×
Россия +7 (495) 139-20-33

Чего ждать от performance-маркетинга в 2017 году

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7011

Performance-маркетинг владеет умами агентств и их клиентов уже не первый год. И, конечно, мы не можем обойти его вниманием, когда говорим о трендах отрасли. В этой статье обсудим, каким будет PM в 2017 году по мнению экспертов. 

Не так давно

В прошлом году, обсуждая с экспертами тренды performance-рынка на 2016 год, мы прогнозировали:

  • рост доли мобильной рекламы,
  • усиление роли аналитики и стратегического планирования,
  • повышение прозрачности размещения рекламы;
  • расцвет контекстной и видеорекламы и контент-маркетинга.

И не ошиблись. Специалисты, занимающиеся performance-маркетингом, могли оценить значение этих направлений в прошлом году.

А что сегодня?

А сегодня западные специалисты призывают нас обратить внимание на голосовой поиск и голосовых помощников, фрагментацию и отслеживание данных в многоканальных кампаниях и, неожиданно, на мобильную аудиторию.

Российские эксперты сделали акцент на изменении подхода к оценке эффективности кампаний. Есть мнение, что в 2017 году на смену KPI в виде показов, кликов и лайков придут такие показатели, как средний чек, LTV и LTC.

Не вызывает сомнений и повышенное внимание к кросс- и многоканальным решениям. Следствием этого станет появление новых кейсов и аналитических инструментов, позволяющих отслеживать мультиканальные взаимодействия.

Также российские специалисты отметили рост значения качественного контента и предположили, что в новом году агентства будут все чаще предлагать клиентам не отдельные услуги, а пакеты.

Говорят эксперты

Мерещенко.jpg

Надежда Мерещенко, генеральный директор Adventum, заместитель председателя Комитета по performance-маркетингу и смежным рынкам IAB Russia

Performance-маркетинг продолжает двигаться в сторону персонализированной коммуникации с пользователем. Выиграет тот, кто научится работать с пользователем по-новому: изучать его интересы, понимать потребности и настроение, строить поведенческие портреты и общаться с ним комплексно во всех каналах.

Мы перестанем говорить о трафике, потому что количество перейдет в качество. На смену показам, кликам, лайкам, конверсиям придут другие показатели – средний чек, LTV, LTC.

Рекламодателям придется быть внимательнее к своим пользователям, заботится о них, создавать качественный и полезный контент. И ресурсы для этого есть.

Всё больше людей живут в сети: делают покупки, общаются, рассказывают о себе, работе, вкусах. Бизнес умеет эти данные собирать. Следующий шаг – учиться правильно их очищать, обрабатывать, интерпретировать.

Performance-маркетинг усилится новыми возможностями аналитики, технологиями и инструментами. Мы сможем определять тренды в поведении пользователей, совмещать продвижение онлайн и офлайн, строить комплексные рекламные стратегии и находить новые решения для каждого этапа общения с пользователем.

Ланцов.jpg

Владимир Ланцов, руководитель направления контент-маркетинга в ГК «Скобеев и Партнеры»

Все, что не отслеживается, не контролируется. Первый и главный тренд performance-маркетинга – это детальный подсчет всех жизненных показателей проекта. Необходимость в контроле динамики не только основных показателей, но и побочных появилась относительно недавно, но то, с какой динамикой развивается требование детального анализа, удивило рынок так, что SEO-агентства ринулись переименовываться в performance и предлагать соответствующие услуги под тренд. Кстати, в декабрьском интервью с Дмитрием Котом мы с определенной долей юмора поднимали тему performance-маркетинга.

Второй тренд – работа по лидам. Ушло время KPI, основанных на посещаемости, и отчетов с показателями роста позиций. Что это дало для продаж? Какая конверсия в лид? Сколько заявок привел контент-маркетинг за месяц? На все эти вопросы должен отвечать performance-маркетинг.

