Россия+7 (495) 960-65-87

Бизнес на доменах: можно ли заработать на этом рынке

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 11678

Профессия домейнера в широком сознании воспринимается неоднозначно. Этому способствуют как сами действия некоторых домейнеров, которые можно назвать мошенническими, так и в целом низкий уровень знаний о структуре бизнеса.

Однако за последние годы рынок выходит в легальную плоскость, и мы решили сделать подборку основных трендов и цифр для тех, кто желает разобраться, сколько сейчас можно заработать на продаже доменов и можно ли вообще.

Количество регистраций в национальной зоне .ru, на которую приходится основная часть сайтов в Рунете, составляет около 5 млн. Период активного роста завершился в 2014 году – фактически можно говорить, что сейчас зона перешла в стадию зрелости, как и передовые европейские зоны.

Есть объективное ограничение для роста – наполнение зоны. Проще говоря, доступность для первичной регистрации доменов с распространенными словами. В последние годы стало сложнее найти подходящий домен (хотя по-прежнему возможно), поэтому есть предпосылки для спроса на услуги домейнеров.

Сейчас примерно 35% всех доменов в зоне .ru (около 1,5–2 млн) принадлежат доменным инвесторам и 65% – конечным потребителям, т.е. частным лицам и бизнесу.

Домен за 1 млн рублей – реально?

Стоимость покупки-продажи доменов на вторичном рынке афишируется довольно редко. Распространение получали, в основном, громкие истории за рубежом, вроде продаж доменов PrivateJet.com или Hotels.com за суммы выше 10 млн долларов.

Другая сложность в оценке была связана с разрозненностью рынка — ранее фактически каждый продавал либо сам, либо с помощью одной из многих площадок. Явного лидера среди автоматизированных площадок, обеспечивающих полную безопасность и прозрачность сделки как для покупателя, так и для продавца на российском вторичном рынке не было. Весной этого года появился магазин доменов, который поддерживает продажу на своей площадке доменов любых регистраторов.

По данным нашего магазина доменов, средняя стоимость лота на продажу составляет 603 тысячи рублей, хотя есть лоты и за 500 рублей, и за десятки миллионов.

Разные домейнеры используют разную стратегию продаж. Кто-то работает «на обороте» назначая наценку «всего в 3 конца», кто-то инвестирует в домены вдолгую, и у них нет задачи быстро продать их, демпингуя по цене. Плюс существуют крайне дорогостоящие лоты – к примеру, в настоящее время на продажу выставлен домен b2b.ru за 43,5 млн рублей.

На практике же самыми дорогостоящими в Рунете были продажи доменов за 10 млн рублей и выше, однако это единичные случаи. Сделка на 1 млн рублей считается удачной. К примеру, домен сауна.рф в свое время был продан за 70 тыс. долларов, а лес.рф за 40 тыс. долларов.

От тысячи доменов в портфолио

Следует учесть, что процент совершенных сделок от имеющихся доменов у профессионального инвестора, как правило, невелик. Средний домейнер имеет портфолио в 1–5 тысяч доменов, из которых в год продается от 1 до 5% в зависимости от используемой стратегии продаж.

Ноябрь и декабрь — удачные месяцы для покупки на вторичном рынке, потому что в это время профессионалы освобождаются от части своего портфеля. Оптовая стоимость продления домена не является значительной, но поскольку здесь речь идет о тысячах, то любой домейнер вынужден периодически оптимизировать свой портфель, отказываясь от продления доменов, которые, на его взгляд, «не сработают». Также в ноябре традиционно проходит «большой дроп» доменов .рф.

В целом востребованные домены на вторичном рынке можно разделить на несколько категорий:

  • Популярные слова, названия рынков и услуг — это самое главное направление, на которое приходится львиная доля продаж
  • Любые короткие домены. Пример с многими интернет-проектами – от социальных сетей до медиапроектов – показывает, что короткое доменное имя по-прежнему важно для бизнеса.
  • Фамилии. В отличие от доменов с использованием зарегистрированных и общеизвестных торговых марок, их невозможно получить по суду.
  • Ошибочные написания популярных сайтов. На многие из этих доменов ставятся партнерки для продажи близких по содержанию услуг.

