Что и как подсмотреть у конкурентов

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
5 22575

Проводите анализ сайтов конкурентов? А на что обращаете внимание: на запросы и позиции в поиске, на трафик на сайт или на примерный бюджет?

Сегодня поговорим о том, что стоит исследовать на сайтах конкурентов и какие инструменты для этого использовать.

***

В своей апрельской статье Рэнд Фишкин, генеральный директор Moz, предложил обратить внимание на топовые страницы конкурентов и рассказал о пяти типах таких отчетов. Обо всем по порядку.

Что такое отчеты о топовых страницах

Это отчеты, содержащие информацию об URL, которые являются самыми важными, высоко ранжируемыми или получающими максимальное количество ссылок. В свою очередь эту информацию можно будет использовать, чтобы повысить эффективность поисковой оптимизации.

Базовые отчеты

1. Топовые страницы по ссылкам – страницы, на которые ссылаются чаще других: URL или корневые домены.

Чем собрать: Moz, Ahrefs и Majestic.

2. Топовые страницы по репостам в соцсетях – страницы, которые чаще всего расшаривают в социальных сетях.

Чем собрать: Moz, Ahrefs, BuzzSumo, SharedCount.com.

3. Топовые страницы по оценочному объему поискового трафика – страницы с максимальным объемом органического трафика.

Чем собрать: SEMrush, Moz, Ahrefs

4. Топовые страницы по ранжируемым ключевым словам – страницы, которые ранжируются только по одному ключевому слову, но получают множество поисковых запросов и занимают ТОП 1 или которые ранжируются по разным ключевым словам, но на позициях ТОП 6–10 или ТОП 11–50. Они показываются по всем этим запросам, но не являются достаточно эффективными, поэтому они не попадают в отчет по оценочному объему поискового трафика.

Чем собрать: SEMrush, Moz.

5. Топовые страницы по общему объему трафика – страницы с максимальным трафиком, включая все источники, в том числе прямой, из соцсетей, поиска, email-рассылок и т.д.

Чем собрать: SimilarWeb, Jumpshot.

Больше конкретики: зачем нужны эти отчеты

Отчеты по топовым страницам конкурентов и что они дают.jpg

Все пять типов отчетов помогают понять, что позволяет вашим конкурентам быть успешными в различных направлениях.

Конкретно четвертый и третий (топовые страницы по ранжируемым ключевым словам и топовые страницы по оценочному объему поискового трафика) помогут найти недоработки конкурентов по конкретным запросам, которые вы можете «занять», создав более таргетированные страницы. Разрыв между топовыми страницами по количеству ранжируемых ключевых слов и страницами с низкими показателями оценочного объема органического трафика поможет создать высокосфокусированный контент и заполнить пустующую нишу.

Или вот второй и пятый отчеты помогут определить контент, сработавший с точки зрения прямой аудитории или аудитории из соцсетей, но показавший низкие результаты в SEO.

Что говорят у нас

Обратились к экспертам из СЕО Импульс и Adventum с вопросами:

  • На что обратить внимание при анализе сайтов конкурентов?
  • Какие инструменты для этого использовать и почему?

Алексей Бузин.jpgАлексей Бузин, генеральный директор СЕО Импульс
Мы разделяем анализ сайтов конкурентов на два этапа: поверхностный и углубленный.

При поверхностном анализе мы смотрим на возраст сайта, оцениваем его дизайн, количество ссылок на сайт, сколько страниц в индексе, а также присутствие сайта в соцсетях, контекстной рекламе, и анализируем его видимость в поисковых системах. Это позволяет отфильтровать серьезных конкурентов от сайтов, которыми практически никто не занимается.

Далее уже находим лидеров тематики, а также тех, кто достаточно быстро рос по видимости в поисковых системах в последнее время на фоне других конкурентов, и начинаем их досконально изучать.

Это уже углубленный анализ с детальным изучением их ссылочного профиля с помощью различных платных сервисов, структуры сайта, контента, типа подачи материала на сайте, а также их методов развития. Это, как нам кажется, наиболее оптимальный способ анализа, который позволяет не тратить время на анализ «отстающих» сайтов конкурентов и полностью сосредоточиться на тех, кто реально очень быстро растет или долго удерживает лидирующие позиции в своей нише.

Сейчас SEO – это по большей части анализ сайтов, поиск рабочих решений и их последующее внедрение на клиентском сайте. Без постоянного анализа успешных сайтов и применяемых на них решений можно достаточно быстро «вылететь из рынка» и потерять свой статус эксперта в SEO, именно поэтому мы большое внимание уделяем у себя в компании аналитике и проведению экспериментов (естественно, не на клиентских сайтах).

Вадим Шестаков.jpgВадим Шестаков, веб-аналитик агентства performance-маркетинга Adventum
Мы выбрали, на наш взгляд, три самых полезных сервиса по анализу трафика и аудитории сайтов конкурентов и рассказали, чем хорош каждый из них.

