Россия+7 (495) 960-65-87

Будущее ecommerce: что если сайты станут не нужны?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
5 15417

Вы часто заглядываете в Google Shopping? Конечно, это не такой гигант, как Amazon или eBay, однако если вы хорошенько покопаетесь там, вы получите незабываемый опыт.

Посещение Google Shopping заставляет задуматься – что если бы вместо коммерческих объявлений пользователям демонстрировались только органические результаты? Повлияло бы это на пользовательский опыт?

Эксперты из MOZ считают, что в будущем Google Shopping вполне может заменить органические результаты выдачи, и сайтам стоит к этому подготовиться. Давайте разберемся, почему.

Подробнее о Google Shopping

Многие наверняка заметили, что Google старается удержать пользователей всеми силами, предлагая им и Сеть знаний, и мгновенные ответы, и многое другое. Так почему нельзя предположить, что Google Shopping станет еще одним способом не растерять аудиторию? Взгляните на выдачу по запросу «красные туфли»:

5792d367b18242.07440604.png

На первый взгляд кажется, что все это органические результаты.

Google не особенно старается разъяснить пользователям, что все это – рекламные объявления. Понимают ли юзеры, что бренды платят Google за показ своих товаров в этом разделе? Да и есть ли разница, если пользователи в итоге получают то, что искали – красные туфли?

Так почему же эксперты считают, что органическую выдачу вполне можно заменить объявлениями Google Shopping? А вот почему:

  • Страницы здесь грузятся быстрее, и пользовательский опыт в целом лучше.
  • Большой выбор товаров от разных производителей в одном месте.
  • Цены на товары можно сравнивать в одном месте, не открывая множество сайтов.
  • Навигация простая и понятная.
  • Сервис отлично работает на мобильных устройствах.

Интуитивный голосовой поиск

Google постоянно улучшает функционал голосового поиска, и вместе с Google Shopping это дает свои результаты. Вот, к примеру, сравнение результатов по запросу «обувь дешевле £40». Да, не все варианты в точности отвечают требованиям, но в Google Shopping мы видим обувь по приемлемым ценам:

skrin.png

«Окей, Google, красные!»

И здесь, как мы видим, Google Shopping опережает органическую выдачу, которая зачем-то предлагает нам черные велосипеды:

skrin2.png

«Окей, Google, для мужчин!»

Органическая выдача предлагает что-то непонятное, а Google Shopping решил скомпоновать все предыдущие запросы:

skrin3.png

Несмотря на то что органическая выдача явно уступает Google Shopping в примерах, приведенных выше, можете не сомневаться, что со временем она будет улучшаться. И когда это произойдет, Google Shopping все равно будет на шаг впереди.

Пользователи все равно будут заходить на сайты для завершения транзакции?

Да. Хотя уже сейчас Google Shopping старается предоставить пользователю как можно больше информации о товаре, прежде чем тот перейдет на сайт продавца.

Однако в будущем все покупки можно будет совершать непосредственно в Google. Важно отметить, что компания не собирается трансформироваться в ретейлера, а просто пытается упростить процесс совершения покупок насколько это возможно.

Что это значит для вебмастеров?

Такое изменение – это обоюдоострый меч. Если Google решит продвигать ваш товар, то это, несомненно, спровоцирует рост продаж. Какие минусы? Если Google решит монетизировать эту услугу, он может взимать процент от продаж, как это уже делают Amazon и eBay.

Придется пересмотреть и способ измерения трафика на сайт (или нет). Скорее всего, измерения должны будут основываться на показах и конверсиях, а не на сессиях.

Как к этому подготовиться?

Если вы владелец продукта (к примеру, продаете телевизоры), то будьте готовы предоставить Google как можно больше информации о продукте чтобы он появился в результатах выдачи. Убедитесь, что страница товара хорошо оптимизирована и что Google понимает, что товар виден пользователям. Не забывайте о том, что Google рекомендует использовать JSON-LD.

Разумеется, без качественного контента никуда. Это было сказано уже много раз, но вы просто обязаны уделять внимание контенту – он должен заставлять пользователей вернуться.

Если Google разрешит пользователям приобретать товары, не заходя на сайт продавца, вы должны задуматься об оформлении чек-аута через API Google.

Ну и напоследок несколько вопросов, на которые предлагаем вам ответить:

  • Как будет выглядеть будущее электронной коммерции на ваш взгляд?
  • Вы пользовались голосовым поиском для сложных запросов?
  • Как повлияет на пользовательский опыт предсказанная доминирующая позиция Google Shopping над органической выдачей?

Ответы пишите в комментариях.

Источник: Moz

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Ivan Tarazevich
    8
    комментариев
    0
    читателей
    Ivan Tarazevich
    больше года назад
    О том как будет выглядеть Google Shoping в России зависит от того, как будет себя чувствовать Яндекс. Чем сильнее Яндекс, тем меньше ЭГО у Google. Если будет Google поиск без вариантов, то принуждение неизбежно.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Андрей Федотов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Андрей Федотов
    больше года назад
    Ну вот, а мы тут строим, строим сайты...
    -
    0
    +
    Ответить
  • Сергей Шабуров
    3
    комментария
    0
    читателей
    Сергей Шабуров
    больше года назад
    Как будет выглядеть Google Shopping? Смотрим на Яндекс Маркет...
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    А как по мне, так это очередной способ вытянуть побольше денег, в этом есть так скажем вторая темная сторона. Если Гугл решит все-таки его монетизировать, то поиск от Гугл втихаря будут топить, ведь поиск же не монетизируешь. А тут такой кусок, да нет, кусище денег будет. И так уже эксперементы проводят в органическую выдачу пихают только 1-3 результата а остальное реклама
    -
    4
    +
    Ответить
  • Стас Беларусь
    больше года назад
    Я думаю, что все это дело совместят со страничками в гугл бизнес, там будет некий рейтинг, кол-во продаж и прочее, т.е информация о доставке и компании, там же можно вести блог о своем продукте и работе команды, а товары выставлять просто в покупках и никакие сайты не нужны: просто юрл в гугл бизнес и там какая-нибудь ссылка на витрину.
    -
    7
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
41
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Никита Кудрин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Никита Кудрин - Все понимаю, кроме того как сделать что бы наименования показателей и параметров не менялись на англоязычные при выборе источника.
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Андрей Литвиненко
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей Литвиненко - + там где нужно прописать каноникал, там где нужно поставить мета тег ноиндекс (т.к. Гугл не всегда следует правилам robots.txt) ну и то что выше, к техническим сео возможнлстям можно еще отнести легкое и хотя бы полуавтоматическое добавление микроразметки по сайту, увы "из коробки" такого функционала нет ни в одной cms, все на допиливаниях
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
aashutosh
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
Google назвал три главных SEO-фактора
Павел Андрейчук
41
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Я бы не стал утверждать что это так. У меня есть ресурс где ссылок.. ну я не знаю, полтинник может быть, вручную проставленные года за 2 и позиции хорошие по могим запросам именно в гугле, в то время как в Яндексе позиции ниже. Хотя конечно с ссылками позиции были бы лучше, наверное, но владелец увы не выделяет бюджет на ссылки.
«Прямая линия»: Сергей Кокшаров ответил на вопросы пользователей
Евгений Красняк
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений Красняк - В плоской структуре (категории в первом уровне) нет ничего плохого. Это наоборот преимущество.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
346
Комментариев
262
Комментариев
247
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
104
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!