×
Россия +7 (495) 139-20-33

Большая конференция Директа: Стратегия развития нового интерфейса

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7907

16 апреля Яндекс провел большую конференцию, посвященную нововведениям в Яндекс.Директе. В ходе мероприятия эксперты компании рассказали о развитии Директа как единой платформы для работы со всеми рекламными форматами, новых торгах и интерфейсе.

Мария Байбик (Яндекс) представила доклад «Интерфейс Директа: стратегия развития».

Мария рассказала, как Яндекс пытается реализовать сложные математические решения, о которых ранее говорил Артем Ворожцов, на практике.

Интерфейс Директа.png

Свое выступление Мария начала с разбора старого, но пока актуального интерфейса Директа.

Для управления ставками и прогнозирования рекламодатели могут ориентироваться в нем на количество мест в выдаче и прогнозируемую ставку для каждого места.

И этот интерфейс, и модель действий стали привычными для многих пользователей. Тем не менее этот прогноз может быть неточным. Например, с появлением аукциона VCG рекламодатели усвоили, что кликабельность первого спецразмещения – 100, второго – 85 и т.д. Но ведь первое спецразмещение может быть разным: объявление может показаться одно, их может два, три и даже четыре, поэтому кликабельность будет отклоняться от ста. И чем больше вариантов размещения на поиске стало появляться, тем ниже становилась точность прогноза. Хотя в интерфейсе все выглядело по-прежнему.

Еще актуальнее эта проблема стала с появлением разных форматов на поиске и введением поведенческих факторов. Тогда и стало понятно, что торги становятся грубыми и пора двигаться дальше.

Какие были варианты.

1. «Давайте расскажем все»

Давайте расскажем все.png

В этом случае рекламодатель получал бы слишком много информации, которая была для него относительно бесполезной. Ведь от того, что Яндекс покажет все возможные комбинации, управлять кампанией легче не станет.

Это имело бы смысл, если бы Яндекс разрешил рекламодателям задавать условия типа «только на второй позиции, только два рекламодатели и с большой картой». Но такой вариант не предусмотрен.

2. «Давайте откажемся от интерфейса торгов»

Давайте откажемся от интерфейса торгов.png

Многие рекламодатели вообще не пользуются этим интерфейсом: у них есть статистика, есть ROI, они понимают, какую ставку готовы ставить и проч. Так что им не очень интересен этот прогноз. В идеальном мире Яндекса рекламодатели так и действуют – управляют исходя из бизнес-показателей. Но, например, начинающие рекламодатели не знают с чего начать. Поэтому решение показалось специалистам Яндекса слишком радикальным.

3. Объем трафика

Объем трафика.png

В итоге было решено не перегружать людей ненужной информацией и найти параметр, который нужно знать для принятия правильного решения. Им стал объем трафика, который, по сути, и является кликабельностью. Яндекс уже давно использовал этот показатель в своих внутренних расчетах, а теперь его вывели в интерфейс.

Интерфейс изменится уже в начале следующей недели.

Мария обратила внимание слушателей на то, что, по сути, изменятся только позиции – они перейдут в числа, о которых уже говорили при внедрении алгоритма VCG. Так что рекламодатели смогут сопоставлять данные, чтобы лучше ориентироваться в ситуации.

Итак, какие данные будут в новом в интерфейсе:

  • Объем трафика
  • Прогноз ставки
  • Списываемая цена для каждой ставки
  • Прогноз трафика

Это прогнозатор для некой усредненной аудитории, который к тому же не учитывает корректировки, выставленные для кампании или группы. Но скоро в интерфейсе появятся напоминания о том, что можно сделать корректировку, заметила Мария.

Смысл этих нововведений, подытожила Мария, в том, чтобы рекламодателям больше не нужно было думать о деталях, которые все равно не помогут им принять правильное решение. Яндекс хочет помочь рекламодателям выбирать оптимальные решения для их рекламных кампаний.

Еще один момент

Иногда рекламодатели перепрыгивают со ступени на ступень. Это было раньше, будет и теперь. Если в интерфейсе вы видите прочерк напротив определенного объема трафика, то, возможно, вам чего-то не хватает для перехода на эту ступень. Например, недостаточно качественное объявление.

API: новый сервис KeywordBids

Все изменения поддерживаются и в API. Здесь Яндекс также сохранил все предыдущие методы управления ставками. Так что рекламодатели, которые не хотят переходить на новую схему, могут продолжить ими пользоваться. Но точность их работы будет ниже.

Документацию можно посмотреть на сайте. А сам метод уже доступен в бета-режиме. Там пока мало данных, но тем не менее они корректны, заметила Мария.

Мастер ставок

Еще одно изменение: Мастер ставок Директа будет похож на Мастер ставок в РСЯ – там появится возможность массового назначения ставок.

Мастер отчетов

В Мастере отчетов появятся новые статистические данные: средний объем трафика, взвешенные показы, взвешенный CTR.

Мастер отчетов.png

Старая информация из статистики не исчезнет.

Следующий этап

Статистика занимает важное место в процессе управления рекламными кампаниями. Поэтому в ближайшем будущем Яндекс соединит управление кампаниями и креативами со статистикой, необходимой для принятия решений. В бета-версии Яндекс уже позволяет перемещаться по всем своим объектам, видеть одновременно все, что есть на логин, фильтровать как по параметрам объектов, так и по статистике. В дальнейшем можно будет отмечать объекты и переходить к их редактированию. Таким образом управление наконец-то соединится со статистикой. 

Также на большой конференции Яндекс.Директа мы узнали:

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Интересная статья. Подскажите на каких ресурсах расположить ссылки бесплатно по автобезопасности? Наш сайт bastion-center.ru/
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
362
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
83
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!