×
Россия +7 (495) 139-20-33

Что конкретно ты имела в виду? Приводим контент сайта в соответствие с интентом

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 19200

Пользовательский интент — это свойство поискового запроса, характеризующее намерение пользователя. Анализ этой переменной помогает давать наиболее релевантные ответы. Поэтому от понимания интента зависит качество поисковой выдачи. А степень соответствия между интентом и контентом на сайте определяет, окажется ли ресурс в ТОПе по ключевым фразам.

Поисковики совершенствуют свои алгоритмы, чтобы как можно тоньше настраивать выдачу под нужды конкретного пользователя. Сегодня при персонализации учитываются не только языковые предпочтения и местоположение пользователя, но и его устройства, привычки и даже сиюминутные интересы. Больше того, поисковики научились отвечать на запросы по смыслу и могут включать в выдачу документы, в которых нет заданных пользователем ключевых слов.

Кажется почти невозможным создать сайт, совпадающий с сиюминутными желаниями самых разных людей. Тем более что любая компания может предложить лишь ограниченный список продуктов или услуг, решающих ту или иную проблему пользователя. Поэтому основной задачей SEO становится анализ и сегментация потребностей целевой аудитории. Только так можно максимально эффективно представить на сайте имеющийся контент.

Как узнать намерения пользователей

Самыми обширной и актуальной информацией об интенте ключевых слов располагают поисковые системы. Они ежедневно обрабатывают десятки миллионов запросов и имеют доступ к огромным массивам данных о поведении посетителей сайтов. Так что о намерениях пользователей можно судить по результатам органической выдачи.

Поскольку многие люди формулируют запросы неточно, поисковые фразы с высокой и средней частотностью обычно имеют множество вариантов интента. А вот низкочастотные запросы точнее передают цели пользователей. Чтобы составить список интентов, нужно выполнить:

  • Анализ поисковой выдачи. Классифицируйте по типу контента страницы, которые ранжируются в ТОП 10 по выбранному запросу. Страница может содержать информационную статью, карточку товара, отзывы или рекомендации, представлять каталог или агрегатор. Затем определите основные функциональные решения, которые предлагаются на страницах. Это могут быть фильтры, калькулятор заказа, подбор цвета и другие опции. На выходе вы получите карту интентов, которая будет и отражать потребности пользователей, задающих запрос.
  • Анализ поисковых подсказок. Подсказки помогут дополнить список интентов актуальными (трендовыми) темами.
  • Анализ спроса в Вордстате. Этот сервис Яндекса помогает широко раскрыть тему запроса и охватить максимум ситуаций, в которых последний может задаваться. В Вордстате необходимо изучить, какие ключевые фразы сопровождают основной запрос. Затем нужно выделить задачи пользователей, которые вы можете решить (коммерческие и навигационные фразы) либо помочь решить (информационные фразы).

Приводим контент сайта в соответствие с интентом 1.png

Чтобы собранные данные были корректными, при анализе выдачи и подсказок отключайте учет истории поиска и любимых сайтов. Кроме того, обязательно задавайте целевой регион — интент по одним и тем же фразам сильно меняется в зависимости от местонахождения пользователя.

Возьмем, к примеру, запрос «метро» и посмотрим на выдачу Яндекса для Москвы и Твери. Как видим, результаты поиска заметно отличаются:

Приводим контент сайта в соответствие с интентом

Различия связаны не с региональными факторами ранжирования, а именно с интентом: в зависимости от города меняется не только локализация компаний, попавших в выдачу, но и смысл запроса. Для москвичей «метро» в первую очередь означает метрополитен, для жителей Твери — компанию METRO Cash and Carry.

Анализ интента по всем запросам, входящим в семантическое ядро, потребует больших затрат. Поэтому вручную такие исследования стоит проводить только для приоритетных (высокочастотных) поисковых фраз. В остальных случаях достаточно провести поверхностный анализ, то есть просто определить тип выдачи (портальная, информационная, коммерческая).

Если же требуется массовый анализ, можно использовать один из специализированных сервисов. Результаты будут менее точными, поскольку любая автоматизация предполагает упрощение и стандартизацию. Однако для быстрой корректировки семантического ядра такие сервисы подходят.

Зачем анализировать интент

Может показаться, что работа с интентом мало отличается от классической оптимизации под ключевые фразы. Но в эпоху «поиска по смыслу» и персонализации выдачи на первый план выходит контекст, то есть условия, в которых пользователь задает запрос.

Еще лет пять назад многие оптимизаторы создавали на сайте по несколько разных статей под одни и те же запросы. Так можно было быстро понять, какой текст более эффективный, и повысить вероятность выхода в ТОП. При этом запросы из одной семантической группы могли ранжироваться разрозненно, в зависимости от релевантности документов по отдельным фразам. Разумеется, никакой добавочной ценности для пользователя такие страницы не представляли, поэтому поисковики стали понижать их в выдаче.

Изучение интента помогает понять, какой контент стоит предложить пользователю, чтобы удовлетворить его потребности «здесь и сейчас». Если же у запроса (или семантической группы запросов) несколько преобладающих интентов, можно выбрать один из двух вариантов:

  • разместить блоки с контентом, релевантным разным интентам, на одной посадочной странице;
  • создать несколько страниц, каждая из которых будет решать отдельную задачу пользователя.

Таким образом, в SEO меняются приоритеты. Фокус внимания смещается от релевантности ключевым словам к оптимизации под цели запросов. И эти изменения касаются не только текстового, но и любого другого контента, включая сервисы на сайте.

