×
Россия +7 (495) 139-20-33

Чек-лист: готов ли локальный бизнес к наступлению эры голосового поиска

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8309
Подпишитесь на нас в Telegram

Сегодня, чтобы найти «кафе поблизости, где есть бизнес-ланч», достаточно задать в мобильном поиске голосовой запрос и взглянуть на карту, которая появится над результатами органической выдачи. Подходящие точки будут обозначены метками, так что можно будет посмотреть и выбрать наиболее подходящую: кто ближе, у кого выше рейтинг, больше отзывов или фото.

Голосовой поиск – один из способов борьбы за клиента, который используют компании с офлайн-локациями. Ведь в итоге клиента получит тот, кто выше и чаще появляется в «карточной» выдаче, чья точка соответствует критериям запроса, а контактные и прочие данные представлены без ошибок.

Однако результаты исследования компании Uberall, в ходе которого были проанализированы 73 000 локаций различных организаций, показывают: многие организации не готовы не то что к эре голосового поиска, а даже не оптимизированы для попадания в локальную выдачу.

Некоторые выводы из исследования:

  • Всего 4% локаций оптимизированы для голосового поиска (так, чтобы их можно было найти на карте по запросам «ближайший»/ «рядом со мной» / «недалеко от…», а количество присутствующей актуальной информации о локациях в релевантных источниках превышало 90%).
  • Примерно половина из всех исследованных локаций содержат неточности в режиме работы – и это одна из самых больших проблем для пользователей, которые сегодня ищут локально, а после посещают компанию или точку продаж, которую обнаруживают закрытой.
  • Даже если показатель «готовности» к голосовому поиску превышает 90%, каждый следующий процент может стать конкурентным преимуществом и помочь попасть в выдачу по релевантному голосовому запросу.
  • Несмотря на многообразие информации в интернете, многие компании не знают, как «подготовиться» к голосовому поиску должным образом.

По данным ComScore, к 2020 году половина поискового трафика будет генерироваться голосовыми запросами. Хотите быть в ТОПе, подготовьтесь к голосовой «революции» сегодня, оптимизировав сайт должным образом, а также поработав с локациями своей компании во всех релевантных источниках.

Готовы ли вы к наступлению эры голосового поиска? Чек-лист от RocketData

Оптимизация локаций

1. Интеграция с картами Google и Яндекс (посредством Google Мой бизнес и Яндекс.Справочника соответственно; сервисы управляют данными о компании на картах, в поиске и других каналах поисковых систем).

  • Корректно заполните все необходимые данные о каждом филиале/точке продаж компании (адреса, телефоны, режим работы, прочие атрибуты), правильно выберите категорию бизнеса. Желательно предоставить максимум информации, фото.
  • Вставьте виджет с картой на сайт компании или укажите ссылку на Google Maps в соответствующем блоке микроразметки (кликнув на адрес, можно будет перейти на Google Карту).
  • Работайте с «Вопросами и ответами» Google Мой бизнес. Пользователи задают интересующие их вопросы и ждут обратной связи от представителей компании. Отвечать могут все желающие. Создайте блок FAQ, где можно найти ответы на самые популярные вопросы.
  • Работайте с отзывами, отвечайте на вопросы и негатив, тем самым мотивируя клиентов писать. Помните, что на основе отзывов формируется «звездный» рейтинг компании, который, в свою очередь, является одним из факторов ранжирования.

2. Добавьте информацию о каждой точке компании в геосервисы (например, 2GIS), социальные сети, отзовики.

  • Компаниям с многочисленными филиалами помогут профессиональные сервисы, которые обеспечат эффективное онлайн-присутствие всех физических локаций в релевантных каталогах и защитят данные.

Оптимизация контента

1. Дополните описание (Description) указанием местоположения (например, района, улицы) и/или локаций поблизости. Например, основные запросы, по которым хотите продвигаться + название города; основные запросы + название района + улица. Ограничение для Google – до 160 символов.

