сервис аналитики звонков и оптимизации
бизнес-процессов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Чем замотивировать сотрудников, кроме денег?

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 6115

Хорошая зарплата и регулярные выплаты бонусов – неплохой мотиватор для сотрудников. Но, к сожалению, не долгоиграющий и не всегда результативный. В условиях кризиса особенно важной становится нематериальная мотивация. Именно она формирует лояльность существующих работников и привлекает потенциальных сотрудников в компанию.

Предлагаем вам девять популярных методов нематериальной мотивации сотрудников.

Статус. Достижение более высокого статуса в компании может быть хорошим мотиватором. Повышение должности или уровня сотрудника напрямую связано с его полномочиями, ответственностью и даже материальными объектами (например, отдельный кабинет, лучший компьютер или кресло босса :)). Повышение статуса сотрудника в компании закрывает важные психологические, социальные и личностные потребности.

throne.png

Возможности для развития. Каждый сотрудник хочет развиваться. Посещение тренингов, отраслевых конференций и семинаров – хорошее поощрение и также может использоваться для мотивации сотрудников.

Расширение спектра решаемых задач. Больше полномочий, ответственности, задач, возможностей для обучения и свободы в принятии решений повышают интерес к работе и делают ее менее монотонной. И безусловно, сотрудники гордятся этим.

Но возможен и негативный эффект: расширение спектра задач может рассматриваться сотрудниками как требование выполнять больше работы за те же деньги.

Orlov.jpg

Дмитрий Орлов, руководитель информационно-аналитического отдела Ingate Digital Agency

В первую очередь мы исходим из принципа: «Никто не хочет работать плохо». Поэтому делаем все, чтобы у каждого члена нашей команды была возможность работать хорошо, максимально раскрыть свои таланты. Самым эффективным сотрудникам мы даем наиболее ответственные и интересные задачи и проекты.

Кроме того, поскольку все люди любят соревноваться, мы делаем так, чтобы результат каждого члена команды был виден всем. Каждый видит свою текущую оценку и понимает, что нужно сделать, чтобы подняться на первую позицию.

Смена обязанностей. Некоторые компании практикуют такую механику: позволяют сотрудникам попробовать себя в разных ролях. С одной стороны, это может быть интересно и в перспективе позволяет закрывать задачи при отсутствии каких-то сотрудников. С другой стороны, это несколько снижает производительность, так как сотрудник не знаком с новой задачей, и часто ему нужно дополнительное обучение.

faces.png

Признание сотрудников. Даже в большой компании каждый сотрудник должен чувствовать свою значимость. Есть несколько вариантов, как это можно осуществить:

  • Награждать сотрудников за хорошую работу.
  • Отображать достижения сотрудников в корпоративных дайджестах и рассылках.
  • Вручать грамоты и призы на специальных мероприятиях.
  • Дарить приятные сувениры с корпоративной символикой.
  • Поздравлять сотрудников со знаковыми событиями в их жизни.

Чувство безопасности. Под чувством безопасности подразумевается ощущение постоянства и стабильности. Если сотрудник будет сомневаться в своих способностях, бояться, что его отстранят от работы, он не будет работать в полную силу. А вот если вы дадите сотрудникам уверенность, что они профессионалы и компания заинтересована в них на длительный срок, эффективность работы возрастает. Во многом именно благодаря этому люди предпочитают постоянную работу с меньшей зарплатой временной работе с большей зарплатой.

Расширение возможностей сотрудников означает, что сотрудники самостоятельно планируют работу, принимать решения и справляются с проблемами. Можно вручать призы за достижение целевых показателей. давать больше свободы при принятии решений. Это очень полезный опыт для сотрудников, который к тому же позволяет им почувствовать свою значимость.

rumcy.png

Участие в управлении компанией. Сотрудники должны принимать участие в управлении компанией. Проводите встречи, сделайте специальные рассылки и отдельный функционал, позволяющий работникам делиться с вами своими идеями и обратной связью. Так вы получите новые идеи, а сотрудники будет более усердно работать, зная, что к их мнению прислушиваются.

Demenina.jpg

Мария Деменина, менеджер по рекламе и PR eLama.ru

Во-первых, образование. У нас довольно молодой коллектив, и у всех сотрудников есть возможность посещать профильные конференции (наши, TRINET.Group и чужие за счет компании). eLama.ru оплачивает обучение, частично покрывает стоимость курсов английского языка. И, конечно, возможность обучаться в Яндексе и Google.

Во-вторых, eLama.ru поздравляет сотрудников с днем рождения и другими праздниками, например, со свадьбой. Дважды в год мы проводим корпоративы, отделы отчитываются за полгода и делятся планами на будущее. Там же сотрудников, которые проработали в компании больше трех лет, награждают памятными значками.

В-третьих, сотрудники некоторых отделов могут выбирать плавающее начало рабочего дня и проекты, которыми будут заниматься.

В-четвертых, у нас есть обратная связь. В анонимных опросах коллеги могут рассказать, чего им не хватает в офисе и каких изменений они ожидают. Например, из последнего мы узнали, что некоторые сотрудники хотят работать до полуночи, но после 23:00 им не позволяет делать охрана бизнес-центра. Или что коллегам не хватает доступа к профессиональной литературе.

А главная мотивация, по мнению Константина Найчукова, — видеть, как стартап превращается в корпорацию и быть к этому причастным. Некоторые сотрудники работают с самого начала и помнят команду из нескольких человек, а многие присоединились во время бурного роста, и теперь нас уже больше сотни.

По материалам tutor2u.net, yourarticlelibrary.com.

А какие методы мотивации используете вы или ваш работодатель? 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Антон Чехов
    38
    комментариев
    0
    читателей
    Антон Чехов
    6 месяцев назад
    Кнут и пряник самое эффективное средство даже для сотрудников со статусом, чтобы не расслаблялись, а уже потом денежные поощрения, повышение квалификации за счет компании, грамоты дипломы и лишь потом как главный бонус железный трон Игры престолов kinoded.com/igra-prestolov-6

    -
    1
    +
    Ответить
    Поделиться
    • Pores
      Антон Чехов
      6 месяцев назад
      Что бы не расслаблялись... Если достойно платить не будете, никто и не напряжется. В сфере IT самый шикарный выбор: множество направлений, высокий спрос, фриланс. Нормальный специалист никогда не задержится, если будет получать крохи со стола.
      -
      2
      +
      Ответить
      Поделиться
  • Гость
    6 месяцев назад
    Явара
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
213
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
213
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!