Что было в SEO в 2016 году. Экспертное мнение. SEO-тренды 2016 года
Оглядываясь на ушедший 2016 год, с интересом вспоминаешь, какие изменения появились в SEO-продвижении.
Поисковые алгоритмы стали умнее
Пользователи еще помнят времена формулировки поисковых запросов, чтобы поисковик выдал нужную страницу. Если на запрос выдавались совсем не те сайты, то стоило писать снова и снова синонимичные фразы, чтобы увидеть то, что нужно.
Эти времена остались в прошлом, теперь поисковые системы понимают пользователя по сложным или даже совсем неточным фразам. Точнее говоря, стараются понимать все больше и работают в этом направлении из года в год. Так, Google создал Rank Brian, а Яндекс – «Палех» – поисковые алгоритмы, понимающие пользователя, и выдающие соответствующие веб-ресурсы, причем не только содержащие поисковый запрос, но и соответствующие смыслу.
Как это «понимание» повлияло на содержание сайтов? Теперь к качеству текстов предъявляются высокие требования. Вот основные:
- излагать мысли ясно и понятно, желательно короткими предложениями, а не целыми абзацами в одном предложении;
- максимально раскрывать тему с разных сторон и давать применимые советы;
- контент должен быть интересным пользователю;
- ключевые слова должны играть важную роль.
Взяв на вооружение эти рекомендации, владельцы сайтов, а также SEO-оптимизаторы пойдут в ногу со стремительными переменами в поисковых системах.
Но это еще всё, чем порадовал 2016 год.
Эра голосового поиска
Для любителей нажимать на кнопки все остается прежним, а для остальных пользователей поисковые системы работают над распознаванием речи – количество голосовых поисковых запросов в 2016 году превысило 20% от общего числа запросов.
Этот процент, скорее всего, будет увеличиваться, что говорит о желании пользователя выходить на новый уровень. И теперь мы не просто ищем информацию, мы коммуницируем с поисковой системой.
Мобильное устройство: быть или не быть
В 2016 году стало понятно, что мобилизация населения растет. Этому есть простое объяснение: мобильный телефон или планшет занимает намного меньше места в сумке, чем ПК. А наличие интернета «в кармане» ускоряет поиск информации и делает его максимально доступным.
Например, гуляя где-то по незнакомому району, легко найти нужный дом или кафе, зная адрес или его название, и обратившись к карте Яндекса или Google. Легко и развлечь себя просмотром роликов, сидя в скучной очереди. Или вместо того, чтобы потратить выходной на обход магазинов и потом транспортировку покупок домой, сделать заказ в интернет-магазине по дороге, указав время доставки.
Такое удобство напрямую повлияло на оптимизацию сайтов под мобильные устройства, и эта тенденция сохранится. Быстрее всего адаптировался к этому новшеству общепит «на вынос», интернет-магазины с покупками «в первом касании», аварийные услуги, блоги, новостные порталы и т. д.
Что предприняли специалисты в этом случае? Создали адаптивную версию сайта под мобильные устройства. Если ее нет, то поисковик показывает компьютерную версию на мобильном устройстве.
Подключение SSL-сертификата
Еще в 2014 году Google заявил сайтам о переходе на https-протокол. Кто-то прислушался к этому сразу, кто-то сделал вид, что не слышал – протокол ведь стоит определенных денег. Чем это грозит в перспективе? Скорее всего, отсутствие SSL-сертификата отразится на занимаемом месте в поисковой выдаче. Все сайты, собирающие информацию, это почувствуют на себе, и исключений не будет. Также, скорее всего, сертификатом придется обзавестись и всем остальным – это в лучших традициях поисковых систем: что-то придумать и навязать всем.
Контент должен учить и быть полезным
Возвращаясь к умным поисковикам, распознающим неточные мысли в запросах, хочется добавить и то, что эти же поисковики начали понимать суть текстов. И как следствие – повысились требования к содержанию. Да, SEO-оптимизаторы дружно напряглись в переделывании контента в сторону качества.
О чем идет речь, каким должен быть текст:
- интересным для читателя, актуальным, целостным;
- с иллюстрациями, инфографиками;
- приветствуется структура текста, а не слитное скучное полотно, с заголовками и подзаголовками;
- текст со смыслом, с минимумом «воды».
Подводя итог минувшего 2016 года, видим повышение требований поисковых систем: увеличивается конкурентная среда, где добавляются сайты и приходится бороться за покупателя. А это означает, что за место на первой странице в Яндексе или Google надо бороться еще усерднее. И мы все здесь работаем именно для этого.
Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой