×
Россия +7 (495) 139-20-33

Чем запомнился 2018 год: важные новинки контекстной рекламы

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 16146
Подпишитесь на нас в Telegram

В этом году контекстные системы выпустили много новых форматов, инструментов и функций для рекламодателей. Яндекс изменил принцип расчета ставок на поиске и запустил медийные кампании в Директе. Google Ads перешел на новый интерфейс и разрешил использовать три заголовка в текстовых объявлениях.

Какие еще события произошли за этот год и как повлияли на рынок контекста, вспоминают эксперты по контекстной рекламе.

Старостина.jpgАнастасия Старостина, руководитель проектной группы отдела индивидуального обслуживания в eLama
2018 год был богатым на новинки в контекстной рекламе, в том числе в Яндекс.Директе. В качестве основных стоит отметить:

  1. Новый принцип торгов. Теперь рекламодатели платят не за место в выдаче, а за объем трафика. Согласно данным по кампаниям наших клиентов, эффективность не пострадала, но пришлось тщательнее следить за всеми показателями в момент перехода на новую модель торгов.
  2. Переезд медийных кампаний и баннеров на поиске из Баяна в Директ. Намного проще стало управлять рекламой в одном кабинете. И теперь не нужно платить за минимальный пакет, поэтому больше клиентов соглашается совершить тестовый запуск этих типов рекламных кампаний.
  3. Выход смарт-баннеров из бета-теста. Этот новый формат рекламы особенно полезен для интернет-магазинов и прост в запуске.
  4. Появление новых метрик и возможности выбора модели атрибуции. Новые показатели в отчетах позволяют более углубленно проанализировать данные по кампаниям и повысить эффективности рекламы. В Мастере отчетов можно увидеть средний объем трафика (сколько трафика мы выкупаем), взвешенные показы (показы, деленные на объем трафика) и взвешенный CTR (клики, деленные на взвешенные показы). Также при построении отчета в Директе теперь, как в Метрике, есть возможность выбрать необходимую модель атрибуции.
  5. Тестирование нового интерфейса и новый Коммандер. В новом кабинете Директа страница с кампаниями представлена в виде таблицы, справа появился удобный фильтр, а также есть возможность быстро перейти в мастер отчетов по кампании. Новый интерфейс Коммандера поначалу не вызвал приятных эмоций у коллег, но постепенно функции добавляются, и работать становится комфортнее.
  6. Стратегия «Ручное управление с оптимизацией в сетях» заменила «Ручное управление». Система автоматически снижает ставки по ключевым словам с низкой вероятностью конверсии и увеличивает по потенциально конверсионным. Также в параметрах кампании можно задать ключевые цели и установить их ценность для более точной работы оптимизатора.

Котенко.jpgАлексей Котенко, ведущий аккаунт-менеджер в MediaGuru
Этот год был особенно щедрым на нововведения Яндекс.Директа: доработанные алгоритмы в РСЯ (ручное управление с оптимизацией в сетях), новый Директ Коммандер, возможность назначить ценность конверсиям и задать корректировки ставок на новые возрастные группы (45-54 года и старше 55 лет).

Качественно обновились турбо-страницы и видеодополнения. Особенно приятно, что из беты вышли важные инструменты для генерации продаж: баннер на поиске, смарт-баннеры, динамические объявления и много другое.

Хочется обратить внимание на нестандартный плейсмент – товарную галерею на поиске. Это место показа актуально для рекламодателей, у которых уже есть динамические объявления. Если у вас их нет, скорее готовьте фиды и загружайте, ведь конкуренты не дремлют!

Кравченко.jpgНикита Кравченко, ведущий специалист по контекстной рекламе и аналитике в eLama
Самое масштабное нововведение Google в 2018 году, которое коснулось абсолютно каждого рекламодателя, – это окончательный переход на новый веб-интерфейс Google Ads. Обновленная версия гораздо быстрее прежней, в ней появились визуализированные отчеты и изменилась навигация. Но в новый интерфейс переехали не все инструменты в прежнем виде. Например, «Планировщик КМС» больше недоступен как отдельный инструмент, его внедрили в настройки рекламной кампании. На мой взгляд, спорное решение, поскольку инструмент был полезным, и рекламодатели применяли его на этапе планирования и подготовки кампаний. Обновленный интерфейс Google Ads удобен в использовании и отвечает современным требованиям юзабилити.

Google продолжает внедрять и изменять инструменты, направленные на персонализацию рекламы. К ним можно отнести введение трех заголовков и двух описаний в поисковых и адаптивных медийных объявлениях. Также система уже тестирует адаптивные поисковые объявления, в которых можно добавлять до 15 заголовков и 4 вариантов описания, которые будут автоматически подбираться под каждый аукцион в зависимости от запроса, рекламных предпочтений пользователя и характеристик аукциона (устройство, время суток, регион и т.д.). Эти изменения должны упростить работу по созданию рекламных кампаний.

