×
Россия +7 (495) 139-20-33

Чек-лист: готов ли локальный бизнес к наступлению эры голосового поиска

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7089

Сегодня, чтобы найти «кафе поблизости, где есть бизнес-ланч», достаточно задать в мобильном поиске голосовой запрос и взглянуть на карту, которая появится над результатами органической выдачи. Подходящие точки будут обозначены метками, так что можно будет посмотреть и выбрать наиболее подходящую: кто ближе, у кого выше рейтинг, больше отзывов или фото.

Голосовой поиск – один из способов борьбы за клиента, который используют компании с офлайн-локациями. Ведь в итоге клиента получит тот, кто выше и чаще появляется в «карточной» выдаче, чья точка соответствует критериям запроса, а контактные и прочие данные представлены без ошибок.

Однако результаты исследования компании Uberall, в ходе которого были проанализированы 73 000 локаций различных организаций, показывают: многие организации не готовы не то что к эре голосового поиска, а даже не оптимизированы для попадания в локальную выдачу.

Некоторые выводы из исследования:

  • Всего 4% локаций оптимизированы для голосового поиска (так, чтобы их можно было найти на карте по запросам «ближайший»/ «рядом со мной» / «недалеко от…», а количество присутствующей актуальной информации о локациях в релевантных источниках превышало 90%).
  • Примерно половина из всех исследованных локаций содержат неточности в режиме работы – и это одна из самых больших проблем для пользователей, которые сегодня ищут локально, а после посещают компанию или точку продаж, которую обнаруживают закрытой.
  • Даже если показатель «готовности» к голосовому поиску превышает 90%, каждый следующий процент может стать конкурентным преимуществом и помочь попасть в выдачу по релевантному голосовому запросу.
  • Несмотря на многообразие информации в интернете, многие компании не знают, как «подготовиться» к голосовому поиску должным образом.

По данным ComScore, к 2020 году половина поискового трафика будет генерироваться голосовыми запросами. Хотите быть в ТОПе, подготовьтесь к голосовой «революции» сегодня, оптимизировав сайт должным образом, а также поработав с локациями своей компании во всех релевантных источниках.

Готовы ли вы к наступлению эры голосового поиска? Чек-лист от RocketData

Оптимизация локаций

1. Интеграция с картами Google и Яндекс (посредством Google Мой бизнес и Яндекс.Справочника соответственно; сервисы управляют данными о компании на картах, в поиске и других каналах поисковых систем).

  • Корректно заполните все необходимые данные о каждом филиале/точке продаж компании (адреса, телефоны, режим работы, прочие атрибуты), правильно выберите категорию бизнеса. Желательно предоставить максимум информации, фото.
  • Вставьте виджет с картой на сайт компании или укажите ссылку на Google Maps в соответствующем блоке микроразметки (кликнув на адрес, можно будет перейти на Google Карту).
  • Работайте с «Вопросами и ответами» Google Мой бизнес. Пользователи задают интересующие их вопросы и ждут обратной связи от представителей компании. Отвечать могут все желающие. Создайте блок FAQ, где можно найти ответы на самые популярные вопросы.
  • Работайте с отзывами, отвечайте на вопросы и негатив, тем самым мотивируя клиентов писать. Помните, что на основе отзывов формируется «звездный» рейтинг компании, который, в свою очередь, является одним из факторов ранжирования.

2. Добавьте информацию о каждой точке компании в геосервисы (например, 2GIS), социальные сети, отзовики.

  • Компаниям с многочисленными филиалами помогут профессиональные сервисы, которые обеспечат эффективное онлайн-присутствие всех физических локаций в релевантных каталогах и защитят данные.

Оптимизация контента

1. Дополните описание (Description) указанием местоположения (например, района, улицы) и/или локаций поблизости. Например, основные запросы, по которым хотите продвигаться название города; основные запросы название района улица. Ограничение для Google – до 160 символов.

  • Добавьте слова «лучший», «недорогой», «рядом со мной», «как найти» (и другие наиболее употребляемые вашей аудиторией) в Title, Description, заголовки, подзаголовки для лучшего ранжирования. Подходящие ключевые слова поможет выбрать Google Key Word Planner и Яндекс.Вордстат.

2. Исследуйте ключевые слова и фразы. Имейте в виду: есть существенная разница между тем, как люди набирают поисковый запрос и как произносят голосом. Голосовые запросы, как правило, более длинные, в них чаще встречаются вопросительные и разговорные конструкции (например, «где рядом со мной есть открытые итальянские рестораны?» или «как проехать до ближайшей заправки?»).