Где использовать результаты

Изучение потребностей целевой аудитории и адаптация под них структуры контента — процесс циклический. При этом данные об интенте запросов особенно важны при решении следующих задач:

  • Формирование и кластеризация семантического ядра. На данном этапе нужно исключить запросы, которым сайт не соответствует. А также проверить, не смешиваются ли запросы с разным интентом внутри одного кластера.
  • Разработка/оптимизация структуры сайта. Данные об интенте помогают корректно определить посадочные страницы. Что в свою очередь обеспечивает сайту довольных посетителей, поднимающих уровень конверсии.
  • Оптимизация поведенческих факторов. Оптимизация под намерения напрямую связана с пользовательскими сценариями, в которых каждый интент рассматривается как цель взаимодействия с сайтом.
  • Разработка функционала. Анализ интента подсказывает, какие сервисы стоит добавить на сайт, чтобы он соответствовал ожиданиям аудитории. Мы называем это функциональной релевантностью.
  • On-page SEO. Классическую постраничную оптимизацию тоже следует нацеливать на решение задач пользователя, а не на выполнение нормативов по вхождениям ключевых слов. Проще говоря, в текстах нужно использовать фразы, связанные с тематикой. Вот пример соответствий между запросами и релевантными фразами:

Запросы

Релевантные фразы

рассчитать потребительский кредит

калькулятор, кредитный, онлайн, расчет, платеж

вклады под проценты

банк, выгодный, депозит, высокий, ставка

макияж цена

услуга, визажист, свадебный, салон, профессиональный

корректор для лица

пользоваться, правильно, кожа, средство, консилер

пазл из фотографии

заказ, фото, фотопазл, изготовление, печать

фото на кружке

печать, фотография, заказ, надпись, подарок

Большинство владельцев сайтов при запуске SEO предпочитают работать с небрендовыми поисковыми фразами. Однако представление о том, что с брендовым запросами все и всегда хорошо, обычно оказывается неверным. Повышение релевантности и корректировка распределения запросов по страницам с учетом интента — актуальная задача при работе с брендовым спросом, даже если сайт витальный.

Как выйти в ТОП при несоответствии интенту

Настоящей головной болью для коммерческих проектов становится так называемая портальная выдача, когда ТОП 10 по самым частотным целевым фразам заполняют агрегаторы. Ситуация характерна для таких тематик, как автомобили, отели, недвижимость, банки. Поскольку пользователи хотят быстро выбрать предложение с самыми выгодными условиями, порталы больше соответствуют интенту запросов.

Как в такой ситуации продвигать коммерческий сайт? Первый вариант — сосредоточиться на оптимизации по запросам из «длинного хвоста». Они позволяют привлекать больше эффективных переходов из поисковых систем. Если же вам обязательно нужно оказаться в ТОП 10, можно посоветовать следующее:

  • развивайте свой бренд, чтобы была возможность конкурировать с порталами;
  • предоставьте пользователю контент, который столь же успешно (или еще лучше) решит его задачу;
  • предлагайте посетителям уникальный сервис, то есть функциональность или условия, которых нет на популярных порталах.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Виктор Есипов
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Виктор Есипов
    больше года назад
    Хорошая статья. Без интента - никуда. Если неправильно его определить, то все продвижение коту под хвост.
    Советую ознакомиться всем с этой заметкой goo.gl/FfY8D9 и этой goo.gl/HdE4Yg, чтобы понимать, какие запросы на какие посадочные садить по лестнице узнаваемости Бена Ханта и как правильно работать с коммерческими запросами
    -
    4
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Известность бренда SEO-компаний 2021
Костя
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Костя - Iqad самые классные!!!
Медицинская тематика в SEO: исследование спроса
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - В файле по ссылке запрос "как понизить голос" относят к 100-тысячным. Каким боком? Вордстат показывает в разы меньшую цифру.
Товары, которые не стоит продавать на Wildberries: типичные ошибки новичков
Николай
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Николай - Похоже wildberries-edu.ru/
SEO-продвижение монобрендового интернет-магазина. Кейс Casio
Mike
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - Яндекс сам не знает, что рекомендует. Каноникал они игнорируют все равно. А вот в гугле четко сказано, что если у страниц разный контент, то каноникал ставить не правильно.
10 сервисов для работы с текстом в 2022 году
RasDva
10
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - Серпстат заблокировал пользователей из РФ без возврата денег за тарифы. Поэтому не рекомендую.
Внедрение и тестирование поиска по товарам в интернет-магазине инструментов
Геннадий IQAD.RU
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Геннадий IQAD.RU - На текущий момент достаточно часто (через 2-3 фида находятся проблемы). Причина в том, что инструмент пока находится в бета-версии и фиды проходят ручную модерацию через асессоров Яндекса. Тем не менее, как правило, правки минимальны.
Медицинская тематика в SEO: исследование выдачи
УточняюВопросы
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
УточняюВопросы - не очень понятен ваш запрос, можете чуть детальнее расписать? у нас же РУ-семантика, соответственно и язык сайтов в выдаче РУ конечно могуть быть какие то случайные выбросы, но вряд ли значимые
«Ашманов и партнёры» создали нейросеть, которая генерирует нешаблонные описания для страниц сайтов
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Функционал есть, но он не отдельный. Он идёт в дополнение к LSI-анализу, интегрирован в него. Можете увидеть сгенерированные мета-теги на вкладке "Текст" в результатах LSI-анализа. Они будут указаны с пометкой (авто). Также сгенерированные мета-теги указаны в ТЗ для копирайтера, которое формируется по итогам анализа конкурентов.
Реклама в Google Ads и AdSense в России работает нестабильно
Гость
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гость - У тебя трафик с поиска уменьшился?
7 трендов интернет-маркетинга на 2022 год
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - За трендами реально будущее!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!