за конверсию». Предлагаем вашему вниманию новый отчет о проделанной работе. Специалисты компании Реаспект рассказывают, как правильно выбрать тип эксперимента и провести тестирование страниц сайта.


Третья неделя — это срок, когда все гипотезы поставлены, технические задания написаны, метрики определены и обсуждаются тонкости экспериментальных страниц. То есть почти все готово. «Почти» — потому что необходимо определить площадки для проведения экспериментов и подготовить техническую сторону экспериментов. Именно об этом я и хочу вам сегодня рассказать.

Существует два основных типа экспериментов, используемых в интернет- маркетинге: «А/Б» и «Мультивариантные» (MVT). В рамках А/Б мы тестируем несколько принципиально различных вариантов страниц. В случае MVT — исследуем эффективность различных элементов в рамках одной и той же страницы. А/Б-тестинг направлен на поиск в целом лучшего варианта, а MVT — на поиск частных возможностей для улучшения. В ходе «Битвы за конверсию» мы будем работать с А/Б-тестами.

В мировой практике существует немало инструментов для проведения А/Б-тестов. Они работают по схожему принципу: весь входящий на исходную экспериментальную страницу трафик делится поровну между вариантами — одна часть остается на исходной странице, а вторая часть поступает на альтернативную страницу. Для проведения А/Б-тестов мы отдаем предпочтение двум инструментам: Google Analytics и Visual Website Optimizer (VWO).

Существует два основных типа страниц, с которыми приходится работать при проведении А/Б-тестинга — работа со «Статическими страницами» и с «Динамическими страницами». Статические страницы — это, например, страницы, сделанные по модели «Landing Page»: корзина, страницы процедуры оформления покупки и главная страница. То есть уникальные страницы в рамках одного шаблона. Динамические — это, например, страницы каталога и подкаталога, карточек товаров и пр. То есть множество страниц с различным содержанием, созданных на одном шаблоне.

При проведении теста статических страниц не возникает никаких сложностей. Для этих целей очень удобно использовать встроенный модуль «Эксперименты» в Google Analytics. В блоке отчетов «Контент» лежит вкладка «Эксперименты». Это и есть необходимый нам, ранее существовавший под самостоятельным названием Google Website Optimizer, инструмент.

Для желающих есть красивое видео и описание возможностей системы, а мы сразу вводим URL «Исходной экспериментальной страницы», то есть той, над которой мы планируем проводить эксперименты. Если помните, на первой неделе мы определили, с какими типами страниц нам в первую очередь необходимо экспериментировать, а на второй неделе выработали гипотезы для тестов. Запуская первый эксперимент, мы указываем адрес первой страницы, на которой будем проверять гипотезу.

Далее необходимо выбрать цель (а если ее нет, то создать новую), для которой мы и будем фиксировать результат. Для оценки результатов можно использовать показатели использования сайта или статистику модуля «Электронная торговля».

А/Б-тест только называется «А/Б». Совсем не значит, что вариантов может быть только два. Допускаются и «А/Б/В» и пр. Так что после указания основных параметров эксперимента необходимо указать адрес или адреса «Альтернативной экспериментальной страницы». Google для проверки показывает превью необходимых страниц.

После этого нам остается получить код эксперимента, поставить его сразу после открывающего < head> только на исходной странице и проверить наличие стандартного кода Google Analytics на исходной и альтернативной страницах. На этом настройка А/Б-теста для статических страниц заканчивается.

С динамическими все намного веселее! Если пользователь зашел на карточку товара, например, дрели «Makita», оформленной одним образом, то при переходе пользователя на другую карточку товара он должен увидеть точно такое же оформление страницы. Поэтому перед запуском экспериментов нам необходимо провести подготовительную работу.

Подготовительная работа

Нам необходимо разработать функционал (php код), который будет менять шаблоны в случае, если URL содержит get-параметр, например, «template=1». То есть, если на web-сервер приходит от пользователя URL без «?template=1», то используем исходный шаблон, а если приходит URL с «?template=1», то используем альтернативный шаблон и заводим сессию. Для пользователя с «?template=1» отсылаем в браузер cookie. В cookie указываем идентификатор сессии, чтобы отличать пользователей. Сессия нужна, только если мы хотим различать отдельных пользователей. Если такой необходимости нет, сессию можно не заводить.

