Быстрая индексация крупных сайтов

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 3635

От переводчика

«Эли, автор данной статьи и блога BlueHatSeo .com, — широко известный на Западе оптимизатор. В своих статьях он подробно описывает различные аспекты SEO и в то же время дает рекомендации по монетизации сайтов. В частности, он детально описал работу так называемых сайтов-отбеливателей ссылок, которые позволяют накачать ссылочный вес нужных ресурсов, и сайтов-хамелеонов, призванных монетизировать трафик по длинным ключевым фразам. Эта статья посвящена тому,как проиндексировать такие и другие крупные сайты в максимально короткий срок».

После того, как вы создадите сайт-хамелеон или отбеливатель ссылок, вам наверняка придется решить проблему его индексирования в поисковых системах. Возможно, вам еще не приходилось работать с большими сайтами, в которых больше 20 тысяч страниц, но, поверьте мне, проиндексировать их не так уж и сложно. Единственное, что я должен отметить, некоторые из приведенных ниже методов лучше всего подходят для сайтов с числом страниц от 20 до 200 тыс. Для сайтов, у которых больше или меньше страниц, нужно использовать немного иные методы.

Посещение сайта поисковыми ботами

Здесь нужно отметить два важных аспекта. Первый это структура сайта. Вы должны так организовать сайт, чтобы максимально облегчить ботам работу по его индексированию. Для этого вы должны создать так называемые «узловые» страницы. Узловые страницы — это страницы со ссылками на внутренние страницы. Например, для сайта каталогов узловой страницей можно считать страницу, внизу которой стоит блок ссылок: "Pages 1, 2, 3, 4, ...«.Единственная цель и ценность узловой страницы в том, что она помогает проиндексировать другие страницы сайта. Если вам нужно проиндексировать большой сайт, то сначала проиндексируйте узловые страницы, а остальные страницы последуют за ними.

Второй важный фактор — количество посещений сайта поисковыми ботами. Чем больше объем ботового трафика, тем быстрее проиндексируются страницы сайта. Хотя сам объем не имеет большого значения: какой толк от того, что боты будут бомбардировать главную страницу сайта и не будут заходить на внутренние? Вы должны направить ботов туда, куда вам нужно, и здесь очень важна структура, о которой я рассказал выше.

Это скриншот со статистикой одного из моих сайтов-хамелеонов, которому всего 10 дней от роду. Обратных ссылок на него совсем немного, однако это не помешало ботам за 6 дней проиндексировать 10 тысяч страниц.

Как я уже говорил, сделать это совсем не сложно. Для начала, мы займемся базовыми вещами, затем перейдем к более продвинутым приемам и закончим тем, что я называю «сайтами-индексаторами». Что из всего этого использовать, решать вам. Если вы не готовы применять тот или иной прием или у вас пока нет для этого достаточных знаний, остановитесь на более простых вариантах.

Внутренние ссылки на целевых страницах

Это самое простое, что можно придумать. Давайте вернемся к нашему сайту-хамелеону с партнерскими ссылками на сайт знакомств. Там каждая целевая страница представляет какой-то город. И на каждой странице есть (или можно поставить) ссылки на близлежащие города. (Для этого можно использовать выборку по ZIP-кодам или же вытягивать из базы записи, расположенные до и после ряда, которому соответствует указанный город.) Это позволит поисковым ботам переходить с одной целевой страницы на другую до тех пор, пока они не проиндексируют все страницы сайта.

Обратная и/или вращающаяся карта сайта

Наверняка вы уже прикрутили простенькую карту к своему сайту, и теперь она ссылается на все страницы ресурса. Говорят, поисковые боты относятся к картам сайта иначе, чем к другим страницам в плане количества ссылок, по которым они готовы перейти, но когда у вас есть 20 тысяч страниц и все их нужно проиндексировать, стандартная карта может оказаться малоэффективной.

Если мы отталкиваемся от того факта, что бот переходит только по определенному количеству ссылок с карты сайта, значит, нам нужно сделать так,чтобы он каким-то образом охватил все ссылки. Если у вас небольшой ресурс на 5тысяч страниц, то вам вряд ли придется об этом беспокоиться, но если у вас сайт-хамелеон на более чем 30 тысяч адресов, стандартная карта сайта может оказаться бесполезной тратой времени. Дело в том, что ссылки с главной страницы ведут на внутренние страницы с низким порядковым номером в базе данных. Точно так же устроена и карта сайта — сначала она выдает первые ряды в базе, затем последние. В такой ситуации боты будут ходить по одним и тем же страницам.

