Чек-лист для аудита мобильного сайта

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 17031

В 2014 году уже не стоит вопрос о том, нужен мобильный сайт или нет. Сегодня актуальна другая проблема — как создать хороший мобильный сайт. Мобильные сайты ничем особенно не отличаются от обычных. Но редизайн вашего сайта под очень маленькие экраны и его соединение с основной версией дают много поводов для размышлений.

В представленном ниже чек-листе собраны особенно уязвимые стороны мобильных сайтов и варианты их оптимизации.

Соединение вашего мобильного сайта с основным

Проверьте ваши редиректы.

  • Установлены ли редиректы, перенаправляющие посетителей именно на ту страницу, которую они хотели просмотреть, а не на главную?
  • Перенаправляются ли пользователи в случае необходимости на мобильную версию сайта?
  • Перенаправляются ли пользователи в случае необходимости на обычную версию сайта?

Позвольте мобильным пользователям просматривать основную версию сайта.

  • Это легко сделать?
  • После того как мобильные пользователи выберут основную версию сайта, останутся ли они на этой версии или будут перенаправляться назад, на мобильную версию, после каждого перехода на другую страницу?

Регулярно обновляемые сайты: Проверьте заголовок HTTP Vary.

  • Вы установили заголовок HTTP Vary, чтобы сообщить Google и браузерам, что вы меняете HTML в зависимости от user-agent?

Разные URL мобильной и основной версии сайта: Проверьте теги rel=alternate/canonical.

  • Страницы обычного сайта созданы с тегом rel="alternate", указывающим на мобильную версию этой страницы?
В заголовок добавить:

  • Страницы на мобильной версии сайта созданы с тегом rel="canonical", указывающим на обычную версию сайта?
В заголовок добавить:

Технические вопросы

Используйте Google Webmaster Tools, что узнать, испытывает ли Google трудности при сканировании вашего мобильного сайта.

  • Проверьте Crawl > Crawl Errors и выберите Smartphone tab. Так вы сможете просмотреть URL, которые являются проблемой для мобильного сканирования.
  • Если страница долго открывается, Google не будет ее индексировать.

Проверьте/добавьте мобильный sitemap XML.

  • Были ли все страницы мобильной версии сайта представлены Google с помощью sitemap XML в Google Webmaster Tools?
  • Держите мобильные страницы отдельно от обычных; Google Webmaster Tools сообщает количество проиндексированных страниц в отдельной карте сайта. Если вы держите страницы каждой версии сайта отдельно, то сможете увидеть, что мобильные страницы индексируются меньше, чем обычные.

Просмотрите мобильный сайт так же, как вы просматривали бы обычный.

Проверьте скорость сайта на мобильных устройствах.

  • Google предлагает отличный инструмент проверки скорости сайта, который дает ряд рекомендаций, основанных на сканировании вашего ресурса.
  • Это более важный шаг, чем обычная оптимизация, так как телефоны имеют меньшую вычислительную мощность, и сложный код или тяжелое изображение еще больше замедлят их работу.

Используйте серверные редиректы.

  • Серверные редиректы, как правило, более быстрые, так как они не полагаются на слабую вычислительную мощность телефона.
  • На мобильных сайтах 301 и 302 редиректы отправляют одно и то же сообщение поисковым системам, так что вы можете использовать любой из них, хотя Google рекомендует по возможности прописывать 302.

Дизайн

Просмотрите сайты на разных мобильных устройствах.

  • Сайт хорошо выглядит на разных телефонах?

Проверьте топовые телефоны. Хороший пример —iPhone (iOS), Samsung Galaxy S4 (Android), Nexus 5 (другой Android) и Nokia Lumia 520 (Windows).

Проверьте топовые телефоны, которые — исходя из данных веб-аналитики — используют ваши посетители.

  • Сайт хорошо выглядит на разных планшетах?
Проверьте топовые планшеты. Хорошими вариантами будут iPad (iOS), Samsung Galaxy Tab в разных размерах (Android), Kindle Fire (Amazon) и Asus Transformer Book (Windows).

Проверьте топовые планшеты, которые — исходя из данных веб-аналитики — используют ваши посетители. Обратите внимание на размеры планшетов.

Проверьте размер ссылок.

