×
Россия +7 (495) 139-20-33

Часто встречающиеся ошибки при ведении кампании в Google AdWords

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 21239
Подпишитесь на нас в Telegram

Мы рекламное агентство и по роду своей деятельности работаем с огромным количеством рекламных аккаунтов, проводим большое число аудитов. Основываясь на своем опыте, мы составили рейтинг часто встречающихся ошибок в настройках Google AdWords. Исправив их, вы сможете повысить эффективность проводимых рекламных кампаний.

Ошибка 1: не настроена аналитика

Контекстная реклама – это аукцион, где каждый день надо принимать решение о назначении ставки для покупки трафика, который потом трансформируется в прибыль бизнеса.

Чтобы эффективно оптимизировать рекламные кампании AdWords, необходимо провести настройку аналитики, которая позволит видеть в рекламном аккаунте AdWords данные о конверсиях и на их основе оптимизировать рекламу.

Очень часто рекламодатели забывают:

  • добавлять авторазметку и подключать аккаунт AdWords к аккаунту Google Analytics. Это позволяет в первую очередь видеть в отчетах Google Analytics информацию о стоимости рекламных кампаний вплоть до стоимости ключевого слова, рассчитывать рентабельность инвестиций в рекламу и видеть размер инвестиций в достижение того или иного целевого действия.

Добавление авторазметки и подключение аккаунта AdWords к аккаунту Google Analytics

  • выгружать конверсии из Google Analytics в AdWords и отслеживать в интерфейсе AdWords количество достигнутых конверсий по любой сущности и размер инвестиций в это целевое действие. Это позволяет проводить оптимизацию рекламного аккаунта.

Конверсия из Google Analytics в AdWords

Ошибка 2: отключен оптимизатор ставок

Даже если рекламодатель выполнил все действия из пункта 1, это не значит, что он включил оптимизатор цены за конверсию AdWords. Эта стратегия назначения ставок автоматически корректирует заданные вручную ставки, если высока вероятность, что пользователь совершит на сайте полезное для вас действие. Данный инструмент позволяет значительно повысить эффективность рекламных кампаний.

При достаточном объеме статистики у вас также появляется возможность использовать более продвинутые стратегии, которые позволяют вам назначать конечную стоимоcть целевого действия.

Ошибка 3: не мониторится отчет по поисковым фразам

Несмотря на то, что многие специалисты по AdWords тщательно прорабатывают семантическое ядро, невозможно предусмотреть все поисковые запросы, которые могут прийти в голову пользователю.

Поэтому необходимо регулярно проверять отчет по поисковым фразам, который позволяет, во-первых, пополнять библиотеку минус-слов за счет запрета показов рекламы по не целевым словосочетаниям, во-вторых, добавлять в рекламные кампании поисковые запросы, которые приводят к конверсиям, но ранее не были добавлены в рекламные кампании.

Аналитика поисковых фраз

Ошибка 4: игнорируются расширения

В AdWords рекламодателям доступно огромное количество расширений (адреса, телефонные номера, уточнения, ссылка на приложения, отображаемый URL и др.), которые способны повысить эффективность рекламы за счет повышения кликабельности (CTR) объявления и релевантности поисковому запросу пользователя. Очень часто рекламодатели забывают использовать данный функционал и теряют клиентов.

Добавление расширений в AdWords

Ошибка 5: рекламодатели, работающие с РА, не имеют доступа к своему аккаунту

Мы нередко сталкиваемся с тем, что до прихода к нам клиент не имел доступа к рекламному аккаунту. Причин обычно две: либо клиент не знает, что имеет право запрашивать доступы, либо агентство в договоре прямо прописывает, что не будет их предоставлять.

Второе в корне не верно. Мы считаем, что рекламодатель должен иметь доступ в аккаунт, чтобы следить за основными показателями кампании: расход бюджета, стоимость клика, CTR, CPO, ДРР и глобально за тем, какие изменения агентство вносит в аккаунт.

К сожалению, некоторые участники рынка злоупотребляют доверием рекламодателей, что приводит к значительному удорожанию стоимости целевого действия.

Ошибка 6: отсутствуют автоматические правила и стратегии

Несмотря на то, что в интернете можно найти много материалов о настройках стратегий и правил по оптимизации рекламных кампаний в Google AdWords, ими пользуются единицы. Однако стоит заметить, что это один из самых эффективных инструментов, который позволяет значительно повысить конверсию.

Для работы с данным функционалом необходимо подключить Google Analytics и выгрузить из него конверсии или же создать и установить на сайт собственный код конверсий AdWords.

После того как у вас наберется достаточное количество статистики, вы сможете запустить ряд рекламных стратегий. Например, Target CPA позволяет автоматически оптимизировать рекламные кампании под необходимый вам CPA, ROAS позволит управлять рентабельностью инвестиций за счет оптимизации от дохода.

