Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Чем опасен взлом сайтов: вредная «полезная» нагрузка

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 5420

Давно прошли времена, когда сайты взламывались ради спортивного интереса или из хулиганских побуждений. Сейчас основная причина взлома – это материальная выгода или эксплуатация ресурсов хостинга сайта. Рассмотрим наиболее актуальные и типичные для этого года последствия взлома веб-ресурсов.

Рассылка спама

Одна из типичных проблем, с которой сталкиваются владельцы веб-ресурсов – это рассылка спама. Если раньше спам был рекламный, то сейчас злоумышленники используют механизм несанкционированной рассылки писем для распространения вредоносного кода. К письму из спам-рассылки приаттачивается инфицированное приложение, при открытии которого на компьютер жертвы загружается троянская программа. Чтобы заставить жертву открыть зараженный файл, могут применяться методы социальной инженерии (обычно, играют на человеческой жадности или страхе): письмо маскируется под рассылку кадрового агентства, где предлагают ознакомиться с высокооплачиваемой позицией, предлагают получить финансовый приз или заплатить налог, про который получатель письма, якобы, забыл.

взлом сайта.png


Второй тип вредоносных рассылок – это фишинговые письма, которые обманным путем заманивают пользователя на подставную (фишинговую) страницу для кражи учетных записей от аккаунта банка, сервисов PayPal, Appleid, Gmail или кражи финансовых средств с банковского счета.

Будьте внимательны, когда открываете данные сообщения. Не следует переходить по ссылкам из письма, даже если внешне письмо выглядит легитимным. В первую очередь проверьте отправителя и адреса страниц, на которые ведут ссылки из письма.

вредоносные письма.png


Письма с зараженного сайта рассылаются через скрипты спам-рассыльщики, которые загружаются хакером в системные каталоги сайта или внедряются непосредственно в скрипты CMS.

Хостинг фишинговых страниц

Вторая достаточно популярная проблема взломанных сайтов – это размещение фишинговых страниц. Проблема схожа со спам-рассылкой: злоумышленник создает страницу, которая маскируется под интерфейс авторизации почтового сервиса, входа в личный кабинет банка и т.п. Цель такой страницы – кража доступов и конфиденциальных данных.

спам.png

Фишинговые страницы размещаются в глубине сайта, на одной из второстепенных страниц или в одном из служебных каталогов. Поэтому невооруженному глазу веб-мастера она не видна, и о наличие последних он может узнать только если просканирует сайт на вирусы и взлом, а также от своего хостера, который скорее всего прибегнет к жестким мерам вплоть до блокирования не только зараженного сайта, но и всего аккаунта хостинга.

Атаки на другие сайты или ресурсы

Для проведения распределенных атак на ресурсы хакеру требуется армия ботов. Самый экономически выгодный вариант – это взлом тысячи незащищенных сайтов и загрузка на них специальных скриптов-агентов, которые станут частью ботнет-сети и будут выполнять команды хакера. Стоимость взлома незащищенного сайта сейчас чрезвычайно низка, поэтому данный вариант намного доступнее для злоумышленника, чем аренда сотен специальных абузоустойчивых серверов. Поэтому злоумышленники находят сотни или тысячи уязвимых сайтов, взламывают их автоматизированными методами и загружают на них своих «агентов». А когда приходит время, то со всех взломанных сайтов начинается DDOS или брутфорс-атака на сайты жертв.

Еще один вариант эксплуатации взломанных ресурсов – это использование их в качестве прокси-серверов. Проксирование трафика позволяет замести следы при атаке и выстроить длинную цепочку подключений, которую очень сложно отследить. Так, например, в логах жертвы скорее всего окажется не реальный IP адрес хакера, а IP адрес взломанного сайта, с которого выполнялась атака. То есть получается полная анонимизация.

И последний, но не менее редкий вариант использования взломанных ресурсов – это атаки на «соседей». Часто на хостинг-аккаунте размещается несколько сайтов на различных CMS: одни более устойчивы к атакам, другие – уязвимы. Поэтому, если хакеру не удается взломать сайт на защищенной CMS, то он может сделать это через соседний (например, тестовый сайт): скомпрометировать доступ к аккаунту хостинга и успешно атаковать защищенный сайт. Сделать это не так сложно, как кажется.

