Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Что было, что будет, чем сердце Google успокоится

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 3703

Google, как и другие поисковики, надёжно хранит секреты своих алгоритмов. Руководство search engine информирует нас о переменах гораздо реже, чем хотелось бы. Поэтому выводы об изменении факторов ранжирования оптимизаторам и владельцам сайтов обычно приходится делать самостоятельно. И любое экспертное мнение здесь на вес золота.

Один из самых авторитетных западных специалистов по SEO Рэнд Фишкин опубликовал в феврале на сайте своей компании SEOmoz очередную статью о ранжировании сайтов в Google. В ней рассказано, как эволюционировали факторы ранжирования Google в 1996–2010 годах и как, по мнению автора, будет выглядеть их следующее поколение. Публикация вызвала живейший отклик и новую волну острого интереса к теме ранжирования.

Факторы ранжирования Google: прошлое

В своих статьях и интервью Рэнд Фишкин не раз отмечал, что алгоритм ранжирования Google совершенствуется постепенно, эволюционным путём, и тот, кто давно занимается продвижением сайтов, мог убедиться в этом на собственном опыте. Однако раз в 3–4 года параметры ранжирования подвергаются серьёзному пересмотру. В новой статье Фишкина дана краткая история этих изменений. В представлении автора она выглядит так:

  • 1996–1999 годы — на ранжирование влияют факторы, связанные с использованием ключевых слов на странице (On-Page у Фишкина) + метаданные;
  • 1999–2002 годы — определяющим становится ссылочный вес страницы (PageRank) + On-Page;
  • 2002–2005 годы — увеличивается значимость анкорного текста и доменного имени + PageRank и On-Page;
  • 2005–2009 годы — на позиции в выдаче оказывают существенное влияние авторитетность домена и уровень доверия к нему, число входящих ссылок с уникальных доменов, тематичность сайта + анкорный текст, доменное имя, PageRank и On-Page;
  • 2010 год и далее — к уже названным факторам добавляются ссылки с социальных ресурсов (Twitter.com, Facebook.com и т. д.) + поведенческие факторы (в частности, недавно выяснилось, что Google учитывает данные о пользовательских кликах, или clickstream-данные).

При анализе этой схемы стоит учесть, что в ней отражены далеко не все изменения. Так, год назад появилось официальное сообщение Google о том, что теперь на ранжирование будет влиять скорость загрузки страницы. Это новшество наделало много шума и создало массу проблем SEO-мастерам. Однако в статье оно не упоминается — возможно, просто потому, что факторы такого рода не входят в сферу интересов Фишкина.

Факторы ранжирования Google: настоящее

Давайте пробежимся по факторам ранжирования, которые назвал Фишкин, чтобы посмотреть, как он оценивал их значимость раньше и как оценивает сегодня. В его февральской статье нет этих сведений, но их можно найти в других его публикациях.

№ 1: Ключевые слова на странице (On-Page)

Любопытно, но, по мнению Фишкина, факторы ранжирования, связанные с использованием ключевых слов на странице, были определяющими лишь до 2002 года. Их последующее влияние на конкурентоспособность страницы в глазах Google глава SEOmoz считает умеренным и отмечает, что оно постепенно снижается (смотри, например).

С другой стороны, Фишкин постоянно подчёркивает, что ключевые слова в title страницы и сейчас входят в число факторов, которые очень важны для достижения хороших позиций в выдаче. Продуктивно комплексное использование ключевиков в других элементах страницы (внутренние ссылки, заголовки, URL, Alt-теги и т. д.). А вот повышенная плотность ключей, убеждён SEO-гуру, сегодня бесполезна, а иногда и вредна для продвижения.

№ 2: Ссылочный вес страницы (PageRank)

До 2003 года этот фактор был доминирующим, что позволяло легко манипулировать рейтингом за счёт получения большого числа ссылок со страниц, имеющих хороший вес. Но с каждым годом Google уделяет ему всё меньше внимания. Степень сегодняшнего влияния PageRank на ранжирование Фишкин считает незначительной, в отличие от, скажем, степени авторитетности страницы (смотри по ссылке выше).

Это, конечно, не означает, что нужно уже сейчас бросить заниматься внешними ссылками, особенно там, где речь идёт о начальном этапе развития сайта. Качественные ссылки по-прежнему очень важны для ранжирования, и думается, что так будет ещё долго. Поэтому стоит отнестись к словам Фишкина как к прогнозу на ближайшее будущее и больше заботиться:

  1. о разнообразии ссылающихся источников;
  2. авторитетности внешних ссылок;
  3. их тематической релевантности.

№ 3: Анкорный текст

В 2007 году Фишкин утверждал, что видимый текст гиперссылки, или анкорный текст, по степени важности сейчас затмевает другие факторы ранжирования. Он настоятельно советовал уделять анкорной составляющей внутренних и особенно входящих ссылок повышенное внимание — делать её максимально релевантной тексту страницы, использовать ключевики, избегать бессмысленных «сюда», «тут» и т. д.

Эти рекомендации актуальны и для 2011 года, хотя около 3-х лет назад этот фактор, по мнению Фишкина, начал терять свой вес и из доминирующего стал просто сильным.

