×
Россия +7 (495) 139-20-33

Чек-лист: как выбрать сервис коллтрекинга

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
8 9324
Подпишитесь на нас в Telegram

Партнерский материал

90% пользователей используют звонок как канал обращения. Остальные 10% делят между собой чаты и заявки. Таковы данные исследования CoMagic, проведенные на более чем 300 сайтах клиентов. Для связи звонков с рекламными источниками используют технологию коллтрекинга.


Чем полезен коллтрекинг?

  • Считает звонки.
  • Анализирует эффективность рекламы вплоть до запроса.
  • Интегрируется с CRM-системами и системами аналитики и поставляет данные о качестве работы отдела продаж кол-центра.
  • Предоставляет дополнительные каналы коммуникации для увеличения числа обращений на сайте.
  • С помощью коллтрекинга рассчитывают такие показатели, как возврат инвестиций в маркетинг и ценность клиента.

Как оценить качество аналитического сервиса и обоснованность его стоимости

В крупных компаниях или в digital-агентствах с большими отделами маркетинга есть интернет-маркетологи, способные досконально разобраться в особенностях работы разных сервисов. Но в среднем бизнесе часто подобные решения принимает руководитель или маркетолог, не имеющие глубокого опыта работы с коллтрекингом. Для них мы составили check-list, по которому можно оценить качество аналитического сервиса и обоснованность его стоимости.

1. Коллтрекинг – не самодостаточная технология, его результативность зависит от качества связи. Потери звонков ведут к ошибочной аналитике. Звонок как пассажир, который пытается добраться из пункта А в пункт В. Прямого поезда нет, и ему приходится пересаживаться на разных станциях. Чем меньше посредников (пересадочных станций), тем больше вероятность того, что звонок дойдет до адресата. Это возможно, когда услуги связи и технологию коллтрекинга представляет одна компания.

2. Наличие собственных интегрированных каналов коммуникации: обратный звонок, чат и лидогенератор – будет преимуществом системы. Дополнительные каналы способны увеличить конверсию от 6 до 50%.

тур.png

3. Важно, чтобы отчеты показывали рекламный источник по всем каналам коммуникации: звонок, обратный звонок, чат, заявка или лидогенератор. Звонки и дополнительные каналы коммуникации в одной системе сопоставляют посетителей, приходящих по разным каналам. Таким образом обращения не дублируются, и данные получаются точными.

4. Коллтрекинг интегрируется с другими аналитическими сервисами, такими как Яндекс.Метрика, Яндекс.Директ, Google AdWords, Universal Analytics. Это позволят представить точные и полные данные.

5. Наличие интеграции с CRM-системами помогает анализировать целиком воронку продаж – сопоставлять рекламный источник с обращениями, которые привели к заказу и далее с результатами продаж. Интеграции бывают уже готовые (однокнопочные), или открыта документация API, по которой клиенты могут интегрироваться с любой CRM-системой.

6. Прозрачный сервис: алгоритмы работы, настройки – еще одна важная характеристика коллтрекинга.

7. Возможность самому управлять стоимостью услуг.

Прозрачное ценообразование. Что это такое?

Базовая стоимость коллтрекинга = оплата за тарифный план (подбирается, исходя из потребностей клиента) + стоимость номеров.

Если поставщик коллтрекинга является оператором связи, необходимо учесть стоимость телефонии. Как правило, это отдельная опция, которая позволяет настраивать телефонизацию офиса и сотрудников согласно вашим условиям, повышает качество связи и снижает риск потери и обрыва звонков.

Переменные факторы, влияющие на стоимость:

  • вид коллтрекинга (статический или динамический),
  • количество посетителей на сайте,
  • дополнительный функционал.

Расчет количества номеров в статическом коллтрекинге: количество рекламных источников = количество номеров.

В динамическом коллтрекинге количество номеров рассчитывается исходя из количества посещений на сайте в сутки, чтобы была возможность каждому пользователю присвоить свой уникальный номер и отследить с какого источника, домена, ключевого слова пришел клиент. Также важно время резервирования номера за посетителем.

Вот тут наступает самое интересное. Есть несколько параметров, которые позволяют изменять цену.

