×
Россия +7 (495) 139-20-33

Быстрая индексация крупных сайтов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 6860
Подпишитесь на нас в Telegram

От переводчика

«Эли, автор данной статьи и блога BlueHatSeo .com, — широко известный на Западе оптимизатор. В своих статьях он подробно описывает различные аспекты SEO и в то же время дает рекомендации по монетизации сайтов. В частности, он детально описал работу так называемых сайтов-отбеливателей ссылок, которые позволяют накачать ссылочный вес нужных ресурсов, и сайтов-хамелеонов, призванных монетизировать трафик по длинным ключевым фразам. Эта статья посвящена тому,как проиндексировать такие и другие крупные сайты в максимально короткий срок».

После того, как вы создадите сайт-хамелеон или отбеливатель ссылок, вам наверняка придется решить проблему его индексирования в поисковых системах. Возможно, вам еще не приходилось работать с большими сайтами, в которых больше 20 тысяч страниц, но, поверьте мне, проиндексировать их не так уж и сложно. Единственное, что я должен отметить, некоторые из приведенных ниже методов лучше всего подходят для сайтов с числом страниц от 20 до 200 тыс. Для сайтов, у которых больше или меньше страниц, нужно использовать немного иные методы.

Посещение сайта поисковыми ботами

Здесь нужно отметить два важных аспекта. Первый это структура сайта. Вы должны так организовать сайт, чтобы максимально облегчить ботам работу по его индексированию. Для этого вы должны создать так называемые «узловые» страницы. Узловые страницы — это страницы со ссылками на внутренние страницы. Например, для сайта каталогов узловой страницей можно считать страницу, внизу которой стоит блок ссылок: "Pages 1, 2, 3, 4, ...«.Единственная цель и ценность узловой страницы в том, что она помогает проиндексировать другие страницы сайта. Если вам нужно проиндексировать большой сайт, то сначала проиндексируйте узловые страницы, а остальные страницы последуют за ними.

Второй важный фактор — количество посещений сайта поисковыми ботами. Чем больше объем ботового трафика, тем быстрее проиндексируются страницы сайта. Хотя сам объем не имеет большого значения: какой толк от того, что боты будут бомбардировать главную страницу сайта и не будут заходить на внутренние? Вы должны направить ботов туда, куда вам нужно, и здесь очень важна структура, о которой я рассказал выше.

Это скриншот со статистикой одного из моих сайтов-хамелеонов, которому всего 10 дней от роду. Обратных ссылок на него совсем немного, однако это не помешало ботам за 6 дней проиндексировать 10 тысяч страниц.

Как я уже говорил, сделать это совсем не сложно. Для начала, мы займемся базовыми вещами, затем перейдем к более продвинутым приемам и закончим тем, что я называю «сайтами-индексаторами». Что из всего этого использовать, решать вам. Если вы не готовы применять тот или иной прием или у вас пока нет для этого достаточных знаний, остановитесь на более простых вариантах.

Внутренние ссылки на целевых страницах

Это самое простое, что можно придумать. Давайте вернемся к нашему сайту-хамелеону с партнерскими ссылками на сайт знакомств. Там каждая целевая страница представляет какой-то город. И на каждой странице есть (или можно поставить) ссылки на близлежащие города. (Для этого можно использовать выборку по ZIP-кодам или же вытягивать из базы записи, расположенные до и после ряда, которому соответствует указанный город.) Это позволит поисковым ботам переходить с одной целевой страницы на другую до тех пор, пока они не проиндексируют все страницы сайта.

Обратная и/или вращающаяся карта сайта

Наверняка вы уже прикрутили простенькую карту к своему сайту, и теперь она ссылается на все страницы ресурса. Говорят, поисковые боты относятся к картам сайта иначе, чем к другим страницам в плане количества ссылок, по которым они готовы перейти, но когда у вас есть 20 тысяч страниц и все их нужно проиндексировать, стандартная карта может оказаться малоэффективной.

Если мы отталкиваемся от того факта, что бот переходит только по определенному количеству ссылок с карты сайта, значит, нам нужно сделать так,чтобы он каким-то образом охватил все ссылки. Если у вас небольшой ресурс на 5тысяч страниц, то вам вряд ли придется об этом беспокоиться, но если у вас сайт-хамелеон на более чем 30 тысяч адресов, стандартная карта сайта может оказаться бесполезной тратой времени. Дело в том, что ссылки с главной страницы ведут на внутренние страницы с низким порядковым номером в базе данных. Точно так же устроена и карта сайта — сначала она выдает первые ряды в базе, затем последние. В такой ситуации боты будут ходить по одним и тем же страницам.