Третий – пакетная подача услуг. Переквалификация из digital-агентств в performance-маркетинговые также соответствует смене позиционирования услуг на рынке. Динамика прибыли бизнеса должна быть положительна с каждым месяцем вне зависимости от подключаемых услуг, поэтому логичнее и грамотнее предоставлять услуги пакетно. Повышаем допродажи email-маркетингом, повышаем трафик с органической выдачи, увеличиваем спрос с помощью контент-маркетинга и создаем отдельный лендинг под контекст – всего это приведет столько-то заявок. Вот это грамотные отношения с клиентом.

Четвертый – отслеживание пользователя на всех устройствах. Комплексная реклама по всем устройствам на данный момент невозможна. Думаю, в ближайшее время мы увидим много кросс-платформенных решений.

И последний, по-моему мнению, контент-маркетинг. Корректно рассказать о себе, продукте, интересно это оформить, раскрутить по рекламным каналам и собрать подробную статистику – вот что нужно! Пользователь нуждается в информационной помощи, и ее нужно ему дать.

Самойленко.jpg

Максим Самойленко, CMO Риалвеб

Performance – это не панацея и не волшебная таблетка, а лишь подход к рекламе, основанный на использовании исчислимых и имеющих бизнес-смысл KPIs.

Преимущества этого подхода как для рекламодателя, так и для агентства очевидны, для ведущих игроков рынка это уже данность. По мере роста среднего уровня экспертизы на рынке работать в рамках performance-идеологии начнут и клиенты/агентства рангом пониже.

В прикладном смысле мы увидим в следующем году меньше ценовых тендеров, большее значение будет иметь экспертиза агентства. Если говорить о трендах 2017, то наиболее интересно будет наблюдать за появлением кейсов в omnichannel. Про интегрированные кампании по всем каналам говорят уже давно, настало время сделать реальные работающие кейсы и затем их масштабировать.

Также много будет говориться и делаться вокруг кросс-девайсных кампаний, инструментов сбора, анализа и визуализации данных.

Фирсова.png

Елена Фирсова, директор по продукту платформы по управлению контекстной рекламой Origami

В 2017-м году мы увидим повсеместное использование инструментов искусственного интеллекта и машинного обучения для анализа данных и повышения эффективности рекламных кампаний. Например, нейросети уже используются в системах колтрекинга для распознавания речи и анализа звонков с рекламы, алгоритмы машинного обучения тестируются для эффективного управления ставками в рекламных кампаниях.

Анализировать данные будут еще глубже и более комплексно, с учетом мультиканальной и омниканальной атрибуции. Рекламодатели постепенно приходят к пониманию, что решение о конверсии пользователь зачастую принимает на основе нескольких взаимодействий с брендом, порой на разных устройствах. Возможен микс онлайн- и офлайн-взаимодействий. На рынке уже много инструментов, позволяющих отслеживать эти взаимодействия, в том числе – оптимизировать рекламные кампании с учетом мультиканальной атрибуции конверсий. Все идет к тому, что мультиканальная оптимизация рекламы станет стандартом.

Еще одно следствие более глубокого анализа данных: изменяются метрики, по которым оценивается эффективность performance-инструментов. Если раньше маркетологи не заходили дальше оптимизации кампаний по CPO или CPA, то сейчас практически повсеместно используется оптимизация по ROAS, ROI, ДРР и тому подобным показателям, которые учитывают не только количество заказов, но и сумму заказа и его маржинальность. Распространяется более детальная сегментация клиентской базы, отслеживание повторных заказов, вычисление дохода с рекламы в разрезе каждого клиента. Надеюсь, что в наступившем году аналитика углубится еще больше, и такие метрики как LTV (т.е. прибыль с клиента за все время сотрудничества) перестанут казаться чем-то недостижимым, а войдут в рабочий инструментарий.

Итак, в новом году рынок performance-маркетинга ждут новые KPI, кейсы по кросс- и мультиканальным кампаниям, новые технологии и инструменты аналитики и, конечно, еще более качественный контент. 

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Хотите стать нашим партнёром? Пишите в коммерческий отдел.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Как поступить в ситуации, когда конкурент рекламируется по вашим брендовым запросам. Кейс
Гость
49
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - поржал с Тинькофф банк и точка)))
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!