×
Россия +7 (495) 139-20-33

Блогер vs журналист: выживет сильнейший!

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7615
Подпишитесь на нас в Telegram

В сентябре прошлого года Google представил beta-версию Blog Search. Она включает любой блог с фидами RSS или Atom. На сегодняшний день Google не единственная компания, представляющая независимые блоги и периодические издания вместе. Что это может значить для читателей и самих веб-сайтов?

Google определяет блоги как сайты, использующие RSS, либо другие структурные фиды с регулярно обновляемым контентом. На странице FAQ поиск по блогам описывается так: «Это Google-технология, рассматривающая блоги. Google полностью поддерживает авторские публикации, представленные блогами. Blog Search поможет пользователям открыть для себя блогосферу и максимально использовать все возможности, предоставляемые ею».

Объединение блогов на некоторое время в Google web search и Google News, приводит к ограничению выбора блогов для News Search, являющихся значимыми. Возможность совпадений информации в Google News с информацией в Google Blog Search сводится к минимуму, благодаря исключению из результатов поиска по блогам новостных источников.

В то же время на Search Engine Watch появилось следующее сообщение: Google запустил поиск по блогам, теперь ожидается ответный ход от других поисковых систем. Прошлый год для большинства поисковых систем прошел под флагом кропотливой работы в области поиска по блогам, поэтому первенство Google заставит остальных действовать намного быстрее. С подобным утверждением нельзя не согласиться.

В январе прошлого года корпорация MSN в партнерстве с Moreover Technologies начала тестирования возможностей поиска по блогам, не придавая свои действия широкой огласке. Это, как и следовало ожидать, стало основанием для множества догадок и предположений, однако до сих пор компании не делают никаких официальных заявлений о том, над чем именно ведутся исследования. Однако следует отметить, что MSN продолжает поддерживать “MSN Search Champs Camp”, созданного с целью изучения объединение блогов .

Следом за Google идет ее основной соперник – Yahoo!, пытаясь соответствовать темпу, набранному поисковым лидером. Yahoo! уже к середине октября представил свой поиск по блогам. По сообщениям Агентства Рейтер и Yahoo News, одного из самых популярных Интернет-медиа-источников, Yahoo! начала исследования над расширенной системой поиска новостей, состоящей не только из новостных разделов и блогов, но и предоставленных пользователями фотографий с соответствующими ссылками. Сама компания Yahoo! стремится к профессиональному составлению новостей в соответствии с пожеланиями обычных пользователей.

Блоги: периодические издания или нет?

Новая система поиска новостей от Yahoo! состоит из нескольких уровней. Первом уровене результаты поиска представленны ссылками на первые десять новостей и соответствующие изображения от ведущих новостных компаний на главном сайте Yahoo News. Далее читатель оказывается на втором уровне новостного сайта, который разбивает страницу на новости (из 6 500 профессиональных источников) и ссылки (на сотни тысяч блогов, доступных из данного централизованного сервиса).

Это уже область норм профессиональной этики журналиста, где границы между профессионально отредактированными новостями и авторскими новостями сильно размыты. Непрофессиональным взглядом можно и не увидеть никакой разницы или просто не принимать данный факт во внимание. Однако журналисты не мирятся с подобным отношением к новостям и проводят четкую грань между их новостями и блогерскими. Это порождает две противоположные точки зрения.

Что такое журналистика?

Можно найти следующие определения журналистики: «это работа с информацией, которая предполагает сообщение новых данных, предоставление фотоматериалов, подготовка информации к печати в одном из СМИ, это стиль изложения «голых фактов», представляя их максимально интересными для читателей»; «журналистика – это дисциплина, изучающая следующие процессы: сбор информации, проверка ее достоверности, анализ контента с точки зрения его релевантности настоящим событиям (тема, динамика развития ситуации, участники)».

В вышеперечисленных определениях не встречается ни описания профессии журналиста, ни специфических требований, т.о. можно предположить, что блогеры – это журналисты, ведь в представленном материале нет ничего, что могло бы демонстрировать яркие профессиональные отличия журналиста от блогера, более того, блогинг можно назвать журналистикой.

