Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Блогер vs журналист: выживет сильнейший!

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3690

В сентябре прошлого года Google представил beta-версию Blog Search. Она включает любой блог с фидами RSS или Atom. На сегодняшний день Google не единственная компания, представляющая независимые блоги и периодические издания вместе. Что это может значить для читателей и самих веб-сайтов?

Google определяет блоги как сайты, использующие RSS, либо другие структурные фиды с регулярно обновляемым контентом. На странице FAQ поиск по блогам описывается так: «Это Google-технология, рассматривающая блоги. Google полностью поддерживает авторские публикации, представленные блогами. Blog Search поможет пользователям открыть для себя блогосферу и максимально использовать все возможности, предоставляемые ею».

Объединение блогов на некоторое время в Google web search и Google News, приводит к ограничению выбора блогов для News Search, являющихся значимыми. Возможность совпадений информации в Google News с информацией в Google Blog Search сводится к минимуму, благодаря исключению из результатов поиска по блогам новостных источников.

В то же время на Search Engine Watch появилось следующее сообщение: Google запустил поиск по блогам, теперь ожидается ответный ход от других поисковых систем. Прошлый год для большинства поисковых систем прошел под флагом кропотливой работы в области поиска по блогам, поэтому первенство Google заставит остальных действовать намного быстрее. С подобным утверждением нельзя не согласиться.

В январе прошлого года корпорация MSN в партнерстве с Moreover Technologies начала тестирования возможностей поиска по блогам, не придавая свои действия широкой огласке. Это, как и следовало ожидать, стало основанием для множества догадок и предположений, однако до сих пор компании не делают никаких официальных заявлений о том, над чем именно ведутся исследования. Однако следует отметить, что MSN продолжает поддерживать “MSN Search Champs Camp”, созданного с целью изучения объединение блогов .

Следом за Google идет ее основной соперник – Yahoo!, пытаясь соответствовать темпу, набранному поисковым лидером. Yahoo! уже к середине октября представил свой поиск по блогам. По сообщениям Агентства Рейтер и Yahoo News, одного из самых популярных Интернет-медиа-источников, Yahoo! начала исследования над расширенной системой поиска новостей, состоящей не только из новостных разделов и блогов, но и предоставленных пользователями фотографий с соответствующими ссылками. Сама компания Yahoo! стремится к профессиональному составлению новостей в соответствии с пожеланиями обычных пользователей.

Блоги: периодические издания или нет?

Новая система поиска новостей от Yahoo! состоит из нескольких уровней. Первом уровене результаты поиска представленны ссылками на первые десять новостей и соответствующие изображения от ведущих новостных компаний на главном сайте Yahoo News. Далее читатель оказывается на втором уровне новостного сайта, который разбивает страницу на новости (из 6 500 профессиональных источников) и ссылки (на сотни тысяч блогов, доступных из данного централизованного сервиса).

Это уже область норм профессиональной этики журналиста, где границы между профессионально отредактированными новостями и авторскими новостями сильно размыты. Непрофессиональным взглядом можно и не увидеть никакой разницы или просто не принимать данный факт во внимание. Однако журналисты не мирятся с подобным отношением к новостям и проводят четкую грань между их новостями и блогерскими. Это порождает две противоположные точки зрения.

Что такое журналистика?

Можно найти следующие определения журналистики: «это работа с информацией, которая предполагает сообщение новых данных, предоставление фотоматериалов, подготовка информации к печати в одном из СМИ, это стиль изложения «голых фактов», представляя их максимально интересными для читателей»; «журналистика – это дисциплина, изучающая следующие процессы: сбор информации, проверка ее достоверности, анализ контента с точки зрения его релевантности настоящим событиям (тема, динамика развития ситуации, участники)».

В вышеперечисленных определениях не встречается ни описания профессии журналиста, ни специфических требований, т.о. можно предположить, что блогеры – это журналисты, ведь в представленном материале нет ничего, что могло бы демонстрировать яркие профессиональные отличия журналиста от блогера, более того, блогинг можно назвать журналистикой.