Первый – время резервирования номера. Слишком маленькое время резервирование в сегментах рынка с длинным циклом продаж: в недвижимости или авто – может испортить точность данных. Для таких клиентов необходима возможность индивидуальной настройки времени резервирования. Для компаний с коротким циклом продаж достаточно стандартных 30 дней. Для них клиент, который пришел через 30 дней, будет признан новым, т.к. речь идет уже о другой покупке.

Второй момент, на котором строятся ценовые спекуляции, добавление бесплатных номеров. При каких условиях добавляются номера, кто принимает решение о подключении и когда это происходит бесплатно. Бесплатно номера добавляют, только если при возрастающем количестве пользователей не увеличивается трафик, что случается не так часто. А если трафик увеличивается, за номера придется заплатить. Также важно, чтобы клиент сам определял необходимость подключения номеров, и это не происходило принудительно.

Третий спорный момент – единовременная плата за подключение. В одних сервисах она очевидна, другие прячут ее в неясных переменных. Если клиент не видит формулу ценообразования и не понимает происхождения каждой из ее составляющих, стоит задуматься.

***

Коллтрекинг – это не черный ящик. Задача любого сервиса помочь клиенту разобраться в технологии и подобрать функционал согласно его потребностям. Тестирование можно начинать с сотрудника отдела продаж. Уже по их работе можно судить об открытости и прозрачности сервиса, о методах и принципах работы компании.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Хотите стать нашим партнёром? Пишите в коммерческий отдел.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Оранжевое Дно
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Оранжевое Дно
    больше года назад
    "Кол-центр" - с 2-мя "л" пишется. А так в статье - одна вода.
    -
    3
    +
    Ответить
  • Alexey Korepov
    8
    комментариев
    0
    читателей
    Alexey Korepov
    больше года назад
    Странная статья с заголовком "как выбрать" и обзором только одного сервиса коллтрекинга - если это реклама CoMagic, то так и напишите в статье, если нет - то почему другие колл-трекинги вообще не упоминаются?
    -
    4
    +
    Ответить
    • Maria Sarnatskaya
      5
      комментариев
      0
      читателей
      Maria Sarnatskaya
      Alexey Korepov
      больше года назад
      Алексей, это не сравнение коллтрекингов. Это метрики, на которые стоит обратить внимание при выборе сервиса.
      -
      0
      +
      Ответить
    • Анна Макарова
      385
      комментариев
      0
      читателей
      Анна Макарова
      Alexey Korepov
      больше года назад
      Алексей, добрый день!
      Над материалом есть пометка - "Партнерский материал".
      -
      0
      +
      Ответить
  • Evgeny Novikov
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Evgeny Novikov
    больше года назад
    Использую Comagic, но интересно было бы прочитать в чем различия с Roisat?
    -
    1
    +
    Ответить
    • Roman Popov
      46
      комментариев
      0
      читателей
      Roman Popov
      Evgeny Novikov
      больше года назад
      В данном случае Comagic сравнивать с Roistat некорректно. Roistat - это система сквозной бизнес-аналитики, а Comagic - просто качественный сервис коллтрекинга. Хоть они и пытаются позиционироваться, как система сквозной аналитики, но пока их функционал и возможности быстрых интеграций с различными платформами и рекламными каналами весьма ограничены.
      -
      0
      +
      Ответить
    • Генадий Гончаров
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Генадий Гончаров
      Evgeny Novikov
      больше года назад
      Вот тут возможно не обзор , а само понимание алгоритммов.
      Таких как гибридные сесии , закрепление номера по движению мышки которые они вывели на рынок и другие www.primegate.io/posts/our-algorithms
      -
      0
      +
      Ответить
    • Maria Sarnatskaya
      5
      комментариев
      0
      читателей
      Maria Sarnatskaya
      Evgeny Novikov
      больше года назад
      Основное отличие - это коллтрекинг на базе оператора связи. Сильная инфраструктура обеспечивает высокий уровень качества сервиса. Плюс собственные доп.каналы коммуникации: лидогенератор, сайтофон, консультант.
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Haaaa! Articol despre "перелинковка" cu scopul de a acapara BackLink-uri. Înțeleg cu exemplele din zona ru, da chiar sa folosiți și md, panda, serios?
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!