Чего хотят потребители? Как анализ поисковой выдачи помогает lifestyle-маркетингу

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3492

Сверхзадача lifestyle-маркетинга — сделать бренд частью повседневной жизни человека. Чтобы добиться этого, нужно очень хорошо понимать свою целевую аудиторию: кто потребитель, в чем он нуждается, какие у него ценности и интересы, как бренд на него влияет. И в сети узнать это проще, чем в офлайне.

Смартфоны и персонализация

Сегодня на lifestyle-коммуникации влияют два больших тренда, меняющих цифровую реальность. С одной стороны, растет количество и доля мобильных взаимодействий. На Западе давно, в России — последние пару лет. Даже Google теперь в первую очередь оценивает релевантность мобильной версии сайта, а к десктопной обращается, только если мобильной нет. Это помогает поисковой системе давать лучшие ответы на запросы пользователей, большинство из которых обращается к Google со смартфона.

Российские пользователи теперь онлайн практически везде и всегда и все чаще решают со смартфонов задачи, для которых раньше садились за обычный компьютер. Отныне недостаточно просто сделать сайт, адаптированный для мобильных устройств. Бренду нужно заниматься мобильными сценариями и кросс-девайсной аналитикой.

Второй важный тренд — персонализация. Пользователь должен попадать на сайт или в приложение, которые уже настроены под его вкусы, интересы и потребности. Персонализацию обеспечивают различные настройки интерфейса и фильтрация контента. Контент может подбираться через фильтры в каталоге товаров, персональные рекомендации (сгенерированные на основе данных о том, что человек заказывал или смотрел раньше), индивидуальные предложения в рассылках.

Чем помогают поисковики

Итак, бренд должен дать каждому конкретному человеку именно то, что тому нужно. Точно такую же цель ставят перед собой и поисковые системы. Им нужно правильно отвечать на запросы, то есть показывать пользователю ссылки, которые помогут тому решить свою задачу или получить необходимую информацию.

Чтобы отфильтровать сайты и показать максимально подходящие результаты, поисковики стараются определить интент запроса, то есть намерение, с которым пользователь его задает. Делают они это с высокой точностью, поскольку обрабатывают десятки и сотни миллионов запросов ежедневно. Кроме того, в их распоряжении огромные массивы данных о поведении пользователей в результатах поиска и на самих сайтах. В итоге поисковую выдачу можно рассматривать как картину, наглядно демонстрирующую потребности людей, задающих тот или иной запрос. А это значит, что бренд может узнать потребности своей аудитории, просто проанализировав результаты поиска по целевым запросам!

Чего хотят женщины

Недавно наше агентство проводило такой анализ для сети магазинов косметики «Подружка». Мы изучили ТОП 10 выдачи Яндекса по 100 целевым запросам. Полученную тысячу ссылок из результатов поиска мы разделили на несколько групп. Каждая группа соответствовала определенному типу сайта: интернет-магазин косметики, социальная сеть, информационный ресурс и т. д. Затем все группы разделили на две категории: сайты для тех, кто хочет что-то купить (коммерческий интент), и сайты для тех, кто хочет что-то узнать (информационный интент).

Чего хотят женщины.jpg

Оказалось, что около 60% запросов косметической тематики задают люди, которые хотят выбрать и купить товар. Однако остальные 40% запросов связаны с другими задачами. Значительная часть аудитории бренда хочет узнать о свойствах того или продукта; понять, для чего он нужен; сравнить несколько товаров между собой; почитать отзывы. На практике это означает, что «Подружка» может увеличить аудиторию сайт (и охват тематики) за счет соответствующего информационного контента.

Что происходит вокруг

Анализ поисковой выдачи помогает разобраться не только в потребностях аудитории, но и в структуре онлайн-конкуренции. Часто она совсем не такая, как в офлайне. Проекты, совершенно неизвестные в физическом мире, могут быть очень заметны в цифровой реальности.

В случае «Подружки» выяснилось, что основную часть выдачи занимают интернет-магазины ритейлеров, специализирующихся на косметике. Кроме того, заметная доля результатов поиска отдается крупным интернет-магазинам, для которых косметика — лишь одно из направлений (Wildberries, Ozon, Lamoda). Наконец, среди лидеров по охвату есть и два информационных проекта: рекомендательный сервис irecommend.ru и сайт makeup.ru, публикующий советы стилистов.

Что происходит вокруг.png

От интента к стратегии

Инсайты, полученные благодаря анализу поисковой выдачи, помогли «Подружке» определить digital-стратегию. Решено было предоставлять аудитории не только коммерческий, но и информационный контент для увеличения количества взаимодействий с брендом. Что самое интересное, такой контент у бренда уже был. Просто использовали его в основном в офлайне.

«Подружка» выпускает журнал с обзорами скидок и информационными рубриками (гиды по уходу и макияжу, интервью со звездами и другие). На сайте создан аналогичный раздел с помощью верстки в Readymag, но не оптимизирован для поиска. Поэтому материалы соответствующих рубрик станут основой для нового раздела на сайте. Сейчас мы вместе с командой «Подружки» подбираем материалы, соответствующие целевым запросам, и оптимизируем тексты для размещения в сети. Оптимизация предполагает, к примеру, создание релевантных заголовков и добавление ссылок на товарные категории и отдельные продукты, которые упоминаются в текстах.

От интента к стратегии.jpg

Новые вызовы

Смартфон уже стал для россиян «первым экраном» для интернета, и это серьезно меняет пользовательские сценарии. Например, два года назад около половины трафика сайту «Подружки» приносили настольные компьютеры и только треть — смартфоны. Год назад доли сравнялись. Сегодня на смартфоны приходится почти 56% трафика, а десктопы приносят лишь 39%. Это типичная ситуация, с которой сейчас сталкиваются многие бренды.

На данный момент большинство покупок в России совершается по двум сценариям. Либо человек изучает сайт и товары с мобильного устройства, а затем оформляет заказ с десктопа. Либо и сайт смотрит с мобильного, и покупает с него же (аналогично стандартному сценарию на десктопных устройствах). При этом на западных сайтах той же тематики пользователи ведут себя иначе. При переходе из поиска или по рекламе на сайты схожих тематик они просматривают конкретный товар, покупают его и сразу покидают сайт.

Скоро заказы по принципу «пришел, увидел, приобрел» станут нормой и для российских пользователей. Более того, судя по свежему исследованию Criteo, в косметической тематике это произойдет раньше, чем в других. Ведь по доле мобильных продаж категория «Здоровье и красота» сейчас на втором месте в стране (лидируют «Игрушки и гаджеты»).

Будущее приближается стремительно, и готовиться к нему нужно уже сегодня.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Chaser
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Какая боль: ТОП 10 типичных ошибок в SEO
    Alex Fri
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Fri - Отличная статья, прикольные гифки - вносят разнообразие и прекрасно визуализируют контент))
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    322
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!