Чем замотивировать сотрудников, кроме денег?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 6515

Хорошая зарплата и регулярные выплаты бонусов – неплохой мотиватор для сотрудников. Но, к сожалению, не долгоиграющий и не всегда результативный. В условиях кризиса особенно важной становится нематериальная мотивация. Именно она формирует лояльность существующих работников и привлекает потенциальных сотрудников в компанию.

Предлагаем вам девять популярных методов нематериальной мотивации сотрудников.

Статус. Достижение более высокого статуса в компании может быть хорошим мотиватором. Повышение должности или уровня сотрудника напрямую связано с его полномочиями, ответственностью и даже материальными объектами (например, отдельный кабинет, лучший компьютер или кресло босса :)). Повышение статуса сотрудника в компании закрывает важные психологические, социальные и личностные потребности.

throne.png

Возможности для развития. Каждый сотрудник хочет развиваться. Посещение тренингов, отраслевых конференций и семинаров – хорошее поощрение и также может использоваться для мотивации сотрудников.

Расширение спектра решаемых задач. Больше полномочий, ответственности, задач, возможностей для обучения и свободы в принятии решений повышают интерес к работе и делают ее менее монотонной. И безусловно, сотрудники гордятся этим.

Но возможен и негативный эффект: расширение спектра задач может рассматриваться сотрудниками как требование выполнять больше работы за те же деньги.

Orlov.jpg

Дмитрий Орлов, руководитель информационно-аналитического отдела Ingate Digital Agency

В первую очередь мы исходим из принципа: «Никто не хочет работать плохо». Поэтому делаем все, чтобы у каждого члена нашей команды была возможность работать хорошо, максимально раскрыть свои таланты. Самым эффективным сотрудникам мы даем наиболее ответственные и интересные задачи и проекты.

Кроме того, поскольку все люди любят соревноваться, мы делаем так, чтобы результат каждого члена команды был виден всем. Каждый видит свою текущую оценку и понимает, что нужно сделать, чтобы подняться на первую позицию.

Смена обязанностей. Некоторые компании практикуют такую механику: позволяют сотрудникам попробовать себя в разных ролях. С одной стороны, это может быть интересно и в перспективе позволяет закрывать задачи при отсутствии каких-то сотрудников. С другой стороны, это несколько снижает производительность, так как сотрудник не знаком с новой задачей, и часто ему нужно дополнительное обучение.

faces.png

Признание сотрудников. Даже в большой компании каждый сотрудник должен чувствовать свою значимость. Есть несколько вариантов, как это можно осуществить:

  • Награждать сотрудников за хорошую работу.
  • Отображать достижения сотрудников в корпоративных дайджестах и рассылках.
  • Вручать грамоты и призы на специальных мероприятиях.
  • Дарить приятные сувениры с корпоративной символикой.
  • Поздравлять сотрудников со знаковыми событиями в их жизни.

Чувство безопасности. Под чувством безопасности подразумевается ощущение постоянства и стабильности. Если сотрудник будет сомневаться в своих способностях, бояться, что его отстранят от работы, он не будет работать в полную силу. А вот если вы дадите сотрудникам уверенность, что они профессионалы и компания заинтересована в них на длительный срок, эффективность работы возрастает. Во многом именно благодаря этому люди предпочитают постоянную работу с меньшей зарплатой временной работе с большей зарплатой.

Расширение возможностей сотрудников означает, что сотрудники самостоятельно планируют работу, принимать решения и справляются с проблемами. Можно вручать призы за достижение целевых показателей. давать больше свободы при принятии решений. Это очень полезный опыт для сотрудников, который к тому же позволяет им почувствовать свою значимость.

rumcy.png

Участие в управлении компанией. Сотрудники должны принимать участие в управлении компанией. Проводите встречи, сделайте специальные рассылки и отдельный функционал, позволяющий работникам делиться с вами своими идеями и обратной связью. Так вы получите новые идеи, а сотрудники будет более усердно работать, зная, что к их мнению прислушиваются.

Demenina.jpg

Мария Деменина, менеджер по рекламе и PR eLama.ru

Во-первых, образование. У нас довольно молодой коллектив, и у всех сотрудников есть возможность посещать профильные конференции (наши, TRINET.Group и чужие за счет компании). eLama.ru оплачивает обучение, частично покрывает стоимость курсов английского языка. И, конечно, возможность обучаться в Яндексе и Google.

Во-вторых, eLama.ru поздравляет сотрудников с днем рождения и другими праздниками, например, со свадьбой. Дважды в год мы проводим корпоративы, отделы отчитываются за полгода и делятся планами на будущее. Там же сотрудников, которые проработали в компании больше трех лет, награждают памятными значками.

В-третьих, сотрудники некоторых отделов могут выбирать плавающее начало рабочего дня и проекты, которыми будут заниматься.

В-четвертых, у нас есть обратная связь. В анонимных опросах коллеги могут рассказать, чего им не хватает в офисе и каких изменений они ожидают. Например, из последнего мы узнали, что некоторые сотрудники хотят работать до полуночи, но после 23:00 им не позволяет делать охрана бизнес-центра. Или что коллегам не хватает доступа к профессиональной литературе.

А главная мотивация, по мнению Константина Найчукова, — видеть, как стартап превращается в корпорацию и быть к этому причастным. Некоторые сотрудники работают с самого начала и помнят команду из нескольких человек, а многие присоединились во время бурного роста, и теперь нас уже больше сотни.

По материалам tutor2u.net, yourarticlelibrary.com.

А какие методы мотивации используете вы или ваш работодатель? 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Антон Чехов
    41
    комментарий
    0
    читателей
    Антон Чехов
    больше года назад
    Кнут и пряник самое эффективное средство даже для сотрудников со статусом, чтобы не расслаблялись, а уже потом денежные поощрения, повышение квалификации за счет компании, грамоты дипломы и лишь потом как главный бонус железный трон Игры престолов kinoded.com/igra-prestolov-6

    -
    1
    +
    Ответить
    Поделиться
    • Pores
      Антон Чехов
      6 месяцев назад
      Что бы не расслаблялись... Если достойно платить не будете, никто и не напряжется. В сфере IT самый шикарный выбор: множество направлений, высокий спрос, фриланс. Нормальный специалист никогда не задержится, если будет получать крохи со стола.
      -
      2
      +
      Ответить
      Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    Явара
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Marina Lagutina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Никита
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Никита - Благодарю за статью, очень интересно! Обязательно попробую воспользоваться сервисом
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Alex Wise
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
Оля
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
302
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
302
Комментариев
262
Комментариев
221
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!