×
Россия +7 (495) 139-20-33

Чек-лист специалиста по контексту, или 12 шагов к эффективной рекламе

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 20098

Курс нашей «Лётной школы» подходит к концу. Мы уже рассмотрели всю основную информацию, которая пригодится начинающим специалистам и тем, кто ведет контекстную рекламу самостоятельно. В новом уроке мы постарались обобщить и дополнить рассмотренные материалы и подготовили удобный чек-лист, который поможет вам в любой момент проверить действующие рекламные кампании и сделать их более успешными.

Итак, чтобы держать руку на пульсе, необходимо помнить про 12 основных этапов оптимизации КР.

1. Разделить кампании на поиск и рекламную сеть

Реклама на поиске (в выдаче поисковых систем) показывается по тому запросу, который пользователь ввел в поисковую строку. Реклама на тематических сайтах (например, в рекламной сети Яндекса, РСЯ) показывается в соответствии с тематикой площадки, на которой она размещена, или с интересами пользователя, который видит эту рекламу в данный момент. Разные методы показа требуют разных настроек объявления, а значит, рекламные кампании обязательно должны быть разделены на поиск и рекламную сеть. Это поможет вам более гибко управлять ставками и бюджетами, а также позволит точнее отслеживать эффективность рекламы и понимать, откуда пришли лиды.

2. Добавить в поисковые кампании минус-слова

Они помогают избежать лишних расходов на клики по нецелевым запросам. В первую очередь минусовать стоит те слова, которые не вводят пользователи, готовые к покупке («своими руками», «самостоятельно», «бесплатно» и т. д.), и однозначно не подходящие вам по смыслу (например, если вы продаете аквариумы, отминусуйте слово «группа»). Также следует обязательно смотреть данные статистики и отключать слова, не приносящие конверсий.

Периодически проводить минусовку нужно обязательно, потому что все и сразу учесть практически невозможно: пользователи каждый день вводят все новые и новые запросы, по которым может показываться ваша реклама. И не все эти запросы относятся к вашему бизнесу.

3. Отключить показ по дополнительным релевантным фразам

Яндекс предлагает помощь рекламодателям, показывая объявление по дополнительным фразам, которые кажутся ему релевантными. Однако система не всегда корректно подбирает дополнительные ключи, из-за чего возможен значительный перерасход бюджета. На начальном этапе рекомендуем отключить показ по дополнительным фразам и вместо этого регулярно перерабатывать семантическое ядро, самостоятельно добавляя новые релевантные запросы.

4. Оставить только ВЧ запросы в кампании для рекламной сети

Так как на поиске и в рекламной сети принцип показа рекламы различается, добавление высокочастотных (ВЧ) запросов в кампанию на рекламную сеть, например, РСЯ, поможет охватить большую аудиторию и большее количество площадок. Дело в том, что рекламная сеть работает по поведенческому таргетингу, высокочастотные запросы имеют больший спрос и, следовательно, позволяют увеличить охват.

5. Настроить временной таргетинг

Ограничение показов по времени позволяет существенно сократить бюджет и повысить эффективность рекламы. Универсальной схемы временного таргетинга нет. В каждом конкретном случае следует опираться на данные статистики по проекту и рекламироваться в наиболее конверсионное время. При этом, например, если ваша цель – звонок, а принимать их вы можете только в рабочее время, настройте показы объявлений по времени работы компании. Также при выставлении временных ограничений не забывайте о часовых поясах – не стоит показывать объявления по московскому времени, если рекламируетесь на Владивосток.

6. Разделить поисковые кампании на регионы

Правильно подобранные регионы показа позволят избежать лишних трат и увеличить отдачу от рекламной кампании. В первую очередь нужно определиться, какой регион для вас является целевым. Если реклама ведется по нескольким регионам, стоит оценивать статистику по каждому из них, и по результатам этого анализа вносить корректировки в кампании.

Если ваш бизнес предполагает доставку по всей стране или имеет разветвленную сеть филиалов, лучше разделить одну кампанию на несколько отдельных. Например, выделить разные кампании на Москву и область, Санкт-Петербург и другие регионы.

