Что и как подсмотреть у конкурентов

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
5 19784

Проводите анализ сайтов конкурентов? А на что обращаете внимание: на запросы и позиции в поиске, на трафик на сайт или на примерный бюджет?

Сегодня поговорим о том, что стоит исследовать на сайтах конкурентов и какие инструменты для этого использовать.

***

В своей апрельской статье Рэнд Фишкин, генеральный директор Moz, предложил обратить внимание на топовые страницы конкурентов и рассказал о пяти типах таких отчетов. Обо всем по порядку.

Что такое отчеты о топовых страницах

Это отчеты, содержащие информацию об URL, которые являются самыми важными, высоко ранжируемыми или получающими максимальное количество ссылок. В свою очередь эту информацию можно будет использовать, чтобы повысить эффективность поисковой оптимизации.

Базовые отчеты

1. Топовые страницы по ссылкам – страницы, на которые ссылаются чаще других: URL или корневые домены.

Чем собрать: Moz, Ahrefs и Majestic.

2. Топовые страницы по репостам в соцсетях – страницы, которые чаще всего расшаривают в социальных сетях.

Чем собрать: Moz, Ahrefs, BuzzSumo, SharedCount.com.

3. Топовые страницы по оценочному объему поискового трафика – страницы с максимальным объемом органического трафика.

Чем собрать: SEMrush, Moz, Ahrefs

4. Топовые страницы по ранжируемым ключевым словам – страницы, которые ранжируются только по одному ключевому слову, но получают множество поисковых запросов и занимают ТОП 1 или которые ранжируются по разным ключевым словам, но на позициях ТОП 6–10 или ТОП 11–50. Они показываются по всем этим запросам, но не являются достаточно эффективными, поэтому они не попадают в отчет по оценочному объему поискового трафика.

Чем собрать: SEMrush, Moz.

5. Топовые страницы по общему объему трафика – страницы с максимальным трафиком, включая все источники, в том числе прямой, из соцсетей, поиска, email-рассылок и т.д.

Чем собрать: SimilarWeb, Jumpshot.

Больше конкретики: зачем нужны эти отчеты

Отчеты по топовым страницам конкурентов и что они дают.jpg

Все пять типов отчетов помогают понять, что позволяет вашим конкурентам быть успешными в различных направлениях.

Конкретно четвертый и третий (топовые страницы по ранжируемым ключевым словам и топовые страницы по оценочному объему поискового трафика) помогут найти недоработки конкурентов по конкретным запросам, которые вы можете «занять», создав более таргетированные страницы. Разрыв между топовыми страницами по количеству ранжируемых ключевых слов и страницами с низкими показателями оценочного объема органического трафика поможет создать высокосфокусированный контент и заполнить пустующую нишу.

Или вот второй и пятый отчеты помогут определить контент, сработавший с точки зрения прямой аудитории или аудитории из соцсетей, но показавший низкие результаты в SEO.

Что говорят у нас

Обратились к экспертам из СЕО Импульс и Adventum с вопросами:

  • На что обратить внимание при анализе сайтов конкурентов?
  • Какие инструменты для этого использовать и почему?

Алексей Бузин.jpgАлексей Бузин, генеральный директор СЕО Импульс
Мы разделяем анализ сайтов конкурентов на два этапа: поверхностный и углубленный.

При поверхностном анализе мы смотрим на возраст сайта, оцениваем его дизайн, количество ссылок на сайт, сколько страниц в индексе, а также присутствие сайта в соцсетях, контекстной рекламе, и анализируем его видимость в поисковых системах. Это позволяет отфильтровать серьезных конкурентов от сайтов, которыми практически никто не занимается.

Далее уже находим лидеров тематики, а также тех, кто достаточно быстро рос по видимости в поисковых системах в последнее время на фоне других конкурентов, и начинаем их досконально изучать.

Это уже углубленный анализ с детальным изучением их ссылочного профиля с помощью различных платных сервисов, структуры сайта, контента, типа подачи материала на сайте, а также их методов развития. Это, как нам кажется, наиболее оптимальный способ анализа, который позволяет не тратить время на анализ «отстающих» сайтов конкурентов и полностью сосредоточиться на тех, кто реально очень быстро растет или долго удерживает лидирующие позиции в своей нише.

Сейчас SEO – это по большей части анализ сайтов, поиск рабочих решений и их последующее внедрение на клиентском сайте. Без постоянного анализа успешных сайтов и применяемых на них решений можно достаточно быстро «вылететь из рынка» и потерять свой статус эксперта в SEO, именно поэтому мы большое внимание уделяем у себя в компании аналитике и проведению экспериментов (естественно, не на клиентских сайтах).