SimilarWeb

Позволяет собирать данные по основным характеристикам сайта: посещаемости, среднему времени на сайте, количеству страниц за визит, показателю отказов. Отражает распределение по источникам трафика в процентах, а также список сайтов, с которых приходили на проект и куда уходили с него.

Преимущества:

  • Обладает красивой визуализацией графиков и диаграмм.
  • Умеет сравнивать показатели для нескольких сайтов.
  • Возможность получить данные по мобильному приложению из Play Store, в частности определять похожие мобильные приложения и позицию приложения.
  • Есть расширение для Chrome.
  • Бесплатное тестирование PRO-версии.
  • Возможность использования API и построения кастомной отчетности в Google Spreadshits (платно).
  • Можно проводить анализ нужной индустрии – собрать список наиболее посещаемых веб-сайтов, статистику по источникам трафика, ключевым словам и основным показателям сайтов.
  • Платная версия позволяет получить данные по сайту за последние два года, год, 3 месяца, а также с пользовательским периодом времени (бесплатная версия – только за последний месяц).

Недостатки:

  • Бесплатная версия предлагает меньше функционала.
  • Поддержка на английском языке.

SpyWords

Показывает по любому домену все поисковые запросы, которые пользователи вводили в строку поиска и по которым выдавалась реклама.

Преимущества:

  • Можно определить, какие есть категории ключевых слов у конкурента. Это помогает понять, куда стоит дальше копать при оптимизации РК, подобрать новые ключевые слова, расширить семантическое ядро.
  • Подсмотреть тексты объявлений конкурентов, их позиции, фишки, ориентировочный бюджет и трафик.
  • Найти косяки в запросах, с помощью которых можно дополнить ваши минус-слова или сообщить заказчику о проблемах, если, например, он заказал аудит РК.
  • Увидеть диаграммы и графики, основанные на CPC из Яндекс.Директа без учета показателей качества в РК, влияющих на стоимость клика.
  • Стоимость платной версии – 5 тыс. руб. в месяц на один email.

Недостаток:

  • Подробные данные только за предыдущий месяц, но тренды можно посмотреть и за более длительный срок.

Alexa

Сервис по анализу сайтов в органической выдаче от Amazon.com. Полезен при сравнении трафика с конкурентами и анализе трендов. Инструмент предоставляет набор основных метрик: показатели вовлеченности пользователей, доля органического трафика, позиции в органике, реферальные источники, статистика ключевых слов.

Преимущества:

  • SEO аудит сайта, позволяющий оперативно выявить проблемы сайта и их исправить.
  • Постраничный анализ сайта, позволяющий оптимизировать страницы и контент в соответствии с ключевыми словами или фразами.
  • Инструмент подбора наиболее эффективных ключевых слов и фраз для продвижения в органике и контексте.

Недостатки:

  • Так как инструмент получает большую часть данных через собственный тулбар, который используют в основном вебмастера, прогноз может оказаться неточным, особенно для сайтов российского сегмента.

И напоследок наша подборка из 16 инструментов для анализа сайтов конкурентов.

А какими инструментами пользуетесь вы? 

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Кирилл
    2
    комментария
    0
    читателей
    Кирилл
    6 месяцев назад
    Выбирать в самые полезные сервисы по анализу конкурентов SpyWords, вместо Serpstat? Вадим, вы серьезно?  Не думал, что у SpyWords остались клиенты после апдейтов Serpstat ))
    -
    1
    +
    Ответить
  • Антон Чехов
    44
    комментария
    0
    читателей
    Антон Чехов
    6 месяцев назад
    Больше половины сервисов подходят для буржунета. Я бы добавил в статью Megaindex
    -
    0
    +
    Ответить
  • Павел Горбунов
    8
    комментариев
    0
    читателей
    Павел Горбунов
    6 месяцев назад
    Дарья, спасибо за статью.
    Интересный сервис jumpshot.com.
    Вы им реально пользуетесь?
    В чем его особенности?Стоит ли покупать подписку на него?
    -
    0
    +
    Ответить
    • Дарья Калинская
      234
      комментария
      0
      читателей
      Павел, привет! Рада, если статья понравилась и будет полезна.
      Что касается Jumpshot - рекомендация не моя, а Рэнда Фишкина, гендира Moz. Так что своим опытом поделиться, к сожалению, не могу :(
      -
      -2
      +
      Ответить
  • Андрей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Андрей
    6 месяцев назад
    А можете что-нибудь сказать про сервис linkassistant>?
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Здравствуйте! У меня совсем новый сайт (около месяца). Как только добавила страницы - были на 64, 45 и т.д. местах в выдаче яндекса по нч и сч запросам, но через несколько дней улетели за пределы 200. Что это баден - баден или песочница? Текст вроде не спамный, но мне трудно судить. Сайт portretnazakaz.ru
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Chaser
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
321
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!