×
Россия +7 (495) 139-20-33

Чек-лист: как проверить сайт за 10 минут

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7564
Подпишитесь на нас в Telegram

Для владельцев сайтов и новичков

Качественный сайт – идеальная площадка, которая позволяет выстроить необходимый для бизнеса путь клиента и тестировать различные маркетинговые гипотезы, которые могут «выстрелить». Но даже маленькая ошибка или недочет разработчика может навредить, несмотря на грамотную архитектура сайта, комфортный для пользователя интерфейс, симпатичный дизайн и высокую скорость загрузки. По этой причине важно регулярно проверять ресурс на наличие слабых мест. 

Но есть и хорошая новость – Grizzly Digital Company поделится правилами, благодаря которым вы сможете самостоятельно просканировать сайт, убедиться в безопасности веб-страницы, определить уязвимые места, улучшить функционирование ресурса, проверить работу маркетолога или SEO-специалиста. И потребуется на это буквально 10 минут. 

Продвижение сайта

1. Безопасность превыше всего 

Основные доступы всегда должны быть в руках владельца сайта, во избежание проблем. Речь идет о следующих доступах: 

  • к хостинг-провайдеру, где зарегистрирован домен – название и адрес ресурса необходимо продлевать, иначе это приведет к тому, что клиенты в какой-то момент вас просто не найдут;
  • к хостинг-провайдеру, где куплен хостинг – это месторасположение веб-ресурса, так называемый сервер, имея доступ к которому, вы всегда сможете восстановить сайт в случае взлома, кибератаки или воздействия вирусов;
  • в админку сайта – у вас должны быть ссылки, логин и пароль. 

Также важно проверить наличие SSL-сертификата, который свидетельствует о безопасности использования ресурса. Сделать это легко: возле адреса страницы должен быть «замок», кликнув на который мы увидим два варианта: либо «безопасное подключение», либо «не защищено». Нам подходит только первый. Установить сертификат безопасности можно через хостинг, обычно это входит в задачи разработчиков и сеошников. 

безопасное подключение

2. Комфорт для пользователя  

Удобный интерфейс, скорость загрузки, мобильная версия – все это влияет на приток клиентов не меньше, чем качество продукции или оказываемых услуг, поэтому важно проверить: 

1. Как открывается ресурс с разных гаджетов. Самый простой способ – зайти с десктопа, планшета и смартфона, так вы наглядно посмотрите, как выглядит сайт и что можно доработать. 

Продвижение сайта

Второй вариант – воспользоваться сервисом от Google https://search.google.com/test/mobile-friendly?hl=ru. Инструмент проанализирует ресурс и укажет на ошибки. Наличие оптимизированной веб-страницы под мобильные устройства жизненно необходимо, так как потенциальные клиенты все чаще просматривают сайты со смартфонов. 

Просмотр сайта с мобильного устройства

2. Скорость загрузки. Современные пользователи не готовы ждать более 5 секунд, поэтому скорость загрузки должна быть соответствующей. Проверить показатели можно при помощи сервиса https://pagespeed.web.dev/. Оптимальный вариант – проанализировать скорость загрузки сайтов конкурентов и ориентироваться на средние показатели, так как попасть в зеленую зону непросто. 

Продвижение сайта

3. Кликабельность каждого элемента. Проверить это можно вручную, пройдитесь по пунктам меню, всплывающим окнам, pop-up, основным кнопкам, значкам социальных сетей и телефонам, мессенджеры должны автоматически открывать чат с менеджером или владельцем ресурса. Также важна корректная работа формы обратной связи, вручную создайте тестовую заявку и проверьте, есть ли ошибки.

4. Расположение основных элементов. Ключевые действия, которые приведут к покупке или заказу, должны быть понятны и предсказуемы для пользователя. Здесь работает один важный принцип – не заставляйте клиента долго думать. Стандартный и привычный для пользователей вариант: лого – слева сверху, контакты – справа сверху, поиск – вверху слева или по центру. Логотип должен быть кликабелен и возвращать посетителя на главную страницу, когда это необходимо. 

