×
Россия +7 (495) 139-20-33

Чем запомнился 2018 год: важные новинки контекстной рекламы

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 14072

В этом году контекстные системы выпустили много новых форматов, инструментов и функций для рекламодателей. Яндекс изменил принцип расчета ставок на поиске и запустил медийные кампании в Директе. Google Ads перешел на новый интерфейс и разрешил использовать три заголовка в текстовых объявлениях.

Какие еще события произошли за этот год и как повлияли на рынок контекста, вспоминают эксперты по контекстной рекламе.

Старостина.jpgАнастасия Старостина, руководитель проектной группы отдела индивидуального обслуживания в eLama
2018 год был богатым на новинки в контекстной рекламе, в том числе в Яндекс.Директе. В качестве основных стоит отметить:

  1. Новый принцип торгов. Теперь рекламодатели платят не за место в выдаче, а за объем трафика. Согласно данным по кампаниям наших клиентов, эффективность не пострадала, но пришлось тщательнее следить за всеми показателями в момент перехода на новую модель торгов.
  2. Переезд медийных кампаний и баннеров на поиске из Баяна в Директ. Намного проще стало управлять рекламой в одном кабинете. И теперь не нужно платить за минимальный пакет, поэтому больше клиентов соглашается совершить тестовый запуск этих типов рекламных кампаний.
  3. Выход смарт-баннеров из бета-теста. Этот новый формат рекламы особенно полезен для интернет-магазинов и прост в запуске.
  4. Появление новых метрик и возможности выбора модели атрибуции. Новые показатели в отчетах позволяют более углубленно проанализировать данные по кампаниям и повысить эффективности рекламы. В Мастере отчетов можно увидеть средний объем трафика (сколько трафика мы выкупаем), взвешенные показы (показы, деленные на объем трафика) и взвешенный CTR (клики, деленные на взвешенные показы). Также при построении отчета в Директе теперь, как в Метрике, есть возможность выбрать необходимую модель атрибуции.
  5. Тестирование нового интерфейса и новый Коммандер. В новом кабинете Директа страница с кампаниями представлена в виде таблицы, справа появился удобный фильтр, а также есть возможность быстро перейти в мастер отчетов по кампании. Новый интерфейс Коммандера поначалу не вызвал приятных эмоций у коллег, но постепенно функции добавляются, и работать становится комфортнее.
  6. Стратегия «Ручное управление с оптимизацией в сетях» заменила «Ручное управление». Система автоматически снижает ставки по ключевым словам с низкой вероятностью конверсии и увеличивает по потенциально конверсионным. Также в параметрах кампании можно задать ключевые цели и установить их ценность для более точной работы оптимизатора.

Котенко.jpgАлексей Котенко, ведущий аккаунт-менеджер в MediaGuru
Этот год был особенно щедрым на нововведения Яндекс.Директа: доработанные алгоритмы в РСЯ (ручное управление с оптимизацией в сетях), новый Директ Коммандер, возможность назначить ценность конверсиям и задать корректировки ставок на новые возрастные группы (45-54 года и старше 55 лет).

Качественно обновились турбо-страницы и видеодополнения. Особенно приятно, что из беты вышли важные инструменты для генерации продаж: баннер на поиске, смарт-баннеры, динамические объявления и много другое.

Хочется обратить внимание на нестандартный плейсмент – товарную галерею на поиске. Это место показа актуально для рекламодателей, у которых уже есть динамические объявления. Если у вас их нет, скорее готовьте фиды и загружайте, ведь конкуренты не дремлют!

