×
Россия +7 (495) 139-20-33

Чек-лист: готов ли локальный бизнес к наступлению эры голосового поиска

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7929

Сегодня, чтобы найти «кафе поблизости, где есть бизнес-ланч», достаточно задать в мобильном поиске голосовой запрос и взглянуть на карту, которая появится над результатами органической выдачи. Подходящие точки будут обозначены метками, так что можно будет посмотреть и выбрать наиболее подходящую: кто ближе, у кого выше рейтинг, больше отзывов или фото.

Голосовой поиск – один из способов борьбы за клиента, который используют компании с офлайн-локациями. Ведь в итоге клиента получит тот, кто выше и чаще появляется в «карточной» выдаче, чья точка соответствует критериям запроса, а контактные и прочие данные представлены без ошибок.

Однако результаты исследования компании Uberall, в ходе которого были проанализированы 73 000 локаций различных организаций, показывают: многие организации не готовы не то что к эре голосового поиска, а даже не оптимизированы для попадания в локальную выдачу.

Некоторые выводы из исследования:

  • Всего 4% локаций оптимизированы для голосового поиска (так, чтобы их можно было найти на карте по запросам «ближайший»/ «рядом со мной» / «недалеко от…», а количество присутствующей актуальной информации о локациях в релевантных источниках превышало 90%).
  • Примерно половина из всех исследованных локаций содержат неточности в режиме работы – и это одна из самых больших проблем для пользователей, которые сегодня ищут локально, а после посещают компанию или точку продаж, которую обнаруживают закрытой.
  • Даже если показатель «готовности» к голосовому поиску превышает 90%, каждый следующий процент может стать конкурентным преимуществом и помочь попасть в выдачу по релевантному голосовому запросу.
  • Несмотря на многообразие информации в интернете, многие компании не знают, как «подготовиться» к голосовому поиску должным образом.

По данным ComScore, к 2020 году половина поискового трафика будет генерироваться голосовыми запросами. Хотите быть в ТОПе, подготовьтесь к голосовой «революции» сегодня, оптимизировав сайт должным образом, а также поработав с локациями своей компании во всех релевантных источниках.

Готовы ли вы к наступлению эры голосового поиска? Чек-лист от RocketData

Оптимизация локаций

1. Интеграция с картами Google и Яндекс (посредством Google Мой бизнес и Яндекс.Справочника соответственно; сервисы управляют данными о компании на картах, в поиске и других каналах поисковых систем).

  • Корректно заполните все необходимые данные о каждом филиале/точке продаж компании (адреса, телефоны, режим работы, прочие атрибуты), правильно выберите категорию бизнеса. Желательно предоставить максимум информации, фото.
  • Вставьте виджет с картой на сайт компании или укажите ссылку на Google Maps в соответствующем блоке микроразметки (кликнув на адрес, можно будет перейти на Google Карту).
  • Работайте с «Вопросами и ответами» Google Мой бизнес. Пользователи задают интересующие их вопросы и ждут обратной связи от представителей компании. Отвечать могут все желающие. Создайте блок FAQ, где можно найти ответы на самые популярные вопросы.
  • Работайте с отзывами, отвечайте на вопросы и негатив, тем самым мотивируя клиентов писать. Помните, что на основе отзывов формируется «звездный» рейтинг компании, который, в свою очередь, является одним из факторов ранжирования.

2. Добавьте информацию о каждой точке компании в геосервисы (например, 2GIS), социальные сети, отзовики.

  • Компаниям с многочисленными филиалами помогут профессиональные сервисы, которые обеспечат эффективное онлайн-присутствие всех физических локаций в релевантных каталогах и защитят данные.

Оптимизация контента

1. Дополните описание (Description) указанием местоположения (например, района, улицы) и/или локаций поблизости. Например, основные запросы, по которым хотите продвигаться + название города; основные запросы + название района + улица. Ограничение для Google – до 160 символов.

  • Добавьте слова «лучший», «недорогой», «рядом со мной», «как найти» (и другие наиболее употребляемые вашей аудиторией) в Title, Description, заголовки, подзаголовки для лучшего ранжирования. Подходящие ключевые слова поможет выбрать Google Key Word Planner и Яндекс.Вордстат.

2. Исследуйте ключевые слова и фразы. Имейте в виду: есть существенная разница между тем, как люди набирают поисковый запрос и как произносят голосом. Голосовые запросы, как правило, более длинные, в них чаще встречаются вопросительные и разговорные конструкции (например, «где рядом со мной есть открытые итальянские рестораны?» или «как проехать до ближайшей заправки?»).

  • К слову, за последние пару лет мобильные поисковые запросы со словами «…рядом со мной сейчас» выросли более чем на 150%. Те, что содержат фразу «рядом со мной сегодня / сегодня ночью» – на 900%. А с уточнениями «открыто» + «сейчас» + «рядом со мной» (например, «отделение банка рядом со мной, которое открыто сейчас») – на 200%.

3. Создайте страницу с FAQ. Известно, что Google отвечает на голосовые запросы содержательно и лаконично. Ответ в среднем состоит из 29 слов. Подготовьте короткие тексты по каждой теме, которая интересует ваших клиентов более всего, оформив их как FAQ. Именно их часто выдает голосовой поиск.