5. Проработку страницы 404. Именно сюда попадает пользователь, если неверно указывает адрес какой-либо из страниц ресурса. Обязательно разместите на ней сообщение об ошибке, дайте правильную ссылку на главную страницу ресурса, укажите контакты для связи. Проверить, как сейчас обстоят дела со страницей-ошибкой легко: после основного адреса сайта поставьте слеш, напишите рандомный набор букв и посмотрите, как отображается ошибка 404. 

Продвижение сайта

6. Работа чата на сайте. При наличии онлайн-консультанта важно придерживаться правила: ответ в течение 15 секунд, меньше – отлично, больше – не рекомендуется. 

При первом посещении ресурса пользователю должно быть понятно, что вы предлагаете, как с вами связаться и что хотите донести. 

3. Контент и SEO всему голова 

Начнем с главного принципа – никакого контент-насилия. Что это значит? Все формы и всплывающие окна должны легко закрываться, их количество должно быть уместным, а контент не воспроизводиться автоматически. Мы же не хотим надоесть пользователю в первые минуты контакта с ресурсом. Теперь перейдем к главным правилам: 

1. Только уникальный контент. На каждой странице сайта разместите оригинальные тексты, объемом не менее 1000 символов, иначе поисковики просто не заметят страницу, из-за чего попасть в топ выдачи не представится возможным. Проверить уникальность, водность и заспамленность текстов можно при помощи сервиса https://text.ru/.

Нормы по каждому из параметров выглядят так:

  • уникальность – 90–100% (зависит от тематики);
  • водность – до 15%; 
  • заспамленность – до 55%.

2. Достоверная контактная информация. Следите за тем, чтобы номера телефонов, мессенджеры, электронная почта были актуальными. 

3. Правильное оформление. Чтобы текст легко читался и не выглядел как полотно, важно добавлять заголовки, выделять абзацы, не забывать про списки. Добавляйте инфографику, выделяйте основные моменты картинками, особенно на главной странице. 

Продвижение сайта

4. Наличие robots.txt и sitemap.xml. Первый файл указывает поисковикам, какие страницы необходимо обходить. Вы можете проверить есть ли у вас данный файл: после адреса сайта в строке напишите /robots.txt и изучите результат. Что касается sitemap.xml, этот файл хранит информацию о том, как организован контент на сайте, благодаря чему Google и Яндекс могут индексировать страницы. Проверить сайт можно по аналогичному принципу, после адреса укажите /sitemap.xml. За корректность настройки данных файлов отвечает SEO-специалист.

4. Аналитика

1. Проверьте, подключены ли на сайте сервисы аналитики (Яндекс Метрика, Google Analytics) – без них никуда. Данные сервисы дают информацию о посетителях сайта (регион, возраст, пол, интересы, просмотры с компьютера или мобильных устройств, проведенное на сайте время и т. д.). Вы сможете отследить, как пользователь движется по сайту: куда кликает, а в каком месте уходит со страницы.

Аналитика

Как проверить подключены ли счетчики на вашем сайте? Переходите по ссылкам:

Если в списке есть счетчик с вашим ресурсом – все в порядке. Еще один способ проверки: правой кнопкой мыши кликните в любом месте на странице и выберите из выпадающего списка «просмотр кода страницы», затем нажмите Ctrl+F, чтобы появилась строка поиска, в которой пишем metrika или analytics. Также, чтобы у вас не было проблем с редактированием и решением проблем на сайте, он должен быть выполнен на одной из популярных CMS: Wordpress, Opencart, Bitrix, ModX.

Помимо технических моментов проведите визуальный анализ, изучите юзабилити, ваш ресурс должен быть не хуже, чем у конкурентов. Помимо современного и стильного оформления важно, чтобы пользователям было понятно, как пользоваться основными функциями. Если сайт отвечает на запрос пользователя и помогает ему выйти с вами на связь для совершения покупки или заказа услуг, значит, вы двигаетесь в правильном направлении. 

Этот простой чек-лист позволит проверить основные моменты, даже если с SEO-оптимизацией вы знакомы поверхностно. Для более детального аудита обращайтесь за услугами SEO-специалистов и маркетологов. 

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как избавиться от нецелевых клиентов и увеличить количество заявок на 17%. Кейс
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Константин, добрый день! На старте показатель CPL был 2730 руб , стал 1750 руб.
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
117
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!