×
Россия +7 (495) 139-20-33

Чек-лист для аудита мобильного сайта

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 20335

В 2014 году уже не стоит вопрос о том, нужен мобильный сайт или нет. Сегодня актуальна другая проблема — как создать хороший мобильный сайт. Мобильные сайты ничем особенно не отличаются от обычных. Но редизайн вашего сайта под очень маленькие экраны и его соединение с основной версией дают много поводов для размышлений.

В представленном ниже чек-листе собраны особенно уязвимые стороны мобильных сайтов и варианты их оптимизации.

Соединение вашего мобильного сайта с основным

Проверьте ваши редиректы.

  • Установлены ли редиректы, перенаправляющие посетителей именно на ту страницу, которую они хотели просмотреть, а не на главную?
  • Перенаправляются ли пользователи в случае необходимости на мобильную версию сайта?
  • Перенаправляются ли пользователи в случае необходимости на обычную версию сайта?

Позвольте мобильным пользователям просматривать основную версию сайта.

  • Это легко сделать?
  • После того как мобильные пользователи выберут основную версию сайта, останутся ли они на этой версии или будут перенаправляться назад, на мобильную версию, после каждого перехода на другую страницу?

Регулярно обновляемые сайты: Проверьте заголовок HTTP Vary.

  • Вы установили заголовок HTTP Vary, чтобы сообщить Google и браузерам, что вы меняете HTML в зависимости от user-agent?

Разные URL мобильной и основной версии сайта: Проверьте теги rel=alternate/canonical.

  • Страницы обычного сайта созданы с тегом rel="alternate", указывающим на мобильную версию этой страницы?
В заголовок добавить: <link rel="alternate" media="only screen and (max-width: 640px)" href="http://m.domain.com" />

  • Страницы на мобильной версии сайта созданы с тегом rel="canonical", указывающим на обычную версию сайта?
В заголовок добавить: <link rel="canonical" href="http://www.domain.com" />

Технические вопросы

Используйте Google Webmaster Tools, что узнать, испытывает ли Google трудности при сканировании вашего мобильного сайта.

  • Проверьте Crawl > Crawl Errors и выберите Smartphone tab. Так вы сможете просмотреть URL, которые являются проблемой для мобильного сканирования.
  • Если страница долго открывается, Google не будет ее индексировать.

Проверьте/добавьте мобильный sitemap XML.

  • Были ли все страницы мобильной версии сайта представлены Google с помощью sitemap XML в Google Webmaster Tools?
  • Держите мобильные страницы отдельно от обычных; Google Webmaster Tools сообщает количество проиндексированных страниц в отдельной карте сайта. Если вы держите страницы каждой версии сайта отдельно, то сможете увидеть, что мобильные страницы индексируются меньше, чем обычные.

Просмотрите мобильный сайт так же, как вы просматривали бы обычный.

Проверьте скорость сайта на мобильных устройствах.

  • Google предлагает отличный инструмент проверки скорости сайта, который дает ряд рекомендаций, основанных на сканировании вашего ресурса.
  • Это более важный шаг, чем обычная оптимизация, так как телефоны имеют меньшую вычислительную мощность, и сложный код или тяжелое изображение еще больше замедлят их работу.

Используйте серверные редиректы.

  • Серверные редиректы, как правило, более быстрые, так как они не полагаются на слабую вычислительную мощность телефона.
  • На мобильных сайтах 301 и 302 редиректы отправляют одно и то же сообщение поисковым системам, так что вы можете использовать любой из них, хотя Google рекомендует по возможности прописывать 302.

Дизайн

Просмотрите сайты на разных мобильных устройствах.

  • Сайт хорошо выглядит на разных телефонах?

Проверьте топовые телефоны. Хороший пример —iPhone (iOS), Samsung Galaxy S4 (Android), Nexus 5 (другой Android) и Nokia Lumia 520 (Windows).

Проверьте топовые телефоны, которые — исходя из данных веб-аналитики — используют ваши посетители.

  • Сайт хорошо выглядит на разных планшетах?
Проверьте топовые планшеты. Хорошими вариантами будут iPad (iOS), Samsung Galaxy Tab в разных размерах (Android), Kindle Fire (Amazon) и Asus Transformer Book (Windows).

Проверьте топовые планшеты, которые — исходя из данных веб-аналитики — используют ваши посетители. Обратите внимание на размеры планшетов.