  • Добавьте слова «лучший», «недорогой», «рядом со мной», «как найти» (и другие наиболее употребляемые вашей аудиторией) в Title, Description, заголовки, подзаголовки для лучшего ранжирования. Подходящие ключевые слова поможет выбрать Google Key Word Planner и Яндекс.Вордстат.

2. Исследуйте ключевые слова и фразы. Имейте в виду: есть существенная разница между тем, как люди набирают поисковый запрос и как произносят голосом. Голосовые запросы, как правило, более длинные, в них чаще встречаются вопросительные и разговорные конструкции (например, «где рядом со мной есть открытые итальянские рестораны?» или «как проехать до ближайшей заправки?»).

  • К слову, за последние пару лет мобильные поисковые запросы со словами «…рядом со мной сейчас» выросли более чем на 150%. Те, что содержат фразу «рядом со мной сегодня / сегодня ночью» – на 900%. А с уточнениями «открыто» + «сейчас» + «рядом со мной» (например, «отделение банка рядом со мной, которое открыто сейчас») – на 200%.

3. Создайте страницу с FAQ. Известно, что Google отвечает на голосовые запросы содержательно и лаконично. Ответ в среднем состоит из 29 слов. Подготовьте короткие тексты по каждой теме, которая интересует ваших клиентов более всего, оформив их как FAQ. Именно их часто выдает голосовой поиск.

  • Также популярны и лонгриды: в объемном тексте больше слов, и в связи с этим у него больше шансов ответить на вопросы пользователей. В длинные тексты можно добавлять и не самые популярные запросы пользователей. Их задают нечасто, зато по ним сайт будет занимать лидирующие позиции.

4. Используйте ключевые слова в Title. Менее 2% результатов выдачи по голосовым запросам содержат точное вхождение ключевого слова в заголовке. В идеале название страницы должно содержать основной запрос, по которому хотите продвигать сайт + название города; запрос + название района + улица.

Оптимизация сайта

1. Добавьте словосочетание «рядом со мной» в заголовок, метаописание, внутренние ссылки и анкорный текст. Используйте распространенные фразы, с помощью которых ищут ваши потенциальные клиенты (добавьте названия местных ориентиров, достопримечательностей и пр.).

2. Результаты голосового поиска загружаются примерно за 4,6 секунды – на 52% быстрее, чем обычная страница. Ускорьте страницы своего сайта настолько, насколько это возможно.

3. Создавайте расширенные сниппеты. 40.7% ответов на голосовые запросы поисковик «берет» из них. С помощью структурированной разметки можно добавлять блоки с адресами, отметку на карте, рейтинг и отзывы, расписания событий и пр.

Пример расширенного спиппета Booking.com

Расширенный сниппет Кинопоиска

Для структурирования и оптимизации параметров в выдаче используйте Ruschema.org с коллекцией схем для микроразметки различных информационных блоков.

4. В карте сайта задайте приоритет для ключевых страниц (те материалы, которые вы считаете самыми важными). Если этого не сделать, роботы поисковых систем могут ранжировать и проверять материалы сайта в случайном порядке. Только после этого добавьте карту сайта через Google Search Console: Crawl > Sitemaps > Add Test Sitemap.

5. Адаптируйте ваш сайт для мобильных устройств, поскольку большинство голосовых запросов совершается именно с них. Проверить, насколько он оптимизирован сейчас, можно здесь.

6. Перейдите на HTTPS. Безопасный протокол помогает сайту занять более высокую строчку в выдаче.

Как извлечь из всего этого выгоду?

Поскольку из всех возможных запросов (например, проверка погоды, поиск песни, навигация) именно локальные в голосовом поиске (от 20 до 50% от общей массы, по разным данным) могут конвертироваться в прибыль, компании с физическими локациями должны быть «во всеоружии», чтобы извлекать из голосового поиска максимальную выгоду.

Наличие точной бизнес-информации в интернете: правильный адрес, контакты, часы работы и пр. – является основополагающим фактором не только оптимизации для поиска голосом, но и в принципе ключевым элементом взаимодействия с потребителем и совершения покупок. 

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!