Что делать, если сайт не выходит в топ
Вы начали продвигать сайт: оптимизировали код, добавили уникальный контент, купили ссылки. Некоторое время сайт уверенно двигался в Топ, но, достигнув определенных позиций на 2-3 странице, «застрял» на месте и не хочет двигаться дальше.
И ни действия по внутренней оптимизации, ни докупка ссылок не помогают сдвинуть его с места. Что делать в такой ситуации? Конечно, искать причину и исправлять ее.
Сначала составляем схему поэтапного анализа сайта, следуя которой шаг за шагом, мы будем исключать или выявлять проблемы, мешающие сайту выйти в топ. Проблемы могут касаться:
- сайта в целом,
- продвигаемой странице,
- ссылочной массы.
Проблема с сайтом в целом
1. Пессимизация сайта
Если домен находится под штрафными санкциями, то, как бы вы не оптимизировали посадочную страницу, это не поможет улучшить позиции даже по низкочастотным запросам.
Признаки пессимизации: сайт нормально индексируется, но его невозможно найти в выдаче даже по самым низкочастотным словам и фразам содержания страницы.
Причины пессимизации могут быть очень разные, но все они сводятся к одному — к низкому качеству сайта. Возможно, на вашем сайте содержится неуникальный контент (либо вы скопипастили тексты с других сайтов, либо кто-то уже успел скопипастить у вас), внешние ссылки на кого попало, или сайт в целом не соответствует
Что делать, если сайт пессимизирован: поскольку в большинстве случаев штрафные санкции накладываются автоматически, снимаются они тоже автоматически через какое-то время после устранения причины пессимизации. Но написать «покаянное письмо»
2. Низкая авторитетность ресурса (низкий «траст»)
Признак низкого траста — сайт хорошо ищется по низкочастотным запросам, но очень туго двигается по конкурентным высокочастотникам.
Основные причины низкого траста — молодость домена (доверие растет со временем) и отсутствие естественных ссылок. На траст влияет и масса других факторов — уникальность сайта (шаблона, контента, идеи), история продвижения, наличие и качество исходящих ссылок и т.д.
Для повышение траста нужен
Проблема с продвигаемой страницей
Самые частые ошибки, совершаемые вебмастерами при
1. Переоптимизация/недооптимизация контента
Признаки:
а) по большинству запросов страница ранжируется хорошо, проблемы наблюдаются только с 1-2 запросам;
б) страница упорно не двигается, в то время как другие страницы того же сайта стабильно занимают высокие места по запросам с такой же конкурентностью.
Причины: релевантность страницы не соответствует нужному уровню. У оптимизаторов часто наблюдаются две крайности: вставить как можно больше повторений ключевика в текст с целью обогнать конкурентов по показателю плотности ключевой фразы, либо наоборот — вставить как можно меньше повторений из боязни переспамить текст. И первое, и второе плохо сказывается на релевантности страницы.
Решение проблемы: проанализировать топовые страницы конкурентов, сравнить со своей по количеству слов в тексте, плотности ключевых фраз, тошноте и другим показателям текстовой релевантности; исправить свой текст согласно сделанным выводам.
2. «Взаимовытесняющие» запросы
Признаки: при выходе в Топ одного ВЧ запроса, другой ВЧ запрос вылетает из Топа.
Причина: между показателями TF*IDF запросов существует корреляция, не позволяющая сделать страницу оптимально релевантной одновременно под оба этих запроса.
Решение. Убедиться в том, что запросы вытесняют друг друга можно, проанализировав топы по этим запросам. Если есть хоть одна страница, которая находится в топах одновременно по обоим запросам, значит, вытеснения нет. Если запросы все же являются взаимовытесняющими, тогда стоит оптимизировать под каждый запрос отдельную страницу.
Проблема с внешними факторами (ссылки)
Внешние ссылки могут быть причиной низких позиций, либо если ссылочная масса в целом имеет недостаточный вес для вывода сайта в топ, либо если неправильно составленные анкоры ссылок, либо если в ссылочной массе полностью отсутствуют естественные ссылки.
