Чего мы лишились в 2016 году

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3155

2016 год выдался непростым. И если вы с этим не согласны, то, скорее всего, либо проспали его, либо жили в бункере. Кризис так и не закончился, компании продолжили сокращать бюджеты и закрываться, а телепортацию все еще не изобрели.

В начале года принято строить прогнозы и планы на будущее. Мы же решили вспомнить, с чем нам пришлось попрощаться в 2016 году. Какие-то изменения были восприняты радостно, какие-то – не очень, но равнодушных не осталось. Итак, поехали.

Яндекс

В феврале Яндекс перестал быть самой дорогой компанией Рунета. На этом месте его потеснил холдинг Mail.ru Group.

kem-rabotali-znamenitosti-16.jpg

Затем были закрыты Яндекс.Словари. Причиной стал тот факт, что большинство пользователей приходило в Словари за переводами. А с этой функцией прекрасно справляется Яндекс.Переводчик.

В Директе начали удалять незапущенные рекламные кампании. Новые правила вступили в силу с 26 июля. Чуть позже свой пост покинула Руководитель службы Яндекс.Новости Татьяна Исаева. Она решилась пойти на такой шаг из-за закона о новостных агрегаторах, согласно которому новостные сервисы обязаны предоставлять доказательства достоверности публикуемых новостей.

Директ закрыл Легкий вариант сервиса. Представители компании сказали, что он перестал себя оправдывать.

Google

В начале года свой пост покинул вице-президент компании по поиску Амит Сингхал. Он проработал в Google 15 лет. После завершения своей карьеры решил заняться благотворительностью.

В марте Google оповестил всех об удалении Toolbar PageRank. Однако компания продолжила использовать данные PageRank в работе алгоритма ранжирования.

panoramic.jpg

Начиная с июня 2016 года Google перестал поддерживать авторскую разметку для любых форматов, в том числе и для углубленных статей. Авторство в поиске было закрыто в августе 2014.

То, о чем говорилось столько времени – «Налог на Google» – был подписан президентом РФ в июле. Теперь закон обязывает иностранные компании выплачивать НДС.

В Search Console отключили функцию управления быстроссылками. Объяснили это тем, что алгоритмы Google стали намного лучше находить, создавать и отображать релевантные ссылки сайта. Поэтому пришло время упростить процессы. Затем там же отключили отчет «Ключевые слова в содержании», который, по словам представителей Google, вводил в заблуждение пользователей.

Из десктопной выдачи Google убрали блок «В новостях». Это было сделано с целью единообразить десктопную и мобильную выдачу.

В декабре все узнали, что легендарной «Песочницы», – фильтра, под который якобы попадают все новые сайты, не существует, о чем рассказал Джон Мюллер.

Прочее

В России официально запретили паблик MDK. Такое решение было вынесено судом после обращения петербургской прокуратуры в суд в августе 2015 года. В группе неоднократно публиковались спорные посты с изображением Иисуса и нецензурной лексикой

maks-dorzhiev.jpg

В июне украли 33 млн паролей от Twitter. Однако сайт никто не взламывал – пароли удалось получить при помощи вредоносного ПО. Большинство адресов было зарегистрировано на Mail.ru. Несколькими неделями позже подписали «законопроект Яровой», вносящий множество ограничений в жизнь рядовых пользователей интернета и не только. Стоит отметить, что представители власти рассматривают вариант его отмены, но в данный момент он все еще с нами, и уходить не собирается.

Август ознаменовался намерением правообладателей блокировать страницы интернет-магазинов, торгующих контрафактными товарами. Для решения проблемы собираются создать саморегулируемую организацию (СРО), в которую должны вступить онлайн-магазины.

ВКонтакте закрыл доступ к аудиозаписям для сторонних приложений. Разработчики по-прежнему могут делать сторонние приложения, используя API соцсети, но доступ остался только к той музыке, которая свободно распространяется в интернете.

13 сентября Роскомнадзор внес в реестр запрещенной информации по решению судов в Воронежской области и во Владивостоке сайт Pornhub. Впоследствии за противостоянием порносайта и российского надзорного ведомства следили практически все. Но пока счет в пользу Роскомнадзора.

Минкомсвязи закрыло большую часть пунктов коллективного доступа в интернет. На такой шаг решились пойти из-за нехватки средств на их содержание. А еще отметили, что большинство пользователей сейчас предпочитают смартфоны.

Россия покинула десятку крупнейших рекламных рынков мира. Вперед вышли Южная Корея, Индия, Италия, Испания, Израиль и страны паназиатского региона.

В ноябре заблокировали LinkedIn. Требование Роскомнадзора о его блокировке Мосгорсуд удовлетворил 10 ноября. Причиной стал сбор соцсетью данных российских пользователей без их согласия.

А чем вам запомнился 2016 год? Делитесь в комментариях.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    15
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Serhii Diachenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    313
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!