Отдельно можно выделить домены, которые целенаправленно регистрируются с упоминанием торговых марок для последующей перепродажи владельцам брендов. Сейчас это направление не является значимым, во всяком случае в зоне .ru, поскольку такого рода доменные споры отдельно отмечены в положении Координационного центра национального домена сети Интернет. По ним уже накопилась значительная судебная практика, по которой суд встает на сторону правообладателя. Стоит подчеркнуть, что речь идет не только о точном совпадении с названием зарегистрированного бренда, но и о тех случаях, которые описываются как «схожесть до степени смешения».

Не .ru единым

В следующем году будет 10 лет с момента принятия первых заявок на регистрацию в кириллической зоне .рф. Сейчас в зоне 800 тыс. регистраций. Конечно, меньше, чем в пятимиллионной .ru, но вполне значимо. Вторичный рынок в зоне .рф активно развивается.

Последний тренд – растущая популярность новых доменных зон. Всего сейчас насчитывается более 700 доступных для регистрации зон. Популярностью пользуются зоны с географической привязкой, в том числе .moscow; зоны по продуктам питания и развлекательным заведениям, вроде .beer, .menu, .club; зоны электронной коммерции .store и .shop. При этом вторичный рынок в новых доменных зонах еще не сформирован – в них по-прежнему свободно много красивых имен. И если общеупотребимые слова на английском уже почти всегда заняты, то среди транслитерированных русских слов есть еще много свободных имен. Вместе с этим, регистраторы совместно с реестрами доменов регулярно проводят акции по снижению цен на первый год регистрации.

В целом если брать тренды на ближайшие годы, то стоит отметить дальнейшее увеличение числа зон и расширение использования таких зон. Это связано как с глобальной политикой ICANN (международная корпорация по управлению доменными именами и IP-адресами), так и с поведением пользователей, которые постепенно привыкают к такого рода доменам. Все это создает хорошие перспективы для развития легального вторичного рынка доменных имен.

(Голосов: 5, Рейтинг: 4.8)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Аликсан Тельнов
    2
    комментария
    0
    читателей
    Аликсан Тельнов
    6 месяцев назад
    Меня другое забавляет. У nic.ru скорость ответа на запрос в тех поддержку такой, что ты успеваешь сначала решить сам, потом забыть, а потом получаешь ответ.
    И зная это, их руководители пишут обучающие статьи. Я перевёл всех своих клиентов с их регистратора и хостинга на другой сервис.
    Могут и дальше забавляться обучающими статьями, раз им кажется это важнее хорошей работы)
    -
    2
    +
    Ответить
  • Nic Nicotino
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Nic Nicotino
    6 месяцев назад
    Вот гады. Ни себе не людям. Скупают пачками домены.
    -
    2
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
33
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - как по мне joomla! самая удобная и гибкая система из всех современных (я про wp раньше так думал, пока меня в Extrit не убедили в обратном). Раньше всегда оставался на техподдержке, потому что сам заполнять не мог, а теперь делаю это сам, потому что админка простая как палка. + на других цмсках при просьбе что-то добавить мне либо цену загибали овер 100500 либо говорили - нереально, делай новый сайт. А на joomla норм
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
Дмитрий
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
Идеальный каталог для продвижения сайта: структура и функционал
Татьяна Ягутьева
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Татьяна Ягутьева - Уважаемый Денис, сделайте сами напишите свою статью. Посоветуйте другую универсальную CMS, желательно идеальную по всем параметрам. Битрикс очень сильно зависит от разработчика. Если у него прямые руки - бардака не будет. А вообще, конечно, холивар на тему CMS/конструкторов/фреймворков - наверное, вечный. Давайте не будем начинать :)
Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
aashutosh
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
Какой сюрприз! 8 историй про новогодние подарки от digital-компаний
Мистер Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мистер Гость - У нас был более универсальный digital-подход - дарили электронные подарочные карты)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
345
Комментариев
262
Комментариев
246
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
56
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!