Большая конференция Директа: Стратегия развития нового интерфейса

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 6894

16 апреля Яндекс провел большую конференцию, посвященную нововведениям в Яндекс.Директе. В ходе мероприятия эксперты компании рассказали о развитии Директа как единой платформы для работы со всеми рекламными форматами, новых торгах и интерфейсе.

Мария Байбик (Яндекс) представила доклад «Интерфейс Директа: стратегия развития».

Мария рассказала, как Яндекс пытается реализовать сложные математические решения, о которых ранее говорил Артем Ворожцов, на практике.

Интерфейс Директа.png

Свое выступление Мария начала с разбора старого, но пока актуального интерфейса Директа.

Для управления ставками и прогнозирования рекламодатели могут ориентироваться в нем на количество мест в выдаче и прогнозируемую ставку для каждого места.

И этот интерфейс, и модель действий стали привычными для многих пользователей. Тем не менее этот прогноз может быть неточным. Например, с появлением аукциона VCG рекламодатели усвоили, что кликабельность первого спецразмещения – 100, второго – 85 и т.д. Но ведь первое спецразмещение может быть разным: объявление может показаться одно, их может два, три и даже четыре, поэтому кликабельность будет отклоняться от ста. И чем больше вариантов размещения на поиске стало появляться, тем ниже становилась точность прогноза. Хотя в интерфейсе все выглядело по-прежнему.

Еще актуальнее эта проблема стала с появлением разных форматов на поиске и введением поведенческих факторов. Тогда и стало понятно, что торги становятся грубыми и пора двигаться дальше.

Какие были варианты.

1. «Давайте расскажем все»

Давайте расскажем все.png

В этом случае рекламодатель получал бы слишком много информации, которая была для него относительно бесполезной. Ведь от того, что Яндекс покажет все возможные комбинации, управлять кампанией легче не станет.

Это имело бы смысл, если бы Яндекс разрешил рекламодателям задавать условия типа «только на второй позиции, только два рекламодатели и с большой картой». Но такой вариант не предусмотрен.

2. «Давайте откажемся от интерфейса торгов»

Давайте откажемся от интерфейса торгов.png

Многие рекламодатели вообще не пользуются этим интерфейсом: у них есть статистика, есть ROI, они понимают, какую ставку готовы ставить и проч. Так что им не очень интересен этот прогноз. В идеальном мире Яндекса рекламодатели так и действуют – управляют исходя из бизнес-показателей. Но, например, начинающие рекламодатели не знают с чего начать. Поэтому решение показалось специалистам Яндекса слишком радикальным.

3. Объем трафика

Объем трафика.png

В итоге было решено не перегружать людей ненужной информацией и найти параметр, который нужно знать для принятия правильного решения. Им стал объем трафика, который, по сути, и является кликабельностью. Яндекс уже давно использовал этот показатель в своих внутренних расчетах, а теперь его вывели в интерфейс.

Интерфейс изменится уже в начале следующей недели.

Мария обратила внимание слушателей на то, что, по сути, изменятся только позиции – они перейдут в числа, о которых уже говорили при внедрении алгоритма VCG. Так что рекламодатели смогут сопоставлять данные, чтобы лучше ориентироваться в ситуации.

Итак, какие данные будут в новом в интерфейсе:

  • Объем трафика
  • Прогноз ставки
  • Списываемая цена для каждой ставки
  • Прогноз трафика

Это прогнозатор для некой усредненной аудитории, который к тому же не учитывает корректировки, выставленные для кампании или группы. Но скоро в интерфейсе появятся напоминания о том, что можно сделать корректировку, заметила Мария.

Смысл этих нововведений, подытожила Мария, в том, чтобы рекламодателям больше не нужно было думать о деталях, которые все равно не помогут им принять правильное решение. Яндекс хочет помочь рекламодателям выбирать оптимальные решения для их рекламных кампаний.

Еще один момент

Иногда рекламодатели перепрыгивают со ступени на ступень. Это было раньше, будет и теперь. Если в интерфейсе вы видите прочерк напротив определенного объема трафика, то, возможно, вам чего-то не хватает для перехода на эту ступень. Например, недостаточно качественное объявление.

API: новый сервис KeywordBids

Все изменения поддерживаются и в API. Здесь Яндекс также сохранил все предыдущие методы управления ставками. Так что рекламодатели, которые не хотят переходить на новую схему, могут продолжить ими пользоваться. Но точность их работы будет ниже.

Документацию можно посмотреть на сайте. А сам метод уже доступен в бета-режиме. Там пока мало данных, но тем не менее они корректны, заметила Мария.

Мастер ставок

Еще одно изменение: Мастер ставок Директа будет похож на Мастер ставок в РСЯ – там появится возможность массового назначения ставок.

Мастер отчетов

В Мастере отчетов появятся новые статистические данные: средний объем трафика, взвешенные показы, взвешенный CTR.

Мастер отчетов.png

Старая информация из статистики не исчезнет.

Следующий этап

Статистика занимает важное место в процессе управления рекламными кампаниями. Поэтому в ближайшем будущем Яндекс соединит управление кампаниями и креативами со статистикой, необходимой для принятия решений. В бета-версии Яндекс уже позволяет перемещаться по всем своим объектам, видеть одновременно все, что есть на логин, фильтровать как по параметрам объектов, так и по статистике. В дальнейшем можно будет отмечать объекты и переходить к их редактированию. Таким образом управление наконец-то соединится со статистикой. 

Также на большой конференции Яндекс.Директа мы узнали:

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    339
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    SEO глазами клиентов 2018
    Артур Якушев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Как использовать Python для LSI-копирайтинга
    Evgeny Montana
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgeny Montana - спасибо)
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    339
    Комментариев
    262
    Комментариев
    241
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    98
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    61
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!