1. Недостаток ссылочного веса
Признаки: после покупки ссылок позиции почти не меняются.
Причины: ссылок либо слишком мало, либо даже при большом количестве их качество настолько низкое, что они не влияют на позиции сайта.
Решение: проанализируйте количество и качество доноров конкурентов. Основные показатели доноров, которые нужно анализировать: возраст домена, количество исходящих ссылок со страницы, тИЦ/PR сайта, количество сайтов, ссылающихся на домен донора, соотношение проиндексированных страниц/исходящих ссылок. Если по всем этим показателям ссылки Вашего сайта уступают ссылкам конкурента — нужно дальше работать над ссылочной массой.
2. Неправильно составленные анкоры
Признаком неправильного составления анкоров является то, что при увеличении ссылочной массы позиции сайта становятся хуже.
Причиной ухудшения позиций в данном случае является «переспамленность» анкоров одним и тем же ключевым запросом, которое очень часто ошибочно ассоциируют с мифической «склейкой» ссылок. Многие оптимизаторы знают, что нельзя «переташнивать» продвигаемую страницу, но забывают про этот принцип при составлении анкоров. Часто приходится слышать, что после снятия ссылок позиции сайта намного улучшились — как правило, это случается вследствие «выравнивания» анкор-листа, а не из-за плохого качества снятых страниц, с которых сняли ссылки.
Решение: сравните плотность ключевых фраз в своем анкор-листе с плотностью у конкурентов. Если окажется, что Вы сильно «перетошнили» — замените часть существующих анкоров на тексты со словами, которые еще не употреблялись в ссылках.
3. Отсутствие естественных ссылок
Согласно
Решение: работайте над наращиванием естественных ссылок; разбавляйте анкоры покупных ссылок естественными текстами (название компании, URL сайта и др.)
При проведении анализа стоит помнить, что причин, по которым сайт не выходит в топ, может быть сразу несколько. Поэтому, если вы, например, нашли проблему в тексте продвигаемой страницы, все-таки стоит проанализировать еще и ссылки.
Источник —
Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой
-
Все уже давно обсудили тему, я только прочитала. И ничего не поняла. С меня срочно требуют создание сайта. Я выбрала простой вариант: нашла бесплатные шаблоны и вроде бы создала. Недели 2-3 он простоял просто так, потом мне показали как работать с сайтом.. Я ввожу пароль, эл.почту, мне выдаёт что я неправильно ввожу. Ноя ввожу правильно. Что же тут можно сделать. Объясните человеку ущё не совсем понимающему в этом деле простыми словами что мне делать? Помогите!!! Иначе меня "повесят".
-
ЗАПИЛИВАЕМ ВХОД В ТОП 10 ЯНДЕКСА! пишем тематические статейки размножаем их если умеем =)) по 30 статей в неделю и нормик с прямыми вхождениями! затем еще 30 статей! потом желательно на сапе купить шелухи с разбавленными анкорами пару десятков и еще пару пачек в зависимости от позиций сайта =)) если сайт новый нужно присвоить нужный регион !!! еще много нюансов! перелинковка рулит!
если кто напишет что я не прав то он н...ЗАПИЛИВАЕМ ВХОД В ТОП 10 ЯНДЕКСА! пишем тематические статейки размножаем их если умеем =)) по 30 статей в неделю и нормик с прямыми вхождениями! затем еще 30 статей! потом желательно на сапе купить шелухи с разбавленными анкорами пару десятков и еще пару пачек в зависимости от позиций сайта =)) если сайт новый нужно присвоить нужный регион !!! еще много нюансов! перелинковка рулит!
если кто напишет что я не прав то он нуб или просто ему жалко что я палю тему нубам!!! -
Николай Ермаков | 20.10.10 | 11:51
Вы не правильно думаете о естественных ссылках =) в первую очередь нужно нужно думать как программист! я к тому что что именно яндекс в состояние распознать как естественную ссылку ...
