×
Россия +7 (495) 139-20-33

Будущее ecommerce: что если сайты станут не нужны?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
5 16279

Вы часто заглядываете в Google Shopping? Конечно, это не такой гигант, как Amazon или eBay, однако если вы хорошенько покопаетесь там, вы получите незабываемый опыт.

Посещение Google Shopping заставляет задуматься – что если бы вместо коммерческих объявлений пользователям демонстрировались только органические результаты? Повлияло бы это на пользовательский опыт?

Эксперты из MOZ считают, что в будущем Google Shopping вполне может заменить органические результаты выдачи, и сайтам стоит к этому подготовиться. Давайте разберемся, почему.

Подробнее о Google Shopping

Многие наверняка заметили, что Google старается удержать пользователей всеми силами, предлагая им и Сеть знаний, и мгновенные ответы, и многое другое. Так почему нельзя предположить, что Google Shopping станет еще одним способом не растерять аудиторию? Взгляните на выдачу по запросу «красные туфли»:

5792d367b18242.07440604.png

На первый взгляд кажется, что все это органические результаты.

Google не особенно старается разъяснить пользователям, что все это – рекламные объявления. Понимают ли юзеры, что бренды платят Google за показ своих товаров в этом разделе? Да и есть ли разница, если пользователи в итоге получают то, что искали – красные туфли?

Так почему же эксперты считают, что органическую выдачу вполне можно заменить объявлениями Google Shopping? А вот почему:

  • Страницы здесь грузятся быстрее, и пользовательский опыт в целом лучше.
  • Большой выбор товаров от разных производителей в одном месте.
  • Цены на товары можно сравнивать в одном месте, не открывая множество сайтов.
  • Навигация простая и понятная.
  • Сервис отлично работает на мобильных устройствах.

Интуитивный голосовой поиск

Google постоянно улучшает функционал голосового поиска, и вместе с Google Shopping это дает свои результаты. Вот, к примеру, сравнение результатов по запросу «обувь дешевле £40». Да, не все варианты в точности отвечают требованиям, но в Google Shopping мы видим обувь по приемлемым ценам:

skrin.png

«Окей, Google, красные!»

И здесь, как мы видим, Google Shopping опережает органическую выдачу, которая зачем-то предлагает нам черные велосипеды:

skrin2.png

«Окей, Google, для мужчин!»

Органическая выдача предлагает что-то непонятное, а Google Shopping решил скомпоновать все предыдущие запросы:

skrin3.png

Несмотря на то что органическая выдача явно уступает Google Shopping в примерах, приведенных выше, можете не сомневаться, что со временем она будет улучшаться. И когда это произойдет, Google Shopping все равно будет на шаг впереди.

Пользователи все равно будут заходить на сайты для завершения транзакции?

Да. Хотя уже сейчас Google Shopping старается предоставить пользователю как можно больше информации о товаре, прежде чем тот перейдет на сайт продавца.

Однако в будущем все покупки можно будет совершать непосредственно в Google. Важно отметить, что компания не собирается трансформироваться в ретейлера, а просто пытается упростить процесс совершения покупок насколько это возможно.

Что это значит для вебмастеров?

Такое изменение – это обоюдоострый меч. Если Google решит продвигать ваш товар, то это, несомненно, спровоцирует рост продаж. Какие минусы? Если Google решит монетизировать эту услугу, он может взимать процент от продаж, как это уже делают Amazon и eBay.

Придется пересмотреть и способ измерения трафика на сайт (или нет). Скорее всего, измерения должны будут основываться на показах и конверсиях, а не на сессиях.

Как к этому подготовиться?

Если вы владелец продукта (к примеру, продаете телевизоры), то будьте готовы предоставить Google как можно больше информации о продукте чтобы он появился в результатах выдачи. Убедитесь, что страница товара хорошо оптимизирована и что Google понимает, что товар виден пользователям. Не забывайте о том, что Google рекомендует использовать JSON-LD.

Разумеется, без качественного контента никуда. Это было сказано уже много раз, но вы просто обязаны уделять внимание контенту – он должен заставлять пользователей вернуться.

Если Google разрешит пользователям приобретать товары, не заходя на сайт продавца, вы должны задуматься об оформлении чек-аута через API Google.

Ну и напоследок несколько вопросов, на которые предлагаем вам ответить:

  • Как будет выглядеть будущее электронной коммерции на ваш взгляд?
  • Вы пользовались голосовым поиском для сложных запросов?
  • Как повлияет на пользовательский опыт предсказанная доминирующая позиция Google Shopping над органической выдачей?

Ответы пишите в комментариях.

Источник: Moz

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Ivan Tarazevich
    8
    комментариев
    0
    читателей
    Ivan Tarazevich
    больше года назад
    О том как будет выглядеть Google Shoping в России зависит от того, как будет себя чувствовать Яндекс. Чем сильнее Яндекс, тем меньше ЭГО у Google. Если будет Google поиск без вариантов, то принуждение неизбежно.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Андрей Федотов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Андрей Федотов
    больше года назад
    Ну вот, а мы тут строим, строим сайты...
    -
    0
    +
    Ответить
  • Сергей Шабуров
    3
    комментария
    0
    читателей
    Сергей Шабуров
    больше года назад
    Как будет выглядеть Google Shopping? Смотрим на Яндекс Маркет...
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    А как по мне, так это очередной способ вытянуть побольше денег, в этом есть так скажем вторая темная сторона. Если Гугл решит все-таки его монетизировать, то поиск от Гугл втихаря будут топить, ведь поиск же не монетизируешь. А тут такой кусок, да нет, кусище денег будет. И так уже эксперементы проводят в органическую выдачу пихают только 1-3 результата а остальное реклама
    -
    4
    +
    Ответить
  • Стас Беларусь
    больше года назад
    Я думаю, что все это дело совместят со страничками в гугл бизнес, там будет некий рейтинг, кол-во продаж и прочее, т.е информация о доставке и компании, там же можно вести блог о своем продукте и работе команды, а товары выставлять просто в покупках и никакие сайты не нужны: просто юрл в гугл бизнес и там какая-нибудь ссылка на витрину.
    -
    7
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Дмитрий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Нейромаркетинговые исследования также могут положительно повлиять на продвижение сайта, я лично убедился обратившись к компании Neorotrack, и результат был отличным
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!