  • Есть ли между ссылками интервал 28×28 пикселей, чтобы на них было удобно нажимать пальцем?

Убедитесь, что нет элементов, работающих на Flash.

  • iPhone не может воспроизводить Flash-элементы, а на Android они работают медленно.
  • Обратите внимание на скрытое использование Flash, например, на Flash Player для видео.

Убедитесь, что дизайн мобильного сайта согласуется с основным.

Используйте тег viewport.

  • Настройте тег viewport, чтобы мобильные браузеры могли изменять размер страницы для используемого устройства.

Не используйте pop-up баннеры.

  • Нажав на них, пользователь может уйти со страницы, на которой он хотел бы быть.
  • Они замедляют время загрузки.

Адаптивные сайты: Посмотрите, где располагаются элементы.

  • Находятся ли все важные элементы сайта в верхней части мобильной версии сайта? Убедитесь, что все важные элементы, например, кнопка «Добавить в корзину», не оказались внизу страницы под другим контентом.
  • Нет ли чего-то лишнего на версиях сайта для планшетов?

Навигация

Убедитесь, что все страницы мобильного сайта доступны пользователям.

  • Часто навигация сводится к минимуму из-за недостатка места. Не допустите этого.

Разные сайты: Ссылки ведут только на основную версию сайта или только на мобильную.

  • Если на мобильной версии сайта представлена только часть основного контента, то пользователи могут быть разочарованы.
  • Наличие ссылки на контент основного не вызовет проблем, потому что если посетителей не заинтересует предложенная информация, то они не будет кликать по ней.
  • Но если посетители все же заинтересуются контентом, вы можете использовать данные аналитики, чтобы узнать об этом.

Контент

Сопоставьте страницы мобильной и основной версии сайта.

  • У каждой страницы основного сайта должен быть свой мобильный эквивалент.
  • У мобильного сайта может быть больше страниц, чем у обычного, потому что часто легче ориентировать по мобильному сайту, если его содержание разбито на несколько страниц.
  • В некоторых случаях вы можете использовать дополнительные страницы на мобильном сайте, но все равно лучше предлагать их в обеих версиях, чтобы у пользователей не возникало ощущения, что они не могут чего-то найти.

Сократите многословный контент.

  • Посетители мобильного сайта работают с маленьким экраном, часто на ходу, и нередко они очень нетерпеливы.
  • Сделайте тексты настолько короткими, насколько возможно.

Удалите ненужные изображения.

  • Они замедляют загрузку страницы и занимают дополнительное пространство.
  • Объявления особенно раздражают на мобильных сайтах, поэтому, если они не являются вашим основным источником дохода, лучше сократить их количество на мобильной версии.

Видео

Просмотрите видео на мобильном сайте, чтобы убедиться, что они загрузились и нормально работают.

Используйте HTML5 видеоплейер.

  • С его помощью видео легко отображаются на телефонах.
  • Если вы используете крупный хостинг, то уже работаете с HTML5 видеоплейером.

Адаптируйте свое видео.

  • Это необходимо сделать, если вы хотите, чтобы размер видео был привязан к ширине экрана.
  • Если вы размещаете видео с YouTube, Vimeo или свои собственные записи, то можно добавить специальный код, чтобы адаптировать видео.
  • Если вы используете платную платформу вроде Wistia, то там вам могут предложить код для адаптации видео.

Различия выдачи

Заголовок каждой страницы хорошо выглядит на двух строках?

  • Google отводит на заголовок 70 символов (512 пикселей), но из-за ширины экрана он делится на 2 строки.

Ваш метатег description содержит не больше 120 символов?

  • Google обрезает description мобильных сайтов в своей выдаче примерно до 120 символов.

Ваш URL понятен пользователям и содержит ключевые слова?

  • Google отображает в мобильном поиске не основной, а мобильный URL, если редиректы настроены верно.

Последняя проверка

  • Прогоните страницы через W3C’s mobileOK checker или какой-либо другой инструмент, чтобы убедиться, что вы не допустили маленьких ошибок в коде.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    338
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    SEO глазами клиентов 2018
    Артур Якушев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Как использовать Python для LSI-копирайтинга
    Evgeny Montana
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgeny Montana - спасибо)
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    338
    Комментариев
    262
    Комментариев
    241
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    98
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    61
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!