Мнение профессиональных журналистов

Однако с точки зрения профессиональных журналистов, подобное возведение блогов в один ранг с новостями, рассматривается как прямое оскорбление. Объяснить это можно, главным образом, тем, что важно четко разграничивать профессиональную журналистику и личные комментарии.Таким образом, более четким следует считать определение журналистики по Роберту Томпсону, профессору в области СМИ: «это четкое выполнение стандартов проверки достоверности и редактирования информации, плюс строгое соблюдение профессиональной этики». Однако сам профессор констатирует нередкие случаи отступления от данных правил. Несмотря на это, основное отличие профессиональной журналистики от личного мнения блогера, по мнению Р.Томпсона, кроется в вопросе ответственности.

Многие профессиональные работники СМИ согласны с точкой зрения профессора. Насущным остается вопрос: почему, не имея профессиональной квалификации в области журналистики, можно заниматься этой деятельностью и получать за нее неплохие деньги?

Мнение профессиональных блогеров

В свою очередь, блогеры считают, что поведение журналистов можно расценить как поведение капризного ребенка, обиженно заявляющего, что «это нечестно!». Главным образом, в них говорит обида за то, что их путь к профессиональной компетенции оказался длиннее, хотя это может быть спорным вопросом. В реальности часто бывает так, что блогеры пишут новости и статьи лучше и профессиональнее журналистов, основными мотивациями для которых (для журналистов) служат деньги и слава. Контрпозиции работников СМИ основываются на опасении потерять популярность и актуальность в мире, постоянно прогрессирующему в сфере информационных технологий.

Читая новости, можно заметить, что не всегда даже профессиональный журналист способен объективно оценить ситуацию. На этом основании можно привести следующую статистику, отражающую содержание новостей: 20% - это факты, а оставшиеся 80% - субъективное мнение и различные слухи. Тогда в чем разница между блогерами и журналистами? Почему журналисты считают себя более компетентными в вопросе качества новостей? Почему их мнение важнее мнения блогеров?

По мнению одного из медиа-критиков и автора блога, Джефа Джарвиса, крупнейшие поисковые системы, такие, как Google и Yahoo!, оказывают поддержку блогерам, но рассматривают их как второстепенный источник информации. Многие журналисты с этим с радостью согласятся. Он с недоверием относится к так называемому моральному кодексу журналистов, который ими (журналистами) позиционируется, как один из основных критериев качества их деятельности. Пока же деление информации на «обычные новости» и «интересные новости» в медиа-индустрии осуществляется согласно данному негласному кодексу. Порой с результатами согласиться трудно.

Что такое «News» и «Newsworthy»?

Для начала следует понять разницу между этими понятиями: «news» и «newsworthy». «News» – это информация, представленная СМИ, о недавно случившихся событиях (газеты, периодические издания, радио, телевидение), т.е. то, что можно назвать «обычными новостями». «Newsworthy» – информация, представляющая особый интерес и важность для широкой публики, «интересные новости». Что касается последнего определения, то его нельзя назвать точным, т.к. интерес к информации и ее важность – понятия субъективные.

В последнее время в медиа-мире прослеживается такая тенденция: только на «плохие» новости акцентируется внимание. К сожалению, это является одним из характерных свойств журналистики, т.к. подобная информация не оставляет равнодушными практически никого. Именно поэтому эти новости получают статус «newsworthy» или достойных освещения.

В блоге Yahoo! представлен яркий пример: «во время урагана Катрина миллионы людей искали на Yahoo! News достоверную информацию о происходящем. Тысячи блогеров публиковали информацию «из первых рук», фото, комментарии. Это не приобрело массового характера в остальных СМИ, поскольку эта информация не была оценена ими, как «достойная освещения». Возникают вопросы: кто определяет, какая информация будет интересна широкой публике, а какая нет и по каким критериям?

Ознакомившись с мнением сторон, однозначного заключения быть не может, т.к. обе стороны предоставляют важные и весомые аргументы в свою пользу. Вопрос «чьи новости лучше?» должен быть второстепенным, первое, о чем должны заботиться и те и другие - это качество предоставляемой информации, отвечающей интересам широкой публики.

По информации www.seochat.com

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Насколько вечные – вечные ссылки?
daniilastaaahov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
daniilastaaahov - Я где-то пару месяцев назад заказывал размещение вечных ссылок, до сих пор рабочие, не удалены. Буду надеется что и дальше с ними ничего не произойдёт.
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!