Большой чек-лист для аудита юзабилити интернет-магазина

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 19473

В первую очередь этот чек-лист ориентирован на владельцев интернет-магазинов.

Если у вас есть элементарная конверсионная цепочка, которая сильно проседает на одном из этапов, просто жмите на интересующий вас пункт меню и начинайте обдумывать варианты внедрения и изменения.

1. Шапка сайта

1.1) Контактные данные

1.2) Логотип

1.3) УТП (или тематическая фраза на логотипе или рядом)

1.4) Геопривязки

1.5) Личный кабинет

1.6) Корзина

1.7) Поиск

Главная страница

2.1) Баннер/слайдер/видео

2.2) Меню

2.3) Блоки с выборкой товаров

2.4) Текстовые блоки

Страница категории (раздела)

3.1) Блок навигации (хлебные крошки)

3.2) Товарная выборка

3.3) Блок фильтров

3.4) Блок сортировок

3.5) Текстовые блоки

3.6) Дополнительные блоки (гарантии, преимущества, о товаре в цифрах и т.п.)

3.7) Пагинация

Страница товара (карточка товара)

4.1) Блок навигации

4.2) Графическое изображение товара

4.3) Краткая информация о товаре

4.4) Описание товара

4.5) Дополнительная информация о товаре (конструкторы, выбор материала для элементов и т.п.)

4.6) Дополнительные блоки по сопутствующей информации (похожие товары, вам понравится, с этим покупают и т.п.)

Страница контакты

5.1) Блок навигации

5.2) Блок с контактными данными

5.3) Блок с месторасположением и проездом

5.4) Блок обратной связи

Страница о компании

6.1) Блок навигации

6.2) Блок с информацией

Страница доставки

Страница оплаты

Страница гарантий и возврата

Страница личного кабинета

10.1) Страница входа/регистрации в личный кабинет

10.2) Страница скидок/бонусов/истории заказов

Страница 404

Подвал сайта

12.1) Блок с навигацией

12.2) Блок с контактными данными

12.3) Блок с информацией

12.4) Блок с авторской защитой и защитой информации

Виджеты

13.1) Модули подписок/всплывающие подсказки/кнопка наверх

Страница корзины

Страница оформления заказа

Заключение

Это руководство было создано с вполне благородной целью – немного улучшить текущую ситуацию по удобству пользованию сайтами.

Все мы хотим заходить на удобные сайты и без труда искать нужную нам информацию, но порой сделать это крайне сложно.

Владельцы интернет-магазинов зачастую делают все возможное, чтобы у них не купили товар. Просто окиньте взглядом содержание статьи, и поймете насколько глобален масштаб проблемы. Каждый этап должен быть продуман, каждая поведенческая цепочка – отработана и улучшена. Это жизненно важные вещи, если компания хочет иметь хоть какой-то успех на поприще интернет-продаж.

Статья писалась про интернет-магазины, но некоторые принципы справедливы и для других типов интернет-проектов.

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, постараюсь ответить на них все здесь в комментариях или по почте.

Надеюсь, статья будет вам полезна!

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • HAS
    4
    комментария
    0
    читателей
    HAS
    2 месяца назад
    >(что сомнительно, ведь всегда можно найти приличные варианты по разным зонам в разных вариантах написания).

    сомнительно, что следует размещать интернет магазин где-либо, кроме зон .com или .ru (.ua, .by и т.д.)

    > помочь посетителю сориентироваться, где он находиться
    тся/ться

    >Да, даже если человек уже глубоко внутри сайта (3–4 уровень). Решений масса, обратитесь к дизайнеру.
    у сайта не должно быть 4-го уровня...
    >(что сомнительно, ведь всегда можно найти приличные варианты по разным зонам в разных вариантах написания).

    сомнительно, что следует размещать интернет магазин где-либо, кроме зон .com или .ru (.ua, .by и т.д.)

    > помочь посетителю сориентироваться, где он находиться
    тся/ться

    >Да, даже если человек уже глубоко внутри сайта (3–4 уровень). Решений масса, обратитесь к дизайнеру.
    у сайта не должно быть 4-го уровня. Это мертвый уровень. Вернее так - доступ на каждый из уровней не должен быть глубже 3-го. Технически это может быть сколько угодно уровней (типа фильтров)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Alex
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Alex
    6 месяцев назад
    На карточке, по-возможности, надо указывать информацию о доставке: цена, срок, способы доставки. Например, как тут www.lustra-gus.ru/kolco-kupol-plastinka
    На странице корзины тоже надо дать исчерпывающую информацию.
    В шапку еще можно добавить Заказ обратного звонка.
    -
    0
    +
    Ответить
    • Александр
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Александр
      Alex
      6 месяцев назад
      Со всем согласен, кроме последнего пункта. Считаю более выгодным расположением в фиксированном блоке справа внизу, как тут istools.ru
      Часто видел шапки, которые настолько перегружены информацией, что ее там еще найти надо!
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
335
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
luthorscorploanfirm
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
luthorscorploanfirm - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
SEO глазами клиентов 2018
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - То есть *** пойми кто подался заявками и в итоге рейтинг должен называться seo глазами клиентов *** пойми каких компаний. Молодцы!
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
Дарья Калинская
238
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
335
Комментариев
262
Комментариев
238
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
87
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!