№ 4: Доменное имя

К 2009 году влияние доменного имени на ранжирование заметно увеличилось, о чём не раз говорилось в статьях руководителя SEOmoz.org. А в 2010 году специалисты SEOmoz провели сравнительный анализ ранжирования в Google и Bing и в числе прочего тщательно исследовали факторы, связанные с доменным именем.

Их заключение:

  1. домен, совпадающий с поисковым запросом, и сейчас весьма важен для ранжирования в Google;
  2. доменное имя в виде ключа, части которого написаны через дефис, имеет меньший вес, но тоже довольно значимо;
  3. домен, частично совпадающий с поисковым запросом, положительно влияет на позиции в выдаче.

№ 5: Авторитетность домена

Значимость этой группы факторов, по мнению Фишкина, демонстрирует устойчивый рост — от очень слабой в 2002 году до доминирующей в 2009–2010. Наибольший вес имеет то, что связано со ссылками:

  1. трастовость домена;
  2. PageRank домена;
  3. разнообразие ссылок с уникальных доменов;
  4. тематическая релевантность.

На первом месте здесь степень доверия Google домену, или его трастовость (TrustRank), которая, в свою очередь, зависит от целого ряда параметров. Среди них:

  1. возраст домена;
  2. размещение в трастовой доменной зоне;
  3. качество внутренней оптимизации;
  4. качество внутренней перелинковки;
  5. количество ссылок с трастовых сайтов (исключительно важно!);
  6. качество исходящих ссылок (они не должны вести на «плохие» ресурсы, и это очень важно);
  7. история и репутация домена (отсутствие / наличие наказаний от Google, степень их тяжести и т. д.);
  8. уровень посещаемости сайта;
  9. качество и уникальность контента (очень и очень важно!);
  10. обновление контента.

№ 6: Число входящих ссылок с уникальных доменов

На заре существования Google значительное число ссылок с одного «весомого» домена давало хороший бонус при ранжировании. По мере разворачивания борьбы с куплей / продажей ссылок стала всё больше цениться уникальность ссылающихся доменов.

К 2009–2010 годам этот фактор становится очень значимым. Как сказал Фишкин в прошлогодней статье про вес ссылок, 50 ссылок с 50 различных сайтов сегодня лучше 500 ссылок с одного ресурса.

№ 7: Ссылки с социальных ресурсов

Глава SEOmoz — сторонник социального продвижения. Ещё в 2007–2009 годах он советовал при раскрутке сайта активнее использовать растущий потенциал социальных медиа, несмотря на то, что тогда они не оказывали прямого влияния на ранжирование (вот здесь, например).

И вот в декабре 2010 года Мэтт Каттс, который руководит в Google отделом по борьбе со спамом, заявил, что ссылки с Twitter.com и Facebook.com теперь учитываются при ранжировании. Более того — Google пытается учесть степень авторитетности того, в чьём сообщении присутствует ссылка.

Хотя Каттс уточнил, что сейчас это не самые важные параметры, очевидно: данная группа факторов ранжирования появилась всерьёз и надолго.

№ 8: Поведенческие факторы

Google знает о нас очень много. Google AdSense, Google Analytics, Cookie Google, Google Checkout, Google Toolbar, Google Chrome, Gmail — все эти (и не только эти!) продукты так или иначе собирают информацию о пользователях. Однако до недавнего времени данные такого рода рассматривались SEO-экспертами лишь как потенциальные факторы ранжирования. Бесконтрольное использование информации о пользователях рождает ряд правовых и этических проблем — поэтому разработчики Google постоянно подчёркивали, что пока только ищут возможности её применения в алгоритме ранжирования.

Если верить экспертам, которые участвовали в последнем на сегодня масштабном опросе SEOmoz, посвящённом факторам ранжирования Google, в 2009 году значимость поведенческих факторов была минимальной и ниже минимальной. В числе прочего они оценивали:

  1. кликабельность страницы в выдаче;
  2. кликабельность домена в целом;
  3. время нахождения пользователя на странице;
  4. наличие / отсутствие уточняющих запросов;
  5. ссылки из Gmail.

После конфликта Bing и Google из-за способов использования clickstream-данных и ряда других событий последних месяцев о поведенческих факторах стали говорить как о новом тренде в ранжировании Google. Вот и Фишкин, судя по его февральской статье, убеждён, что:

а) алгоритм ранжирования Google учитывает поведенческие факторы (хоть сам он и не в восторге от этого);

б) их значимость будет расти.

Согласитесь, что эта часть обзора складывается в очень интересную картинку, из которой следуют не менее интересные выводы.


internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • ЗДЕСЬ
    больше года назад
    Нужно поставить видеорегистратор, позвонить другу со скрином из другого района города, а вообще - читать новости на SEONEWS.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Дост
    больше года назад
    Честно, данный ресурс очень плох, ГДЕ подтверждения ПФ в Гугле?
    Ты сам их придумал?
    -
    -1
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Вадим
    больше года назад
    Годная статья без воды, как это тут часто бывает.
    -
    1
    +
    Ответить
    Поделиться
  • OTWarez.ru
    больше года назад
    Гугл вообще очень умен, не то что Яндекс. Всегда интересовался, как и сколько зарабатывают зарубежные блогеры.
    -
    1
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - income4you.ru/index.php?refid=90093
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Тест: Продвинь сайт в Google с одной попытки
Гость15 - Спасибо)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
200
Комментариев
171
Комментариев
154
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!