Кравченко.jpgНикита Кравченко, ведущий специалист по контекстной рекламе и аналитике в eLama
Самое масштабное нововведение Google в 2018 году, которое коснулось абсолютно каждого рекламодателя, – это окончательный переход на новый веб-интерфейс Google Ads. Обновленная версия гораздо быстрее прежней, в ней появились визуализированные отчеты и изменилась навигация. Но в новый интерфейс переехали не все инструменты в прежнем виде. Например, «Планировщик КМС» больше недоступен как отдельный инструмент, его внедрили в настройки рекламной кампании. На мой взгляд, спорное решение, поскольку инструмент был полезным, и рекламодатели применяли его на этапе планирования и подготовки кампаний. Обновленный интерфейс Google Ads удобен в использовании и отвечает современным требованиям юзабилити.

Google продолжает внедрять и изменять инструменты, направленные на персонализацию рекламы. К ним можно отнести введение трех заголовков и двух описаний в поисковых и адаптивных медийных объявлениях. Также система уже тестирует адаптивные поисковые объявления, в которых можно добавлять до 15 заголовков и 4 вариантов описания, которые будут автоматически подбираться под каждый аукцион в зависимости от запроса, рекламных предпочтений пользователя и характеристик аукциона (устройство, время суток, регион и т.д.). Эти изменения должны упростить работу по созданию рекламных кампаний.

Раньше Google рекомендовал создавать минимум 3 объявления в группе для оптимизации по кликабельности или конверсиям, после введения адаптивных достаточно создать одно. Рекомендую использовать адаптивные поисковые объявления, но важно учесть, что система может собрать объявления из совершенно разных комбинаций картинок, заголовков и описаний, поэтому они все должны сочетаться друг с другом.

Возможно, в будущем система предложит еще более упрощенные варианты автоматической генерации рекламных кампаний по типу «умных кампаний в КМС», где будет достаточно задать лишь варианты объявлений и адреса посадочных страниц.

К персонализации также можно отнести изменение некоторых таргетингов. Система заменит таргетинг на ключевые слова в КМС на «Особые аудитории по намерениям». Это изменение расширит охват рекламных кампаний и позволит нацеливаться не только на площадки, но и на типичное поведение и интересы пользователей. В наших проектах «Особые аудитории по намерениям» показывают хорошие результаты. Рекламодателям не стоит ждать автоматического переключения таргетинга, лучше самостоятельно создать особые аудитории на основании ключевых слов и URL сайтов.

Еще одна важная новинка, которая прошла незаметно, но очень важна – это новый показатель скорости загрузки страниц на мобильных устройствах. Скорость загрузки напрямую влияет на конверсию сайта. К сожалению, большинство сайтов не может похвастаться этим показателем. Google анализирует все страницы, на которые приземляются пользователи после перехода с рекламы, и оценивает их по шкале от 1 до 10. Рекомендую всем рекламодателям анализировать этот параметр и оптимизировать мобильные страницы для повышения эффективности рекламы на смартфонах. Доля мобильного трафика будет продолжать расти, и игнорировать его нельзя.

Шафикова.jpgСофия Шафикова, руководитель группы в ArrowMedia
Google за 2018 год внедрил ряд новинок, связанных с оптимизацией кампаний и визуализацией. Хотелось бы отметить «Телепорт» – простой и бесплатный инструмент как для опытных специалистов, так и для новичков, который помогает перенести кампании из Яндекс.Директа в Google Ads.

Большую часть сил команда Google все-таки направила на визуализацию объявлений в поиске и КМС, появился новый формат видеорекламы – Out-Stream. В работе над внешним видом поисковых объявлений помогают новые функции Google: предварительный просмотр, статистика по загруженным элементам и метрика Ad Strength. Качественная проработка объявлений – важная работа на пути к максимальной отдаче от рекламы, и Google помогает делать качественный контент.

Для визуализации отчетов вышел из бета-теста сервис Google Data Studio и теперь доступен всем. На рынке очевидна тенденция к визуализации данных с помощью Power BI, а для тех, у кого в штате пока нет своих программистов, можно воспользоваться Data Studio.

