×
Россия +7 (495) 139-20-33

Что будет, если не заниматься репутацией бренда в интернете

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2817
Подпишитесь на нас в Telegram

Для любого бренда репутация в онлайн-пространстве является важным фактором в продажах, привлекающим и удерживающим лояльных клиентов.

Почему так происходит?

Как раньше, так и сейчас потенциальные клиенты опираются на отзывы, репутационные кейсы и сарафанное радио в выборе поставщика услуг. Более того: достаточно всего нескольких негативных отзывов в верхних результатах поисковых запросов, чтобы покупатели проигнорировали ваш продукт, несмотря на все его преимущества и привлекательную рекламу.

Также работа с негативом показывает аудитории, как вы решаете проблемы потребителя.

Не стоит забывать о влиянии SERM на SEO

Репутация в интернете может помочь владельцам сайтов получить качественные внешние ссылки, поскольку авторитетные сайты склонны ссылаться на надежные, проверенные и качественные источники информации – например, на большие сайты -отзовики.

Но есть и обратная сторона: если у сайта плохая репутация, то и рост цитируемости может снижаться за счет недоверия к ресурсу. Что не останется незамеченным поисковыми системами.

Таким образом, работа с репутацией в интернете может увеличить авторитет и значимость сайта в глазах поисковых систем, повышая вероятность высокого ранжирования в поисковой выдаче.

Как формируется положительная репутация бренда в интернете?

Существует несколько инструментов для формирования репутационного портрета.

Назовем 3 обязательных инструмента:

1. Работа с отзывами и оценками. Сбор и размещение позитивных отзывов о продукте или услуге, а также использование SEO- и крауд-маркетинга для вытеснения негативной информации.

Отзывы в интернете

2. Обеспечение обратной связи. Отслеживание всех упоминаний бренда и предоставление решений на все вопросы и негатив клиентов.

Отзывы в интернете

Отзывы в интернете

3. Создание контента и наполнение информационного пространства. Размещение имиджевого контента, ведение корпоративного блога и аккаунтов в социальных сетях.

Отзывы в интернете

К этому списку можно добавить опционально: участие в обсуждениях на форумах и блогах, сбор отзывов о продукте и качестве обслуживания, а также мониторинг всех упоминаний бренда в сети и анализ конкурентов.

Что будет, если не заниматься репутацией бренда в интернете?

Прогнозы действительно неутешительные, если кратко)

Если не заниматься управлением и поддержанием репутации, это может напрямую повлиять на прибыль и «потопить» вашу компанию вместе со всеми сотрудниками и бизнес-планами.

Вот возможные последствия при отсутствии работы над репутацией:

  • Потеря клиентов. Негативные отзывы или комментарии могут отпугнуть потенциальных клиентов и повлиять на решение текущих клиентов, хотят ли они остаться с вами или перейти к конкурентам. 
  • Ухудшение имиджа бренда. Негативные комментарии или новости могут привести к тому, что вашу компанию будут считать ненадежной или непрофессиональной. 
  • Потеря доверия. Если ваша компания не реагирует на проблемы или не общается с клиентами в онлайне, это может вызвать у клиентов сомнения в вашей способности решать проблемы и предоставлять качественный сервис. 
  • Снижение продаж. Ухудшение репутации бренда может привести к снижению продаж, так как потребители могут отказаться от сделок с компанией из-за негативных отзывов по оказанной услуге или товару.  
  • Утрата конкурентных преимуществ. Компании, которые активно заботятся о своей репутации в интернете, могут получить конкурентные преимущества, привлекая больше клиентов и укрепляя свое позиционирование на рынке, вытесняя тем самым вас.

Несколько примеров провалов компаний из-за проблем с имиджем

Yota

Компания столкнулась с большим числом негативных отзывов от клиентов в 2014 году, когда ее сеть плохо работала. В ответ на негатив бренд предложил подключаться к другому оператору, что привело к потере доверия клиентов и понижению рейтинга компании.

United Airlines

Столкнулась в 2017 году с проблемами после того, как стала вирусной видеозапись, на которой сотрудники авиакомпании вытаскивают пассажира из самолета насильно. Этот инцидент вызвал бурю негодования и бойкот со стороны клиентов.

Volkswagen

Volkswagen (VW) – один из крупнейших производителей автомобилей в мире. В 2015 году компания попала в центр скандала.

СМИ стало известно, что VW использовала программное обеспечение, которое обманывало тесты на количество выбросов вредных веществ в атмосферу. Это ПО позволяло дизельным автомобилям VW казаться более экологичными, чем они были на самом деле.

После того, как стало известно о намеренном занижении данных о выбросах, репутация бренда была подорвана. VW была вынуждена выплатить огромные штрафы и компенсации, а несколько руководителей компании были вынуждены покинуть свои посты.

Выводы

Репутация играет важную роль в доверии клиентов и инвесторов, и ее ухудшение может вызвать серьезные последствия. Даже если в вашей практике не было скандалов, важно помнить, что всего один развернутый положительный отзыв от клиента может окупить десятки рекламных объявлений. В то же время 1 негативный отзыв может отвернуть от вас потенциальных клиентов.

Если смотреть статистику по всему миру, то порядка 70-80% пользователей перед важной покупкой смотрят отзывы и опираются на информацию в них для принятия решений. И здесь работает простой принцип – люди доверяют людям, а не большим компаниям.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Владимир
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владимир - Яндекс поменял алгоритм и вы объясняете что цель - поднять позиции сайтам с более качественным контентом. Но имхо и судя по отзывам вебмастеров, это не очень-то и получилось. В топе 10 по многим тематикам находятся сайты частично отвечающие на поисковый запрос, в это же время более менее полноценные ответы находятся на страницах ниже. Если Яндекс рассчитывает "добить" свой алгоритм до собственного необходимого качества текущими релизами, то "как программист" скажу вам что так не делается - растягивать сегодняшние "косяки" алгоритма в эксплуатационном режиме на длительный срок. Никому от этого лучше не будет в перспективе. Надо было параллельно экспериментировать и тестировать, а не вживую.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!