Битва за конверсию. Неделя 3: Тестирование

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
5 5243

Мы продолжаем следить, как идут дела у участников проекта «Битва за конверсию». Предлагаем вашему вниманию новый отчет о проделанной работе. Специалисты компании Реаспект рассказывают, как правильно выбрать тип эксперимента и провести тестирование страниц сайта.


Третья неделя — это срок, когда все гипотезы поставлены, технические задания написаны, метрики определены и обсуждаются тонкости экспериментальных страниц. То есть почти все готово. «Почти» — потому что необходимо определить площадки для проведения экспериментов и подготовить техническую сторону экспериментов. Именно об этом я и хочу вам сегодня рассказать.

Существует два основных типа экспериментов, используемых в интернет- маркетинге: «А/Б» и «Мультивариантные» (MVT). В рамках А/Б мы тестируем несколько принципиально различных вариантов страниц. В случае MVT — исследуем эффективность различных элементов в рамках одной и той же страницы. А/Б-тестинг направлен на поиск в целом лучшего варианта, а MVT — на поиск частных возможностей для улучшения. В ходе «Битвы за конверсию» мы будем работать с А/Б-тестами.

В мировой практике существует немало инструментов для проведения А/Б-тестов. Они работают по схожему принципу: весь входящий на исходную экспериментальную страницу трафик делится поровну между вариантами — одна часть остается на исходной странице, а вторая часть поступает на альтернативную страницу. Для проведения А/Б-тестов мы отдаем предпочтение двум инструментам: Google Analytics и Visual Website Optimizer (VWO).

Существует два основных типа страниц, с которыми приходится работать при проведении А/Б-тестинга — работа со «Статическими страницами» и с «Динамическими страницами». Статические страницы — это, например, страницы, сделанные по модели «Landing Page»: корзина, страницы процедуры оформления покупки и главная страница. То есть уникальные страницы в рамках одного шаблона. Динамические — это, например, страницы каталога и подкаталога, карточек товаров и пр. То есть множество страниц с различным содержанием, созданных на одном шаблоне.

При проведении теста статических страниц не возникает никаких сложностей. Для этих целей очень удобно использовать встроенный модуль «Эксперименты» в Google Analytics. В блоке отчетов «Контент» лежит вкладка «Эксперименты». Это и есть необходимый нам, ранее существовавший под самостоятельным названием Google Website Optimizer, инструмент.

Для желающих есть красивое видео и описание возможностей системы, а мы сразу вводим URL «Исходной экспериментальной страницы», то есть той, над которой мы планируем проводить эксперименты. Если помните, на первой неделе мы определили, с какими типами страниц нам в первую очередь необходимо экспериментировать, а на второй неделе выработали гипотезы для тестов. Запуская первый эксперимент, мы указываем адрес первой страницы, на которой будем проверять гипотезу.

Далее необходимо выбрать цель (а если ее нет, то создать новую), для которой мы и будем фиксировать результат. Для оценки результатов можно использовать показатели использования сайта или статистику модуля «Электронная торговля».

А/Б-тест только называется «А/Б». Совсем не значит, что вариантов может быть только два. Допускаются и «А/Б/В» и пр. Так что после указания основных параметров эксперимента необходимо указать адрес или адреса «Альтернативной экспериментальной страницы». Google для проверки показывает превью необходимых страниц.

После этого нам остается получить код эксперимента, поставить его сразу после открывающего < head> только на исходной странице и проверить наличие стандартного кода Google Analytics на исходной и альтернативной страницах. На этом настройка А/Б-теста для статических страниц заканчивается.

С динамическими все намного веселее! Если пользователь зашел на карточку товара, например, дрели «Makita», оформленной одним образом, то при переходе пользователя на другую карточку товара он должен увидеть точно такое же оформление страницы. Поэтому перед запуском экспериментов нам необходимо провести подготовительную работу.

Подготовительная работа

Нам необходимо разработать функционал (php код), который будет менять шаблоны в случае, если URL содержит get-параметр, например, «template=1». То есть, если на web-сервер приходит от пользователя URL без «?template=1», то используем исходный шаблон, а если приходит URL с «?template=1», то используем альтернативный шаблон и заводим сессию. Для пользователя с «?template=1» отсылаем в браузер cookie. В cookie указываем идентификатор сессии, чтобы отличать пользователей. Сессия нужна, только если мы хотим различать отдельных пользователей. Если такой необходимости нет, сессию можно не заводить.