Мнение профессиональных журналистов

Однако с точки зрения профессиональных журналистов, подобное возведение блогов в один ранг с новостями, рассматривается как прямое оскорбление. Объяснить это можно, главным образом, тем, что важно четко разграничивать профессиональную журналистику и личные комментарии.Таким образом, более четким следует считать определение журналистики по Роберту Томпсону, профессору в области СМИ: «это четкое выполнение стандартов проверки достоверности и редактирования информации, плюс строгое соблюдение профессиональной этики». Однако сам профессор констатирует нередкие случаи отступления от данных правил. Несмотря на это, основное отличие профессиональной журналистики от личного мнения блогера, по мнению Р.Томпсона, кроется в вопросе ответственности.

Многие профессиональные работники СМИ согласны с точкой зрения профессора. Насущным остается вопрос: почему, не имея профессиональной квалификации в области журналистики, можно заниматься этой деятельностью и получать за нее неплохие деньги?

Мнение профессиональных блогеров

В свою очередь, блогеры считают, что поведение журналистов можно расценить как поведение капризного ребенка, обиженно заявляющего, что «это нечестно!». Главным образом, в них говорит обида за то, что их путь к профессиональной компетенции оказался длиннее, хотя это может быть спорным вопросом. В реальности часто бывает так, что блогеры пишут новости и статьи лучше и профессиональнее журналистов, основными мотивациями для которых (для журналистов) служат деньги и слава. Контрпозиции работников СМИ основываются на опасении потерять популярность и актуальность в мире, постоянно прогрессирующему в сфере информационных технологий.

Читая новости, можно заметить, что не всегда даже профессиональный журналист способен объективно оценить ситуацию. На этом основании можно привести следующую статистику, отражающую содержание новостей: 20% - это факты, а оставшиеся 80% - субъективное мнение и различные слухи. Тогда в чем разница между блогерами и журналистами? Почему журналисты считают себя более компетентными в вопросе качества новостей? Почему их мнение важнее мнения блогеров?

По мнению одного из медиа-критиков и автора блога, Джефа Джарвиса, крупнейшие поисковые системы, такие, как Google и Yahoo!, оказывают поддержку блогерам, но рассматривают их как второстепенный источник информации. Многие журналисты с этим с радостью согласятся. Он с недоверием относится к так называемому моральному кодексу журналистов, который ими (журналистами) позиционируется, как один из основных критериев качества их деятельности. Пока же деление информации на «обычные новости» и «интересные новости» в медиа-индустрии осуществляется согласно данному негласному кодексу. Порой с результатами согласиться трудно.

Что такое «News» и «Newsworthy»?

Для начала следует понять разницу между этими понятиями: «news» и «newsworthy». «News» – это информация, представленная СМИ, о недавно случившихся событиях (газеты, периодические издания, радио, телевидение), т.е. то, что можно назвать «обычными новостями». «Newsworthy» – информация, представляющая особый интерес и важность для широкой публики, «интересные новости». Что касается последнего определения, то его нельзя назвать точным, т.к. интерес к информации и ее важность – понятия субъективные.

В последнее время в медиа-мире прослеживается такая тенденция: только на «плохие» новости акцентируется внимание. К сожалению, это является одним из характерных свойств журналистики, т.к. подобная информация не оставляет равнодушными практически никого. Именно поэтому эти новости получают статус «newsworthy» или достойных освещения.

В блоге Yahoo! представлен яркий пример: «во время урагана Катрина миллионы людей искали на Yahoo! News достоверную информацию о происходящем. Тысячи блогеров публиковали информацию «из первых рук», фото, комментарии. Это не приобрело массового характера в остальных СМИ, поскольку эта информация не была оценена ими, как «достойная освещения». Возникают вопросы: кто определяет, какая информация будет интересна широкой публике, а какая нет и по каким критериям?

Ознакомившись с мнением сторон, однозначного заключения быть не может, т.к. обе стороны предоставляют важные и весомые аргументы в свою пользу. Вопрос «чьи новости лучше?» должен быть второстепенным, первое, о чем должны заботиться и те и другие - это качество предоставляемой информации, отвечающей интересам широкой публики.

По информации www.seochat.com

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Анна Ольяная
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Ольяная - благодарю :)
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Ruslan Baybekov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ruslan Baybekov - Максим, добавили возможность вывода дохода на Яндекс Деньги и WMR.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
292
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Дашборд Метрика 2.0 – мониторинг проблем на сайте в режиме реального времени
Константин Сокол
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Есть динамика трафика по разделам. Этот виджет показывает некоторые фильтры, в результате которых с поиска выпадают целые разделы.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
292
Комментариев
262
Комментариев
219
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
48
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!