Начните использовать данный функционал, и вы поймете, насколько это повысит рентабельность ваших инвестиций.

Автоматические правила и стратегии в AdWords

Ошибка 7: не используется исключающий таргетинг

Всякий раз, когда мы создаем рекламные кампании, в первую очередь думаем о том, на какую аудиторию нам таргетироваться. Иногда мы увлекаемся этим процессом и забываем о том, что даже среди строго описанной аудитории могут оказаться те, кто нам неинтересен. Поэтому всегда старайтесь использовать исключающие таргетинги, потому что они помогают нам экономить значительную часть наших средств.

Одним из примеров такой ситуации может быть таргетинг на взрослую аудиторию. Мы задали пол и возраст пользователей, их интересы и географию. Указали количество показов видеоролика на пользователя и включили рекламную кампанию. Предположим, что нас интересуют люди в возрасте от 25 до 35 лет. Рекламная кампания идет, и мы по каким-то пока непонятным причинам не видим эффекта. Когда мы начинаем глубже изучать рекламную кампанию, то понимаем, что большая часть показов нашего ролика идет во время просмотра мультфильмов! Но как же так?

Ответ прост: у многих людей в возрасте от 25 до 35 лет есть дети, и когда молодые родители завтракают дома, в кафе, в отеле, то ставят перед своими детьми планшет или мобильный телефон и включают им мультики, чтобы дети дали им несколько минут на спокойный завтрак. Наша с вами ошибка в том, что надо было исключать из таргетинга тему «Мультипликация». Несмотря на то, что мобильным устройством пользуются взрослые, нам необходимо исключить показы рекламы в тот момент, когда устройство находится в руках ребенка, не попадающего в нашу группу таргетинга.

Ошибка 8: не отслеживается географический таргетинг

В ряде случаев нам приходится запускать рекламные кампании на несколько регионов. Естественно лучше сразу сегментировать рекламные кампании, но это не всегда возможно. В этом случае необходимо хотя бы раз в неделю заходить в отчет по Dimensions и детально изучать эффективность каждой рекламной кампании в разрезе по городам. Благодаря данному отчету вы можете отключить значительное количество неэффективных регионов или внести корректировки в них в зависимости от их эффективности.

Ошибка 9: не тестируются варианты объявлений

В связи с рядом ограничений (брендбук, отсутствие ресурса или обычная лень) рекламодатели создают только один набор креативов для GDN (Google Display Network – контекстно-медийной сети), что является ошибкой. Ведь никто из нас заранее не знает насколько тот или иной креатив понравится пользователям. Конечно, мы можем использовать различные методы по определению степени заметности и привлекательности креатива до его запуска, но эти методы больше подходят наружной рекламе и pos-материалам, но не к интернет-маркетингу.

Чем больше различных креативов вы сделаете, тем успешнее будет ваша рекламная кампания, так как на ее ранних стадиях вы сможете отключить креативы с низким CTR, а потом провести повторную оптимизацию, но уже на основе поведенческих характеристик и конечных KPI, поставленных перед рекламной кампанией.

Ошибка 10: отключена авторазметка и офлайн-конверсии

Не так давно в Google AdWords появилась новинка, которая позволяет загружать в аккаунт офлайн-конверсии. То есть теперь вы можете не только оптимизировать рекламные кампании на основе данных из Google Analytics, но и начать загружать в AdWords реальные данные о продажах и даже информацию о телефонных звонках и продажах по ним. Для этого вам не нужен дорогой колтрекинг. Все, что необходимо, это включить в аккаунте авторазметку, которая является обязательным атрибутом в случае создания связки AdWords-Analytics,

Авторазметка и офлайн-конверсия

– и начать фиксировать на своей стороне значение метки gclid. Также необходимо установить небольшой скрипт на сайт, который будет выводить произвольный набор чисел под номером телефона. В момент телефонного звонка оператор спрашивает этот набор чисел у звонящего, вносит их в CRM, что приводит к сопоставлению транзакции, оформленной по телефону со значением glid, которое можно будет выгрузить в AdWords и получить всю необходимую информацию для последующей оптимизации.

Каждая из этих ошибок – прореха, в которую утекают деньги рекламного бюджета. Проверьте, нет ли этих дыр в вашей рекламной кампании. И, если есть, надеюсь, материал поможет их оперативно залатать.  

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Haaaa! Articol despre "перелинковка" cu scopul de a acapara BackLink-uri. Înțeleg cu exemplele din zona ru, da chiar sa folosiți și md, panda, serios?
В поисках истины: разбираем 7 мифов о Telegram Ads
Konstantin Bulgakov
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Жаль, про аналитику кампании ничего не сказано. А там всё очень непросто)
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!