×
Россия +7 (495) 139-20-33

Чего мы лишились в 2016 году

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4472

2016 год выдался непростым. И если вы с этим не согласны, то, скорее всего, либо проспали его, либо жили в бункере. Кризис так и не закончился, компании продолжили сокращать бюджеты и закрываться, а телепортацию все еще не изобрели.

В начале года принято строить прогнозы и планы на будущее. Мы же решили вспомнить, с чем нам пришлось попрощаться в 2016 году. Какие-то изменения были восприняты радостно, какие-то – не очень, но равнодушных не осталось. Итак, поехали.

Яндекс

В феврале Яндекс перестал быть самой дорогой компанией Рунета. На этом месте его потеснил холдинг Mail.ru Group.

kem-rabotali-znamenitosti-16.jpg

Затем были закрыты Яндекс.Словари. Причиной стал тот факт, что большинство пользователей приходило в Словари за переводами. А с этой функцией прекрасно справляется Яндекс.Переводчик.

В Директе начали удалять незапущенные рекламные кампании. Новые правила вступили в силу с 26 июля. Чуть позже свой пост покинула Руководитель службы Яндекс.Новости Татьяна Исаева. Она решилась пойти на такой шаг из-за закона о новостных агрегаторах, согласно которому новостные сервисы обязаны предоставлять доказательства достоверности публикуемых новостей.

Директ закрыл Легкий вариант сервиса. Представители компании сказали, что он перестал себя оправдывать.

Google

В начале года свой пост покинул вице-президент компании по поиску Амит Сингхал. Он проработал в Google 15 лет. После завершения своей карьеры решил заняться благотворительностью.

В марте Google оповестил всех об удалении Toolbar PageRank. Однако компания продолжила использовать данные PageRank в работе алгоритма ранжирования.

panoramic.jpg

Начиная с июня 2016 года Google перестал поддерживать авторскую разметку для любых форматов, в том числе и для углубленных статей. Авторство в поиске было закрыто в августе 2014.

То, о чем говорилось столько времени – «Налог на Google» – был подписан президентом РФ в июле. Теперь закон обязывает иностранные компании выплачивать НДС.

В Search Console отключили функцию управления быстроссылками. Объяснили это тем, что алгоритмы Google стали намного лучше находить, создавать и отображать релевантные ссылки сайта. Поэтому пришло время упростить процессы. Затем там же отключили отчет «Ключевые слова в содержании», который, по словам представителей Google, вводил в заблуждение пользователей.

Из десктопной выдачи Google убрали блок «В новостях». Это было сделано с целью единообразить десктопную и мобильную выдачу.

В декабре все узнали, что легендарной «Песочницы», – фильтра, под который якобы попадают все новые сайты, не существует, о чем рассказал Джон Мюллер.

Прочее

В России официально запретили паблик MDK. Такое решение было вынесено судом после обращения петербургской прокуратуры в суд в августе 2015 года. В группе неоднократно публиковались спорные посты с изображением Иисуса и нецензурной лексикой

maks-dorzhiev.jpg

В июне украли 33 млн паролей от Twitter. Однако сайт никто не взламывал – пароли удалось получить при помощи вредоносного ПО. Большинство адресов было зарегистрировано на Mail.ru. Несколькими неделями позже подписали «законопроект Яровой», вносящий множество ограничений в жизнь рядовых пользователей интернета и не только. Стоит отметить, что представители власти рассматривают вариант его отмены, но в данный момент он все еще с нами, и уходить не собирается.

Август ознаменовался намерением правообладателей блокировать страницы интернет-магазинов, торгующих контрафактными товарами. Для решения проблемы собираются создать саморегулируемую организацию (СРО), в которую должны вступить онлайн-магазины.

ВКонтакте закрыл доступ к аудиозаписям для сторонних приложений. Разработчики по-прежнему могут делать сторонние приложения, используя API соцсети, но доступ остался только к той музыке, которая свободно распространяется в интернете.

13 сентября Роскомнадзор внес в реестр запрещенной информации по решению судов в Воронежской области и во Владивостоке сайт Pornhub. Впоследствии за противостоянием порносайта и российского надзорного ведомства следили практически все. Но пока счет в пользу Роскомнадзора.

Минкомсвязи закрыло большую часть пунктов коллективного доступа в интернет. На такой шаг решились пойти из-за нехватки средств на их содержание. А еще отметили, что большинство пользователей сейчас предпочитают смартфоны.

Россия покинула десятку крупнейших рекламных рынков мира. Вперед вышли Южная Корея, Индия, Италия, Испания, Израиль и страны паназиатского региона.

В ноябре заблокировали LinkedIn. Требование Роскомнадзора о его блокировке Мосгорсуд удовлетворил 10 ноября. Причиной стал сбор соцсетью данных российских пользователей без их согласия.

А чем вам запомнился 2016 год? Делитесь в комментариях.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
34
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Алексей Порфирьев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
380
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
112
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!