Большой чек-лист для аудита юзабилити интернет-магазина

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 15938

В первую очередь этот чек-лист ориентирован на владельцев интернет-магазинов.

Если у вас есть элементарная конверсионная цепочка, которая сильно проседает на одном из этапов, просто жмите на интересующий вас пункт меню и начинайте обдумывать варианты внедрения и изменения.

1. Шапка сайта

1.1) Контактные данные

1.2) Логотип

1.3) УТП (или тематическая фраза на логотипе или рядом)

1.4) Геопривязки

1.5) Личный кабинет

1.6) Корзина

1.7) Поиск

Главная страница

2.1) Баннер/слайдер/видео

2.2) Меню

2.3) Блоки с выборкой товаров

2.4) Текстовые блоки

Страница категории (раздела)

3.1) Блок навигации (хлебные крошки)

3.2) Товарная выборка

3.3) Блок фильтров

3.4) Блок сортировок

3.5) Текстовые блоки

3.6) Дополнительные блоки (гарантии, преимущества, о товаре в цифрах и т.п.)

3.7) Пагинация

Страница товара (карточка товара)

4.1) Блок навигации

4.2) Графическое изображение товара

4.3) Краткая информация о товаре

4.4) Описание товара

4.5) Дополнительная информация о товаре (конструкторы, выбор материала для элементов и т.п.)

4.6) Дополнительные блоки по сопутствующей информации (похожие товары, вам понравится, с этим покупают и т.п.)

Страница контакты

5.1) Блок навигации

5.2) Блок с контактными данными

5.3) Блок с месторасположением и проездом

5.4) Блок обратной связи

Страница о компании

6.1) Блок навигации

6.2) Блок с информацией

Страница доставки

Страница оплаты

Страница гарантий и возврата

Страница личного кабинета

10.1) Страница входа/регистрации в личный кабинет

10.2) Страница скидок/бонусов/истории заказов

Страница 404

Подвал сайта

12.1) Блок с навигацией

12.2) Блок с контактными данными

12.3) Блок с информацией

12.4) Блок с авторской защитой и защитой информации

Виджеты

13.1) Модули подписок/всплывающие подсказки/кнопка наверх

Страница корзины

Страница оформления заказа

Заключение

Это руководство было создано с вполне благородной целью – немного улучшить текущую ситуацию по удобству пользованию сайтами.

Все мы хотим заходить на удобные сайты и без труда искать нужную нам информацию, но порой сделать это крайне сложно.

Владельцы интернет-магазинов зачастую делают все возможное, чтобы у них не купили товар. Просто окиньте взглядом содержание статьи, и поймете насколько глобален масштаб проблемы. Каждый этап должен быть продуман, каждая поведенческая цепочка – отработана и улучшена. Это жизненно важные вещи, если компания хочет иметь хоть какой-то успех на поприще интернет-продаж.

Статья писалась про интернет-магазины, но некоторые принципы справедливы и для других типов интернет-проектов.

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, постараюсь ответить на них все здесь в комментариях или по почте.

Надеюсь, статья будет вам полезна!

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Alex
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Alex
    4 месяца назад
    На карточке, по-возможности, надо указывать информацию о доставке: цена, срок, способы доставки. Например, как тут www.lustra-gus.ru/kolco-kupol-plastinka
    На странице корзины тоже надо дать исчерпывающую информацию.
    В шапку еще можно добавить Заказ обратного звонка.
    -
    0
    +
    Ответить
    • Александр
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Александр
      Alex
      4 месяца назад
      Со всем согласен, кроме последнего пункта. Считаю более выгодным расположением в фиксированном блоке справа внизу, как тут istools.ru
      Часто видел шапки, которые настолько перегружены информацией, что ее там еще найти надо!
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Здравствуйте! У меня совсем новый сайт (около месяца). Как только добавила страницы - были на 64, 45 и т.д. местах в выдаче яндекса по нч и сч запросам, но через несколько дней улетели за пределы 200. Что это баден - баден или песочница? Текст вроде не спамный, но мне трудно судить. Сайт portretnazakaz.ru
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Alex Wise
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Alex Wise - Данис, я тысячу раз извиняюсь насчёт имени! :( Хотя уверен, что лучше всех вас понимаю по этому поводу, ибо меня всегда называют "Алексеем", хотя я Александр: всё из-за сокращения Alex ;) Жду фидбека по новой версии 3.0!
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
321
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!