×
Россия +7 (495) 139-20-33

Чего мы лишились в 2016 году

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4234

2016 год выдался непростым. И если вы с этим не согласны, то, скорее всего, либо проспали его, либо жили в бункере. Кризис так и не закончился, компании продолжили сокращать бюджеты и закрываться, а телепортацию все еще не изобрели.

В начале года принято строить прогнозы и планы на будущее. Мы же решили вспомнить, с чем нам пришлось попрощаться в 2016 году. Какие-то изменения были восприняты радостно, какие-то – не очень, но равнодушных не осталось. Итак, поехали.

Яндекс

В феврале Яндекс перестал быть самой дорогой компанией Рунета. На этом месте его потеснил холдинг Mail.ru Group.

kem-rabotali-znamenitosti-16.jpg

Затем были закрыты Яндекс.Словари. Причиной стал тот факт, что большинство пользователей приходило в Словари за переводами. А с этой функцией прекрасно справляется Яндекс.Переводчик.

В Директе начали удалять незапущенные рекламные кампании. Новые правила вступили в силу с 26 июля. Чуть позже свой пост покинула Руководитель службы Яндекс.Новости Татьяна Исаева. Она решилась пойти на такой шаг из-за закона о новостных агрегаторах, согласно которому новостные сервисы обязаны предоставлять доказательства достоверности публикуемых новостей.

Директ закрыл Легкий вариант сервиса. Представители компании сказали, что он перестал себя оправдывать.

Google

В начале года свой пост покинул вице-президент компании по поиску Амит Сингхал. Он проработал в Google 15 лет. После завершения своей карьеры решил заняться благотворительностью.

В марте Google оповестил всех об удалении Toolbar PageRank. Однако компания продолжила использовать данные PageRank в работе алгоритма ранжирования.

panoramic.jpg

Начиная с июня 2016 года Google перестал поддерживать авторскую разметку для любых форматов, в том числе и для углубленных статей. Авторство в поиске было закрыто в августе 2014.

То, о чем говорилось столько времени – «Налог на Google» – был подписан президентом РФ в июле. Теперь закон обязывает иностранные компании выплачивать НДС.

В Search Console отключили функцию управления быстроссылками. Объяснили это тем, что алгоритмы Google стали намного лучше находить, создавать и отображать релевантные ссылки сайта. Поэтому пришло время упростить процессы. Затем там же отключили отчет «Ключевые слова в содержании», который, по словам представителей Google, вводил в заблуждение пользователей.

Из десктопной выдачи Google убрали блок «В новостях». Это было сделано с целью единообразить десктопную и мобильную выдачу.

В декабре все узнали, что легендарной «Песочницы», – фильтра, под который якобы попадают все новые сайты, не существует, о чем рассказал Джон Мюллер.

Прочее

В России официально запретили паблик MDK. Такое решение было вынесено судом после обращения петербургской прокуратуры в суд в августе 2015 года. В группе неоднократно публиковались спорные посты с изображением Иисуса и нецензурной лексикой

maks-dorzhiev.jpg

В июне украли 33 млн паролей от Twitter. Однако сайт никто не взламывал – пароли удалось получить при помощи вредоносного ПО. Большинство адресов было зарегистрировано на Mail.ru. Несколькими неделями позже подписали «законопроект Яровой», вносящий множество ограничений в жизнь рядовых пользователей интернета и не только. Стоит отметить, что представители власти рассматривают вариант его отмены, но в данный момент он все еще с нами, и уходить не собирается.

Август ознаменовался намерением правообладателей блокировать страницы интернет-магазинов, торгующих контрафактными товарами. Для решения проблемы собираются создать саморегулируемую организацию (СРО), в которую должны вступить онлайн-магазины.

ВКонтакте закрыл доступ к аудиозаписям для сторонних приложений. Разработчики по-прежнему могут делать сторонние приложения, используя API соцсети, но доступ остался только к той музыке, которая свободно распространяется в интернете.

13 сентября Роскомнадзор внес в реестр запрещенной информации по решению судов в Воронежской области и во Владивостоке сайт Pornhub. Впоследствии за противостоянием порносайта и российского надзорного ведомства следили практически все. Но пока счет в пользу Роскомнадзора.

Минкомсвязи закрыло большую часть пунктов коллективного доступа в интернет. На такой шаг решились пойти из-за нехватки средств на их содержание. А еще отметили, что большинство пользователей сейчас предпочитают смартфоны.

Россия покинула десятку крупнейших рекламных рынков мира. Вперед вышли Южная Корея, Индия, Италия, Испания, Израиль и страны паназиатского региона.

В ноябре заблокировали LinkedIn. Требование Роскомнадзора о его блокировке Мосгорсуд удовлетворил 10 ноября. Причиной стал сбор соцсетью данных российских пользователей без их согласия.

А чем вам запомнился 2016 год? Делитесь в комментариях.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
362
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Роман
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Роман - Вот скажите пожалуйста, Мне разработали сайт на мою фирму, www.линк.kz и теперь надо решить, сео продвижение у нас стоит около 25000 - 30000 руб. в месяц, для меня сумма не маленькая стоит ли оно того? или можно просто оптимизировать сайт в плане СЕО и выходить в ТОП за счет трафика?
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
362
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
82
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!