Чек-лист: как выбрать сервис коллтрекинга

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
8 6268

Партнерский материал

90% пользователей используют звонок как канал обращения. Остальные 10% делят между собой чаты и заявки. Таковы данные исследования CoMagic, проведенные на более чем 300 сайтах клиентов. Для связи звонков с рекламными источниками используют технологию коллтрекинга.


Чем полезен коллтрекинг?

  • Считает звонки.
  • Анализирует эффективность рекламы вплоть до запроса.
  • Интегрируется с CRM-системами и системами аналитики и поставляет данные о качестве работы отдела продаж кол-центра.
  • Предоставляет дополнительные каналы коммуникации для увеличения числа обращений на сайте.
  • С помощью коллтрекинга рассчитывают такие показатели, как возврат инвестиций в маркетинг и ценность клиента.

Как оценить качество аналитического сервиса и обоснованность его стоимости

В крупных компаниях или в digital-агентствах с большими отделами маркетинга есть интернет-маркетологи, способные досконально разобраться в особенностях работы разных сервисов. Но в среднем бизнесе часто подобные решения принимает руководитель или маркетолог, не имеющие глубокого опыта работы с коллтрекингом. Для них мы составили check-list, по которому можно оценить качество аналитического сервиса и обоснованность его стоимости.

1. Коллтрекинг – не самодостаточная технология, его результативность зависит от качества связи. Потери звонков ведут к ошибочной аналитике. Звонок как пассажир, который пытается добраться из пункта А в пункт В. Прямого поезда нет, и ему приходится пересаживаться на разных станциях. Чем меньше посредников (пересадочных станций), тем больше вероятность того, что звонок дойдет до адресата. Это возможно, когда услуги связи и технологию коллтрекинга представляет одна компания.

2. Наличие собственных интегрированных каналов коммуникации: обратный звонок, чат и лидогенератор – будет преимуществом системы. Дополнительные каналы способны увеличить конверсию от 6 до 50%.

тур.png

3. Важно, чтобы отчеты показывали рекламный источник по всем каналам коммуникации: звонок, обратный звонок, чат, заявка или лидогенератор. Звонки и дополнительные каналы коммуникации в одной системе сопоставляют посетителей, приходящих по разным каналам. Таким образом обращения не дублируются, и данные получаются точными.

4. Коллтрекинг интегрируется с другими аналитическими сервисами, такими как Яндекс.Метрика, Яндекс.Директ, Google AdWords, Universal Analytics. Это позволят представить точные и полные данные.

5. Наличие интеграции с CRM-системами помогает анализировать целиком воронку продаж – сопоставлять рекламный источник с обращениями, которые привели к заказу и далее с результатами продаж. Интеграции бывают уже готовые (однокнопочные), или открыта документация API, по которой клиенты могут интегрироваться с любой CRM-системой.

6. Прозрачный сервис: алгоритмы работы, настройки – еще одна важная характеристика коллтрекинга.

7. Возможность самому управлять стоимостью услуг.

Прозрачное ценообразование. Что это такое?

Базовая стоимость коллтрекинга = оплата за тарифный план (подбирается, исходя из потребностей клиента) + стоимость номеров.

Если поставщик коллтрекинга является оператором связи, необходимо учесть стоимость телефонии. Как правило, это отдельная опция, которая позволяет настраивать телефонизацию офиса и сотрудников согласно вашим условиям, повышает качество связи и снижает риск потери и обрыва звонков.

Переменные факторы, влияющие на стоимость:

  • вид коллтрекинга (статический или динамический),
  • количество посетителей на сайте,
  • дополнительный функционал.

Расчет количества номеров в статическом коллтрекинге: количество рекламных источников = количество номеров.

В динамическом коллтрекинге количество номеров рассчитывается исходя из количества посещений на сайте в сутки, чтобы была возможность каждому пользователю присвоить свой уникальный номер и отследить с какого источника, домена, ключевого слова пришел клиент. Также важно время резервирования номера за посетителем.

Вот тут наступает самое интересное. Есть несколько параметров, которые позволяют изменять цену.

