Rookee
Россия+7 (495) 960-65-87

Будущее ecommerce: что если сайты станут не нужны?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
5 15180

Вы часто заглядываете в Google Shopping? Конечно, это не такой гигант, как Amazon или eBay, однако если вы хорошенько покопаетесь там, вы получите незабываемый опыт.

Посещение Google Shopping заставляет задуматься – что если бы вместо коммерческих объявлений пользователям демонстрировались только органические результаты? Повлияло бы это на пользовательский опыт?

Эксперты из MOZ считают, что в будущем Google Shopping вполне может заменить органические результаты выдачи, и сайтам стоит к этому подготовиться. Давайте разберемся, почему.

Подробнее о Google Shopping

Многие наверняка заметили, что Google старается удержать пользователей всеми силами, предлагая им и Сеть знаний, и мгновенные ответы, и многое другое. Так почему нельзя предположить, что Google Shopping станет еще одним способом не растерять аудиторию? Взгляните на выдачу по запросу «красные туфли»:

5792d367b18242.07440604.png

На первый взгляд кажется, что все это органические результаты.

Google не особенно старается разъяснить пользователям, что все это – рекламные объявления. Понимают ли юзеры, что бренды платят Google за показ своих товаров в этом разделе? Да и есть ли разница, если пользователи в итоге получают то, что искали – красные туфли?

Так почему же эксперты считают, что органическую выдачу вполне можно заменить объявлениями Google Shopping? А вот почему:

  • Страницы здесь грузятся быстрее, и пользовательский опыт в целом лучше.
  • Большой выбор товаров от разных производителей в одном месте.
  • Цены на товары можно сравнивать в одном месте, не открывая множество сайтов.
  • Навигация простая и понятная.
  • Сервис отлично работает на мобильных устройствах.

Интуитивный голосовой поиск

Google постоянно улучшает функционал голосового поиска, и вместе с Google Shopping это дает свои результаты. Вот, к примеру, сравнение результатов по запросу «обувь дешевле £40». Да, не все варианты в точности отвечают требованиям, но в Google Shopping мы видим обувь по приемлемым ценам:

skrin.png

«Окей, Google, красные!»

И здесь, как мы видим, Google Shopping опережает органическую выдачу, которая зачем-то предлагает нам черные велосипеды:

skrin2.png

«Окей, Google, для мужчин!»

Органическая выдача предлагает что-то непонятное, а Google Shopping решил скомпоновать все предыдущие запросы:

skrin3.png

Несмотря на то что органическая выдача явно уступает Google Shopping в примерах, приведенных выше, можете не сомневаться, что со временем она будет улучшаться. И когда это произойдет, Google Shopping все равно будет на шаг впереди.

Пользователи все равно будут заходить на сайты для завершения транзакции?

Да. Хотя уже сейчас Google Shopping старается предоставить пользователю как можно больше информации о товаре, прежде чем тот перейдет на сайт продавца.

Однако в будущем все покупки можно будет совершать непосредственно в Google. Важно отметить, что компания не собирается трансформироваться в ретейлера, а просто пытается упростить процесс совершения покупок насколько это возможно.

Что это значит для вебмастеров?

Такое изменение – это обоюдоострый меч. Если Google решит продвигать ваш товар, то это, несомненно, спровоцирует рост продаж. Какие минусы? Если Google решит монетизировать эту услугу, он может взимать процент от продаж, как это уже делают Amazon и eBay.

Придется пересмотреть и способ измерения трафика на сайт (или нет). Скорее всего, измерения должны будут основываться на показах и конверсиях, а не на сессиях.

Как к этому подготовиться?

Если вы владелец продукта (к примеру, продаете телевизоры), то будьте готовы предоставить Google как можно больше информации о продукте чтобы он появился в результатах выдачи. Убедитесь, что страница товара хорошо оптимизирована и что Google понимает, что товар виден пользователям. Не забывайте о том, что Google рекомендует использовать JSON-LD.

Разумеется, без качественного контента никуда. Это было сказано уже много раз, но вы просто обязаны уделять внимание контенту – он должен заставлять пользователей вернуться.

Если Google разрешит пользователям приобретать товары, не заходя на сайт продавца, вы должны задуматься об оформлении чек-аута через API Google.

Ну и напоследок несколько вопросов, на которые предлагаем вам ответить:

  • Как будет выглядеть будущее электронной коммерции на ваш взгляд?
  • Вы пользовались голосовым поиском для сложных запросов?
  • Как повлияет на пользовательский опыт предсказанная доминирующая позиция Google Shopping над органической выдачей?

Ответы пишите в комментариях.

Источник: Moz

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Ivan Tarazevich
    8
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Ivan Tarazevich
    больше года назад
    О том как будет выглядеть Google Shoping в России зависит от того, как будет себя чувствовать Яндекс. Чем сильнее Яндекс, тем меньше ЭГО у Google. Если будет Google поиск без вариантов, то принуждение неизбежно.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Андрей Федотов
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Андрей Федотов
    больше года назад
    Ну вот, а мы тут строим, строим сайты...
    -
    0
    +
    Ответить
  • Сергей Шабуров
    3
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    Сергей Шабуров
    больше года назад
    Как будет выглядеть Google Shopping? Смотрим на Яндекс Маркет...
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    А как по мне, так это очередной способ вытянуть побольше денег, в этом есть так скажем вторая темная сторона. Если Гугл решит все-таки его монетизировать, то поиск от Гугл втихаря будут топить, ведь поиск же не монетизируешь. А тут такой кусок, да нет, кусище денег будет. И так уже эксперементы проводят в органическую выдачу пихают только 1-3 результата а остальное реклама
    -
    4
    +
    Ответить
  • Стас Беларусь
    больше года назад
    Я думаю, что все это дело совместят со страничками в гугл бизнес, там будет некий рейтинг, кол-во продаж и прочее, т.е информация о доставке и компании, там же можно вести блог о своем продукте и работе команды, а товары выставлять просто в покупках и никакие сайты не нужны: просто юрл в гугл бизнес и там какая-нибудь ссылка на витрину.
    -
    7
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
26
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
5
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Гость
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
11
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Артем Первухин
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
343
Комментариев
262
Комментариев
244
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
56
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!