Чтобы решить проблему, разверните карту сайта на 180 градусов. Для этого в базе данных замените ORDER BY ‘id’ на ORDER BY ‘id’ DESC (атрибут DESC подразумевает что последние страницы будут отображаться первыми, а первые — последними). Так страницы, которые, как правило, плетутся в хвосте карты, сразу привлекут на себя внимание ботов, и те их быстренько проиндексируют. Если с внутренней перелинковкой проблем нет, то боты будутиндексировать страницы с обеих сторон базы данных и со временем сойдутся в центре. В таком случае полная индексация сайта произойдет намного быстрее, чем если бы боты постепенно шли с первых страниц и до последних.

Еще лучше сделать вращающуюся карту сайта. Допустим, у вас есть 30 тысяч страниц. В течение первой недели расположение страниц на карте должно выглядеть так: 30,000-1. Затем вы берете первые 5 тысяч страниц и переносите их в конец карты. Теперь карта выглядит так: 25,000-1:30,000-25,001.В начале третьей недели вы снова прокручиваете карту и теперь она имеет вид:20,000-1:30,30,000-20,001. И так до конца. Этот метод весьма эффективен.

Ссылки на внутренние страницы с других сайтов

Этот метод тоже позволяет существенно увеличить объем ботового трафика на внутренних страницах сайта. Благодаря ему вы сможете ткнуть ботов носом в те участки, которые они упорно не хотят индексировать. Чтобы операция прошла успешно, ставьте ссылки на узловые страницы. Ссылки могут идти как с ваших собственных, так и со сторонних ресурсов.

Сайты-индексаторы

Это самая эффективная тактика индексирования из всех, что я описал в этом посте. Сайт-индексатор — это специальный сайт, который вытягивает контент с других ваших сайтов, индексирует свои внутренние страницы и затем самообновляется — закрывает проиндексированные страницы и подхватывает другие, непроиндексированные. Создание такого сайта не займет много времени, однако для этого нужно разбираться в коде.

Сначала вам нужно создать главную страницу, которая будет ссылаться на 50-100 внутренних страниц. Каждая внутренняя страница будет наполняться контентом тех страниц из базы крупного сайта (например, сайта-хамелеона), которые вам нужно проиндексировать. Чтобы главную страницу сайта-индексатора не покидали поисковые боты, направьте на нее поток ссылочного веса с сайтов-отбеливателей ссылок.

После этого задайте команду cron, чтобы он ежедневно вытягивал из Google,Yahoo и MSN данные по запросу SITE:вашдомен.com. Создайте скрипт, который будет парсить результаты и сравнивать их со списком страниц на сайте-индексаторе. Как только страница будет проиндексирована во всех трех поисковиках, скрипт должен ставить на нее 301-й редирект, который будет вести на ее близнеца (целевую страницу с крупного сайта), и отмечать ее в базе данных как проиндексированную. Теперь сайт-индексатор не будет обращать на нее внимание, и для создания новых внутренних станиц будет подхватывать только те страницы, которые еще не были проиндексированы каким-то (или всеми) из поисковиков. Такой сайт работает на автомате и в этом его настоящая ценность.

Сайт-индексатор будет трудиться до тех пор, пока все страницы крупного сайта не будут проиндексированы в основных поисковых системах. Этот метод работает настолько эффективно, что даже при полном отсутствии внешних ссылок на крупный сайт вы все равно сможете проиндексировать его внутренние страницы. Для этого вам понадобится всего несколько сайтов-индексаторов.

Автор: Эли (Eli) — автор блога BlueHatSeo

Перевод: Богдан Глушак, автор блога Profit Hunter


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Для быстрой индексации сайта, рекомендую воспользоваться нашим сервисом sozdaysayt.ru, выполним качественно кросспостинг по различным блогам и микроблогам, есть бесплатный тарифный план, так что платить даже не придется. После данной услуги Ваш сайт начнет индексироваться гораздо быстрее и лучше.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Уж больно легко всё описано, в реале это целый гимор вести свю эту дребедень.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
17
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
Как бесплатно публиковать гостевые посты без миралинкс и бирж ссылок
Liliya
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Liliya - Лично для меня черный гостевой постинг со всеми этими биржами ссылок (таких как www.miralinks.ru и sponsoredreviews.com... ) давно уже в прошлом. Белый постинг имеет на много больше преимуществ, перечислять их конечно же не буду... А вообще, хотела поблагодарить за Ваш онлайн-калькулятор, действительно ускорил мне работу, а еще он удобный и быстрый в использовании.
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
314
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Анна Макарова
314
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
314
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
78
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!