к примеру сапа на ура фильтруется! метод распознания прост 1) коммерческая база анкоров 2) болки этих ссылок в углах подвалах и тд 3) есть фишки запросы при которых эти ссылки пропадают ...
так вот это все легко распо...Николай Ермаков | 20.10.10 | 11:51
Вы не правильно думаете о естественных ссылках =) в первую очередь нужно нужно думать как программист! я к тому что что именно яндекс в состояние распознать как естественную ссылку ...
к примеру сапа на ура фильтруется! метод распознания прост 1) коммерческая база анкоров 2) болки этих ссылок в углах подвалах и тд 3) есть фишки запросы при которых эти ссылки пропадают ...
так вот это все легко распознать!
а вот ссылки из статей они естественные! так сказать тоже что и не покупные! не подкопаться!!!
ну конечно если там целые разделы плоха размноженных статей то сайт в целом могут фильтровать ...
стоит учесть что посещаемый сайт как то привлекает трафик это говорит от его топах а фильтрованным сайтам трудно попасть в топ ....
конечно можно раздел отдельно шваркнуть ... короче я вам написал правильные направления.
и запомните редко кто сливает верную инфу! обычно просто воду льют и рекламу крутят сами знаете где=)) -
Светлана, гугл их индексирует, а вот передают ли они вес или нет, на мой взгляд, зависит от того, где они расположены. Если ссылка, пустьи не активная, стоит на форуме о кошках, а сам сайт, на который она ссылается "продает услуги" по замене лобовых стекол-то это одно. А вот если она стоит именно на автомобильном форуме, то к тарфику с этого форума "добавляется авторитет" самому сайту. Кстати, это и есть Естественные ссылки, тематические, полезные и т.д., поисковики их оче...Светлана, гугл их индексирует, а вот передают ли они вес или нет, на мой взгляд, зависит от того, где они расположены. Если ссылка, пустьи не активная, стоит на форуме о кошках, а сам сайт, на который она ссылается "продает услуги" по замене лобовых стекол-то это одно. А вот если она стоит именно на автомобильном форуме, то к тарфику с этого форума "добавляется авторитет" самому сайту. Кстати, это и есть Естественные ссылки, тематические, полезные и т.д., поисковики их очень любят
-
Спасибо за статью.
У меня, по ходу, возник вопрос.
Часто, на различных форумах, можно в подписях увидеть ссылки на свои сайты. Есть активные ссылки (по ним клацаешь и попадаешь на сайт), а есть и не активные, которые надо скопировать и добавить в адресную строку, чтобы попасть к ним на сайт.
Вопрос такой, Гугл учитывает эти "неактивные" ссылки?дают ли такие ссылки ссылочную массу? -
А мне было бы более интересно узнать, где брать естественные ссылки?
например, фирма занимается ремонтом ноутбуков, то есьь, это сервисный центр, у него есть сайт, в основном, клиенты приходят из инета (например, контекстная реклама), как нарастить именно естественные ссылки?
по опыту своему и др. знакомых, мало кто оставляет ссылку, что там-то сделали ремонт класно. -
Честно говоря, как-то ни о чем. ИМХО, предметами анализа могут быть либо ссылки, либо оптимизация, все остальное - факты (траст, возраст и прочее), которые мало зависят от действий оптимизатора. И надо быть совсем ламером, чтобы не просечь заимствованный контент
Ссылки, как показывает практика последних дней - это дело десятое, наработав определенные алгоритмы закупки, про это можно забыть. А вот тонкости оптимизации - это единственное, чем можно эффективно управлять. Но ...Честно говоря, как-то ни о чем. ИМХО, предметами анализа могут быть либо ссылки, либо оптимизация, все остальное - факты (траст, возраст и прочее), которые мало зависят от действий оптимизатора. И надо быть совсем ламером, чтобы не просечь заимствованный контент
Ссылки, как показывает практика последних дней - это дело десятое, наработав определенные алгоритмы закупки, про это можно забыть. А вот тонкости оптимизации - это единственное, чем можно эффективно управлять. Но на эту тему никто ничего палить, разумеется, не будет)