Чек-лист для аудита мобильного сайта

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 16146

В 2014 году уже не стоит вопрос о том, нужен мобильный сайт или нет. Сегодня актуальна другая проблема — как создать хороший мобильный сайт. Мобильные сайты ничем особенно не отличаются от обычных. Но редизайн вашего сайта под очень маленькие экраны и его соединение с основной версией дают много поводов для размышлений.

В представленном ниже чек-листе собраны особенно уязвимые стороны мобильных сайтов и варианты их оптимизации.

Соединение вашего мобильного сайта с основным

Проверьте ваши редиректы.

  • Установлены ли редиректы, перенаправляющие посетителей именно на ту страницу, которую они хотели просмотреть, а не на главную?
  • Перенаправляются ли пользователи в случае необходимости на мобильную версию сайта?
  • Перенаправляются ли пользователи в случае необходимости на обычную версию сайта?

Позвольте мобильным пользователям просматривать основную версию сайта.

  • Это легко сделать?
  • После того как мобильные пользователи выберут основную версию сайта, останутся ли они на этой версии или будут перенаправляться назад, на мобильную версию, после каждого перехода на другую страницу?

Регулярно обновляемые сайты: Проверьте заголовок HTTP Vary.

  • Вы установили заголовок HTTP Vary, чтобы сообщить Google и браузерам, что вы меняете HTML в зависимости от user-agent?

Разные URL мобильной и основной версии сайта: Проверьте теги rel=alternate/canonical.

  • Страницы обычного сайта созданы с тегом rel="alternate", указывающим на мобильную версию этой страницы?
В заголовок добавить:

  • Страницы на мобильной версии сайта созданы с тегом rel="canonical", указывающим на обычную версию сайта?
В заголовок добавить:

Технические вопросы

Используйте Google Webmaster Tools, что узнать, испытывает ли Google трудности при сканировании вашего мобильного сайта.

  • Проверьте Crawl > Crawl Errors и выберите Smartphone tab. Так вы сможете просмотреть URL, которые являются проблемой для мобильного сканирования.
  • Если страница долго открывается, Google не будет ее индексировать.

Проверьте/добавьте мобильный sitemap XML.

  • Были ли все страницы мобильной версии сайта представлены Google с помощью sitemap XML в Google Webmaster Tools?
  • Держите мобильные страницы отдельно от обычных; Google Webmaster Tools сообщает количество проиндексированных страниц в отдельной карте сайта. Если вы держите страницы каждой версии сайта отдельно, то сможете увидеть, что мобильные страницы индексируются меньше, чем обычные.

Просмотрите мобильный сайт так же, как вы просматривали бы обычный.

Проверьте скорость сайта на мобильных устройствах.

  • Google предлагает отличный инструмент проверки скорости сайта, который дает ряд рекомендаций, основанных на сканировании вашего ресурса.
  • Это более важный шаг, чем обычная оптимизация, так как телефоны имеют меньшую вычислительную мощность, и сложный код или тяжелое изображение еще больше замедлят их работу.

Используйте серверные редиректы.

  • Серверные редиректы, как правило, более быстрые, так как они не полагаются на слабую вычислительную мощность телефона.
  • На мобильных сайтах 301 и 302 редиректы отправляют одно и то же сообщение поисковым системам, так что вы можете использовать любой из них, хотя Google рекомендует по возможности прописывать 302.

Дизайн

Просмотрите сайты на разных мобильных устройствах.

  • Сайт хорошо выглядит на разных телефонах?

Проверьте топовые телефоны. Хороший пример —iPhone (iOS), Samsung Galaxy S4 (Android), Nexus 5 (другой Android) и Nokia Lumia 520 (Windows).

Проверьте топовые телефоны, которые — исходя из данных веб-аналитики — используют ваши посетители.

  • Сайт хорошо выглядит на разных планшетах?
Проверьте топовые планшеты. Хорошими вариантами будут iPad (iOS), Samsung Galaxy Tab в разных размерах (Android), Kindle Fire (Amazon) и Asus Transformer Book (Windows).

Проверьте топовые планшеты, которые — исходя из данных веб-аналитики — используют ваши посетители. Обратите внимание на размеры планшетов.

Проверьте размер ссылок.

  • Есть ли между ссылками интервал 28×28 пикселей, чтобы на них было удобно нажимать пальцем?

Убедитесь, что нет элементов, работающих на Flash.

