×
Россия +7 (909) 261-97-71

CDP в действии: 5 способов усилить маркетинговые кампании

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 505
Подпишитесь на нас в Telegram

Найти новые сегменты аудитории, очистить базу контактов от дублей, обеспечить омниканальность и персонализацию коммуникаций – только несколько примеров задач, с которыми помогают Customer Data Platform (CDP) – платформы клиентских данных. Об эффективных способах использовать этот инструмент рассказывает Максим Зенин, заместитель коммерческого директора по рекламным продуктам и инновациям VK.

Customer Data Platform (CDP) – платформа для централизованного сбора, обработки и анализа данных о клиентах. CDP объединяет информацию из разных источников – CRM, сайт, мобильное приложение, соцсети, колл-центра и других – в единый пользовательский профиль. Это позволяет компаниям точно сегментировать аудиторию, создавать персонализированные предложения и коммуникации, повышать эффективность маркетинга на всех этапах воронки от привлечения до удержания.

В этой статье рассмотрим, как конкретно CDP помогает решать прикладные задачи рекламодателей в сфере FMCG, где конкуренция высокая, а релевантность предложения может превратить потенциального покупателя в лояльного клиента.

1. Наполнение базы: поиск новой качественной аудитории

Ключевая проблема при расширении базы: каждый новый клиент обходится дороже предыдущего, иными словами происходит эффект истощения. Когда «легкая» аудитория уже охвачена, остаются либо менее заинтересованные, либо более дорогие сегменты. Это увеличивает CPA и снижает ROI. Особенно это заметно в моменты выхода за пределы look-alike ядра, когда при масштабировании кампаний новые пользователи все меньше соответствуют высокоценным профилям.

Решить эту проблему помогают дополнительные кастомные сегменты. Их можно создать в CDP двумя способами:

  1. Машинное обучение. Когда у бренда есть данные о конверсиях за последние 3-4 месяца в размере нескольких тысяч пользователей, эту информацию можно использовать в качестве обучающей выборки для построения ML-модели, которая найдет дополнительную аудиторию. Например, команда онлайн-университета IT-профессий Skypro с помощью платформы VK CXhub смогла выделить кастомные сегменты, наиболее склонных к заполнению заявки пользователей, а также тех, кто с большей вероятностью приобретет платные продукты компании. По этим аудиториям стоимость лида была на 15% ниже контрольной (183 рубля против 217 рублей, а в лучшем результате – в два раза ниже), кликабельность креативов – на 40% выше (CTR: 1,02% против 0,73%).
  2. Skypro

    Кейс Skypro

  3. Портретирование по специфическим признакам аудитории. Так, для продвижения смартфона HONOR Magic V3 команда агентства Group4Media сначала собрала стандартные таргетинги в VK Рекламе из тех пользователей, которые могли быть потенциально заинтересованы в покупке смартфона премиум-класса. А после, с помощью CDP-модуля платформы VK CXhub, по набору признаков и индикаторов, присущих владельцам предыдущих моделей телефона, сформировала сегменты тех, кто уже покупал устройства бренда. По этим дополнительным аудиториям показатель CTR был выше на 19%, а стоимость клика снизилась на 65%.

HONOR Magic V3

HONOR Magic V3

Запуск кампании на основе кастомных сегментов повышает точность таргетинга и увеличивает охват уникальной целевой аудитории. Но ее привлечение – лишь первый этап. Затем предстоит анализ и управление собранными данными.

2. Управление данными: сбор и повышение качества контактов

На радары компании потенциальный клиент может попасть разными путями: через традиционные торговые площадки, онлайн-витрины, рекламные платформы и другие каналы. Но просто взять и объединить базы контактов – не лучшее решение. Во-первых, могут быть дубли, когда один и тот же уникальный пользователь коммуницировал с компанией в разных каналах, – они могут достигать 40% от общей базы. Во-вторых, не будет учтена глубина взаимодействия. Пользователи, мельком увидевшие рекламу бренда, будут иметь тот же статус, как и те, кто вдоль и поперек изучили сайт, социальные сети компании и даже успели что-то положить в корзину.

CDP решает эту проблему с помощью стабильных идентификаторов. Это уникальные ключи, которые позволяют распознавать одного и того же пользователя в разных системах, даже если тот меняет устройства. На основе идентификаторов платформа объединяет разрозненные данные в единый профиль клиента и избавляет базу от дублей. За счет того, что стабильные идентификаторы практически не подвержены устареванию, работать с данными пользователей можно в долгосрочной перспективе. Это дает более точную аналитику и возможность выстраивать последовательную и персонализированную коммуникацию на всех этапах воронки за счет лучшего знания пользователя.

Кроме того, базируясь на стабильных идентификаторах, CDP может работать и с внешними источниками данных. Это позволяет, например, двум компаниям делиться обезличенными сведениями друг с другом и взаимно улучшать маркетинговые модели. Например, РИВ ГОШ перед обучением ML-модели объединил сведения о клиентах с базой одного FMCG-бренда, представленного на полках ритейлера. Совместная и более полная база позволила добиться лучших результатов по итогам рекламной кампании. Полученные сегменты показали уровень знания бренда в 84-87% против 68% у контрольной группы. Показатель окупаемости рекламы (ROAS) оказался выше базового таргетинга (195% против 170%), а в разрезе отдельных сегментов в кампании эффективность достигала 251%.