Вадим Шестаков.jpgВадим Шестаков, веб-аналитик агентства performance-маркетинга Adventum
Мы выбрали, на наш взгляд, три самых полезных сервиса по анализу трафика и аудитории сайтов конкурентов и рассказали, чем хорош каждый из них.

SimilarWeb

Позволяет собирать данные по основным характеристикам сайта: посещаемости, среднему времени на сайте, количеству страниц за визит, показателю отказов. Отражает распределение по источникам трафика в процентах, а также список сайтов, с которых приходили на проект и куда уходили с него.

Преимущества:

  • Обладает красивой визуализацией графиков и диаграмм.
  • Умеет сравнивать показатели для нескольких сайтов.
  • Возможность получить данные по мобильному приложению из Play Store, в частности определять похожие мобильные приложения и позицию приложения.
  • Есть расширение для Chrome.
  • Бесплатное тестирование PRO-версии.
  • Возможность использования API и построения кастомной отчетности в Google Spreadshits (платно).
  • Можно проводить анализ нужной индустрии – собрать список наиболее посещаемых веб-сайтов, статистику по источникам трафика, ключевым словам и основным показателям сайтов.
  • Платная версия позволяет получить данные по сайту за последние два года, год, 3 месяца, а также с пользовательским периодом времени (бесплатная версия – только за последний месяц).

Недостатки:

  • Бесплатная версия предлагает меньше функционала.
  • Поддержка на английском языке.

SpyWords

Показывает по любому домену все поисковые запросы, которые пользователи вводили в строку поиска и по которым выдавалась реклама.

Преимущества:

  • Можно определить, какие есть категории ключевых слов у конкурента. Это помогает понять, куда стоит дальше копать при оптимизации РК, подобрать новые ключевые слова, расширить семантическое ядро.
  • Подсмотреть тексты объявлений конкурентов, их позиции, фишки, ориентировочный бюджет и трафик.
  • Найти косяки в запросах, с помощью которых можно дополнить ваши минус-слова или сообщить заказчику о проблемах, если, например, он заказал аудит РК.
  • Увидеть диаграммы и графики, основанные на CPC из Яндекс.Директа без учета показателей качества в РК, влияющих на стоимость клика.
  • Стоимость платной версии – 5 тыс. руб. в месяц на один email.

Недостаток:

  • Подробные данные только за предыдущий месяц, но тренды можно посмотреть и за более длительный срок.

Alexa

Сервис по анализу сайтов в органической выдаче от Amazon.com. Полезен при сравнении трафика с конкурентами и анализе трендов. Инструмент предоставляет набор основных метрик: показатели вовлеченности пользователей, доля органического трафика, позиции в органике, реферальные источники, статистика ключевых слов.

Преимущества:

  • SEO аудит сайта, позволяющий оперативно выявить проблемы сайта и их исправить.
  • Постраничный анализ сайта, позволяющий оптимизировать страницы и контент в соответствии с ключевыми словами или фразами.
  • Инструмент подбора наиболее эффективных ключевых слов и фраз для продвижения в органике и контексте.

Недостатки:

  • Так как инструмент получает большую часть данных через собственный тулбар, который используют в основном вебмастера, прогноз может оказаться неточным, особенно для сайтов российского сегмента.

И напоследок наша подборка из 16 инструментов для анализа сайтов конкурентов.

А какими инструментами пользуетесь вы? 

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Кирилл
    2
    комментария
    0
    читателей
    Кирилл
    6 месяцев назад
    Выбирать в самые полезные сервисы по анализу конкурентов SpyWords, вместо Serpstat? Вадим, вы серьезно?  Не думал, что у SpyWords остались клиенты после апдейтов Serpstat ))
    -
    1
    +
    Ответить
  • Антон Чехов
    41
    комментарий
    0
    читателей
    Антон Чехов
    6 месяцев назад
    Больше половины сервисов подходят для буржунета. Я бы добавил в статью Megaindex
    -
    0
    +
    Ответить
  • Павел Горбунов
    8
    комментариев
    0
    читателей
    Павел Горбунов
    6 месяцев назад
    Дарья, спасибо за статью.
    Интересный сервис jumpshot.com.
    Вы им реально пользуетесь?
    В чем его особенности?Стоит ли покупать подписку на него?
    -
    0
    +
    Ответить
    • Дарья Калинская
      228
      комментариев
      0
      читателей
      Павел, привет! Рада, если статья понравилась и будет полезна.
      Что касается Jumpshot - рекомендация не моя, а Рэнда Фишкина, гендира Moz. Так что своим опытом поделиться, к сожалению, не могу :(
      -
      -2
      +
      Ответить
  • Андрей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Андрей
    6 месяцев назад
    А можете что-нибудь сказать про сервис linkassistant>?
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Serhii Diachenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Анна Макарова
312
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
312
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
Оля
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
312
Комментариев
262
Комментариев
228
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!