×
Россия +7 (495) 139-20-33

Брифование клиента: зачем это нужно и кому

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7928
Подпишитесь на нас в Telegram

В работе мы всегда стараемся учесть все пожелания и требования клиента, однако часто бывает так, что клиент не совсем точно и ясно формулирует свои задачи и цели. В этом случае возможно недопонимание, а оно, как известно, залог неэффективной работы.  

Правильно оформленный бриф – это один самых важных этапов работы с клиентом. Бриф не только помогает нам понять потребности клиента, но и задает границы работ, которые мы будем выполнять.  

Когда возникает любая маркетинговая задача, мы встречаемся с колоссальным количеством вводных, причем многие условия противоречат и взаимоиcключают друг друга. Очень часто мы сталкиваемся с cитуацией, когда клиент в разговоре называет много различных требований, пожеланий, но как только он начинает заполнять бриф, половина задач либо отпадает, либо меняет свою сущностную составляющую, клиенту многие моменты самому становятся понятнее. 

Зачем нужен бриф

Именно брифование, как процесс фиксации информации, позволяет структурировать все вводные, а кроме всего прочего защищает маркетолога от ситуации, когда клиент говорит: «А я этого не говорил и не просил». Заранее правильно сформированный шаблон брифа помогает очень быстро инициировать процесс взаимодействия с клиентом, а далее не менее быстро позволяет сформировать коммерческое предложение.  

Бриф может включать в себя следующие важные разделы:

Определение целей и задач 

Первым шагом является определение целей и задач. Мы должны понять, чего хочет достичь клиент и почему. 

Пример брифа

Изучение аудитории

Необходимо понимать, кто является целевой аудиторией, кто покупает продукты или услуги компании, и какой сегмент рынка они занимают.

Пример брифа

Пример брифа

Анализ конкурентов

Конкурентный анализ является важным этапом для понимания того, как компания может выделиться на фоне других игроков на рынке. Мы должно получить информацию о конкурентах компании, чтобы понимать, какие маркетинговые стратегии они используют и какие преимущества и недостатки у них есть.

Определение бюджета и сроков

Мы должны знать, какой бюджет выделен на маркетинговую кампанию и какие сроки ее реализации. Это позволит агентству определить, какие маркетинговые инструменты можно использовать.

Определение ключевых показателей эффективности

Агентство должно определить, какие ключевые показатели эффективности (KPI) будут использоваться для оценки успеха кампании. Это могут быть, например, увеличение продаж, увеличение посещаемости сайта или повышение узнаваемости бренда.    

После того, как клиент заполнил бриф сам или с нашей помощью, у нас есть документ, который подтверждает то, что мы друг друга услышали, а главное – поняли.  

Но хочу отметить, что даже если вы не работаете с агентством, а сами решаете маркетинговую задачу, заполнение брифа по ней в такой же степени помогает экономить время и вам. Заполненный бриф по задаче вы всегда можете передать для ознакомления сотруднику, агентству при организации тендера или приложить к общим материалам по проекту.

Поэтому мы рекомендуем потратить немного времени на начальном этапе решения маркетинговой задачи и рассматривать это потраченное время как очень умную инвестицию экономии ресурсов в будущем.  

Бриф – это не просто формальность, а неотъемлемая часть работы над проектом. Он помогает понять, что именно нужно клиенту, и на каких задачах следует сосредоточиться в первую очередь. Без него можно потеряться в море неструктурированной информации и не достичь желаемого результата.

В итоге можно с уверенностью сказать, что правильно составленный бриф – это залог успешной работы над проектом. Он позволяет учесть все пожелания и требования клиента, фиксирует всю необходимую информацию, ускоряет процесс взаимодействия и экономит время на всех этапах работы. Поэтому не стоит забывать о важности этого документа и всегда уделять ему достаточное внимание.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!