×
Россия +7 (495) 139-20-33

Чат-боты: для чего нужны, как работают и как создать

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3704
Подпишитесь на нас в Telegram

Идея заменить людей роботами там, где это возможно, выглядит весьма привлекательной для бизнеса. Еще бы! Зарплату им платить не нужно, обеспечивать социальные гарантии – тоже. Более того, они могут работать без перерывов на сон и прием пищи. 

Однако до сих пор сотрудники из плоти и крови остаются на своих местах в отделах маркетинга, продаж, технической поддержки и многих других. Чат-боты, даже на базе ИИ, пока не смогли их заменить. В статье рассказываем о видах и возможностях чат-ботов, а также способах их создания и вариантах применения.

Чат-бот: определение, назначение и виды

Чат-ботом называют программу, имитирующую разговор с человеком. «Общаться» можно с помощью набора текста, голосовых сообщений или выбора вариантов ответов. Боты используют для:

  • частичной автоматизации отделов продаж, маркетинга и техподдержки;
  • выстраивания воронок продаж;
  • ответов на часто задаваемые вопросы клиентов; 
  • сбора обратной связи для последующего анализа;
  • рассылок любого характера и обработки фидбека.

Различают два вида чат-ботов, остановимся на каждом чуть подробнее.

Созданные на базе ИИ

Такие могут обучаться, ведя диалоги с людьми, они именно «понимают фразы», а не просто предлагают шаблонные ответы. Наиболее яркие примеры – ChatGPT или голосовые помощники «Алиса» или «Siri». Такие чат-боты дают достаточно «осмысленные» ответы на самые разные вопросы. Хотя ChatGPT скромничает:

Чат-боты

Мнение ChatGPT о своем интеллекте

Чтобы создать индивидуального бота такого уровня, нужна сильная команда, четкая задача, достаточное количество денег и времени. Далеко не каждая компания способна изыскать необходимые средства для создания такого помощника. Поэтому бизнес зачастую использует иной вид чат-ботов.

Работающий с цепочками сообщений 

Бот предлагает собеседнику нажать на кнопку, которая наиболее полным образом описывает его проблему. После он выдаст шаблонное сообщение с полным ответом и снова предложит кнопки. 

Чат-боты

Робот Макс на сайте Госуслуги – отличный пример чат-бота, работающего с цепочками писем и кнопками

Общение с ботом, предлагающим кнопки, не всегда помогает клиенту. Часто последний имеет конкретный узкий вопрос и уже в начале коммуникации понимает, что бот точно не знает всех нюансов и не сможет ему помочь. Для таких ситуаций важно всегда предлагать клиенту кнопку «Соединить с оператором». Это поможет избежать раздражения и сэкономит человеку время. 

При этом очевидна и польза от бота с кнопками. Он помогает распределять заявки, делая часть работы сотрудников и экономя их время. К ним попадают «отфильтрованные» клиенты, которым уже были заданы главные уточняющие вопросы посредством кнопок бота. Так, сотрудник сразу сможет приступить к решению вопроса, уточнять, что именно случилось не придется.

Также не стоит исключать ситуации, когда общения с ботом через кнопки достаточно, чтобы решить вопрос клиента на 100%. Так часто бывает, когда покупатель обращается в службу поддержки, чтобы уточнить условия акции или возврата, способы потратить бонусы или получить покупку. Ответы на эти вопросы абсолютно стандартизированы и клиентам без разницы, как они их получит, через бота или человека.

Как создать чат-бота

На рынке есть сервисы, предлагающие создать чат-бот. С их помощью можно сконструировать помощника, не имея навыков программирования. Его затем можно интегрировать с популярными соцсетями и мессенджерами. Вот список нескольких русскоязычных вариантов для быстрого и недорого создания чат-ботов:

  • SendPulse. Доступно создание ботов для Facebook и ВКонтакте. Есть два тарифа: бесплатный, с ограничением по числу отправляемых сообщений, и несколько платных, привязанных к числу подписчиков в группе.
  • PuzzleBot. Помогает создать чат-ботов только для Telegram. Представители сервиса обещают, что это получится у кого угодно буквально за 10 минут. Сервис работает по подписке. Тарифы разные: от бесплатного до 1990 руб/мес. Виды тарифов также привязаны к числу подписчиков на канале. 
  • Leadtex – это конструктор чат-ботов для Telegram, WhatsApp, Viber и ВКонтакте. Сервис заточен под создание ботов для онлайн-продаж. Есть собственная CRM-система, а также возможность интеграции с Битрикс24 и amoCRM. Тарифы: от 900 до 7900 руб/мес. Есть недельный триал. 

При желании можно найти еще с десяток конструкторов, где можно быстро и относительно недорого собрать своего чат-бота. Ориентироваться стоит на цену и возможность интеграции с разными соцсетями и мессенджерами. 

SalesBot в amoCRM

Если вы пользуетесь этой CRM-системой, то у вас есть возможность воспользоваться ее встроенным инструментом – SalesBot. Он бесплатный и будет работать с цепочками писем для снижения нагрузки на отделы продаж и технической поддержки, а также помощи клиентам. Обладать навыками программирования для этого тоже не нужно. Чтобы самостоятельно создать SalesBot, потребуется пройти следующий путь:

перейти в сделки – выбрать «настроить воронку» – кликнуть на пустую область под статусом «Успешно реализовано» – выбрать «добавить триггер» – в открывшемся окне выбрать «Salesbot» – затем выбрать, для каких сделок будет работать бот – нажать на кнопку «Создать нового бота».

После этого необходимо создать цепочки сообщений с вариантами ответов. Получится что-то похожее. На этом этапе важно ставить себя на место клиента, который будет общаться с ботом, чтобы учесть все возможные вопросы. 

Чат-боты

Примерно так выглядят готовые цепочки сообщений

После создания бота нужно его сохранить, а затем перенести в поле «Закрыто и не реализовано». После этого бот будет отправлять клиентам сообщения, когда сделка с ними удовлетворит условиям, которые были заданы при создании бота. 

Заключение

Резюмируем, чат-боты пока не в состоянии полностью заменить живых сотрудников. Однако они отлично подходят для облегчения и частично автоматизации их труда. Используйте специальные конструкторы или встроенные возможности CRM-систем, чтобы ставить неутомимых тружеников себе на службу. Постоянно улучшайте их и давайте клиентам более приятный опыт взаимодействия с вашей компанией. 

Желаем отличных продаж!

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Санал Эрдни-Горяев
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Санал Эрдни-Горяев - Это не покупная статья, SEONEWS моргни если Яндекс тебе угрожает баном.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
119
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!