×
Россия +7 (495) 139-20-33

Брифование клиента: зачем это нужно и кому

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6532
Подпишитесь на нас в Telegram

В работе мы всегда стараемся учесть все пожелания и требования клиента, однако часто бывает так, что клиент не совсем точно и ясно формулирует свои задачи и цели. В этом случае возможно недопонимание, а оно, как известно, залог неэффективной работы.  

Правильно оформленный бриф – это один самых важных этапов работы с клиентом. Бриф не только помогает нам понять потребности клиента, но и задает границы работ, которые мы будем выполнять.  

Когда возникает любая маркетинговая задача, мы встречаемся с колоссальным количеством вводных, причем многие условия противоречат и взаимоиcключают друг друга. Очень часто мы сталкиваемся с cитуацией, когда клиент в разговоре называет много различных требований, пожеланий, но как только он начинает заполнять бриф, половина задач либо отпадает, либо меняет свою сущностную составляющую, клиенту многие моменты самому становятся понятнее. 

Зачем нужен бриф

Именно брифование, как процесс фиксации информации, позволяет структурировать все вводные, а кроме всего прочего защищает маркетолога от ситуации, когда клиент говорит: «А я этого не говорил и не просил». Заранее правильно сформированный шаблон брифа помогает очень быстро инициировать процесс взаимодействия с клиентом, а далее не менее быстро позволяет сформировать коммерческое предложение.  

Бриф может включать в себя следующие важные разделы:

Определение целей и задач 

Первым шагом является определение целей и задач. Мы должны понять, чего хочет достичь клиент и почему. 

Пример брифа

Изучение аудитории

Необходимо понимать, кто является целевой аудиторией, кто покупает продукты или услуги компании, и какой сегмент рынка они занимают.

Пример брифа

Пример брифа

Анализ конкурентов

Конкурентный анализ является важным этапом для понимания того, как компания может выделиться на фоне других игроков на рынке. Мы должно получить информацию о конкурентах компании, чтобы понимать, какие маркетинговые стратегии они используют и какие преимущества и недостатки у них есть.

Определение бюджета и сроков

Мы должны знать, какой бюджет выделен на маркетинговую кампанию и какие сроки ее реализации. Это позволит агентству определить, какие маркетинговые инструменты можно использовать.

Определение ключевых показателей эффективности

Агентство должно определить, какие ключевые показатели эффективности (KPI) будут использоваться для оценки успеха кампании. Это могут быть, например, увеличение продаж, увеличение посещаемости сайта или повышение узнаваемости бренда.    

После того, как клиент заполнил бриф сам или с нашей помощью, у нас есть документ, который подтверждает то, что мы друг друга услышали, а главное – поняли.  

Но хочу отметить, что даже если вы не работаете с агентством, а сами решаете маркетинговую задачу, заполнение брифа по ней в такой же степени помогает экономить время и вам. Заполненный бриф по задаче вы всегда можете передать для ознакомления сотруднику, агентству при организации тендера или приложить к общим материалам по проекту.

Поэтому мы рекомендуем потратить немного времени на начальном этапе решения маркетинговой задачи и рассматривать это потраченное время как очень умную инвестицию экономии ресурсов в будущем.  

Бриф – это не просто формальность, а неотъемлемая часть работы над проектом. Он помогает понять, что именно нужно клиенту, и на каких задачах следует сосредоточиться в первую очередь. Без него можно потеряться в море неструктурированной информации и не достичь желаемого результата.

В итоге можно с уверенностью сказать, что правильно составленный бриф – это залог успешной работы над проектом. Он позволяет учесть все пожелания и требования клиента, фиксирует всю необходимую информацию, ускоряет процесс взаимодействия и экономит время на всех этапах работы. Поэтому не стоит забывать о важности этого документа и всегда уделять ему достаточное внимание.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как избавиться от нецелевых клиентов и увеличить количество заявок на 17%. Кейс
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Константин, добрый день! На старте показатель CPL был 2730 руб , стал 1750 руб.
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
117
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!