×
Россия +7 (495) 139-20-33

Что было в SEO в 2016 году. Экспертное мнение. SEO-тренды 2016 года

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 1817
Подпишитесь на нас в Telegram

Оглядываясь на ушедший 2016 год, с интересом вспоминаешь, какие изменения появились в SEO-продвижении. 

Поисковые алгоритмы стали умнее 

Пользователи еще помнят времена формулировки поисковых запросов, чтобы поисковик выдал нужную страницу. Если на запрос выдавались совсем не те сайты, то стоило писать снова и снова синонимичные фразы, чтобы увидеть то, что нужно. 

Эти времена остались в прошлом, теперь поисковые системы понимают пользователя по сложным или даже совсем неточным фразам. Точнее говоря, стараются понимать все больше и работают в этом направлении из года в год. Так, Google создал Rank Brian, а Яндекс – «Палех» – поисковые алгоритмы, понимающие пользователя, и выдающие соответствующие веб-ресурсы, причем не только содержащие поисковый запрос, но и соответствующие смыслу. 

Как это «понимание» повлияло на содержание сайтов? Теперь к качеству текстов предъявляются высокие требования. Вот основные:

  • излагать мысли ясно и понятно, желательно короткими предложениями, а не целыми абзацами в одном предложении;
  • максимально раскрывать тему с разных сторон и давать применимые советы;
  • контент должен быть интересным пользователю;
  • ключевые слова должны играть важную роль.

Взяв на вооружение эти рекомендации, владельцы сайтов, а также SEO-оптимизаторы пойдут в ногу со стремительными переменами в поисковых системах. 

Но это еще всё, чем порадовал 2016 год. 

Эра голосового поиска 

Для любителей нажимать на кнопки все остается прежним, а для остальных пользователей поисковые системы работают над распознаванием речи – количество голосовых поисковых запросов в 2016 году превысило 20% от общего числа запросов.

Этот процент, скорее всего, будет увеличиваться, что говорит о желании пользователя выходить на новый уровень. И теперь мы не просто ищем информацию, мы коммуницируем с поисковой системой. 

Мобильное устройство: быть или не быть 

В 2016 году стало понятно, что мобилизация населения растет. Этому есть простое объяснение: мобильный телефон или планшет занимает намного меньше места в сумке, чем ПК. А наличие интернета «в кармане» ускоряет поиск информации и делает его максимально доступным. 

Google 

Например, гуляя где-то по незнакомому району, легко найти нужный дом или кафе, зная адрес или его название, и обратившись к карте Яндекса или Google. Легко и развлечь себя просмотром роликов, сидя в скучной очереди. Или вместо того, чтобы потратить выходной на обход магазинов и потом транспортировку покупок домой, сделать заказ в интернет-магазине по дороге, указав время доставки.

Такое удобство напрямую повлияло на оптимизацию сайтов под мобильные устройства, и эта тенденция сохранится. Быстрее всего адаптировался к этому новшеству общепит «на вынос», интернет-магазины с покупками «в первом касании», аварийные услуги, блоги, новостные порталы и т. д. 

Что предприняли специалисты в этом случае? Создали адаптивную версию сайта под мобильные устройства. Если ее нет, то поисковик показывает компьютерную версию на мобильном устройстве. 

Подключение SSL-сертификата 

Еще в 2014 году Google заявил сайтам о переходе на https-протокол. Кто-то прислушался к этому сразу, кто-то сделал вид, что не слышал – протокол ведь стоит определенных денег. Чем это грозит в перспективе? Скорее всего, отсутствие SSL-сертификата отразится на занимаемом месте в поисковой выдаче. Все сайты, собирающие информацию, это почувствуют на себе, и исключений не будет. Также, скорее всего, сертификатом придется обзавестись и всем остальным – это в лучших традициях поисковых систем: что-то придумать и навязать всем. 

Контент должен учить и быть полезным 

Возвращаясь к умным поисковикам, распознающим неточные мысли в запросах, хочется добавить и то, что эти же поисковики начали понимать суть текстов. И как следствие – повысились требования к содержанию. Да, SEO-оптимизаторы дружно напряглись в переделывании контента в сторону качества. 

О чем идет речь, каким должен быть текст: 

  • интересным для читателя, актуальным, целостным;
  • с иллюстрациями, инфографиками;
  • приветствуется структура текста, а не слитное скучное полотно, с заголовками и подзаголовками;
  • текст со смыслом, с минимумом «воды».
Теперь, для повышения качества написания текста, копирайтер должен быть с профильным образованием, например, медицинским. 

Подводя итог минувшего 2016 года, видим повышение требований поисковых систем: увеличивается конкурентная среда, где добавляются сайты и приходится бороться за покупателя. А это означает, что за место на первой странице в Яндексе или Google надо бороться еще усерднее. И мы все здесь работаем именно для этого.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Коммерческим директором Яндекса стал Игорь Богачев
Лариса Монроз
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Лариса Монроз - Меня тоже ограничили за то, что указала на ошибки в статье безграмотного блогера, этот блогер ДолбоКлюй. видимо пожаловался в Дзен, за Долбоклюя. Заходите на мой канал
Сайт потерял позиции в выдаче: причины и решения
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Откликается с личным опытом. В несезон решил немного "притормозить" с SEO, не ожидая, что конкуренты усилятся. Результат? Мой сайт был выбит из топа. До сих пор не могу вернутся на старые позиции
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!