×
Россия +7 (495) 139-20-33

Чек-лист для проверки SEO-стратегии в 2023 году

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 11065
Подпишитесь на нас в Telegram

Если у вас выполнен «пункт номер ноль», то есть у вас есть SEO-стратегия – этот материал для вас.

Причем сразу сделаем отступление. SEO-стратегия – это вообще необязательно презентация на 30 листов. Это план, который есть где-либо – хотя бы в голове, – которого вы придерживаетесь при продвижении сайта.

Итак, какие моменты важно учесть в SEO-стратегии.

1. Локальное SEO

Это не новое требование, но его роль не снижается. Более того – нет никаких к тому предпосылок.

Задача локального SEO – обеспечить поток клиентов, которые находятся недалеко от офлайн-точки. Это особенно важно для заведений сегмента HoReCa, парикмахерских, автосервисов и других подобных бизнесов, где спрос возникает спонтанно и ключевую роль играет близость к клиенту.

Чтобы учитывать требования локального SEO, в стратегии должны быть несколько пунктов:

  • Регистрация компании в каталоге поисковой системы – например, на Яндекс.Бизнесе.
  • Проверка отображения офлайн-точек на картах поисковой системы.
  • Проработка отзывов на сторонних площадках (otzovik.com, flamp.ru и т. п.) – чтобы оценка была высокой, а положительные отзывы вытесняли отрицательные.
  • Оптимизация под локальные запросы. Например, создание отдельных страниц для каждого офлайн-филиала и добавление ключевых слов, включающих адреса, название района и близлежащих значимых улиц.

2. Голосовой поиск

Еще в 2021 году разработчик искусственного интеллекта Neuro.net провел исследование, чтобы узнать, насколько популярно голосовое общение с гаджетами. Результаты уже тогда были впечатляющими: 79,8% респондентов сказали, что регулярно взаимодействуют с Siri, «Алисой», «Марусей» и другими голосовыми помощниками. Сейчас эта цифра точно не меньше, а скорее всего – больше.

Таким образом, адаптация под голосовой поиск тоже может обеспечить видимость вашего сайта. Вот что поможет:

  • Создание раздела FAQ с большим количеством вопросов и ответов.
  • Использование длинных ключевых фраз с вопросительным порядком слов – например «какой смартфон выбрать для фотографий».
  • Написание заголовков H1 и H2 в вопросительной форме – аналогично предыдущему пункту.

3. Использование нейросетей поисковыми системами

Задача нейросетей – выдавать в результатах поиска, особенно по СЧ и НЧ запросам, релевантные страницы, которые не содержат ключевых слов. Например, Google использует для этого систему машинного обучения RankBrain и алгоритм BERT. Подобные технологии есть и у Яндекса.

Учитывать эту тенденцию довольно сложно, однако все же возможно:

  • Не брезгуйте размещением качественных, уникальных авторских статей, даже если автор руками и ногами сопротивляется против «уродования» своего творения ключевиками. Самый простой способ получить такой материал – сделать стенограмму устного выступления эксперта. Такая работа стоит сущие копейки на любой бирже контента.
  • Размещайте ссылки на ваши самые лучшие материалы на тематических форумах и в соцсетях. Чтобы поисковая система поняла, что вашу страницу стоит включать в ранжирование, ей нужен приток трафика для анализа поведения пользователей.

4. Оптимизация под мобильные устройства

Несмотря на частичное падение мобильного трафика в 2022 году, его доля остается в пределах 80–90%. Поэтому, независимо от специфики сайта, адаптация под мобильные устройства стала требованием категории «сделай или уходи с рынка».

Соблюдать это требование несложно, хотя и трудозатратно:

  • О том, что для любого сайта в 2023 году нужна хотя бы адаптивная верстка, а еще лучше – мобильная версия, и напоминать неловко. Однако все же включим этот пункт в список.
  • Проверяйте хотя бы раз в квартал отчеты по устройствам в Метрике или Google Analytics. Ваша задача – найти устройства, операционные системы и размеры экранов, при которых поведенческие показатели заметно падают относительно средних. Следующий шаг – проанализировать потенциал трафика с «западающих» устройств и, если он высок, взяться за поиск конкретных проблем и их исправление.
  • Проверяйте ключевые страницы сайта вручную с хотя бы двух мобильных устройств – смартфона под iOS и под Android. Если таких устройств нет под рукой – можно воспользоваться эмулятором.

5. Соответствие трендам линкбилдинга

Суть уже много лет остается неизменной: анализируем конкурентов и покупаем качественные и разнообразные ссылки в достаточном, но не избыточном количестве. А вот нюансы меняются каждый год – имеется в виду то, что понимают поисковые системы под адекватным качеством и количеством ссылок.

Вот что мы советуем учесть в 2023 году:

  • Добавление глубоких ссылок. Есть смысл закупать часть ссылок, которые ведут не просто на страницу, а на ее конкретное место – особенно когда речь идет о крауд-ссылках, с которых может идти полноценный «живой» трафик. Речь не только об удобстве для пользователей, но и об оптимизации под требования ПС. Например, помним про алгоритм Passage Ranking от Google, который помогает поисковой системе оценивать отдельные фрагменты контента на странице.
  • Использование Tier2 и Tier3 ссылок. Для безопасной прокачки страницы есть смысл закупать часть ссылок не на нее напрямую, а на ее доноров. Это поможет еще больше усилить вес ключевых страниц и к тому же обезопасит вас от эффекта «ссылочного взрыва».
  • Упор на авторитетные источники. По нашему исследованию есть корреляция показателей сайта и позиций. Рейтинг домена по Ahrefs, или DR, отражает объем ссылочной массы. В этом показателе сейчас учитываются только dofollow ссылки. Чем выше DR, тем больше потенциал трафика.

6. Принципы E-E-A-T

К «старому доброму» E-A-T от Google в конце 2022 года добавилась еще одна буква E. Под ней прячется слово experience. Если говорить в целом, теперь ПС учитывает, насколько при создании контента учтен реальный опыт пользователей – например, отзывы, обзоры от экспертов и т. п.

Вот что стоит делать, чтобы учесть новый принцип:

  • Добавлять в контент больше отзывов от реальных пользователей. Оптимально – подтягивать их с сайтов-отзовиков.
  • Включать цитаты экспертов – как приглашенных, так и внутренних, то есть сотрудников компании.
  • Покупать ссылки с экспертных сайтов и у тематичных блогеров.
  • Публиковать кейсы.
  • Ссылаться на публикации о компании в СМИ и в соцсетях.
Особо отметим: чтобы действительно учесть свежие тренды при составлении и реализации SEO-стратегии, одного нашего списка недостаточно. Мы отразили принципы, которые более-менее универсальны для любого бизнеса и любой тематики сайта. Однако к ним прибавляются уже более узкие – специфичные, например, только для интернет-магазинов или новостных порталов. Поэтому, если хотите в самом деле учитывать тенденции в SEO-стратегии – попробуйте найти информацию о требованиях именно в вашей нише. Например, недавно мы публиковали исследование, посвященное тематике ecom, – если у вас есть сайты в этой сфере, советуем посмотреть. 

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Haaaa! Articol despre "перелинковка" cu scopul de a acapara BackLink-uri. Înțeleg cu exemplele din zona ru, da chiar sa folosiți și md, panda, serios?
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!