При последующих запросах пользователя с cookie отдаем альтернативный шаблон. Для запросов пользователей без cookie отдаем исходный шаблон.

Теперь, когда все готово, можно настраивать эксперимент. Используем тот же функционал Google Analytics. В качестве исходной страницы мы должны поставить категорию, в которой находятся интересующие нас для эксперимента страницы.

Например, мы хотим проверить все карточки товаров. Каждая из них находится на URL с указанием категории и подкатегории:

http://www.shoes-bags.ru/muzhskaya-obuv/botinki/botinki-muzhskie-alexander-hottokorichnevyy-3.html

http://www.shoes-bags.ru/muzhskaya-obuv/kedy/kedy-alexander-mcqueen-chernyy.html

http://www.shoes-bags.ru/zhenskaya-obuv/botilony/botilony-ballerina-raznocvetnyy-3.html

Единственная общая категория для каждой карточки товаров — домен «/». Именно этот адрес мы и указываем в качестве исходной экспериментальной страницы. В качестве альтернативных страниц мы не можем указать какой-то абсолютный URL. Чтобы запускать тест, мы указываем относительный URL: «?template=1», который и возвращает исследуемый альтернативный шаблон карточки товара.

На третьем шаге запуска эксперимента мы получаем код эксперимента, который необходимо разместить на каждой странице, которую мы хотим протестировать. В предложенном эксперименте — это шаблон карточек товаров. Конечно, каждый случай индивидуален, но в общем виде методология подготовки экспериментов изложена выше.

В VWO запуск А/Б теста для статических страниц аналогичен: выбираем Split URL Test, указываем нужные страницы и запускаем эксперимент.

Тестинг динамических страниц в VWO более простой, поэтому для такого типа экспериментов мы предлагаем использовать именно этот инструмент.

Заходим на страницу «Get tracking code», расположенную в меню «Tools», забираем код, ставим его на все шаблоны сайта перед закрывающим < /head>. Создаем точно такой же Split URL Test. В исходной странице указываем категорию, в которой лежат все необходимые для эксперимента страницы и маркируем знаком «*». Например, для примера выше исходная страница будет выглядеть так:

/*

В качестве альтернативной страницы указываем get-параметр, который ранее создавали. Эксперимент готов!

В общем виде мы рассказали модели для проведения А/Б-тестов и предложили инструменты. Вы можете брать их за основу, адаптируя для своих собственных задач и условий сайта.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Dima Rekun
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Dima Rekun
    больше года назад
    Здравствуйте!
    Никак не могу найти информацию о том как создавать эту экспериментальную страницу для теста. Все кто рассказывает о А/Б тестах молчат об этом.

    Объясните мне пж на пальцах  как это сделать. Или дайте ссылку на раскрывающий подробно эту тему контент.

    Заранее благодарен.
    С хорошими мыслями о Вас, Рекун Дмитрий
    -
    0
    +
    Ответить
    • Марал Гаипова
      141
      комментарий
      0
      читателей
      Марал Гаипова
      Dima Rekun
      больше года назад
      Может быть, вот эта статья поможет: www.seonews.ru/masterclasses/kak-povisit-konversiyu-sayta-s-pomoshyu-ab-testov/

      -
      0
      +
      Ответить
  • Антон
    больше года назад
    Спасибо за статью!
    Интересует один момент: как трафик делится и перенаправляется на А и Б страницы? Данный функционал доступен в вышеописанных инструментах тестинга, либо нужно задействовать программистов проекта?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Андрей
    больше года назад
    Добрый день, Антон.
    Данный функционал лежит в основе предложенных нами инструментов.
    Есть поток трафика, поступающий на исходную экспериментальную страницу. На ней установлен код, который берет в случайном порядке 50% трафика, маркирует и перенеаправляет на альтернативную страницу.
    Так что часть, касающаяся перенаправления трафика, не требует дополнительной реализации программистами.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Антон
    больше года назад
    Спасибо за ответ :) Всё понятно, будем тестировать. Удачи в конкурсе.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!