Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Блогер vs журналист: выживет сильнейший!

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3255

В сентябре прошлого года Google представил beta-версию Blog Search. Она включает любой блог с фидами RSS или Atom. На сегодняшний день Google не единственная компания, представляющая независимые блоги и периодические издания вместе. Что это может значить для читателей и самих веб-сайтов?

Google определяет блоги как сайты, использующие RSS, либо другие структурные фиды с регулярно обновляемым контентом. На странице FAQ поиск по блогам описывается так: «Это Google-технология, рассматривающая блоги. Google полностью поддерживает авторские публикации, представленные блогами. Blog Search поможет пользователям открыть для себя блогосферу и максимально использовать все возможности, предоставляемые ею».

Объединение блогов на некоторое время в Google web search и Google News, приводит к ограничению выбора блогов для News Search, являющихся значимыми. Возможность совпадений информации в Google News с информацией в Google Blog Search сводится к минимуму, благодаря исключению из результатов поиска по блогам новостных источников.

В то же время на Search Engine Watch появилось следующее сообщение: Google запустил поиск по блогам, теперь ожидается ответный ход от других поисковых систем. Прошлый год для большинства поисковых систем прошел под флагом кропотливой работы в области поиска по блогам, поэтому первенство Google заставит остальных действовать намного быстрее. С подобным утверждением нельзя не согласиться.

В январе прошлого года корпорация MSN в партнерстве с Moreover Technologies начала тестирования возможностей поиска по блогам, не придавая свои действия широкой огласке. Это, как и следовало ожидать, стало основанием для множества догадок и предположений, однако до сих пор компании не делают никаких официальных заявлений о том, над чем именно ведутся исследования. Однако следует отметить, что MSN продолжает поддерживать “MSN Search Champs Camp”, созданного с целью изучения объединение блогов .

Следом за Google идет ее основной соперник – Yahoo!, пытаясь соответствовать темпу, набранному поисковым лидером. Yahoo! уже к середине октября представил свой поиск по блогам. По сообщениям Агентства Рейтер и Yahoo News, одного из самых популярных Интернет-медиа-источников, Yahoo! начала исследования над расширенной системой поиска новостей, состоящей не только из новостных разделов и блогов, но и предоставленных пользователями фотографий с соответствующими ссылками. Сама компания Yahoo! стремится к профессиональному составлению новостей в соответствии с пожеланиями обычных пользователей.

Блоги: периодические издания или нет?

Новая система поиска новостей от Yahoo! состоит из нескольких уровней. Первом уровене результаты поиска представленны ссылками на первые десять новостей и соответствующие изображения от ведущих новостных компаний на главном сайте Yahoo News. Далее читатель оказывается на втором уровне новостного сайта, который разбивает страницу на новости (из 6 500 профессиональных источников) и ссылки (на сотни тысяч блогов, доступных из данного централизованного сервиса).

Это уже область норм профессиональной этики журналиста, где границы между профессионально отредактированными новостями и авторскими новостями сильно размыты. Непрофессиональным взглядом можно и не увидеть никакой разницы или просто не принимать данный факт во внимание. Однако журналисты не мирятся с подобным отношением к новостям и проводят четкую грань между их новостями и блогерскими. Это порождает две противоположные точки зрения.

Что такое журналистика?

Можно найти следующие определения журналистики: «это работа с информацией, которая предполагает сообщение новых данных, предоставление фотоматериалов, подготовка информации к печати в одном из СМИ, это стиль изложения «голых фактов», представляя их максимально интересными для читателей»; «журналистика – это дисциплина, изучающая следующие процессы: сбор информации, проверка ее достоверности, анализ контента с точки зрения его релевантности настоящим событиям (тема, динамика развития ситуации, участники)».

В вышеперечисленных определениях не встречается ни описания профессии журналиста, ни специфических требований, т.о. можно предположить, что блогеры – это журналисты, ведь в представленном материале нет ничего, что могло бы демонстрировать яркие профессиональные отличия журналиста от блогера, более того, блогинг можно назвать журналистикой.