  • iPhone не может воспроизводить Flash-элементы, а на Android они работают медленно.
  • Обратите внимание на скрытое использование Flash, например, на Flash Player для видео.

Убедитесь, что дизайн мобильного сайта согласуется с основным.

Используйте тег viewport.

  • Настройте тег viewport, чтобы мобильные браузеры могли изменять размер страницы для используемого устройства.

Не используйте pop-up баннеры.

  • Нажав на них, пользователь может уйти со страницы, на которой он хотел бы быть.
  • Они замедляют время загрузки.

Адаптивные сайты: Посмотрите, где располагаются элементы.

  • Находятся ли все важные элементы сайта в верхней части мобильной версии сайта? Убедитесь, что все важные элементы, например, кнопка «Добавить в корзину», не оказались внизу страницы под другим контентом.
  • Нет ли чего-то лишнего на версиях сайта для планшетов?

Навигация

Убедитесь, что все страницы мобильного сайта доступны пользователям.

  • Часто навигация сводится к минимуму из-за недостатка места. Не допустите этого.

Разные сайты: Ссылки ведут только на основную версию сайта или только на мобильную.

  • Если на мобильной версии сайта представлена только часть основного контента, то пользователи могут быть разочарованы.
  • Наличие ссылки на контент основного не вызовет проблем, потому что если посетителей не заинтересует предложенная информация, то они не будет кликать по ней.
  • Но если посетители все же заинтересуются контентом, вы можете использовать данные аналитики, чтобы узнать об этом.

Контент

Сопоставьте страницы мобильной и основной версии сайта.

  • У каждой страницы основного сайта должен быть свой мобильный эквивалент.
  • У мобильного сайта может быть больше страниц, чем у обычного, потому что часто легче ориентировать по мобильному сайту, если его содержание разбито на несколько страниц.
  • В некоторых случаях вы можете использовать дополнительные страницы на мобильном сайте, но все равно лучше предлагать их в обеих версиях, чтобы у пользователей не возникало ощущения, что они не могут чего-то найти.

Сократите многословный контент.

  • Посетители мобильного сайта работают с маленьким экраном, часто на ходу, и нередко они очень нетерпеливы.
  • Сделайте тексты настолько короткими, насколько возможно.

Удалите ненужные изображения.

  • Они замедляют загрузку страницы и занимают дополнительное пространство.
  • Объявления особенно раздражают на мобильных сайтах, поэтому, если они не являются вашим основным источником дохода, лучше сократить их количество на мобильной версии.

Видео

Просмотрите видео на мобильном сайте, чтобы убедиться, что они загрузились и нормально работают.

Используйте HTML5 видеоплейер.

  • С его помощью видео легко отображаются на телефонах.
  • Если вы используете крупный хостинг, то уже работаете с HTML5 видеоплейером.

Адаптируйте свое видео.

  • Это необходимо сделать, если вы хотите, чтобы размер видео был привязан к ширине экрана.
  • Если вы размещаете видео с YouTube, Vimeo или свои собственные записи, то можно добавить специальный код, чтобы адаптировать видео.
  • Если вы используете платную платформу вроде Wistia, то там вам могут предложить код для адаптации видео.

Различия выдачи

Заголовок каждой страницы хорошо выглядит на двух строках?

  • Google отводит на заголовок 70 символов (512 пикселей), но из-за ширины экрана он делится на 2 строки.

Ваш метатег description содержит не больше 120 символов?

  • Google обрезает description мобильных сайтов в своей выдаче примерно до 120 символов.

Ваш URL понятен пользователям и содержит ключевые слова?

  • Google отображает в мобильном поиске не основной, а мобильный URL, если редиректы настроены верно.

Последняя проверка

  • Прогоните страницы через W3C’s mobileOK checker или какой-либо другой инструмент, чтобы убедиться, что вы не допустили маленьких ошибок в коде.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Александр Селенков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
    SEO глазами клиентов 2018
    Evgenius Evgenius
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgenius Evgenius - Хороший рейтинг. Постоянно совершенствуется. Предлагаю делить компании ещё и по городам. Хотя бы по основным. Тогда может получиться, что одна компания первая в Спб, вторая в Мск. Третья вторая в обоих городах. А четвёртая на 10 месте в целом по всему рейтингу. Так бы было интереснее для всех.
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Гоша
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    329
    Комментариев
    262
    Комментариев
    235
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!