Россия+7 (495) 960-65-87

Большая конференция Директа: Стратегия развития нового интерфейса

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 7263

16 апреля Яндекс провел большую конференцию, посвященную нововведениям в Яндекс.Директе. В ходе мероприятия эксперты компании рассказали о развитии Директа как единой платформы для работы со всеми рекламными форматами, новых торгах и интерфейсе.

Мария Байбик (Яндекс) представила доклад «Интерфейс Директа: стратегия развития».

Мария рассказала, как Яндекс пытается реализовать сложные математические решения, о которых ранее говорил Артем Ворожцов, на практике.

Интерфейс Директа.png

Свое выступление Мария начала с разбора старого, но пока актуального интерфейса Директа.

Для управления ставками и прогнозирования рекламодатели могут ориентироваться в нем на количество мест в выдаче и прогнозируемую ставку для каждого места.

И этот интерфейс, и модель действий стали привычными для многих пользователей. Тем не менее этот прогноз может быть неточным. Например, с появлением аукциона VCG рекламодатели усвоили, что кликабельность первого спецразмещения – 100, второго – 85 и т.д. Но ведь первое спецразмещение может быть разным: объявление может показаться одно, их может два, три и даже четыре, поэтому кликабельность будет отклоняться от ста. И чем больше вариантов размещения на поиске стало появляться, тем ниже становилась точность прогноза. Хотя в интерфейсе все выглядело по-прежнему.

Еще актуальнее эта проблема стала с появлением разных форматов на поиске и введением поведенческих факторов. Тогда и стало понятно, что торги становятся грубыми и пора двигаться дальше.

Какие были варианты.

1. «Давайте расскажем все»

Давайте расскажем все.png

В этом случае рекламодатель получал бы слишком много информации, которая была для него относительно бесполезной. Ведь от того, что Яндекс покажет все возможные комбинации, управлять кампанией легче не станет.

Это имело бы смысл, если бы Яндекс разрешил рекламодателям задавать условия типа «только на второй позиции, только два рекламодатели и с большой картой». Но такой вариант не предусмотрен.

2. «Давайте откажемся от интерфейса торгов»

Давайте откажемся от интерфейса торгов.png

Многие рекламодатели вообще не пользуются этим интерфейсом: у них есть статистика, есть ROI, они понимают, какую ставку готовы ставить и проч. Так что им не очень интересен этот прогноз. В идеальном мире Яндекса рекламодатели так и действуют – управляют исходя из бизнес-показателей. Но, например, начинающие рекламодатели не знают с чего начать. Поэтому решение показалось специалистам Яндекса слишком радикальным.

3. Объем трафика

Объем трафика.png

В итоге было решено не перегружать людей ненужной информацией и найти параметр, который нужно знать для принятия правильного решения. Им стал объем трафика, который, по сути, и является кликабельностью. Яндекс уже давно использовал этот показатель в своих внутренних расчетах, а теперь его вывели в интерфейс.

Интерфейс изменится уже в начале следующей недели.

Мария обратила внимание слушателей на то, что, по сути, изменятся только позиции – они перейдут в числа, о которых уже говорили при внедрении алгоритма VCG. Так что рекламодатели смогут сопоставлять данные, чтобы лучше ориентироваться в ситуации.

Итак, какие данные будут в новом в интерфейсе:

  • Объем трафика
  • Прогноз ставки
  • Списываемая цена для каждой ставки
  • Прогноз трафика

Это прогнозатор для некой усредненной аудитории, который к тому же не учитывает корректировки, выставленные для кампании или группы. Но скоро в интерфейсе появятся напоминания о том, что можно сделать корректировку, заметила Мария.

Смысл этих нововведений, подытожила Мария, в том, чтобы рекламодателям больше не нужно было думать о деталях, которые все равно не помогут им принять правильное решение. Яндекс хочет помочь рекламодателям выбирать оптимальные решения для их рекламных кампаний.

Еще один момент

Иногда рекламодатели перепрыгивают со ступени на ступень. Это было раньше, будет и теперь. Если в интерфейсе вы видите прочерк напротив определенного объема трафика, то, возможно, вам чего-то не хватает для перехода на эту ступень. Например, недостаточно качественное объявление.

API: новый сервис KeywordBids

Все изменения поддерживаются и в API. Здесь Яндекс также сохранил все предыдущие методы управления ставками. Так что рекламодатели, которые не хотят переходить на новую схему, могут продолжить ими пользоваться. Но точность их работы будет ниже.

Документацию можно посмотреть на сайте. А сам метод уже доступен в бета-режиме. Там пока мало данных, но тем не менее они корректны, заметила Мария.

Мастер ставок

Еще одно изменение: Мастер ставок Директа будет похож на Мастер ставок в РСЯ – там появится возможность массового назначения ставок.

Мастер отчетов

В Мастере отчетов появятся новые статистические данные: средний объем трафика, взвешенные показы, взвешенный CTR.

Мастер отчетов.png

Старая информация из статистики не исчезнет.

Следующий этап

Статистика занимает важное место в процессе управления рекламными кампаниями. Поэтому в ближайшем будущем Яндекс соединит управление кампаниями и креативами со статистикой, необходимой для принятия решений. В бета-версии Яндекс уже позволяет перемещаться по всем своим объектам, видеть одновременно все, что есть на логин, фильтровать как по параметрам объектов, так и по статистике. В дальнейшем можно будет отмечать объекты и переходить к их редактированию. Таким образом управление наконец-то соединится со статистикой. 

Также на большой конференции Яндекс.Директа мы узнали:

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    38
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Андрей Литвиненко
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Андрей Литвиненко - + там где нужно прописать каноникал, там где нужно поставить мета тег ноиндекс (т.к. Гугл не всегда следует правилам robots.txt) ну и то что выше, к техническим сео возможнлстям можно еще отнести легкое и хотя бы полуавтоматическое добавление микроразметки по сайту, увы "из коробки" такого функционала нет ни в одной cms, все на допиливаниях
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    12
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
    Nik Nik
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Nik Nik - Было интересно узнать в тонкостях такую немаловажную часть наших трудов, как отчёты в GDS! Я пока не так опытен, но статья была крайне полезной! Не нашёл шаблон - ещё не делились?
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
    aashutosh
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
    Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
    Ирина
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    345
    Комментариев
    262
    Комментариев
    247
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    101
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!