С каждым годом автоматические стратегии Google Ads становятся умнее и доступны для разных типов кампаний. Недавно Google обновил правила в отношении списков email-адресов: использование Google Рекламы должно быть не менее 90 дней, а общая сумма расходов за все время существования аккаунта не менее $50 000. Это ограничило использование такого типа таргетинга для новичков в Google. Как это отразится на эффективности – еще посмотрим.

Главные новинки контекстной рекламы в 2018 году

Яндекс.Директ

Google Ads

Новый принцип торгов

Переход на новый веб-интерфейс

Медийные кампании и баннеры на поиске в Директе

Три заголовка и два описания в поисковых и адаптивных медийных объявлениях

Выход смарт-баннеров из бета-теста

Показатель скорости загрузки страниц на мобильных устройствах

Новые метрики и возможности выбора модели атрибуции

Замена таргетинга на ключевые слова в КМС на «Особые аудитории по намерениям»

Тестирование нового интерфейса и новый Коммандер

Инструмент «Телепорт»

Стратегия «Ручное управление с оптимизацией в сетях»

Формат видеорекламы Out-Stream

Корректировки ставок на новые возрастные группы

Новые правила в отношении списков email-адресов

Товарная галерея на поиске

Сервис Google Data Studio

Заключение

В течение всего года рекламные системы не раз удивляли рекламодателей неожиданными изменениями и новшествами, такими как отмена позиций в поиске Яндекса, перенос медийных кампаний в Директ, ребрендинг Google AdWords и многие другие. Остается только догадываться, какие новинки Яндекс.Директ и Google Ads готовят для нас в следующем году.

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как работать с сервисом для блогеров и бизнеса Perfluence
SergZa
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
SergZa - Не знал, что с небольшим количеством подписчиков можно заработать, буду пробовать;)
Диагностика и снятие ссылочного фильтра «Минусинск» в 2021 году. Кейс
Stanislav Romanenko
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Stanislav Romanenko - Просто чисткой ссылочного можно просадить позиции в гугле, поэтому с бухты-барахты начинать удалять ссылки как-то тоже не хотелось бы. Ну в общем, если попадётся ещё подобный случай - не стесняйтесь выкладывать новый кейс :) Просто видите как мало кейсов по этому поводу, поэтому каждый на вес золота. "с этой бедой также приходится сталкиваться и пока кроме как крутить в обратную сторону ничего лучше не придумали." - на серче один товарищ скрипт антибота своего под это дело заточил searchengines.guru/ru/forum/981615/page39#unread - вроде боты пропадают, но и часть живых людей тоже :)
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - А через какое время гугл повысит позиции после индексации доски в пинтерест?
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Данил Щеглов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Данил Щеглов - Сервис вообще отличный. Я обращался для рекламы к блогерам, которых я мог даже сам выбрать. Справляются быстро и качественно.
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Лидия Просто
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Лидия Просто - У нас тоже был небольшой эксперимент с выдачей. Мы заказали в zenlink несколько статей и публиковали их один раз в сутки в одно и то же время. Статьи были с ключевиками, но при этом имели уникальный текст. В результате за месяц где-то сайт стал мелькать в топах по запросам. Полезный опыт был. Правда мне интересно как это реализовать на сайтах каталогах одежды, к примеру?
Увеличение трафика новостного сайта в 2 раза с помощью SEO. Кейс
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Делали подобное тут ruszakony.ru/rubrikator/ , получилось полная фигня
5 книг от эксперта: Александр Алаев (АлаичЪ и Ко)
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Богатый папа, бедный папа - сборник мифов, которые уже разоблачил все. Все сразу стало понятно про "эксперта". Дальше можно список не смотреть. Прочитать ее конечно можно, если ничего другого нет под рукой, но советовать другим, это уже извините, совсем людей не уважать.
Локальное SEO, или Как увеличить трафик стоматологии на 700% в небольшом городе
Дмитрий Дмитриев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Дмитриев - расскажите, о чем именно речь? :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!