Проверьте размер ссылок.

  • Есть ли между ссылками интервал 28×28 пикселей, чтобы на них было удобно нажимать пальцем?

Убедитесь, что нет элементов, работающих на Flash.

  • iPhone не может воспроизводить Flash-элементы, а на Android они работают медленно.
  • Обратите внимание на скрытое использование Flash, например, на Flash Player для видео.

Убедитесь, что дизайн мобильного сайта согласуется с основным.

Используйте тег viewport.

  • Настройте тег viewport, чтобы мобильные браузеры могли изменять размер страницы для используемого устройства.

Не используйте pop-up баннеры.

  • Нажав на них, пользователь может уйти со страницы, на которой он хотел бы быть.
  • Они замедляют время загрузки.

Адаптивные сайты: Посмотрите, где располагаются элементы.

  • Находятся ли все важные элементы сайта в верхней части мобильной версии сайта? Убедитесь, что все важные элементы, например, кнопка «Добавить в корзину», не оказались внизу страницы под другим контентом.
  • Нет ли чего-то лишнего на версиях сайта для планшетов?

Навигация

Убедитесь, что все страницы мобильного сайта доступны пользователям.

  • Часто навигация сводится к минимуму из-за недостатка места. Не допустите этого.

Разные сайты: Ссылки ведут только на основную версию сайта или только на мобильную.

  • Если на мобильной версии сайта представлена только часть основного контента, то пользователи могут быть разочарованы.
  • Наличие ссылки на контент основного не вызовет проблем, потому что если посетителей не заинтересует предложенная информация, то они не будет кликать по ней.
  • Но если посетители все же заинтересуются контентом, вы можете использовать данные аналитики, чтобы узнать об этом.

Контент

Сопоставьте страницы мобильной и основной версии сайта.

  • У каждой страницы основного сайта должен быть свой мобильный эквивалент.
  • У мобильного сайта может быть больше страниц, чем у обычного, потому что часто легче ориентировать по мобильному сайту, если его содержание разбито на несколько страниц.
  • В некоторых случаях вы можете использовать дополнительные страницы на мобильном сайте, но все равно лучше предлагать их в обеих версиях, чтобы у пользователей не возникало ощущения, что они не могут чего-то найти.

Сократите многословный контент.

  • Посетители мобильного сайта работают с маленьким экраном, часто на ходу, и нередко они очень нетерпеливы.
  • Сделайте тексты настолько короткими, насколько возможно.

Удалите ненужные изображения.

  • Они замедляют загрузку страницы и занимают дополнительное пространство.
  • Объявления особенно раздражают на мобильных сайтах, поэтому, если они не являются вашим основным источником дохода, лучше сократить их количество на мобильной версии.

Видео

Просмотрите видео на мобильном сайте, чтобы убедиться, что они загрузились и нормально работают.

Используйте HTML5 видеоплейер.

  • С его помощью видео легко отображаются на телефонах.
  • Если вы используете крупный хостинг, то уже работаете с HTML5 видеоплейером.

Адаптируйте свое видео.

  • Это необходимо сделать, если вы хотите, чтобы размер видео был привязан к ширине экрана.
  • Если вы размещаете видео с YouTube, Vimeo или свои собственные записи, то можно добавить специальный код, чтобы адаптировать видео.
  • Если вы используете платную платформу вроде Wistia, то там вам могут предложить код для адаптации видео.

Различия выдачи

Заголовок каждой страницы хорошо выглядит на двух строках?

  • Google отводит на заголовок 70 символов (512 пикселей), но из-за ширины экрана он делится на 2 строки.

Ваш метатег description содержит не больше 120 символов?

  • Google обрезает description мобильных сайтов в своей выдаче примерно до 120 символов.

Ваш URL понятен пользователям и содержит ключевые слова?

  • Google отображает в мобильном поиске не основной, а мобильный URL, если редиректы настроены верно.

Последняя проверка

  • Прогоните страницы через W3C’s mobileOK checker или какой-либо другой инструмент, чтобы убедиться, что вы не допустили маленьких ошибок в коде.
(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Дмитрий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Нейромаркетинговые исследования также могут положительно повлиять на продвижение сайта, я лично убедился обратившись к компании Neorotrack, и результат был отличным
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
112
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!