×
Россия +7 (495) 139-20-33

Большая конференция Директа: Стратегия развития нового интерфейса

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8344

16 апреля Яндекс провел большую конференцию, посвященную нововведениям в Яндекс.Директе. В ходе мероприятия эксперты компании рассказали о развитии Директа как единой платформы для работы со всеми рекламными форматами, новых торгах и интерфейсе.

Мария Байбик (Яндекс) представила доклад «Интерфейс Директа: стратегия развития».

Мария рассказала, как Яндекс пытается реализовать сложные математические решения, о которых ранее говорил Артем Ворожцов, на практике.

Интерфейс Директа.png

Свое выступление Мария начала с разбора старого, но пока актуального интерфейса Директа.

Для управления ставками и прогнозирования рекламодатели могут ориентироваться в нем на количество мест в выдаче и прогнозируемую ставку для каждого места.

И этот интерфейс, и модель действий стали привычными для многих пользователей. Тем не менее этот прогноз может быть неточным. Например, с появлением аукциона VCG рекламодатели усвоили, что кликабельность первого спецразмещения – 100, второго – 85 и т.д. Но ведь первое спецразмещение может быть разным: объявление может показаться одно, их может два, три и даже четыре, поэтому кликабельность будет отклоняться от ста. И чем больше вариантов размещения на поиске стало появляться, тем ниже становилась точность прогноза. Хотя в интерфейсе все выглядело по-прежнему.

Еще актуальнее эта проблема стала с появлением разных форматов на поиске и введением поведенческих факторов. Тогда и стало понятно, что торги становятся грубыми и пора двигаться дальше.

Какие были варианты.

1. «Давайте расскажем все»

Давайте расскажем все.png

В этом случае рекламодатель получал бы слишком много информации, которая была для него относительно бесполезной. Ведь от того, что Яндекс покажет все возможные комбинации, управлять кампанией легче не станет.

Это имело бы смысл, если бы Яндекс разрешил рекламодателям задавать условия типа «только на второй позиции, только два рекламодатели и с большой картой». Но такой вариант не предусмотрен.

2. «Давайте откажемся от интерфейса торгов»

Давайте откажемся от интерфейса торгов.png

Многие рекламодатели вообще не пользуются этим интерфейсом: у них есть статистика, есть ROI, они понимают, какую ставку готовы ставить и проч. Так что им не очень интересен этот прогноз. В идеальном мире Яндекса рекламодатели так и действуют – управляют исходя из бизнес-показателей. Но, например, начинающие рекламодатели не знают с чего начать. Поэтому решение показалось специалистам Яндекса слишком радикальным.

3. Объем трафика

Объем трафика.png

В итоге было решено не перегружать людей ненужной информацией и найти параметр, который нужно знать для принятия правильного решения. Им стал объем трафика, который, по сути, и является кликабельностью. Яндекс уже давно использовал этот показатель в своих внутренних расчетах, а теперь его вывели в интерфейс.

Интерфейс изменится уже в начале следующей недели.

Мария обратила внимание слушателей на то, что, по сути, изменятся только позиции – они перейдут в числа, о которых уже говорили при внедрении алгоритма VCG. Так что рекламодатели смогут сопоставлять данные, чтобы лучше ориентироваться в ситуации.

Итак, какие данные будут в новом в интерфейсе:

  • Объем трафика
  • Прогноз ставки
  • Списываемая цена для каждой ставки
  • Прогноз трафика

Это прогнозатор для некой усредненной аудитории, который к тому же не учитывает корректировки, выставленные для кампании или группы. Но скоро в интерфейсе появятся напоминания о том, что можно сделать корректировку, заметила Мария.

Смысл этих нововведений, подытожила Мария, в том, чтобы рекламодателям больше не нужно было думать о деталях, которые все равно не помогут им принять правильное решение. Яндекс хочет помочь рекламодателям выбирать оптимальные решения для их рекламных кампаний.

Еще один момент

Иногда рекламодатели перепрыгивают со ступени на ступень. Это было раньше, будет и теперь. Если в интерфейсе вы видите прочерк напротив определенного объема трафика, то, возможно, вам чего-то не хватает для перехода на эту ступень. Например, недостаточно качественное объявление.

API: новый сервис KeywordBids

Все изменения поддерживаются и в API. Здесь Яндекс также сохранил все предыдущие методы управления ставками. Так что рекламодатели, которые не хотят переходить на новую схему, могут продолжить ими пользоваться. Но точность их работы будет ниже.

Документацию можно посмотреть на сайте. А сам метод уже доступен в бета-режиме. Там пока мало данных, но тем не менее они корректны, заметила Мария.

Мастер ставок

Еще одно изменение: Мастер ставок Директа будет похож на Мастер ставок в РСЯ – там появится возможность массового назначения ставок.

Мастер отчетов

В Мастере отчетов появятся новые статистические данные: средний объем трафика, взвешенные показы, взвешенный CTR.

Мастер отчетов.png

Старая информация из статистики не исчезнет.

Следующий этап

Статистика занимает важное место в процессе управления рекламными кампаниями. Поэтому в ближайшем будущем Яндекс соединит управление кампаниями и креативами со статистикой, необходимой для принятия решений. В бета-версии Яндекс уже позволяет перемещаться по всем своим объектам, видеть одновременно все, что есть на логин, фильтровать как по параметрам объектов, так и по статистике. В дальнейшем можно будет отмечать объекты и переходить к их редактированию. Таким образом управление наконец-то соединится со статистикой. 

Также на большой конференции Яндекс.Директа мы узнали:

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Дмитрий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Нейромаркетинговые исследования также могут положительно повлиять на продвижение сайта, я лично убедился обратившись к компании Neorotrack, и результат был отличным
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!