Россия+7 (495) 960-65-87

Большой чек-лист для аудита юзабилити интернет-магазина

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 22013

В первую очередь этот чек-лист ориентирован на владельцев интернет-магазинов.

Если у вас есть элементарная конверсионная цепочка, которая сильно проседает на одном из этапов, просто жмите на интересующий вас пункт меню и начинайте обдумывать варианты внедрения и изменения.

1. Шапка сайта

1.1) Контактные данные

1.2) Логотип

1.3) УТП (или тематическая фраза на логотипе или рядом)

1.4) Геопривязки

1.5) Личный кабинет

1.6) Корзина

1.7) Поиск

Главная страница

2.1) Баннер/слайдер/видео

2.2) Меню

2.3) Блоки с выборкой товаров

2.4) Текстовые блоки

Страница категории (раздела)

3.1) Блок навигации (хлебные крошки)

3.2) Товарная выборка

3.3) Блок фильтров

3.4) Блок сортировок

3.5) Текстовые блоки

3.6) Дополнительные блоки (гарантии, преимущества, о товаре в цифрах и т.п.)

3.7) Пагинация

Страница товара (карточка товара)

4.1) Блок навигации

4.2) Графическое изображение товара

4.3) Краткая информация о товаре

4.4) Описание товара

4.5) Дополнительная информация о товаре (конструкторы, выбор материала для элементов и т.п.)

4.6) Дополнительные блоки по сопутствующей информации (похожие товары, вам понравится, с этим покупают и т.п.)

Страница контакты

5.1) Блок навигации

5.2) Блок с контактными данными

5.3) Блок с месторасположением и проездом

5.4) Блок обратной связи

Страница о компании

6.1) Блок навигации

6.2) Блок с информацией

Страница доставки

Страница оплаты

Страница гарантий и возврата

Страница личного кабинета

10.1) Страница входа/регистрации в личный кабинет

10.2) Страница скидок/бонусов/истории заказов

Страница 404

Подвал сайта

12.1) Блок с навигацией

12.2) Блок с контактными данными

12.3) Блок с информацией

12.4) Блок с авторской защитой и защитой информации

Виджеты

13.1) Модули подписок/всплывающие подсказки/кнопка наверх

Страница корзины

Страница оформления заказа

Заключение

Это руководство было создано с вполне благородной целью – немного улучшить текущую ситуацию по удобству пользованию сайтами.

Все мы хотим заходить на удобные сайты и без труда искать нужную нам информацию, но порой сделать это крайне сложно.

Владельцы интернет-магазинов зачастую делают все возможное, чтобы у них не купили товар. Просто окиньте взглядом содержание статьи, и поймете насколько глобален масштаб проблемы. Каждый этап должен быть продуман, каждая поведенческая цепочка – отработана и улучшена. Это жизненно важные вещи, если компания хочет иметь хоть какой-то успех на поприще интернет-продаж.

Статья писалась про интернет-магазины, но некоторые принципы справедливы и для других типов интернет-проектов.

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, постараюсь ответить на них все здесь в комментариях или по почте.

Надеюсь, статья будет вам полезна!

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • HAS
    6
    комментариев
    0
    читателей
    HAS
    6 месяцев назад
    >(что сомнительно, ведь всегда можно найти приличные варианты по разным зонам в разных вариантах написания).

    сомнительно, что следует размещать интернет магазин где-либо, кроме зон .com или .ru (.ua, .by и т.д.)

    > помочь посетителю сориентироваться, где он находиться
    тся/ться

    >Да, даже если человек уже глубоко внутри сайта (3–4 уровень). Решений масса, обратитесь к дизайнеру.
    у сайта не должно быть 4-го уровня...
    >(что сомнительно, ведь всегда можно найти приличные варианты по разным зонам в разных вариантах написания).

    сомнительно, что следует размещать интернет магазин где-либо, кроме зон .com или .ru (.ua, .by и т.д.)

    > помочь посетителю сориентироваться, где он находиться
    тся/ться

    >Да, даже если человек уже глубоко внутри сайта (3–4 уровень). Решений масса, обратитесь к дизайнеру.
    у сайта не должно быть 4-го уровня. Это мертвый уровень. Вернее так - доступ на каждый из уровней не должен быть глубже 3-го. Технически это может быть сколько угодно уровней (типа фильтров)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Alex
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Alex
    больше года назад
    На карточке, по-возможности, надо указывать информацию о доставке: цена, срок, способы доставки. Например, как тут www.lustra-gus.ru/kolco-kupol-plastinka
    На странице корзины тоже надо дать исчерпывающую информацию.
    В шапку еще можно добавить Заказ обратного звонка.
    -
    0
    +
    Ответить
    • Александр
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Александр
      Alex
      больше года назад
      Со всем согласен, кроме последнего пункта. Считаю более выгодным расположением в фиксированном блоке справа внизу, как тут istools.ru
      Часто видел шапки, которые настолько перегружены информацией, что ее там еще найти надо!
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
21
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
Сайт на WordPress: за и против
Mega Turbo
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Mega Turbo - Роман, может быть ОКТОБЕР и хорошая штука, но только для специалистов и тех, кто знает английский. А как быть начинающему продвижение своего бизнеса в интернет? Все-таки ВП - лучший вариант!
Как использовать Python для LSI-копирайтинга
Evgeny Montana
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Evgeny Montana - спасибо)
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Артем Первухин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
343
Комментариев
262
Комментариев
243
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
99
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!