×
Россия +7 (495) 139-20-33

Что было в SEO в 2016 году. Экспертное мнение. SEO-тренды 2016 года

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 1404
Подпишитесь на нас в Telegram

Оглядываясь на ушедший 2016 год, с интересом вспоминаешь, какие изменения появились в SEO-продвижении. 

Поисковые алгоритмы стали умнее 

Пользователи еще помнят времена формулировки поисковых запросов, чтобы поисковик выдал нужную страницу. Если на запрос выдавались совсем не те сайты, то стоило писать снова и снова синонимичные фразы, чтобы увидеть то, что нужно. 

Эти времена остались в прошлом, теперь поисковые системы понимают пользователя по сложным или даже совсем неточным фразам. Точнее говоря, стараются понимать все больше и работают в этом направлении из года в год. Так, Google создал Rank Brian, а Яндекс – «Палех» – поисковые алгоритмы, понимающие пользователя, и выдающие соответствующие веб-ресурсы, причем не только содержащие поисковый запрос, но и соответствующие смыслу. 

Как это «понимание» повлияло на содержание сайтов? Теперь к качеству текстов предъявляются высокие требования. Вот основные:

  • излагать мысли ясно и понятно, желательно короткими предложениями, а не целыми абзацами в одном предложении;
  • максимально раскрывать тему с разных сторон и давать применимые советы;
  • контент должен быть интересным пользователю;
  • ключевые слова должны играть важную роль.

Взяв на вооружение эти рекомендации, владельцы сайтов, а также SEO-оптимизаторы пойдут в ногу со стремительными переменами в поисковых системах. 

Но это еще всё, чем порадовал 2016 год. 

Эра голосового поиска 

Для любителей нажимать на кнопки все остается прежним, а для остальных пользователей поисковые системы работают над распознаванием речи – количество голосовых поисковых запросов в 2016 году превысило 20% от общего числа запросов.

Этот процент, скорее всего, будет увеличиваться, что говорит о желании пользователя выходить на новый уровень. И теперь мы не просто ищем информацию, мы коммуницируем с поисковой системой. 

Мобильное устройство: быть или не быть 

В 2016 году стало понятно, что мобилизация населения растет. Этому есть простое объяснение: мобильный телефон или планшет занимает намного меньше места в сумке, чем ПК. А наличие интернета «в кармане» ускоряет поиск информации и делает его максимально доступным. 

Google 

Например, гуляя где-то по незнакомому району, легко найти нужный дом или кафе, зная адрес или его название, и обратившись к карте Яндекса или Google. Легко и развлечь себя просмотром роликов, сидя в скучной очереди. Или вместо того, чтобы потратить выходной на обход магазинов и потом транспортировку покупок домой, сделать заказ в интернет-магазине по дороге, указав время доставки.

Такое удобство напрямую повлияло на оптимизацию сайтов под мобильные устройства, и эта тенденция сохранится. Быстрее всего адаптировался к этому новшеству общепит «на вынос», интернет-магазины с покупками «в первом касании», аварийные услуги, блоги, новостные порталы и т. д. 

Что предприняли специалисты в этом случае? Создали адаптивную версию сайта под мобильные устройства. Если ее нет, то поисковик показывает компьютерную версию на мобильном устройстве. 

Подключение SSL-сертификата 

Еще в 2014 году Google заявил сайтам о переходе на https-протокол. Кто-то прислушался к этому сразу, кто-то сделал вид, что не слышал – протокол ведь стоит определенных денег. Чем это грозит в перспективе? Скорее всего, отсутствие SSL-сертификата отразится на занимаемом месте в поисковой выдаче. Все сайты, собирающие информацию, это почувствуют на себе, и исключений не будет. Также, скорее всего, сертификатом придется обзавестись и всем остальным – это в лучших традициях поисковых систем: что-то придумать и навязать всем. 

Контент должен учить и быть полезным 

Возвращаясь к умным поисковикам, распознающим неточные мысли в запросах, хочется добавить и то, что эти же поисковики начали понимать суть текстов. И как следствие – повысились требования к содержанию. Да, SEO-оптимизаторы дружно напряглись в переделывании контента в сторону качества. 

О чем идет речь, каким должен быть текст: 

  • интересным для читателя, актуальным, целостным;
  • с иллюстрациями, инфографиками;
  • приветствуется структура текста, а не слитное скучное полотно, с заголовками и подзаголовками;
  • текст со смыслом, с минимумом «воды».
Теперь, для повышения качества написания текста, копирайтер должен быть с профильным образованием, например, медицинским. 

Подводя итог минувшего 2016 года, видим повышение требований поисковых систем: увеличивается конкурентная среда, где добавляются сайты и приходится бороться за покупателя. А это означает, что за место на первой странице в Яндексе или Google надо бороться еще усерднее. И мы все здесь работаем именно для этого.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Санал Эрдни-Горяев
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Санал Эрдни-Горяев - Это не покупная статья, SEONEWS моргни если Яндекс тебе угрожает баном.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
119
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!