Чтобы решить проблему, разверните карту сайта на 180 градусов. Для этого в базе данных замените ORDER BY ‘id’ на ORDER BY ‘id’ DESC (атрибут DESC подразумевает что последние страницы будут отображаться первыми, а первые — последними). Так страницы, которые, как правило, плетутся в хвосте карты, сразу привлекут на себя внимание ботов, и те их быстренько проиндексируют. Если с внутренней перелинковкой проблем нет, то боты будутиндексировать страницы с обеих сторон базы данных и со временем сойдутся в центре. В таком случае полная индексация сайта произойдет намного быстрее, чем если бы боты постепенно шли с первых страниц и до последних.

Еще лучше сделать вращающуюся карту сайта. Допустим, у вас есть 30 тысяч страниц. В течение первой недели расположение страниц на карте должно выглядеть так: 30,000-1. Затем вы берете первые 5 тысяч страниц и переносите их в конец карты. Теперь карта выглядит так: 25,000-1:30,000-25,001.В начале третьей недели вы снова прокручиваете карту и теперь она имеет вид:20,000-1:30,30,000-20,001. И так до конца. Этот метод весьма эффективен.

Ссылки на внутренние страницы с других сайтов

Этот метод тоже позволяет существенно увеличить объем ботового трафика на внутренних страницах сайта. Благодаря ему вы сможете ткнуть ботов носом в те участки, которые они упорно не хотят индексировать. Чтобы операция прошла успешно, ставьте ссылки на узловые страницы. Ссылки могут идти как с ваших собственных, так и со сторонних ресурсов.

Сайты-индексаторы

Это самая эффективная тактика индексирования из всех, что я описал в этом посте. Сайт-индексатор — это специальный сайт, который вытягивает контент с других ваших сайтов, индексирует свои внутренние страницы и затем самообновляется — закрывает проиндексированные страницы и подхватывает другие, непроиндексированные. Создание такого сайта не займет много времени, однако для этого нужно разбираться в коде.

Сначала вам нужно создать главную страницу, которая будет ссылаться на 50-100 внутренних страниц. Каждая внутренняя страница будет наполняться контентом тех страниц из базы крупного сайта (например, сайта-хамелеона), которые вам нужно проиндексировать. Чтобы главную страницу сайта-индексатора не покидали поисковые боты, направьте на нее поток ссылочного веса с сайтов-отбеливателей ссылок.

После этого задайте команду cron, чтобы он ежедневно вытягивал из Google,Yahoo и MSN данные по запросу SITE:вашдомен.com. Создайте скрипт, который будет парсить результаты и сравнивать их со списком страниц на сайте-индексаторе. Как только страница будет проиндексирована во всех трех поисковиках, скрипт должен ставить на нее 301-й редирект, который будет вести на ее близнеца (целевую страницу с крупного сайта), и отмечать ее в базе данных как проиндексированную. Теперь сайт-индексатор не будет обращать на нее внимание, и для создания новых внутренних станиц будет подхватывать только те страницы, которые еще не были проиндексированы каким-то (или всеми) из поисковиков. Такой сайт работает на автомате и в этом его настоящая ценность.

Сайт-индексатор будет трудиться до тех пор, пока все страницы крупного сайта не будут проиндексированы в основных поисковых системах. Этот метод работает настолько эффективно, что даже при полном отсутствии внешних ссылок на крупный сайт вы все равно сможете проиндексировать его внутренние страницы. Для этого вам понадобится всего несколько сайтов-индексаторов.

Автор: Эли (Eli) — автор блога BlueHatSeo

Перевод: Богдан Глушак, автор блога Profit Hunter


Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Для быстрой индексации сайта, рекомендую воспользоваться нашим сервисом sozdaysayt.ru, выполним качественно кросспостинг по различным блогам и микроблогам, есть бесплатный тарифный план, так что платить даже не придется. После данной услуги Ваш сайт начнет индексироваться гораздо быстрее и лучше.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Уж больно легко всё описано, в реале это целый гимор вести свю эту дребедень.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!