×
Россия +7 (495) 139-20-33

Чем замотивировать сотрудников, кроме денег?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 8737

Хорошая зарплата и регулярные выплаты бонусов – неплохой мотиватор для сотрудников. Но, к сожалению, не долгоиграющий и не всегда результативный. В условиях кризиса особенно важной становится нематериальная мотивация. Именно она формирует лояльность существующих работников и привлекает потенциальных сотрудников в компанию.

Предлагаем вам девять популярных методов нематериальной мотивации сотрудников.

Статус. Достижение более высокого статуса в компании может быть хорошим мотиватором. Повышение должности или уровня сотрудника напрямую связано с его полномочиями, ответственностью и даже материальными объектами (например, отдельный кабинет, лучший компьютер или кресло босса :)). Повышение статуса сотрудника в компании закрывает важные психологические, социальные и личностные потребности.

throne.png

Возможности для развития. Каждый сотрудник хочет развиваться. Посещение тренингов, отраслевых конференций и семинаров – хорошее поощрение и также может использоваться для мотивации сотрудников.

Расширение спектра решаемых задач. Больше полномочий, ответственности, задач, возможностей для обучения и свободы в принятии решений повышают интерес к работе и делают ее менее монотонной. И безусловно, сотрудники гордятся этим.

Но возможен и негативный эффект: расширение спектра задач может рассматриваться сотрудниками как требование выполнять больше работы за те же деньги.

Orlov.jpg

Дмитрий Орлов, руководитель информационно-аналитического отдела Ingate Digital Agency

В первую очередь мы исходим из принципа: «Никто не хочет работать плохо». Поэтому делаем все, чтобы у каждого члена нашей команды была возможность работать хорошо, максимально раскрыть свои таланты. Самым эффективным сотрудникам мы даем наиболее ответственные и интересные задачи и проекты.

Кроме того, поскольку все люди любят соревноваться, мы делаем так, чтобы результат каждого члена команды был виден всем. Каждый видит свою текущую оценку и понимает, что нужно сделать, чтобы подняться на первую позицию.

Смена обязанностей. Некоторые компании практикуют такую механику: позволяют сотрудникам попробовать себя в разных ролях. С одной стороны, это может быть интересно и в перспективе позволяет закрывать задачи при отсутствии каких-то сотрудников. С другой стороны, это несколько снижает производительность, так как сотрудник не знаком с новой задачей, и часто ему нужно дополнительное обучение.

faces.png

Признание сотрудников. Даже в большой компании каждый сотрудник должен чувствовать свою значимость. Есть несколько вариантов, как это можно осуществить:

  • Награждать сотрудников за хорошую работу.
  • Отображать достижения сотрудников в корпоративных дайджестах и рассылках.
  • Вручать грамоты и призы на специальных мероприятиях.
  • Дарить приятные сувениры с корпоративной символикой.
  • Поздравлять сотрудников со знаковыми событиями в их жизни.

Чувство безопасности. Под чувством безопасности подразумевается ощущение постоянства и стабильности. Если сотрудник будет сомневаться в своих способностях, бояться, что его отстранят от работы, он не будет работать в полную силу. А вот если вы дадите сотрудникам уверенность, что они профессионалы и компания заинтересована в них на длительный срок, эффективность работы возрастает. Во многом именно благодаря этому люди предпочитают постоянную работу с меньшей зарплатой временной работе с большей зарплатой.

Расширение возможностей сотрудников означает, что сотрудники самостоятельно планируют работу, принимать решения и справляются с проблемами. Можно вручать призы за достижение целевых показателей. давать больше свободы при принятии решений. Это очень полезный опыт для сотрудников, который к тому же позволяет им почувствовать свою значимость.

rumcy.png

Участие в управлении компанией. Сотрудники должны принимать участие в управлении компанией. Проводите встречи, сделайте специальные рассылки и отдельный функционал, позволяющий работникам делиться с вами своими идеями и обратной связью. Так вы получите новые идеи, а сотрудники будет более усердно работать, зная, что к их мнению прислушиваются.

Demenina.jpg

Мария Деменина, менеджер по рекламе и PR eLama.ru

Во-первых, образование. У нас довольно молодой коллектив, и у всех сотрудников есть возможность посещать профильные конференции (наши, TRINET.Group и чужие за счет компании). eLama.ru оплачивает обучение, частично покрывает стоимость курсов английского языка. И, конечно, возможность обучаться в Яндексе и Google.

Во-вторых, eLama.ru поздравляет сотрудников с днем рождения и другими праздниками, например, со свадьбой. Дважды в год мы проводим корпоративы, отделы отчитываются за полгода и делятся планами на будущее. Там же сотрудников, которые проработали в компании больше трех лет, награждают памятными значками.

В-третьих, сотрудники некоторых отделов могут выбирать плавающее начало рабочего дня и проекты, которыми будут заниматься.

В-четвертых, у нас есть обратная связь. В анонимных опросах коллеги могут рассказать, чего им не хватает в офисе и каких изменений они ожидают. Например, из последнего мы узнали, что некоторые сотрудники хотят работать до полуночи, но после 23:00 им не позволяет делать охрана бизнес-центра. Или что коллегам не хватает доступа к профессиональной литературе.

А главная мотивация, по мнению Константина Найчукова, — видеть, как стартап превращается в корпорацию и быть к этому причастным. Некоторые сотрудники работают с самого начала и помнят команду из нескольких человек, а многие присоединились во время бурного роста, и теперь нас уже больше сотни.

По материалам tutor2u.net, yourarticlelibrary.com.

А какие методы мотивации используете вы или ваш работодатель? 

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Антон Чехов
    45
    комментариев
    0
    читателей
    Антон Чехов
    больше года назад
    Кнут и пряник самое эффективное средство даже для сотрудников со статусом, чтобы не расслаблялись, а уже потом денежные поощрения, повышение квалификации за счет компании, грамоты дипломы и лишь потом как главный бонус железный трон Игры престолов kinoded.com/igra-prestolov-6

    -
    1
    +
    Ответить
    • Pores
      Антон Чехов
      больше года назад
      Что бы не расслаблялись... Если достойно платить не будете, никто и не напряжется. В сфере IT самый шикарный выбор: множество направлений, высокий спрос, фриланс. Нормальный специалист никогда не задержится, если будет получать крохи со стола.
      -
      2
      +
      Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Явара
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Работают. Как естественные, так и закупные. >Мои сайты в первую очередь заточены на яндекс Соболезную. >Насколько поисковые алгоритмы с гугловскими у него. Разница в 10 лет. Вон в Яше все долбят на ключи, на вхождения и прочий трэш из древностей. А у Гугла, вон почитайте про eat, ymyl Не все понятно но спасибо за ответы. Я так понимаю что с ссылками деть никто точно не знает) Ну это и хорошо вообщем. Самому разбираться как то интересней. Но не всегда. Есть к примеру 2captcha.com/ru и на него 100к ссылок есть. Ну а смысл какой?
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
360
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
79
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!