Первый – время резервирования номера. Слишком маленькое время резервирование в сегментах рынка с длинным циклом продаж: в недвижимости или авто – может испортить точность данных. Для таких клиентов необходима возможность индивидуальной настройки времени резервирования. Для компаний с коротким циклом продаж достаточно стандартных 30 дней. Для них клиент, который пришел через 30 дней, будет признан новым, т.к. речь идет уже о другой покупке.

Второй момент, на котором строятся ценовые спекуляции, добавление бесплатных номеров. При каких условиях добавляются номера, кто принимает решение о подключении и когда это происходит бесплатно. Бесплатно номера добавляют, только если при возрастающем количестве пользователей не увеличивается трафик, что случается не так часто. А если трафик увеличивается, за номера придется заплатить. Также важно, чтобы клиент сам определял необходимость подключения номеров, и это не происходило принудительно.

Третий спорный момент – единовременная плата за подключение. В одних сервисах она очевидна, другие прячут ее в неясных переменных. Если клиент не видит формулу ценообразования и не понимает происхождения каждой из ее составляющих, стоит задуматься.

***

Коллтрекинг – это не черный ящик. Задача любого сервиса помочь клиенту разобраться в технологии и подобрать функционал согласно его потребностям. Тестирование можно начинать с сотрудника отдела продаж. Уже по их работе можно судить об открытости и прозрачности сервиса, о методах и принципах работы компании.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Хотите стать нашим партнёром? Пишите в коммерческий отдел Елене Гончаровой.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Оранжевое Дно
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Оранжевое Дно
    больше года назад
    "Кол-центр" - с 2-мя "л" пишется. А так в статье - одна вода.
    -
    3
    +
    Ответить
  • Alexey Korepov
    8
    комментариев
    0
    читателей
    Alexey Korepov
    больше года назад
    Странная статья с заголовком "как выбрать" и обзором только одного сервиса коллтрекинга - если это реклама CoMagic, то так и напишите в статье, если нет - то почему другие колл-трекинги вообще не упоминаются?
    -
    4
    +
    Ответить
    • Maria Sarnatskaya
      5
      комментариев
      0
      читателей
      Maria Sarnatskaya
      Alexey Korepov
      больше года назад
      Алексей, это не сравнение коллтрекингов. Это метрики, на которые стоит обратить внимание при выборе сервиса.
      -
      0
      +
      Ответить
    • Анна Макарова
      335
      комментариев
      0
      читателей
      Анна Макарова
      Alexey Korepov
      больше года назад
      Алексей, добрый день!
      Над материалом есть пометка - "Партнерский материал".
      -
      0
      +
      Ответить
  • Evgeny Novikov
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Evgeny Novikov
    больше года назад
    Использую Comagic, но интересно было бы прочитать в чем различия с Roisat?
    -
    1
    +
    Ответить
    • Roman Popov
      46
      комментариев
      0
      читателей
      Roman Popov
      Evgeny Novikov
      больше года назад
      В данном случае Comagic сравнивать с Roistat некорректно. Roistat - это система сквозной бизнес-аналитики, а Comagic - просто качественный сервис коллтрекинга. Хоть они и пытаются позиционироваться, как система сквозной аналитики, но пока их функционал и возможности быстрых интеграций с различными платформами и рекламными каналами весьма ограничены.
      -
      0
      +
      Ответить
    • Генадий Гончаров
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Генадий Гончаров
      Evgeny Novikov
      больше года назад
      Вот тут возможно не обзор , а само понимание алгоритммов.
      Таких как гибридные сесии , закрепление номера по движению мышки которые они вывели на рынок и другие www.primegate.io/posts/our-algorithms
      -
      0
      +
      Ответить
    • Maria Sarnatskaya
      5
      комментариев
      0
      читателей
      Maria Sarnatskaya
      Evgeny Novikov
      больше года назад
      Основное отличие - это коллтрекинг на базе оператора связи. Сильная инфраструктура обеспечивает высокий уровень качества сервиса. Плюс собственные доп.каналы коммуникации: лидогенератор, сайтофон, консультант.
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
335
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
luthorscorploanfirm
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
luthorscorploanfirm - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
SEO глазами клиентов 2018
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - То есть *** пойми кто подался заявками и в итоге рейтинг должен называться seo глазами клиентов *** пойми каких компаний. Молодцы!
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
Дарья Калинская
238
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
335
Комментариев
262
Комментариев
238
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
87
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!