Раньше Google рекомендовал создавать минимум 3 объявления в группе для оптимизации по кликабельности или конверсиям, после введения адаптивных достаточно создать одно. Рекомендую использовать адаптивные поисковые объявления, но важно учесть, что система может собрать объявления из совершенно разных комбинаций картинок, заголовков и описаний, поэтому они все должны сочетаться друг с другом.

Возможно, в будущем система предложит еще более упрощенные варианты автоматической генерации рекламных кампаний по типу «умных кампаний в КМС», где будет достаточно задать лишь варианты объявлений и адреса посадочных страниц.

К персонализации также можно отнести изменение некоторых таргетингов. Система заменит таргетинг на ключевые слова в КМС на «Особые аудитории по намерениям». Это изменение расширит охват рекламных кампаний и позволит нацеливаться не только на площадки, но и на типичное поведение и интересы пользователей. В наших проектах «Особые аудитории по намерениям» показывают хорошие результаты. Рекламодателям не стоит ждать автоматического переключения таргетинга, лучше самостоятельно создать особые аудитории на основании ключевых слов и URL сайтов.

Еще одна важная новинка, которая прошла незаметно, но очень важна – это новый показатель скорости загрузки страниц на мобильных устройствах. Скорость загрузки напрямую влияет на конверсию сайта. К сожалению, большинство сайтов не может похвастаться этим показателем. Google анализирует все страницы, на которые приземляются пользователи после перехода с рекламы, и оценивает их по шкале от 1 до 10. Рекомендую всем рекламодателям анализировать этот параметр и оптимизировать мобильные страницы для повышения эффективности рекламы на смартфонах. Доля мобильного трафика будет продолжать расти, и игнорировать его нельзя.

Шафикова.jpgСофия Шафикова, руководитель группы в ArrowMedia
Google за 2018 год внедрил ряд новинок, связанных с оптимизацией кампаний и визуализацией. Хотелось бы отметить «Телепорт» – простой и бесплатный инструмент как для опытных специалистов, так и для новичков, который помогает перенести кампании из Яндекс.Директа в Google Ads.

Большую часть сил команда Google все-таки направила на визуализацию объявлений в поиске и КМС, появился новый формат видеорекламы – Out-Stream. В работе над внешним видом поисковых объявлений помогают новые функции Google: предварительный просмотр, статистика по загруженным элементам и метрика Ad Strength. Качественная проработка объявлений – важная работа на пути к максимальной отдаче от рекламы, и Google помогает делать качественный контент.

Для визуализации отчетов вышел из бета-теста сервис Google Data Studio и теперь доступен всем. На рынке очевидна тенденция к визуализации данных с помощью Power BI, а для тех, у кого в штате пока нет своих программистов, можно воспользоваться Data Studio.

С каждым годом автоматические стратегии Google Ads становятся умнее и доступны для разных типов кампаний. Недавно Google обновил правила в отношении списков email-адресов: использование Google Рекламы должно быть не менее 90 дней, а общая сумма расходов за все время существования аккаунта не менее $50 000. Это ограничило использование такого типа таргетинга для новичков в Google. Как это отразится на эффективности – еще посмотрим.

Главные новинки контекстной рекламы в 2018 году

Яндекс.Директ

Google Ads

Новый принцип торгов

Переход на новый веб-интерфейс

Медийные кампании и баннеры на поиске в Директе

Три заголовка и два описания в поисковых и адаптивных медийных объявлениях

Выход смарт-баннеров из бета-теста

Показатель скорости загрузки страниц на мобильных устройствах

Новые метрики и возможности выбора модели атрибуции

Замена таргетинга на ключевые слова в КМС на «Особые аудитории по намерениям»

Тестирование нового интерфейса и новый Коммандер

Инструмент «Телепорт»

Стратегия «Ручное управление с оптимизацией в сетях»

Формат видеорекламы Out-Stream

Корректировки ставок на новые возрастные группы

Новые правила в отношении списков email-адресов

Товарная галерея на поиске

Сервис Google Data Studio

Заключение

В течение всего года рекламные системы не раз удивляли рекламодателей неожиданными изменениями и новшествами, такими как отмена позиций в поиске Яндекса, перенос медийных кампаний в Директ, ребрендинг Google AdWords и многие другие. Остается только догадываться, какие новинки Яндекс.Директ и Google Ads готовят для нас в следующем году.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Владимир
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владимир - Яндекс поменял алгоритм и вы объясняете что цель - поднять позиции сайтам с более качественным контентом. Но имхо и судя по отзывам вебмастеров, это не очень-то и получилось. В топе 10 по многим тематикам находятся сайты частично отвечающие на поисковый запрос, в это же время более менее полноценные ответы находятся на страницах ниже. Если Яндекс рассчитывает "добить" свой алгоритм до собственного необходимого качества текущими релизами, то "как программист" скажу вам что так не делается - растягивать сегодняшние "косяки" алгоритма в эксплуатационном режиме на длительный срок. Никому от этого лучше не будет в перспективе. Надо было параллельно экспериментировать и тестировать, а не вживую.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!