  • Также популярны и лонгриды: в объемном тексте больше слов, и в связи с этим у него больше шансов ответить на вопросы пользователей. В длинные тексты можно добавлять и не самые популярные запросы пользователей. Их задают нечасто, зато по ним сайт будет занимать лидирующие позиции.

4. Используйте ключевые слова в Title. Менее 2% результатов выдачи по голосовым запросам содержат точное вхождение ключевого слова в заголовке. В идеале название страницы должно содержать основной запрос, по которому хотите продвигать сайт + название города; запрос + название района + улица.

Оптимизация сайта

1. Добавьте словосочетание «рядом со мной» в заголовок, метаописание, внутренние ссылки и анкорный текст. Используйте распространенные фразы, с помощью которых ищут ваши потенциальные клиенты (добавьте названия местных ориентиров, достопримечательностей и пр.).

2. Результаты голосового поиска загружаются примерно за 4,6 секунды – на 52% быстрее, чем обычная страница. Ускорьте страницы своего сайта настолько, насколько это возможно.

3. Создавайте расширенные сниппеты. 40.7% ответов на голосовые запросы поисковик «берет» из них. С помощью структурированной разметки можно добавлять блоки с адресами, отметку на карте, рейтинг и отзывы, расписания событий и пр.

Пример расширенного спиппета Booking.com

Расширенный сниппет Кинопоиска

Для структурирования и оптимизации параметров в выдаче используйте Ruschema.org с коллекцией схем для микроразметки различных информационных блоков.

4. В карте сайта задайте приоритет для ключевых страниц (те материалы, которые вы считаете самыми важными). Если этого не сделать, роботы поисковых систем могут ранжировать и проверять материалы сайта в случайном порядке. Только после этого добавьте карту сайта через Google Search Console: Crawl > Sitemaps > Add Test Sitemap.

5. Адаптируйте ваш сайт для мобильных устройств, поскольку большинство голосовых запросов совершается именно с них. Проверить, насколько он оптимизирован сейчас, можно здесь.

6. Перейдите на HTTPS. Безопасный протокол помогает сайту занять более высокую строчку в выдаче.

Как извлечь из всего этого выгоду?

Поскольку из всех возможных запросов (например, проверка погоды, поиск песни, навигация) именно локальные в голосовом поиске (от 20 до 50% от общей массы, по разным данным) могут конвертироваться в прибыль, компании с физическими локациями должны быть «во всеоружии», чтобы извлекать из голосового поиска максимальную выгоду.

Наличие точной бизнес-информации в интернете: правильный адрес, контакты, часы работы и пр. – является основополагающим фактором не только оптимизации для поиска голосом, но и в принципе ключевым элементом взаимодействия с потребителем и совершения покупок. 

(Голосов: 5, Рейтинг: 3.6)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
13 инструментов для SEO-специалиста, актуальных в 2022 году
Саша
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - кажись какой-то британец
Медицинская тематика в SEO: исследование спроса
Volodyka Filipov
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Медицина не очень для google, даже в рекламу не берут((
10 сервисов для работы с текстом в 2022 году
Юлия
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия - Никита, вы о чем? Все подписки работают по такому принципу) Я retext давно пользуюсь, они немного подняли цену, но 399 рублей это еще ничего)) у меня на livedune только по несколько тысяч уходит. Выполнять качественно работу используя только руки не получится, а такие сервисы выручают очень Суть то не в том, что вы не воспользовались, а в том, что подписались, надо было просто отписаться и деньги бы не списали
Товары, которые не стоит продавать на Wildberries: типичные ошибки новичков
Николай
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Николай - Похоже wildberries-edu.ru/
SEO-продвижение монобрендового интернет-магазина. Кейс Casio
Mike
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - Яндекс сам не знает, что рекомендует. Каноникал они игнорируют все равно. А вот в гугле четко сказано, что если у страниц разный контент, то каноникал ставить не правильно.
Скоринг запросов: почему он необходим при сборе семантического ядра
Илья Горбачев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья Горбачев - Спасибо за действительно полезный комментарий! Да, в зависимости от случая (тематики, сайта, запросов) могут потребоваться какие-то дополнительные критерии оценки, а также некоторые из описанных в статье могут перестать быть показательными.
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
Внедрение и тестирование поиска по товарам в интернет-магазине инструментов
Геннадий Sape Agency
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Sape Agency - На текущий момент достаточно часто (через 2-3 фида находятся проблемы). Причина в том, что инструмент пока находится в бета-версии и фиды проходят ручную модерацию через асессоров Яндекса. Тем не менее, как правило, правки минимальны.
Медицинская тематика в SEO: исследование выдачи
УточняюВопросы
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
УточняюВопросы - не очень понятен ваш запрос, можете чуть детальнее расписать? у нас же РУ-семантика, соответственно и язык сайтов в выдаче РУ конечно могуть быть какие то случайные выбросы, но вряд ли значимые
Реклама в Google Ads и AdSense в России работает нестабильно
Гость
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гость - У тебя трафик с поиска уменьшился?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
98
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!