Мнение профессиональных журналистов

Однако с точки зрения профессиональных журналистов, подобное возведение блогов в один ранг с новостями, рассматривается как прямое оскорбление. Объяснить это можно, главным образом, тем, что важно четко разграничивать профессиональную журналистику и личные комментарии.Таким образом, более четким следует считать определение журналистики по Роберту Томпсону, профессору в области СМИ: «это четкое выполнение стандартов проверки достоверности и редактирования информации, плюс строгое соблюдение профессиональной этики». Однако сам профессор констатирует нередкие случаи отступления от данных правил. Несмотря на это, основное отличие профессиональной журналистики от личного мнения блогера, по мнению Р.Томпсона, кроется в вопросе ответственности.

Многие профессиональные работники СМИ согласны с точкой зрения профессора. Насущным остается вопрос: почему, не имея профессиональной квалификации в области журналистики, можно заниматься этой деятельностью и получать за нее неплохие деньги?

Мнение профессиональных блогеров

В свою очередь, блогеры считают, что поведение журналистов можно расценить как поведение капризного ребенка, обиженно заявляющего, что «это нечестно!». Главным образом, в них говорит обида за то, что их путь к профессиональной компетенции оказался длиннее, хотя это может быть спорным вопросом. В реальности часто бывает так, что блогеры пишут новости и статьи лучше и профессиональнее журналистов, основными мотивациями для которых (для журналистов) служат деньги и слава. Контрпозиции работников СМИ основываются на опасении потерять популярность и актуальность в мире, постоянно прогрессирующему в сфере информационных технологий.

Читая новости, можно заметить, что не всегда даже профессиональный журналист способен объективно оценить ситуацию. На этом основании можно привести следующую статистику, отражающую содержание новостей: 20% - это факты, а оставшиеся 80% - субъективное мнение и различные слухи. Тогда в чем разница между блогерами и журналистами? Почему журналисты считают себя более компетентными в вопросе качества новостей? Почему их мнение важнее мнения блогеров?

По мнению одного из медиа-критиков и автора блога, Джефа Джарвиса, крупнейшие поисковые системы, такие, как Google и Yahoo!, оказывают поддержку блогерам, но рассматривают их как второстепенный источник информации. Многие журналисты с этим с радостью согласятся. Он с недоверием относится к так называемому моральному кодексу журналистов, который ими (журналистами) позиционируется, как один из основных критериев качества их деятельности. Пока же деление информации на «обычные новости» и «интересные новости» в медиа-индустрии осуществляется согласно данному негласному кодексу. Порой с результатами согласиться трудно.

Что такое «News» и «Newsworthy»?

Для начала следует понять разницу между этими понятиями: «news» и «newsworthy». «News» – это информация, представленная СМИ, о недавно случившихся событиях (газеты, периодические издания, радио, телевидение), т.е. то, что можно назвать «обычными новостями». «Newsworthy» – информация, представляющая особый интерес и важность для широкой публики, «интересные новости». Что касается последнего определения, то его нельзя назвать точным, т.к. интерес к информации и ее важность – понятия субъективные.

В последнее время в медиа-мире прослеживается такая тенденция: только на «плохие» новости акцентируется внимание. К сожалению, это является одним из характерных свойств журналистики, т.к. подобная информация не оставляет равнодушными практически никого. Именно поэтому эти новости получают статус «newsworthy» или достойных освещения.

В блоге Yahoo! представлен яркий пример: «во время урагана Катрина миллионы людей искали на Yahoo! News достоверную информацию о происходящем. Тысячи блогеров публиковали информацию «из первых рук», фото, комментарии. Это не приобрело массового характера в остальных СМИ, поскольку эта информация не была оценена ими, как «достойная освещения». Возникают вопросы: кто определяет, какая информация будет интересна широкой публике, а какая нет и по каким критериям?

Ознакомившись с мнением сторон, однозначного заключения быть не может, т.к. обе стороны предоставляют важные и весомые аргументы в свою пользу. Вопрос «чьи новости лучше?» должен быть второстепенным, первое, о чем должны заботиться и те и другие - это качество предоставляемой информации, отвечающей интересам широкой публики.

По информации www.seochat.com

internet-dlya-biznesa

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
203
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
155
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Тест: Продвинь сайт в Google с одной попытки
Гость15 - Спасибо)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
203
Комментариев
171
Комментариев
155
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!