3. Статус top-of-mind: выявление и формирование интереса

В жизни случаются события, к которым люди тщательно готовятся: появление ребенка, покупка квартиры, заведение питомца. Эти моменты сопровождаются заметными изменениями в поведении и интересах: пользователи начинают читать тематические материалы, искать советы, изучать предложения и цены.

Для брендов это ценный сигнал: именно в такие периоды формируется лояльность и происходит первый контакт с будущим покупателем. Важно не просто зафиксировать момент, когда потребность уже возникла, а распознать ее на раннем этапе, когда пользователь еще только формирует предпочтения.

CDP-платформы позволяют это сделать. Например, крупный производитель товаров для животных построил свою медиастратегию на формировании кастомных сегментов пользователей, которые стоят перед выбором породы питомца, и создания полезных спецпроектов для этой аудитории. С учетом этой и других стратегий бренду удалось год к году вырастить базу на 37% и закрепиться в статусе первого выбора. То, что новые пользователи действительно были релевантными бренду, показали результаты дальнейших кампаний.

4. Полифония инструментов: сквозная коммуникация

На рынке уже давно много говорят об омниканальности: в таком подходе видят способ пробить баннерную слепоту и повысить качество коммуникации на каждом этапе взаимодействия. Суть подхода в том, что независимо от того, через какой канал приходит пользователь, будь то веб-сайт, мобильное приложение, соцсети, телефон или офлайн-магазин, компания должна обеспечить единый стандарт сервиса и создать ощущение целостного опыта.

Целостность достигается комплексом инструментов: это и CRM-система, фиксирующая историю взаимодействий и покупки, и CDP, где хранится единый профиль клиента, и сквозная аналитика, позволяющая отслеживать поведение между каналами. Важную роль играют триггерные сценарии, автоматически подстраивающиеся под действия пользователя, чат-боты, push-уведомления, email-рассылки и SMS, системы управления контентом, адаптирующие интерфейс под контекст и сегмент пользователя.

Например, в случае с триггерными цепочками коммуникаций сценарии запускаются в ответ на конкретные действия пользователя: регистрация, просмотр товара, отсутствие активности. Такие цепочки помогают сопровождать пользователя на каждом этапе. Использование платформ со встроенным инструментарием позволяет сократить время заведения цепочек и быстрее тестировать связанные с омниканальными форматами гипотезы. В случае с последними в кейсе VK Музыки это время сократилось с двух недель до двух дней.

VK Музыка цепочка

В единой экосистеме в триггерных рассылки можно встроить разные медийные форматы: квизы, подарочные стикерпаки, уникальные музыкальные и видеокомпозиции. Это добавляет эмоциональную вовлеченность и усиливает эффект от взаимодействия. Так, благодаря игровым механикам и бонусам, конверсия в подписку в VK Музыке выросла на 12%.

5. Не без нейросетей: синергия данных и генеративного ИИ

Генеративный искусственный интеллект сегодня активно применяется при создании визуальных и текстовых креативов. При этом важный драйвер применения этой технологии лежит в плоскости работы с данным. Так, собираемые и обрабатываемые данные в CDP помогают в создании правильного контекста в креативах – опираясь на интересы и соцдем параметры профилей внутри каждого сегмента, можно создавать маркетинговые сообщения ближе и понятнее их получателям.

Такая персонализация позитивно сказывается на результатах кампаний. Например, команда Monarch 3в1 смогла в пять раз повысить конверсии в добавление товаров в корзину за счет ИИ-креативов, которые были сгенерированы по данным о трех сегментах: молодые офисные работники, студенты и геймеры. Маскота бренда – мультяшного корги Миксика – нейросети погружали в визуальный контекст, понятный этим аудиториям. Запоминаемость таких креативов была на 57% выше, чем у контрольной группы.

Monarch

По мере развития ИИ широта его использования в маркетинге будет только расти, дополняя инструментарий CDP. А значит и платформы продолжат помогать брендам улучшать ключевые бизнес-показатели, оперативно адаптируясь к изменениям интересов и предпочтений аудитории.

Эти пять примеров показывают, что CDP-платформа – не просто технологическая прослойка, а стратегический инструмент. Она помогает брендам делать маркетинг персонализированным, эффективным и масштабируемым, а не просто собирать данные в одном месте. В условиях высокой конкуренции и фрагментированного внимания аудитории это становится критически важным.

Оригинал статьи на SEOnews

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
Сергей Медведев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
Что такое поведенческие факторы и как их улучшить легальными методами
Гость12
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость12 - эта тема интересна, было бы полезно выложить больше технических деталей ого, на вашем сайте новый комментарий! ))
AI и голосовой поиск: как меняется SEO
Александр Кузнецов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кузнецов - Статья хорошая, но запрет на использование гугл аналитики может всё это затормозить очень сильно.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!