×
Россия +7 (495) 139-20-33

Чем опасен взлом сайтов: вредная «полезная» нагрузка

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 13148
Подпишитесь на нас в Telegram

Давно прошли времена, когда сайты взламывались ради спортивного интереса или из хулиганских побуждений. Сейчас основная причина взлома – это материальная выгода или эксплуатация ресурсов хостинга сайта. Рассмотрим наиболее актуальные и типичные для этого года последствия взлома веб-ресурсов.

Рассылка спама

Одна из типичных проблем, с которой сталкиваются владельцы веб-ресурсов – это рассылка спама. Если раньше спам был рекламный, то сейчас злоумышленники используют механизм несанкционированной рассылки писем для распространения вредоносного кода. К письму из спам-рассылки приаттачивается инфицированное приложение, при открытии которого на компьютер жертвы загружается троянская программа. Чтобы заставить жертву открыть зараженный файл, могут применяться методы социальной инженерии (обычно, играют на человеческой жадности или страхе): письмо маскируется под рассылку кадрового агентства, где предлагают ознакомиться с высокооплачиваемой позицией, предлагают получить финансовый приз или заплатить налог, про который получатель письма, якобы, забыл.

взлом сайта.png


Второй тип вредоносных рассылок – это фишинговые письма, которые обманным путем заманивают пользователя на подставную (фишинговую) страницу для кражи учетных записей от аккаунта банка, сервисов PayPal, Appleid, Gmail или кражи финансовых средств с банковского счета.

Будьте внимательны, когда открываете данные сообщения. Не следует переходить по ссылкам из письма, даже если внешне письмо выглядит легитимным. В первую очередь проверьте отправителя и адреса страниц, на которые ведут ссылки из письма.

вредоносные письма.png


Письма с зараженного сайта рассылаются через скрипты спам-рассыльщики, которые загружаются хакером в системные каталоги сайта или внедряются непосредственно в скрипты CMS.

Хостинг фишинговых страниц

Вторая достаточно популярная проблема взломанных сайтов – это размещение фишинговых страниц. Проблема схожа со спам-рассылкой: злоумышленник создает страницу, которая маскируется под интерфейс авторизации почтового сервиса, входа в личный кабинет банка и т.п. Цель такой страницы – кража доступов и конфиденциальных данных.

спам.png

Фишинговые страницы размещаются в глубине сайта, на одной из второстепенных страниц или в одном из служебных каталогов. Поэтому невооруженному глазу веб-мастера она не видна, и о наличие последних он может узнать только если просканирует сайт на вирусы и взлом, а также от своего хостера, который скорее всего прибегнет к жестким мерам вплоть до блокирования не только зараженного сайта, но и всего аккаунта хостинга.

Атаки на другие сайты или ресурсы

Для проведения распределенных атак на ресурсы хакеру требуется армия ботов. Самый экономически выгодный вариант – это взлом тысячи незащищенных сайтов и загрузка на них специальных скриптов-агентов, которые станут частью ботнет-сети и будут выполнять команды хакера. Стоимость взлома незащищенного сайта сейчас чрезвычайно низка, поэтому данный вариант намного доступнее для злоумышленника, чем аренда сотен специальных абузоустойчивых серверов. Поэтому злоумышленники находят сотни или тысячи уязвимых сайтов, взламывают их автоматизированными методами и загружают на них своих «агентов». А когда приходит время, то со всех взломанных сайтов начинается DDOS или брутфорс-атака на сайты жертв.

Еще один вариант эксплуатации взломанных ресурсов – это использование их в качестве прокси-серверов. Проксирование трафика позволяет замести следы при атаке и выстроить длинную цепочку подключений, которую очень сложно отследить. Так, например, в логах жертвы скорее всего окажется не реальный IP адрес хакера, а IP адрес взломанного сайта, с которого выполнялась атака. То есть получается полная анонимизация.

И последний, но не менее редкий вариант использования взломанных ресурсов – это атаки на «соседей». Часто на хостинг-аккаунте размещается несколько сайтов на различных CMS: одни более устойчивы к атакам, другие – уязвимы. Поэтому, если хакеру не удается взломать сайт на защищенной CMS, то он может сделать это через соседний (например, тестовый сайт): скомпрометировать доступ к аккаунту хостинга и успешно атаковать защищенный сайт. Сделать это не так сложно, как кажется.

