×
Россия +7 (495) 139-20-33

Быть СМИ или не быть?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5101
Подпишитесь на нас в Telegram

Понятие «средство массовой информации» традиционно ассоциируется у нас с такими вещами, как телевидение, радио, газеты и журналы. На этом круг, как правило, замыкается. Однако такая узкая интерпретация не совсем верна. В соответствии с нормами действующего законодательства РФ, под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации.

В свою очередь: массовая информация — это предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы. То есть основой является, прежде всего, сама информация ее вид и периодичность, а не форма подачи (по телевизору или на газетной бумаге). Никто, я думаю, не будет отрицать, что в настоящее время основным местом получения, предоставления и обмена информацией (особенно в крупных городах), является, прежде всего, Интернет, а затем уже остальные источники. Традиционные СМИ (прежде всего, печатная пресса) переживают сейчас не лучшие времена. В то время как аудитория всемирной паутины динамично и уверенно растет, набирая обороты.

Понимают это не только граждане и предприниматели, но и чиновники и законодатели, которые в последнее время все чаще и чаще обращают в сторону Сети свои взоры. Интернет-сфера с правовой точки зрения пока неурегулированная, а во многом и не контролируемая, поэтому предпринимаемые законодателями попытки хотя бы частично взять всемирную паутину под контроль и слегка навести порядок, с одной стороны, вполне, конечно, понятны, с другой, — главное, чтобы не получилось как всегда.

На так давно интернет-сообщество буквально взорвала новость о предложении некоторых сенаторов внести в Закон «О средствах массовой информации» изменения, обязывающие интернет-сайты проходить обязательную регистрацию в качестве средств массовой информации, в случае если посещаемость таких сайтов превышает 1000 человек в день. Не могу не процитировать обошедшее всю Сеть высказывание по этому поводу, выражающее практически общественное мнение пользователей и владельцев интернет-сайтов: «Если мне в почтовый ящик валится 1000 писем спама в сутки, должен ли я зарегистрироваться как почтовое отделение?».

Инициатива об обязательной регистрации интернет-сайтов в качестве средств массовой информации так и не нашла пока своего нормотворческого воплощения. И в настоящее время регистрация интернет-сайтов как СМИ носит исключительно добровольный характер. По сути, владелец любого интернет-ресурса вправе обратиться в соответствующий орган с документами о регистрации его сайта как СМИ. В настоящее время таким органом является Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Государственная пошлина составляет 3 000 рублей, ну и, конечно, необходимо предоставить предусмотренный законодательством комплект документов.

Что на самом деле дает регистрация интернет-сайта как средства массовой информации, кроме красивого Свидетельства, некого легитимного статуса и солидности?

Во-первых, это, конечно, право на получение информации. Согласно ст.39 Закона «О средствах массовой информации», «Редакция имеет право запрашивать информацию о деятельности государственных органов и организаций, общественных объединений, их должностных лиц. Запрос информации возможен как в устной, так и в письменной форме. Запрашиваемую информацию обязаны предоставлять руководители указанных органов, организаций и объединений, их заместители, работники пресс-служб либо другие уполномоченные лица в пределах их компетенции». Государственные органы и организации, общественные объединения, их должностные лица предоставляют сведения о своей деятельности средствам массовой информации по запросам редакций, а также путем проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов и в иных формах. Отказ в предоставлении запрашиваемой информации возможен, только если она содержит сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну (ст. 40 Закона).

Во-вторых, это, безусловно, особый установленный законодательством правовой статус средств массовой информации — некий правовой иммунитет и установленные законом гарантии независимости СМИ. В соответствии с Законом «О СМИ»: «Воспрепятствование осуществляемому на законном основании распространению продукции средств массовой информации со стороны граждан, объединений граждан, должностных лиц, предприятий, учреждений, организаций, государственных органов — не допускается». Во многих случаях, за такое воспрепятствование установлена уголовная ответственность. Конечно, мы понимаем, что норма не всегда имеет в нашей российской действительности прямое действие и находит реальное воплощение, но от «самодурства» многих «мелких» чиновников, я думаю, она все-таки может помочь и защитить.

В-третьих, зарегистрировав свой ресурс (портал) как СМИ, сами в свою очередь, вы всегда имеете право официально отказать в раскрытии источников и (или авторов) сведений на нем опубликованных. Так в Законе о СМИ прямо предусмотрено, что «редакция не вправе разглашать в распространяемых сообщениях и материалах сведения, предоставленные гражданином с условием сохранения их в тайне. Редакция обязана сохранять в тайне источник информации и не вправе называть лицо, предоставившее сведения с условием неразглашения его имени, за исключением случая, когда соответствующее требование поступило от суда в связи с находящимся в его производстве делом». Таким образом, на любое к вам обращение (кроме судебного определения), относительно опубликованной на сайте информации, вы всегда с легкостью можете ответить, что «сведения предоставлены на условиях анонимности».

В-четвертых, — это аккредитации. Если вам нужна свежая, актуальная информация обо всем на свете, имея зарегистрированное СМИ, вы всегда сможете подать заявку в государственный орган, организацию, учреждение, орган общественного объединения на аккредитацию себя или журналистов редакции. После прохождения аккредитации, вы будете иметь право присутствовать на заседаниях, совещаниях, круглых столах, дискуссиях и иных мероприятиях, проводящихся в иных различных учреждениях.

Не смотря на то, что в настоящее время такая процедура как регистрация своего интернет-ресурса в качества средства массовой информации не является обычной практикой владельцев сайтов, а, скорее, представляется чем-то особенным, пугающим своей неопределенностью и убежденностью в крайне сложном прохождении этой процедуры, я бы все-таки советовала задуматься о такой возможности многим, прежде всего, информационным ресурсам. Возможно, не такой уж на самом деле сложный процесс, сможет вам в будущем помочь избежать многих неприятностей и принести реальную пользу.


Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржуйнете
Денис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис - Павел, на сайте заглушка, ведутся обновления) пару дней он будет функционировать. Касательно статьи и полезности она дополнится ценностями по буржу, в основном я буду делиться актуальной информацией по seo, chatgpt в с своем тг канале)
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!