Чем замотивировать сотрудников, кроме денег?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 7189

Хорошая зарплата и регулярные выплаты бонусов – неплохой мотиватор для сотрудников. Но, к сожалению, не долгоиграющий и не всегда результативный. В условиях кризиса особенно важной становится нематериальная мотивация. Именно она формирует лояльность существующих работников и привлекает потенциальных сотрудников в компанию.

Предлагаем вам девять популярных методов нематериальной мотивации сотрудников.

Статус. Достижение более высокого статуса в компании может быть хорошим мотиватором. Повышение должности или уровня сотрудника напрямую связано с его полномочиями, ответственностью и даже материальными объектами (например, отдельный кабинет, лучший компьютер или кресло босса :)). Повышение статуса сотрудника в компании закрывает важные психологические, социальные и личностные потребности.

throne.png

Возможности для развития. Каждый сотрудник хочет развиваться. Посещение тренингов, отраслевых конференций и семинаров – хорошее поощрение и также может использоваться для мотивации сотрудников.

Расширение спектра решаемых задач. Больше полномочий, ответственности, задач, возможностей для обучения и свободы в принятии решений повышают интерес к работе и делают ее менее монотонной. И безусловно, сотрудники гордятся этим.

Но возможен и негативный эффект: расширение спектра задач может рассматриваться сотрудниками как требование выполнять больше работы за те же деньги.

Orlov.jpg

Дмитрий Орлов, руководитель информационно-аналитического отдела Ingate Digital Agency

В первую очередь мы исходим из принципа: «Никто не хочет работать плохо». Поэтому делаем все, чтобы у каждого члена нашей команды была возможность работать хорошо, максимально раскрыть свои таланты. Самым эффективным сотрудникам мы даем наиболее ответственные и интересные задачи и проекты.

Кроме того, поскольку все люди любят соревноваться, мы делаем так, чтобы результат каждого члена команды был виден всем. Каждый видит свою текущую оценку и понимает, что нужно сделать, чтобы подняться на первую позицию.

Смена обязанностей. Некоторые компании практикуют такую механику: позволяют сотрудникам попробовать себя в разных ролях. С одной стороны, это может быть интересно и в перспективе позволяет закрывать задачи при отсутствии каких-то сотрудников. С другой стороны, это несколько снижает производительность, так как сотрудник не знаком с новой задачей, и часто ему нужно дополнительное обучение.

faces.png

Признание сотрудников. Даже в большой компании каждый сотрудник должен чувствовать свою значимость. Есть несколько вариантов, как это можно осуществить:

  • Награждать сотрудников за хорошую работу.
  • Отображать достижения сотрудников в корпоративных дайджестах и рассылках.
  • Вручать грамоты и призы на специальных мероприятиях.
  • Дарить приятные сувениры с корпоративной символикой.
  • Поздравлять сотрудников со знаковыми событиями в их жизни.

Чувство безопасности. Под чувством безопасности подразумевается ощущение постоянства и стабильности. Если сотрудник будет сомневаться в своих способностях, бояться, что его отстранят от работы, он не будет работать в полную силу. А вот если вы дадите сотрудникам уверенность, что они профессионалы и компания заинтересована в них на длительный срок, эффективность работы возрастает. Во многом именно благодаря этому люди предпочитают постоянную работу с меньшей зарплатой временной работе с большей зарплатой.

Расширение возможностей сотрудников означает, что сотрудники самостоятельно планируют работу, принимать решения и справляются с проблемами. Можно вручать призы за достижение целевых показателей. давать больше свободы при принятии решений. Это очень полезный опыт для сотрудников, который к тому же позволяет им почувствовать свою значимость.

rumcy.png

Участие в управлении компанией. Сотрудники должны принимать участие в управлении компанией. Проводите встречи, сделайте специальные рассылки и отдельный функционал, позволяющий работникам делиться с вами своими идеями и обратной связью. Так вы получите новые идеи, а сотрудники будет более усердно работать, зная, что к их мнению прислушиваются.

Demenina.jpg

Мария Деменина, менеджер по рекламе и PR eLama.ru

Во-первых, образование. У нас довольно молодой коллектив, и у всех сотрудников есть возможность посещать профильные конференции (наши, TRINET.Group и чужие за счет компании). eLama.ru оплачивает обучение, частично покрывает стоимость курсов английского языка. И, конечно, возможность обучаться в Яндексе и Google.

Во-вторых, eLama.ru поздравляет сотрудников с днем рождения и другими праздниками, например, со свадьбой. Дважды в год мы проводим корпоративы, отделы отчитываются за полгода и делятся планами на будущее. Там же сотрудников, которые проработали в компании больше трех лет, награждают памятными значками.

В-третьих, сотрудники некоторых отделов могут выбирать плавающее начало рабочего дня и проекты, которыми будут заниматься.

В-четвертых, у нас есть обратная связь. В анонимных опросах коллеги могут рассказать, чего им не хватает в офисе и каких изменений они ожидают. Например, из последнего мы узнали, что некоторые сотрудники хотят работать до полуночи, но после 23:00 им не позволяет делать охрана бизнес-центра. Или что коллегам не хватает доступа к профессиональной литературе.

А главная мотивация, по мнению Константина Найчукова, — видеть, как стартап превращается в корпорацию и быть к этому причастным. Некоторые сотрудники работают с самого начала и помнят команду из нескольких человек, а многие присоединились во время бурного роста, и теперь нас уже больше сотни.

По материалам tutor2u.net, yourarticlelibrary.com.

А какие методы мотивации используете вы или ваш работодатель? 

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Антон Чехов
    44
    комментария
    0
    читателей
    Антон Чехов
    больше года назад
    Кнут и пряник самое эффективное средство даже для сотрудников со статусом, чтобы не расслаблялись, а уже потом денежные поощрения, повышение квалификации за счет компании, грамоты дипломы и лишь потом как главный бонус железный трон Игры престолов kinoded.com/igra-prestolov-6

    -
    1
    +
    Ответить
    • Pores
      Антон Чехов
      больше года назад
      Что бы не расслаблялись... Если достойно платить не будете, никто и не напряжется. В сфере IT самый шикарный выбор: множество направлений, высокий спрос, фриланс. Нормальный специалист никогда не задержится, если будет получать крохи со стола.
      -
      2
      +
      Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Явара
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Здравствуйте! У меня совсем новый сайт (около месяца). Как только добавила страницы - были на 64, 45 и т.д. местах в выдаче яндекса по нч и сч запросам, но через несколько дней улетели за пределы 200. Что это баден - баден или песочница? Текст вроде не спамный, но мне трудно судить. Сайт portretnazakaz.ru
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Alex Wise
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Alex Wise - Данис, я тысячу раз извиняюсь насчёт имени! :( Хотя уверен, что лучше всех вас понимаю по этому поводу, ибо меня всегда называют "Алексеем", хотя я Александр: всё из-за сокращения Alex ;) Жду фидбека по новой версии 3.0!
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
321
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!