Основы SEO-продвижения: аудит сайта для начинающих

Битва за конверсию: внедрение email-маркетинга

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 6226

Мы продолжаем знакомить наших читателей с тем, какие действия предпринимаются специалистами для повышения конверсии сайтов-участников «Битвы...». В новом обзоре читайте, почему email-маркетинг так важен для продаж, и из каких шагов строится план его внедрения для любого проекта.

Как многие из вас знают, в начале октября в Калифорнии (Сан-Франциско) прошел очередной ежегодный саммит аккредитованных партнеров Google по веб-аналитике (Google Analytics Certified Partner Summit 2013). Это очень масштабное и интересное событие. Все аналитики нашей компании, естественно, весь октябрь заняты повышением квалификации. Некий инсайд с саммита читайте в конце статьи. Пока аналитики повышали свою квалификацию, работа над сайтом questoria.ru все же шла. На помощь пришли другие специалисты.

В связи с тем, что временной диапазон для повышения конверсий сайта questoria.ru ограничен лишь двумя месяцами, как мы писали в предыдущих отчетах Битвы за конверсию, мы выбрали лишь несколько инструментов, которые дают оперативный и эффективный результат.

Недавно мне пришло несколько писем от читателей SEOnews с вопросом, а почему вы для questoria.ru не используете технологии сплит-тестирования или многовариантного тестирования. Нужно понимать, что А/Б-тестирование не является абсолютной панацеей для улучшения рейтинга конверсии. Сплит-тестирование — это один из методов, с помощью которого вы сможете начать понимать модели поведения посетителей вашего сайта и, воспользовавшись полученными сведениями, с течением времени увеличить эффективность вашей рекламной стратегии. Т.к. время по проекту сильно ограничено, у нас нет возможности его тратить на тестирование гипотез, мы должны бить сразу точно в цель, иначе ничего не успеем. Как только мы внедрим явные техники, позволяющие на 100% увеличить уровень конверсии, тогда уже можно начинать тестировать неявные гипотезы. Например, многошаговые продажи.

Дело в том, что реклама в лоб перестала работать. Техника продажи того, на чем хочется заработать, получается все хуже и хуже. Кто-то списывает это на кризис, кто-то на то, что денег стало меньше... Но на самом деле проблема не в этом, проблема в том, что одношаговые продажи практически перестали работать. В современном маркетинге работает другой принцип — привлекать людей на одно, а продавать другое. Пришли в магазин по рекламе «купить красную икру за 99 руб.», а ушли с полной тележкой.

В онлайне одним из инструментов, который можно для этого использовать, конечно же, является email-маркетинг. Email-маркетинг — это один из лучших инструментов продаж. Тем, кто его пока не использует, я рекомендую это исправить в самые короткие сроки.

Чтобы не быть голословным приведу результаты исследования компании SeeWhy. Было проанализировано порядка 60 тысяч операций по покупке товара на разных сайтах.

Наша практика внедрения еmail-маркетинга для клиентов показывает очень схожие цифры.

План внедрения email-маркетинга для любого проекта состоит из следующих шагов:

  1. Разработка стратегии привлечения подписчиков
    • Какие инструменты будем использовать;
    • Какие преимущества получат подписчики, оставляя нам свой email;
  2. Стратегия удержания подписчиков
    • Типы писем;
    • Частота выхода рассылки;
  3. Стратегия продаж
    • Что будем продавать в рассылке;
    • Какие специальные акции будем использовать.
  4. По первому пункту для сайта questoria.ru была полностью переделана незаметная форма подписки:

    Посетитель даже не понимал, на что ему предлагают подписаться. Форму заменили на более заметную и информативную:

    Кроме того заказчику предложено в нижней части каждой страницы внедрить выездную подписную форму. С одной стороны она не будет мешать посетителям (как в случае с pop-up), а с другой — будет побуждать еще большее количество посетителей сайта подписаться.

    После получения одобрения от заказчика данная техника будет внедрена.

    Также в настоящее время создается отдельная целевая страница, пишется специальный продающий текст, который будет побуждать посетителей подписаться, оставляя нам свой еmail. На данную страницу будет сводиться реклама Яндекс.Директ и Google AdWords, что позволит сильно увеличить подписную базу.

    Многошаговость заключается в том, что сперва мы завлекаем подписчиков, а в дальнейшем уже обрабатываем их и продаем.

    По второму и третьему пункту для сайта questoria.ru был составлен сценарий писем:

    Сценарий E-mail рассылки для Квестории

    (имиджевая + коммерческая рассылка)

    Цель: удержание клиентов; повышение лояльности клиентов к компании и предлагаемому продукту; продажа квестов.

    Стиль: доброжелательный; серьёзный, но не скучный.

    Содержание: интересный и практически применимый контент;

    Рекомендуемая периодичность отправки: 1 раз в неделю/две недели.

    Варианты писем

    Ориентировочная тема

    Содержание

    1.

    Письмо-приветствие

    отправляется клиентам, которые подписались на рассылку;

    клиентам, которые уже получали письма раньше, можно не отправлять.

    Приветствуем получателя, благодарим за подписку.

    Несколько слов о компании.