7. Проверить корректность посадочных страниц в объявлениях

Если ваше объявление ведет на страницу с ошибкой или нерелевантную страницу, это увеличит средний показатель отказов по рекламной кампании и чревато бесполезной тратой денег на нецелевые клики. Проверить корректность посадочных страниц можно вручную, а можно – с помощью автоматизированных сервисов. Подробнее о сервисах, которые помогут вам на разных этапах ведения контекстной рекламы, читайте в четвертом уроке нашей «Летной школы».

8. Добавить необходимые расширения к объявлениям

Обязательно добавляйте все доступные расширения: быстрые ссылки, уточнения, визитку. Это сделает объявление более заметным и повысит его кликабельность.

Добавить необходимые расширения к объявлениям.png

9. Скорректировать ставки по устройствам

Если ваш сайт не поддерживает мобильную версию, следует скорректировать показы по мобильным устройствам. Так как в Яндексе нельзя полностью исключить показ для мобильных устройств, выставите коэффициент «-50%». Это необходимо, чтобы объявления реже показывались людям, которые вводят запрос со смартфона.

10. Добавить мобильные объявления

Совсем другая ситуация для тех, чей сайт адаптирован под мобильные устройства. Если это про вас, не забудьте добавить в поисковые кампании мобильные объявления. Система отдает предпочтение именно им при показе рекламы пользователям мобильных устройств и планшетов. Мобильная выдача позволяет сразу позвонить по указанному номеру, сделав один клик по объявлению, что повышает шансы на обращение в компанию.

11. Связать систему статистики и рекламный кабинет

Совокупность данных, например, из Яндекс.Метрики и Яндекс.Директа позволит более детально анализировать поведение пользователей на сайте после показа рекламы или клика по ней. Чтобы связать Метрику и Директ, просто добавьте номер счетчика в пункт «Метрика». Что касается сервисов Google – если вы используете один аккаунт в AdWords и Analytics, все доступные аккаунты из рекламной системы автоматически подтягиваются в систему статистики. Вам нужно только выбрать нужную на вкладке «Cвязь с AdWords».

Подробнее об этих и других настройках вы можете почитать в первом и втором уроках «Лётной школы».

12. Подключить оптимизатор контекстной рекламы

Самую сложную часть – анализ статистики и выставление на его основе ставок, можно автоматизировать, подключив оптимизатор. Он сам будет определять, какие фразы приносят вам больше конверсий, и повышать на них ставку так, чтобы вы получали максимум эффекта от контекстной рекламы. В предыдущих уроках мы уже рассказывали об оптимизаторах рекламных кампаний, их плюсах и минусах. Вы можете выбрать тот, который подходит именно вам, подключить и быть уверенным в том, что реклама работает в полную силу. Пока сервис управляем рекламой, вы можете сосредоточиться на новых кампаниях или уделить больше времени своему бизнесу.

В предыдущих уроках нашей «Летной школы» вы можете прочитать еще раз об оптимизаторах контекстной рекламы, их отличиях от биддеров, плюсах и минусах разных систем.

Вот и подошло к концу обучение в «Летной школе». Мы старались делиться с вами самой важной информацией о контекстной рекламе, чтобы каждый начинающий специалист мог получить максимальную отдачу от своих рекламных кампаний. Но это еще не все. Впереди – финальный тест. Вас ждут сложные и интересные вопросы, а всех отличившихся учеников – приятные бонусы!  

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Digital-разговор: Михаил Шакин про SEO, Google и заработок в интернете
Анна Макарова
368
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Подготовим ) Пока предлагаю почитать интервью с Денисом Нарижным из той же серии. Там стенограмма =) www.seonews.ru/interviews/digital-razgovor-denis-narizhnyy-pro-ukhod-iz-seo-i-zarabotok-na-partnerkakh/
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Алексей Порфирьев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами
SEOquick
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEOquick - Парсинг сайтов – это самый лучший способ автоматизировать процесс сбора и сохранения информации. Конкурентов всегда нужно мониторить, а не сравнивать свой сайт через автоматический аудит анализатора.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
368
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
139
Комментариев
121
Комментариев
108
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!