×
Россия +7 (495) 139-20-33

Чат-боты: для чего нужны, как работают и как создать

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4631
Подпишитесь на нас в Telegram

Идея заменить людей роботами там, где это возможно, выглядит весьма привлекательной для бизнеса. Еще бы! Зарплату им платить не нужно, обеспечивать социальные гарантии – тоже. Более того, они могут работать без перерывов на сон и прием пищи. 

Однако до сих пор сотрудники из плоти и крови остаются на своих местах в отделах маркетинга, продаж, технической поддержки и многих других. Чат-боты, даже на базе ИИ, пока не смогли их заменить. В статье рассказываем о видах и возможностях чат-ботов, а также способах их создания и вариантах применения.

Чат-бот: определение, назначение и виды

Чат-ботом называют программу, имитирующую разговор с человеком. «Общаться» можно с помощью набора текста, голосовых сообщений или выбора вариантов ответов. Боты используют для:

  • частичной автоматизации отделов продаж, маркетинга и техподдержки;
  • выстраивания воронок продаж;
  • ответов на часто задаваемые вопросы клиентов; 
  • сбора обратной связи для последующего анализа;
  • рассылок любого характера и обработки фидбека.

Различают два вида чат-ботов, остановимся на каждом чуть подробнее.

Созданные на базе ИИ

Такие могут обучаться, ведя диалоги с людьми, они именно «понимают фразы», а не просто предлагают шаблонные ответы. Наиболее яркие примеры – ChatGPT или голосовые помощники «Алиса» или «Siri». Такие чат-боты дают достаточно «осмысленные» ответы на самые разные вопросы. Хотя ChatGPT скромничает:

Чат-боты

Мнение ChatGPT о своем интеллекте

Чтобы создать индивидуального бота такого уровня, нужна сильная команда, четкая задача, достаточное количество денег и времени. Далеко не каждая компания способна изыскать необходимые средства для создания такого помощника. Поэтому бизнес зачастую использует иной вид чат-ботов.

Работающий с цепочками сообщений 

Бот предлагает собеседнику нажать на кнопку, которая наиболее полным образом описывает его проблему. После он выдаст шаблонное сообщение с полным ответом и снова предложит кнопки. 

Чат-боты

Робот Макс на сайте Госуслуги – отличный пример чат-бота, работающего с цепочками писем и кнопками

Общение с ботом, предлагающим кнопки, не всегда помогает клиенту. Часто последний имеет конкретный узкий вопрос и уже в начале коммуникации понимает, что бот точно не знает всех нюансов и не сможет ему помочь. Для таких ситуаций важно всегда предлагать клиенту кнопку «Соединить с оператором». Это поможет избежать раздражения и сэкономит человеку время. 

При этом очевидна и польза от бота с кнопками. Он помогает распределять заявки, делая часть работы сотрудников и экономя их время. К ним попадают «отфильтрованные» клиенты, которым уже были заданы главные уточняющие вопросы посредством кнопок бота. Так, сотрудник сразу сможет приступить к решению вопроса, уточнять, что именно случилось не придется.

Также не стоит исключать ситуации, когда общения с ботом через кнопки достаточно, чтобы решить вопрос клиента на 100%. Так часто бывает, когда покупатель обращается в службу поддержки, чтобы уточнить условия акции или возврата, способы потратить бонусы или получить покупку. Ответы на эти вопросы абсолютно стандартизированы и клиентам без разницы, как они их получит, через бота или человека.

Как создать чат-бота

На рынке есть сервисы, предлагающие создать чат-бот. С их помощью можно сконструировать помощника, не имея навыков программирования. Его затем можно интегрировать с популярными соцсетями и мессенджерами. Вот список нескольких русскоязычных вариантов для быстрого и недорого создания чат-ботов:

  • SendPulse. Доступно создание ботов для Facebook и ВКонтакте. Есть два тарифа: бесплатный, с ограничением по числу отправляемых сообщений, и несколько платных, привязанных к числу подписчиков в группе.
  • PuzzleBot. Помогает создать чат-ботов только для Telegram. Представители сервиса обещают, что это получится у кого угодно буквально за 10 минут. Сервис работает по подписке. Тарифы разные: от бесплатного до 1990 руб/мес. Виды тарифов также привязаны к числу подписчиков на канале. 
  • Leadtex – это конструктор чат-ботов для Telegram, WhatsApp, Viber и ВКонтакте. Сервис заточен под создание ботов для онлайн-продаж. Есть собственная CRM-система, а также возможность интеграции с Битрикс24 и amoCRM. Тарифы: от 900 до 7900 руб/мес. Есть недельный триал. 

При желании можно найти еще с десяток конструкторов, где можно быстро и относительно недорого собрать своего чат-бота. Ориентироваться стоит на цену и возможность интеграции с разными соцсетями и мессенджерами. 

SalesBot в amoCRM

Если вы пользуетесь этой CRM-системой, то у вас есть возможность воспользоваться ее встроенным инструментом – SalesBot. Он бесплатный и будет работать с цепочками писем для снижения нагрузки на отделы продаж и технической поддержки, а также помощи клиентам. Обладать навыками программирования для этого тоже не нужно. Чтобы самостоятельно создать SalesBot, потребуется пройти следующий путь:

перейти в сделки – выбрать «настроить воронку» – кликнуть на пустую область под статусом «Успешно реализовано» – выбрать «добавить триггер» – в открывшемся окне выбрать «Salesbot» – затем выбрать, для каких сделок будет работать бот – нажать на кнопку «Создать нового бота».

После этого необходимо создать цепочки сообщений с вариантами ответов. Получится что-то похожее. На этом этапе важно ставить себя на место клиента, который будет общаться с ботом, чтобы учесть все возможные вопросы. 

Чат-боты

Примерно так выглядят готовые цепочки сообщений

После создания бота нужно его сохранить, а затем перенести в поле «Закрыто и не реализовано». После этого бот будет отправлять клиентам сообщения, когда сделка с ними удовлетворит условиям, которые были заданы при создании бота. 

Заключение

Резюмируем, чат-боты пока не в состоянии полностью заменить живых сотрудников. Однако они отлично подходят для облегчения и частично автоматизации их труда. Используйте специальные конструкторы или встроенные возможности CRM-систем, чтобы ставить неутомимых тружеников себе на службу. Постоянно улучшайте их и давайте клиентам более приятный опыт взаимодействия с вашей компанией. 

Желаем отличных продаж!

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!