×
Россия +7 (495) 139-20-33

Чего хотят потребители? Как анализ поисковой выдачи помогает lifestyle-маркетингу

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8323

Сверхзадача lifestyle-маркетинга — сделать бренд частью повседневной жизни человека. Чтобы добиться этого, нужно очень хорошо понимать свою целевую аудиторию: кто потребитель, в чем он нуждается, какие у него ценности и интересы, как бренд на него влияет. И в сети узнать это проще, чем в офлайне.

Смартфоны и персонализация

Сегодня на lifestyle-коммуникации влияют два больших тренда, меняющих цифровую реальность. С одной стороны, растет количество и доля мобильных взаимодействий. На Западе давно, в России — последние пару лет. Даже Google теперь в первую очередь оценивает релевантность мобильной версии сайта, а к десктопной обращается, только если мобильной нет. Это помогает поисковой системе давать лучшие ответы на запросы пользователей, большинство из которых обращается к Google со смартфона.

Российские пользователи теперь онлайн практически везде и всегда и все чаще решают со смартфонов задачи, для которых раньше садились за обычный компьютер. Отныне недостаточно просто сделать сайт, адаптированный для мобильных устройств. Бренду нужно заниматься мобильными сценариями и кросс-девайсной аналитикой.

Второй важный тренд — персонализация. Пользователь должен попадать на сайт или в приложение, которые уже настроены под его вкусы, интересы и потребности. Персонализацию обеспечивают различные настройки интерфейса и фильтрация контента. Контент может подбираться через фильтры в каталоге товаров, персональные рекомендации (сгенерированные на основе данных о том, что человек заказывал или смотрел раньше), индивидуальные предложения в рассылках.

Чем помогают поисковики

Итак, бренд должен дать каждому конкретному человеку именно то, что тому нужно. Точно такую же цель ставят перед собой и поисковые системы. Им нужно правильно отвечать на запросы, то есть показывать пользователю ссылки, которые помогут тому решить свою задачу или получить необходимую информацию.

Чтобы отфильтровать сайты и показать максимально подходящие результаты, поисковики стараются определить интент запроса, то есть намерение, с которым пользователь его задает. Делают они это с высокой точностью, поскольку обрабатывают десятки и сотни миллионов запросов ежедневно. Кроме того, в их распоряжении огромные массивы данных о поведении пользователей в результатах поиска и на самих сайтах. В итоге поисковую выдачу можно рассматривать как картину, наглядно демонстрирующую потребности людей, задающих тот или иной запрос. А это значит, что бренд может узнать потребности своей аудитории, просто проанализировав результаты поиска по целевым запросам!

Чего хотят женщины

Недавно наше агентство проводило такой анализ для сети магазинов косметики «Подружка». Мы изучили ТОП 10 выдачи Яндекса по 100 целевым запросам. Полученную тысячу ссылок из результатов поиска мы разделили на несколько групп. Каждая группа соответствовала определенному типу сайта: интернет-магазин косметики, социальная сеть, информационный ресурс и т. д. Затем все группы разделили на две категории: сайты для тех, кто хочет что-то купить (коммерческий интент), и сайты для тех, кто хочет что-то узнать (информационный интент).

Чего хотят женщины.jpg

Оказалось, что около 60% запросов косметической тематики задают люди, которые хотят выбрать и купить товар. Однако остальные 40% запросов связаны с другими задачами. Значительная часть аудитории бренда хочет узнать о свойствах того или продукта; понять, для чего он нужен; сравнить несколько товаров между собой; почитать отзывы. На практике это означает, что «Подружка» может увеличить аудиторию сайт (и охват тематики) за счет соответствующего информационного контента.

Что происходит вокруг

Анализ поисковой выдачи помогает разобраться не только в потребностях аудитории, но и в структуре онлайн-конкуренции. Часто она совсем не такая, как в офлайне. Проекты, совершенно неизвестные в физическом мире, могут быть очень заметны в цифровой реальности.

В случае «Подружки» выяснилось, что основную часть выдачи занимают интернет-магазины ритейлеров, специализирующихся на косметике. Кроме того, заметная доля результатов поиска отдается крупным интернет-магазинам, для которых косметика — лишь одно из направлений (Wildberries, Ozon, Lamoda). Наконец, среди лидеров по охвату есть и два информационных проекта: рекомендательный сервис irecommend.ru и сайт makeup.ru, публикующий советы стилистов.

Что происходит вокруг.png

От интента к стратегии

Инсайты, полученные благодаря анализу поисковой выдачи, помогли «Подружке» определить digital-стратегию. Решено было предоставлять аудитории не только коммерческий, но и информационный контент для увеличения количества взаимодействий с брендом. Что самое интересное, такой контент у бренда уже был. Просто использовали его в основном в офлайне.

«Подружка» выпускает журнал с обзорами скидок и информационными рубриками (гиды по уходу и макияжу, интервью со звездами и другие). На сайте создан аналогичный раздел с помощью верстки в Readymag, но не оптимизирован для поиска. Поэтому материалы соответствующих рубрик станут основой для нового раздела на сайте. Сейчас мы вместе с командой «Подружки» подбираем материалы, соответствующие целевым запросам, и оптимизируем тексты для размещения в сети. Оптимизация предполагает, к примеру, создание релевантных заголовков и добавление ссылок на товарные категории и отдельные продукты, которые упоминаются в текстах.

От интента к стратегии.jpg

Новые вызовы

Смартфон уже стал для россиян «первым экраном» для интернета, и это серьезно меняет пользовательские сценарии. Например, два года назад около половины трафика сайту «Подружки» приносили настольные компьютеры и только треть — смартфоны. Год назад доли сравнялись. Сегодня на смартфоны приходится почти 56% трафика, а десктопы приносят лишь 39%. Это типичная ситуация, с которой сейчас сталкиваются многие бренды.

На данный момент большинство покупок в России совершается по двум сценариям. Либо человек изучает сайт и товары с мобильного устройства, а затем оформляет заказ с десктопа. Либо и сайт смотрит с мобильного, и покупает с него же (аналогично стандартному сценарию на десктопных устройствах). При этом на западных сайтах той же тематики пользователи ведут себя иначе. При переходе из поиска или по рекламе на сайты схожих тематик они просматривают конкретный товар, покупают его и сразу покидают сайт.

Скоро заказы по принципу «пришел, увидел, приобрел» станут нормой и для российских пользователей. Более того, судя по свежему исследованию Criteo, в косметической тематике это произойдет раньше, чем в других. Ведь по доле мобильных продаж категория «Здоровье и красота» сейчас на втором месте в стране (лидируют «Игрушки и гаджеты»).

Будущее приближается стремительно, и готовиться к нему нужно уже сегодня.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Вечные ссылки: зачем они нужны и где их взять
Павел Павлов
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел Павлов - Покупаю только на сапе и те арендованные остальная масса ссылок это крауд ссылки
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!