    Рассказываем о рассылке (вы можете получить полезную информацию, новости компании, уникальные предложения, бонусы, скидки).

    В подтверждение вышесказанного можно предложить бонус, рассказать о новшествах (имеющихся или тех, что появятся в ближайшем будущем).

    Обязательно должна быть форма для отписки (для всех писем). В противном случае есть риск увеличения количества недовольных подписчиков, помечающих письма как спам. Прятать кнопку не нужно. Лучше написать: «Вы можете отписаться, но в этом случае вы теряете...».

    2.

    Письмо о Квестории и квестах

    Рассказываем о преимуществах проведения дня рождения и корпоратива с помощью Квестории, также добавляем отзывы (желательно с фотографиями и прямой речью).

    Письмо носит скорее ознакомительный характер, чем продающий.

    3.

    Советы по проведению праздника

    (например, по корпоративу)

    Написано в простой и доступной форме. Получатель может воспользоваться советами самостоятельно.

    4.

    Предлагаем заказать праздник

    Продаем праздник. Стиль письма — продающий.

    Также можно рассказать несколько секретов по проведению праздника.

    5.

    Советы по проведению праздников

    Написано в простой и доступной форме. Получатель может воспользоваться советами самостоятельно.

    Можно подать как «секреты от организаторов».

    6.

    Делимся полезной информацией

    Ссылки на полезное видео, информация о ведущих и т.д.

    7.

    Продаем проведение праздников, например, Нового года

    Начинаем «пугать». Рассказываем о сложностях организации и проведения праздников, ошибках. О том, как мало осталось времени до Нового Года.

    8

    Советы по проведению праздников.

    Желательно, чтобы советы/секреты частично были связаны с определенным праздником.

    9

    Продаём квесты

    Осталось меньше недели. Успейте заказать.

    Можно разбавить полезными советами.

    10

    Поздравление с НГ + продажа квеста

    (за несколько дней до праздника)

    Поздравляем с Новым годом и предлагаем варианты квестов на выходных.

    Можно в честь праздника предложить дополнительную скидку.

    Говорить о результатах пока, конечно, рано, так как новая форма была внедрена только в первых числах октября. Но если посмотреть тенденцию, то она очень даже радужная. Видна отчетливая тенденция к росту.

    Но самое важное здесь даже другое. Как мы упоминали в одном из предыдущих отчетов, анализ Google Analytics отчетливо показал, что с первого захода на сайт questoria.ru очень редко совершается конверсия. Т.е. теперь, когда часть пользователей с первого захода превратилась в подписчиков, нам уже будет гораздо проще их довести до продажи. Ранее мы могли это делать только при помощи ремаркетинга в Google AdWords (см. подробнее в статье о ремаркетинге) и ретаргетинга в Яндекс.Директ. Теперь мы можем сэкономить эти бюджеты, направив их на еще большее расширение подписной базы.

    В настоящий момент, пока заказчик доверстывает целевые страницы, мы сконцентрированы на детальной проработке главной страницы, т.к. она получает 59,55% новых посетителей (страница входа) и имеет довольно большой % отказов.

    В завершении данного обзора, как обещал в самом начале, буквально пару слов о саммите аккредитованных партнеров Google в Маунтин-Вью (Калифорния). На саммите были анонсированы 14 новых функций Google Analytics, которые уже появились в агентском аккаунте, например:

    • Авто-отслеживание событий в менеджере тегов (Google Tag Manager);
    • Новый протокол измерения для разных дейвайсов
    • Программный api для доступа к управлению пользователями
    • Новый отчет конверсий
    • Инструмент унифицированных сегментов
    • Специализированные отчеты аудитории (демографические данные) и многое другое.

    Подробнее в статье Новые функции Google Analytics с саммита 2013.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Читатель
    больше года назад
    Что, сдохла "битва"? Уже месяц молчок, ни тебе официального окончания, ни новой статьи...
    -
    0
    +
    Ответить
  • Марина Демина
    43
    комментария
    0
    читателей
    Марина Демина
    больше года назад
    "Битва" не сдохла, просто прошло уже 2 месяца и пора подводить итоги. Компании работают над завершающими статьями и обсуждением итогов с сайтами, принимавшими участие в проекте. В этом месяце мы опубликуем финальные обзоры.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Судя по иллюстрациям к статье, не понятно, чем отличаются блоки «категории» и «товары».
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Рецепты с
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рецепты с - Удивляют некоторые комментаторы. Как можно удалить текст на кулинарном сайте с позапросным фильтром? Статья про тушеную капусту с грибами, удаляем весь текст и в поиске людям выдаётся пустая страница? С другой стороны ни убирание точной фразы, ни слов из этой фразы, никак не помогает выбраться, периодически страница поднимается на 18-е место, а потом опять улетает на 48... Интересно другое, в Тайтл, Н1, Дескрипшн, Альт и Тайтл финиша, 1 раз в статье у нас тушеная капуста с грибами и мы на 48 месте, а капуста тушеная с грибами по сути в документе не присутствует ни разу и мы на 18 месте...
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Кирилл Щербаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - чет я не понял, за 3 года ничего с сайтами не делалось что ли? Типо он в статике висел и лился контекст?
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
317
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
317
Комментариев
262
Комментариев
231
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
83
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!