  • К слову, за последние пару лет мобильные поисковые запросы со словами «…рядом со мной сейчас» выросли более чем на 150%. Те, что содержат фразу «рядом со мной сегодня / сегодня ночью» – на 900%. А с уточнениями «открыто» «сейчас» «рядом со мной» (например, «отделение банка рядом со мной, которое открыто сейчас») – на 200%.

3. Создайте страницу с FAQ. Известно, что Google отвечает на голосовые запросы содержательно и лаконично. Ответ в среднем состоит из 29 слов. Подготовьте короткие тексты по каждой теме, которая интересует ваших клиентов более всего, оформив их как FAQ. Именно их часто выдает голосовой поиск.

  • Также популярны и лонгриды: в объемном тексте больше слов, и в связи с этим у него больше шансов ответить на вопросы пользователей. В длинные тексты можно добавлять и не самые популярные запросы пользователей. Их задают нечасто, зато по ним сайт будет занимать лидирующие позиции.

4. Используйте ключевые слова в Title. Менее 2% результатов выдачи по голосовым запросам содержат точное вхождение ключевого слова в заголовке. В идеале название страницы должно содержать основной запрос, по которому хотите продвигать сайт название города; запрос название района улица.

Оптимизация сайта

1. Добавьте словосочетание «рядом со мной» в заголовок, метаописание, внутренние ссылки и анкорный текст. Используйте распространенные фразы, с помощью которых ищут ваши потенциальные клиенты (добавьте названия местных ориентиров, достопримечательностей и пр.).

2. Результаты голосового поиска загружаются примерно за 4,6 секунды – на 52% быстрее, чем обычная страница. Ускорьте страницы своего сайта настолько, насколько это возможно.

3. Создавайте расширенные сниппеты. 40.7% ответов на голосовые запросы поисковик «берет» из них. С помощью структурированной разметки можно добавлять блоки с адресами, отметку на карте, рейтинг и отзывы, расписания событий и пр.

Пример расширенного спиппета Booking.com

Расширенный сниппет Кинопоиска

Для структурирования и оптимизации параметров в выдаче используйте Ruschema.org с коллекцией схем для микроразметки различных информационных блоков.

4. В карте сайта задайте приоритет для ключевых страниц (те материалы, которые вы считаете самыми важными). Если этого не сделать, роботы поисковых систем могут ранжировать и проверять материалы сайта в случайном порядке. Только после этого добавьте карту сайта через Google Search Console: Crawl > Sitemaps > Add Test Sitemap.

5. Адаптируйте ваш сайт для мобильных устройств, поскольку большинство голосовых запросов совершается именно с них. Проверить, насколько он оптимизирован сейчас, можно здесь.

6. Перейдите на HTTPS. Безопасный протокол помогает сайту занять более высокую строчку в выдаче.

Как извлечь из всего этого выгоду?

Поскольку из всех возможных запросов (например, проверка погоды, поиск песни, навигация) именно локальные в голосовом поиске (от 20 до 50% от общей массы, по разным данным) могут конвертироваться в прибыль, компании с физическими локациями должны быть «во всеоружии», чтобы извлекать из голосового поиска максимальную выгоду.

Наличие точной бизнес-информации в интернете: правильный адрес, контакты, часы работы и пр. – является основополагающим фактором не только оптимизации для поиска голосом, но и в принципе ключевым элементом взаимодействия с потребителем и совершения покупок. 

(Голосов: 5, Рейтинг: 3.6)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Григорий Романченко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Григорий Романченко - Неудивительно, что все хвалят PostMarket, это действительно достойный сервис, недавно стали через них продвигать свой продукт, результаты есть, продажи выросли на 40% и это только начало.
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
15 языков программирования, за знание которых платят выше среднего
Любомир
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Любомир - Ну и ЗП: ни слова о том что она варируеться от 0 до 100 000$ в год!!! Что до высокой зп надо несколько лет етим заниматся! Что 100 000$ в год на западе заробатывают, а где нибудь в азиатских страннах 100$ в год. В СНГ первые годы в разработчика ЗП как в грузчика на складе - это где то 4-5 тыс. долларов в год, и уже имея несколько лет опыта возможно дойти до 10-20 тыс. долларов в год! Почему нет конкретики? Меня лично нервирует то что людям внушают великие ЗП в АйТи, а люди тупые и ведутся!!!!
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!