×
Партнерская программа
с выгодой до 35%
Россия +7 (495) 139-20-33

Большой чек-лист для аудита юзабилити интернет-магазина

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 25071

В первую очередь этот чек-лист ориентирован на владельцев интернет-магазинов.

Если у вас есть элементарная конверсионная цепочка, которая сильно проседает на одном из этапов, просто жмите на интересующий вас пункт меню и начинайте обдумывать варианты внедрения и изменения.

1. Шапка сайта

1.1) Контактные данные

1.2) Логотип

1.3) УТП (или тематическая фраза на логотипе или рядом)

1.4) Геопривязки

1.5) Личный кабинет

1.6) Корзина

1.7) Поиск

Главная страница

2.1) Баннер/слайдер/видео

2.2) Меню

2.3) Блоки с выборкой товаров

2.4) Текстовые блоки

Страница категории (раздела)

3.1) Блок навигации (хлебные крошки)

3.2) Товарная выборка

3.3) Блок фильтров

3.4) Блок сортировок

3.5) Текстовые блоки

3.6) Дополнительные блоки (гарантии, преимущества, о товаре в цифрах и т.п.)

3.7) Пагинация

Страница товара (карточка товара)

4.1) Блок навигации

4.2) Графическое изображение товара

4.3) Краткая информация о товаре

4.4) Описание товара

4.5) Дополнительная информация о товаре (конструкторы, выбор материала для элементов и т.п.)

4.6) Дополнительные блоки по сопутствующей информации (похожие товары, вам понравится, с этим покупают и т.п.)

Страница контакты

5.1) Блок навигации

5.2) Блок с контактными данными

5.3) Блок с месторасположением и проездом

5.4) Блок обратной связи

Страница о компании

6.1) Блок навигации

6.2) Блок с информацией

Страница доставки

Страница оплаты

Страница гарантий и возврата

Страница личного кабинета

10.1) Страница входа/регистрации в личный кабинет

10.2) Страница скидок/бонусов/истории заказов

Страница 404

Подвал сайта

12.1) Блок с навигацией

12.2) Блок с контактными данными

12.3) Блок с информацией

12.4) Блок с авторской защитой и защитой информации

Виджеты

13.1) Модули подписок/всплывающие подсказки/кнопка наверх

Страница корзины

Страница оформления заказа

Заключение

Это руководство было создано с вполне благородной целью – немного улучшить текущую ситуацию по удобству пользованию сайтами.

Все мы хотим заходить на удобные сайты и без труда искать нужную нам информацию, но порой сделать это крайне сложно.

Владельцы интернет-магазинов зачастую делают все возможное, чтобы у них не купили товар. Просто окиньте взглядом содержание статьи, и поймете насколько глобален масштаб проблемы. Каждый этап должен быть продуман, каждая поведенческая цепочка – отработана и улучшена. Это жизненно важные вещи, если компания хочет иметь хоть какой-то успех на поприще интернет-продаж.

Статья писалась про интернет-магазины, но некоторые принципы справедливы и для других типов интернет-проектов.

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, постараюсь ответить на них все здесь в комментариях или по почте.

Надеюсь, статья будет вам полезна!

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • HAS
    6
    комментариев
    0
    читателей
    HAS
    больше года назад
    >(что сомнительно, ведь всегда можно найти приличные варианты по разным зонам в разных вариантах написания).

    сомнительно, что следует размещать интернет магазин где-либо, кроме зон .com или .ru (.ua, .by и т.д.)

    > помочь посетителю сориентироваться, где он находиться
    тся/ться

    >Да, даже если человек уже глубоко внутри сайта (3–4 уровень). Решений масса, обратитесь к дизайнеру.
    у сайта не должно быть 4-го уровня...
    >(что сомнительно, ведь всегда можно найти приличные варианты по разным зонам в разных вариантах написания).

    сомнительно, что следует размещать интернет магазин где-либо, кроме зон .com или .ru (.ua, .by и т.д.)

    > помочь посетителю сориентироваться, где он находиться
    тся/ться

    >Да, даже если человек уже глубоко внутри сайта (3–4 уровень). Решений масса, обратитесь к дизайнеру.
    у сайта не должно быть 4-го уровня. Это мертвый уровень. Вернее так - доступ на каждый из уровней не должен быть глубже 3-го. Технически это может быть сколько угодно уровней (типа фильтров)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Alex
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Alex
    больше года назад
    На карточке, по-возможности, надо указывать информацию о доставке: цена, срок, способы доставки. Например, как тут www.lustra-gus.ru/kolco-kupol-plastinka
    На странице корзины тоже надо дать исчерпывающую информацию.
    В шапку еще можно добавить Заказ обратного звонка.
    -
    0
    +
    Ответить
    • Александр
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Александр
      Alex
      больше года назад
      Со всем согласен, кроме последнего пункта. Считаю более выгодным расположением в фиксированном блоке справа внизу, как тут istools.ru
      Часто видел шапки, которые настолько перегружены информацией, что ее там еще найти надо!
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Константин Елистратов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Константин Елистратов - Бесплатный движок со всеми описанными в статье плюсами и минусами :-)
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
Digital-разговор: Михаил Шакин про SEO, Google и заработок в интернете
Анна Макарова
368
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Подготовим ) Пока предлагаю почитать интервью с Денисом Нарижным из той же серии. Там стенограмма =) www.seonews.ru/interviews/digital-razgovor-denis-narizhnyy-pro-ukhod-iz-seo-i-zarabotok-na-partnerkakh/
Где SEO-специалист может углубить свои навыки в области поискового продвижения
Ирина Полинина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ирина Полинина - Полезно! Спасибо
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Алексей Порфирьев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
368
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
139
Комментариев
121
Комментариев
108
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
56

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!