Мобильные редиректы

С ростом пользователей мобильных устройств увеличивается и число специализированных веб-ресурсов для них. Например, как грибы после дождя, растут wap-click партнерские программы. Агентства предлагают устанавливать на своем сайте код, который не всегда честно перенаправляет мобильных посетителей сайта на сервисы, предлагающие платные подписки за SMS на медиа-контент или различные услуги.

мобильные редиректы.png

На сайт, созданный для людей, подобные коды вебмастер вряд ли будет устанавливать добровольно, а вот для хакеров это очень подходящий вариант монетизации взломанного ресурса. Незаметно код партнерской программы внедряется в шаблоны или базу данных и начинает при определенных условиях перенаправлять посетителей на wap-click партнерские-программы.

Обычно, антивирус поисковой системы определяет факт размещения кода раньше, чем сам владелец сайта, за что сайт попадает под санкции вида «скрытая переадресация» или «агрессивная реклама» (кстати, были случаи, когда код партнерской программы направлял посетителей на вирусный сайт.)

Паразитируя таким образом на сотнях взломанных сайтов, хакер может неплохо зарабатывать.

Перенаправления на зараженные страницы

Самое опасное следствие взлома и заражения сайта – это распространение вредоносного кода. Обычно это происходит следующим образом: хакер внедряет в шаблоны или базу javascript / < iframe > код, который перенаправляет посетителей через цепочку редиректов на специально подготовленную страницу, которая является частью exploit-kit’а. Эта страница сформирована специальным образом под конкретную уязвимую версию браузера или плагина, установленные на компьютере или мобильном устройстве жертвы. Через определенную уязвимость, например, во flash-плагине или android-платформе, посетителю, попадающему на эту страницу, загружается небольшой троян, через который впоследствии производится загрузка и установка более сложного вирусного кода, шифровальщика или блокировщика устройства. Если загрузка вредоносного кода производится без ведома посетителя, этот вид атаки называется drive-by атака. Но возможны и такие варианты, когда посетителя перенаправляют на страницу, где ему навязывают установку вредоносного приложения под видом обновления системных компонентов, плагинов или браузера. Ничего не подозревающий посетитель сайта загружает данный инфицированный файл, сам устанавливает его в систему и добровольно заражает свой компьютер или мобильное устройство вредоносным кодом.

вредоносный код.png

Не всегда предлагаемое для загрузки ПО может содержать вирусы. Многие приложения являются рекламными, так называемыми adware. Вместо вредоносной активности установленное приложение будет назойливо демонстрировать пользователю рекламные баннеры на страницах чужих сайтов, перенаправлять владельца мобильного устройства в AppStore/Google Play или вставлять спам-ссылки на страницах легитимных ресурсов. А это, согласитесь, тоже не очень приятно.

Многие владельцы сайтов сталкиваются с “левыми” переходами в статистике посещений на ресурсы, ссылки на которые они не размещали. В первую очередь подозрение падает на заражение собственного сайта. Но после детального анализа, часто оказывается, что такие переходы являются следствием заражения компьютеров посетителей (так называемый “паразитный трафик”), когда в контексте страницы зараженный плагин браузера выполняет подгрузку сторонних рекламных скриптов или перенаправляет пользователя зараженного устройства на внешние рекламные ресурсы. А в статистике посещений эти переходы отражаются как переходы с сайта.

Что же делать?

Как видим, у хакера достаточно широкое пространство для маневра на взломанном ресурсе. Вред, который причинит злоумышленник владельцу сайта и его посетителям, зависит только от его квалификации и фантазии. Поэтому, чтобы ваш сайт не стал хостингом для вредоносного кода, фишинговых страниц или площадкой для спам-рассылки, необходимо заранее позаботиться о его защите. Для этого нужно использовать комплексный подход, который будет включать как технические, так и организационные меры безопасности. Если самостоятельно защитить сайт по каким-либо причинам не удается, вы всегда можете обратиться к специалистам по информационной безопасности.
internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Antocha
    5 месяцев назад
    рекомендую брать для своих сайтов хостинг с защитой от ddos, как например у хостимен!
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
202
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
155
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Тест: Продвинь сайт в Google с одной попытки
Гость15 - Спасибо)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
202
Комментариев
171
Комментариев
155
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!