При последующих запросах пользователя с cookie отдаем альтернативный шаблон. Для запросов пользователей без cookie отдаем исходный шаблон.

Теперь, когда все готово, можно настраивать эксперимент. Используем тот же функционал Google Analytics. В качестве исходной страницы мы должны поставить категорию, в которой находятся интересующие нас для эксперимента страницы.

Например, мы хотим проверить все карточки товаров. Каждая из них находится на URL с указанием категории и подкатегории:

http://www.shoes-bags.ru/muzhskaya-obuv/botinki/botinki-muzhskie-alexander-hottokorichnevyy-3.html

http://www.shoes-bags.ru/muzhskaya-obuv/kedy/kedy-alexander-mcqueen-chernyy.html

http://www.shoes-bags.ru/zhenskaya-obuv/botilony/botilony-ballerina-raznocvetnyy-3.html

Единственная общая категория для каждой карточки товаров — домен «/». Именно этот адрес мы и указываем в качестве исходной экспериментальной страницы. В качестве альтернативных страниц мы не можем указать какой-то абсолютный URL. Чтобы запускать тест, мы указываем относительный URL: «?template=1», который и возвращает исследуемый альтернативный шаблон карточки товара.

На третьем шаге запуска эксперимента мы получаем код эксперимента, который необходимо разместить на каждой странице, которую мы хотим протестировать. В предложенном эксперименте — это шаблон карточек товаров. Конечно, каждый случай индивидуален, но в общем виде методология подготовки экспериментов изложена выше.

В VWO запуск А/Б теста для статических страниц аналогичен: выбираем Split URL Test, указываем нужные страницы и запускаем эксперимент.

Тестинг динамических страниц в VWO более простой, поэтому для такого типа экспериментов мы предлагаем использовать именно этот инструмент.

Заходим на страницу «Get tracking code», расположенную в меню «Tools», забираем код, ставим его на все шаблоны сайта перед закрывающим < /head>. Создаем точно такой же Split URL Test. В исходной странице указываем категорию, в которой лежат все необходимые для эксперимента страницы и маркируем знаком «*». Например, для примера выше исходная страница будет выглядеть так:

/*

В качестве альтернативной страницы указываем get-параметр, который ранее создавали. Эксперимент готов!

В общем виде мы рассказали модели для проведения А/Б-тестов и предложили инструменты. Вы можете брать их за основу, адаптируя для своих собственных задач и условий сайта.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Dima Rekun
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Dima Rekun
    больше года назад
    Здравствуйте!
    Никак не могу найти информацию о том как создавать эту экспериментальную страницу для теста. Все кто рассказывает о А/Б тестах молчат об этом.

    Объясните мне пж на пальцах  как это сделать. Или дайте ссылку на раскрывающий подробно эту тему контент.

    Заранее благодарен.
    С хорошими мыслями о Вас, Рекун Дмитрий
    -
    0
    +
    Ответить
    • Марал Гаипова
      137
      комментариев
      0
      читателей
      Марал Гаипова
      Dima Rekun
      больше года назад
      Может быть, вот эта статья поможет: www.seonews.ru/masterclasses/kak-povisit-konversiyu-sayta-s-pomoshyu-ab-testov/

      -
      0
      +
      Ответить
  • Антон
    больше года назад
    Спасибо за статью!
    Интересует один момент: как трафик делится и перенаправляется на А и Б страницы? Данный функционал доступен в вышеописанных инструментах тестинга, либо нужно задействовать программистов проекта?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Андрей
    больше года назад
    Добрый день, Антон.
    Данный функционал лежит в основе предложенных нами инструментов.
    Есть поток трафика, поступающий на исходную экспериментальную страницу. На ней установлен код, который берет в случайном порядке 50% трафика, маркирует и перенеаправляет на альтернативную страницу.
    Так что часть, касающаяся перенаправления трафика, не требует дополнительной реализации программистами.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Антон
    больше года назад
    Спасибо за ответ :) Всё понятно, будем тестировать. Удачи в конкурсе.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
17
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Анна Макарова
313
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
313
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!