×
Россия +7 (495) 139-20-33

Бизнес на доменах: можно ли заработать на этом рынке

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 19411

Профессия домейнера в широком сознании воспринимается неоднозначно. Этому способствуют как сами действия некоторых домейнеров, которые можно назвать мошенническими, так и в целом низкий уровень знаний о структуре бизнеса.

Однако за последние годы рынок выходит в легальную плоскость, и мы решили сделать подборку основных трендов и цифр для тех, кто желает разобраться, сколько сейчас можно заработать на продаже доменов и можно ли вообще.

Количество регистраций в национальной зоне .ru, на которую приходится основная часть сайтов в Рунете, составляет около 5 млн. Период активного роста завершился в 2014 году – фактически можно говорить, что сейчас зона перешла в стадию зрелости, как и передовые европейские зоны.

Есть объективное ограничение для роста – наполнение зоны. Проще говоря, доступность для первичной регистрации доменов с распространенными словами. В последние годы стало сложнее найти подходящий домен (хотя по-прежнему возможно), поэтому есть предпосылки для спроса на услуги домейнеров.

Сейчас примерно 35% всех доменов в зоне .ru (около 1,5–2 млн) принадлежат доменным инвесторам и 65% – конечным потребителям, т.е. частным лицам и бизнесу.

Домен за 1 млн рублей – реально?

Стоимость покупки-продажи доменов на вторичном рынке афишируется довольно редко. Распространение получали, в основном, громкие истории за рубежом, вроде продаж доменов PrivateJet.com или Hotels.com за суммы выше 10 млн долларов.

Другая сложность в оценке была связана с разрозненностью рынка — ранее фактически каждый продавал либо сам, либо с помощью одной из многих площадок. Явного лидера среди автоматизированных площадок, обеспечивающих полную безопасность и прозрачность сделки как для покупателя, так и для продавца на российском вторичном рынке не было. Весной этого года появился магазин доменов, который поддерживает продажу на своей площадке доменов любых регистраторов.

По данным нашего магазина доменов, средняя стоимость лота на продажу составляет 603 тысячи рублей, хотя есть лоты и за 500 рублей, и за десятки миллионов.

Разные домейнеры используют разную стратегию продаж. Кто-то работает «на обороте» назначая наценку «всего в 3 конца», кто-то инвестирует в домены вдолгую, и у них нет задачи быстро продать их, демпингуя по цене. Плюс существуют крайне дорогостоящие лоты – к примеру, в настоящее время на продажу выставлен домен b2b.ru за 43,5 млн рублей.

На практике же самыми дорогостоящими в Рунете были продажи доменов за 10 млн рублей и выше, однако это единичные случаи. Сделка на 1 млн рублей считается удачной. К примеру, домен сауна.рф в свое время был продан за 70 тыс. долларов, а лес.рф за 40 тыс. долларов.

От тысячи доменов в портфолио

Следует учесть, что процент совершенных сделок от имеющихся доменов у профессионального инвестора, как правило, невелик. Средний домейнер имеет портфолио в 1–5 тысяч доменов, из которых в год продается от 1 до 5% в зависимости от используемой стратегии продаж.

Ноябрь и декабрь — удачные месяцы для покупки на вторичном рынке, потому что в это время профессионалы освобождаются от части своего портфеля. Оптовая стоимость продления домена не является значительной, но поскольку здесь речь идет о тысячах, то любой домейнер вынужден периодически оптимизировать свой портфель, отказываясь от продления доменов, которые, на его взгляд, «не сработают». Также в ноябре традиционно проходит «большой дроп» доменов .рф.

В целом востребованные домены на вторичном рынке можно разделить на несколько категорий:

  • Популярные слова, названия рынков и услуг — это самое главное направление, на которое приходится львиная доля продаж
  • Любые короткие домены. Пример с многими интернет-проектами – от социальных сетей до медиапроектов – показывает, что короткое доменное имя по-прежнему важно для бизнеса.
  • Фамилии. В отличие от доменов с использованием зарегистрированных и общеизвестных торговых марок, их невозможно получить по суду.
  • Ошибочные написания популярных сайтов. На многие из этих доменов ставятся партнерки для продажи близких по содержанию услуг.

Отдельно можно выделить домены, которые целенаправленно регистрируются с упоминанием торговых марок для последующей перепродажи владельцам брендов. Сейчас это направление не является значимым, во всяком случае в зоне .ru, поскольку такого рода доменные споры отдельно отмечены в положении Координационного центра национального домена сети Интернет. По ним уже накопилась значительная судебная практика, по которой суд встает на сторону правообладателя. Стоит подчеркнуть, что речь идет не только о точном совпадении с названием зарегистрированного бренда, но и о тех случаях, которые описываются как «схожесть до степени смешения».

Не .ru единым

В следующем году будет 10 лет с момента принятия первых заявок на регистрацию в кириллической зоне .рф. Сейчас в зоне 800 тыс. регистраций. Конечно, меньше, чем в пятимиллионной .ru, но вполне значимо. Вторичный рынок в зоне .рф активно развивается.

Последний тренд – растущая популярность новых доменных зон. Всего сейчас насчитывается более 700 доступных для регистрации зон. Популярностью пользуются зоны с географической привязкой, в том числе .moscow; зоны по продуктам питания и развлекательным заведениям, вроде .beer, .menu, .club; зоны электронной коммерции .store и .shop. При этом вторичный рынок в новых доменных зонах еще не сформирован – в них по-прежнему свободно много красивых имен. И если общеупотребимые слова на английском уже почти всегда заняты, то среди транслитерированных русских слов есть еще много свободных имен. Вместе с этим, регистраторы совместно с реестрами доменов регулярно проводят акции по снижению цен на первый год регистрации.

В целом если брать тренды на ближайшие годы, то стоит отметить дальнейшее увеличение числа зон и расширение использования таких зон. Это связано как с глобальной политикой ICANN (международная корпорация по управлению доменными именами и IP-адресами), так и с поведением пользователей, которые постепенно привыкают к такого рода доменам. Все это создает хорошие перспективы для развития легального вторичного рынка доменных имен.

(Голосов: 6, Рейтинг: 4.83)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Аликсан Тельнов
    2
    комментария
    0
    читателей
    Аликсан Тельнов
    больше года назад
    Меня другое забавляет. У nic.ru скорость ответа на запрос в тех поддержку такой, что ты успеваешь сначала решить сам, потом забыть, а потом получаешь ответ.
    И зная это, их руководители пишут обучающие статьи. Я перевёл всех своих клиентов с их регистратора и хостинга на другой сервис.
    Могут и дальше забавляться обучающими статьями, раз им кажется это важнее хорошей работы)
    -
    2
    +
    Ответить
  • Nic Nicotino
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Nic Nicotino
    больше года назад
    Вот гады. Ни себе не людям. Скупают пачками домены.
    -
    2
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Дмитрий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Нейромаркетинговые исследования также могут положительно повлиять на продвижение сайта, я лично убедился обратившись к компании Neorotrack, и результат был отличным
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!