Мобильные редиректы

С ростом пользователей мобильных устройств увеличивается и число специализированных веб-ресурсов для них. Например, как грибы после дождя, растут wap-click партнерские программы. Агентства предлагают устанавливать на своем сайте код, который не всегда честно перенаправляет мобильных посетителей сайта на сервисы, предлагающие платные подписки за SMS на медиа-контент или различные услуги.

мобильные редиректы.png

На сайт, созданный для людей, подобные коды вебмастер вряд ли будет устанавливать добровольно, а вот для хакеров это очень подходящий вариант монетизации взломанного ресурса. Незаметно код партнерской программы внедряется в шаблоны или базу данных и начинает при определенных условиях перенаправлять посетителей на wap-click партнерские-программы.

Обычно, антивирус поисковой системы определяет факт размещения кода раньше, чем сам владелец сайта, за что сайт попадает под санкции вида «скрытая переадресация» или «агрессивная реклама» (кстати, были случаи, когда код партнерской программы направлял посетителей на вирусный сайт.)

Паразитируя таким образом на сотнях взломанных сайтов, хакер может неплохо зарабатывать.

Перенаправления на зараженные страницы

Самое опасное следствие взлома и заражения сайта – это распространение вредоносного кода. Обычно это происходит следующим образом: хакер внедряет в шаблоны или базу javascript / < iframe > код, который перенаправляет посетителей через цепочку редиректов на специально подготовленную страницу, которая является частью exploit-kit’а. Эта страница сформирована специальным образом под конкретную уязвимую версию браузера или плагина, установленные на компьютере или мобильном устройстве жертвы. Через определенную уязвимость, например, во flash-плагине или android-платформе, посетителю, попадающему на эту страницу, загружается небольшой троян, через который впоследствии производится загрузка и установка более сложного вирусного кода, шифровальщика или блокировщика устройства. Если загрузка вредоносного кода производится без ведома посетителя, этот вид атаки называется drive-by атака. Но возможны и такие варианты, когда посетителя перенаправляют на страницу, где ему навязывают установку вредоносного приложения под видом обновления системных компонентов, плагинов или браузера. Ничего не подозревающий посетитель сайта загружает данный инфицированный файл, сам устанавливает его в систему и добровольно заражает свой компьютер или мобильное устройство вредоносным кодом.

вредоносный код.png

Не всегда предлагаемое для загрузки ПО может содержать вирусы. Многие приложения являются рекламными, так называемыми adware. Вместо вредоносной активности установленное приложение будет назойливо демонстрировать пользователю рекламные баннеры на страницах чужих сайтов, перенаправлять владельца мобильного устройства в AppStore/Google Play или вставлять спам-ссылки на страницах легитимных ресурсов. А это, согласитесь, тоже не очень приятно.

Многие владельцы сайтов сталкиваются с “левыми” переходами в статистике посещений на ресурсы, ссылки на которые они не размещали. В первую очередь подозрение падает на заражение собственного сайта. Но после детального анализа, часто оказывается, что такие переходы являются следствием заражения компьютеров посетителей (так называемый “паразитный трафик”), когда в контексте страницы зараженный плагин браузера выполняет подгрузку сторонних рекламных скриптов или перенаправляет пользователя зараженного устройства на внешние рекламные ресурсы. А в статистике посещений эти переходы отражаются как переходы с сайта.

Что же делать?

Как видим, у хакера достаточно широкое пространство для маневра на взломанном ресурсе. Вред, который причинит злоумышленник владельцу сайта и его посетителям, зависит только от его квалификации и фантазии. Поэтому, чтобы ваш сайт не стал хостингом для вредоносного кода, фишинговых страниц или площадкой для спам-рассылки, необходимо заранее позаботиться о его защите. Для этого нужно использовать комплексный подход, который будет включать как технические, так и организационные меры безопасности. Если самостоятельно защитить сайт по каким-либо причинам не удается, вы всегда можете обратиться к специалистам по информационной безопасности.
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Antocha
    больше года назад
    рекомендую брать для своих сайтов хостинг с защитой от ddos
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Haaaa! Articol despre "перелинковка" cu scopul de a acapara BackLink-uri. Înțeleg cu exemplele din zona ru, da chiar sa folosiți și md, panda, serios?
В поисках истины: разбираем 7 мифов о Telegram Ads
Konstantin Bulgakov
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Жаль, про аналитику кампании ничего не сказано. А там всё очень непросто)
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!