Rookee
Россия+7 (495) 960-65-87

Что конкретно ты имела в виду? Приводим контент сайта в соответствие с интентом

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 15292

Пользовательский интент — это свойство поискового запроса, характеризующее намерение пользователя. Анализ этой переменной помогает давать наиболее релевантные ответы. Поэтому от понимания интента зависит качество поисковой выдачи. А степень соответствия между интентом и контентом на сайте определяет, окажется ли ресурс в ТОПе по ключевым фразам.

Поисковики совершенствуют свои алгоритмы, чтобы как можно тоньше настраивать выдачу под нужды конкретного пользователя. Сегодня при персонализации учитываются не только языковые предпочтения и местоположение пользователя, но и его устройства, привычки и даже сиюминутные интересы. Больше того, поисковики научились отвечать на запросы по смыслу и могут включать в выдачу документы, в которых нет заданных пользователем ключевых слов.

Кажется почти невозможным создать сайт, совпадающий с сиюминутными желаниями самых разных людей. Тем более что любая компания может предложить лишь ограниченный список продуктов или услуг, решающих ту или иную проблему пользователя. Поэтому основной задачей SEO становится анализ и сегментация потребностей целевой аудитории. Только так можно максимально эффективно представить на сайте имеющийся контент.

Как узнать намерения пользователей

Самыми обширной и актуальной информацией об интенте ключевых слов располагают поисковые системы. Они ежедневно обрабатывают десятки миллионов запросов и имеют доступ к огромным массивам данных о поведении посетителей сайтов. Так что о намерениях пользователей можно судить по результатам органической выдачи.

Поскольку многие люди формулируют запросы неточно, поисковые фразы с высокой и средней частотностью обычно имеют множество вариантов интента. А вот низкочастотные запросы точнее передают цели пользователей. Чтобы составить список интентов, нужно выполнить:

  • Анализ поисковой выдачи. Классифицируйте по типу контента страницы, которые ранжируются в ТОП 10 по выбранному запросу. Страница может содержать информационную статью, карточку товара, отзывы или рекомендации, представлять каталог или агрегатор. Затем определите основные функциональные решения, которые предлагаются на страницах. Это могут быть фильтры, калькулятор заказа, подбор цвета и другие опции. На выходе вы получите карту интентов, которая будет и отражать потребности пользователей, задающих запрос.
  • Анализ поисковых подсказок. Подсказки помогут дополнить список интентов актуальными (трендовыми) темами.
  • Анализ спроса в Вордстате. Этот сервис Яндекса помогает широко раскрыть тему запроса и охватить максимум ситуаций, в которых последний может задаваться. В Вордстате необходимо изучить, какие ключевые фразы сопровождают основной запрос. Затем нужно выделить задачи пользователей, которые вы можете решить (коммерческие и навигационные фразы) либо помочь решить (информационные фразы).

Приводим контент сайта в соответствие с интентом 1.png

Чтобы собранные данные были корректными, при анализе выдачи и подсказок отключайте учет истории поиска и любимых сайтов. Кроме того, обязательно задавайте целевой регион — интент по одним и тем же фразам сильно меняется в зависимости от местонахождения пользователя.

Возьмем, к примеру, запрос «метро» и посмотрим на выдачу Яндекса для Москвы и Твери. Как видим, результаты поиска заметно отличаются:

Приводим контент сайта в соответствие с интентом

Различия связаны не с региональными факторами ранжирования, а именно с интентом: в зависимости от города меняется не только локализация компаний, попавших в выдачу, но и смысл запроса. Для москвичей «метро» в первую очередь означает метрополитен, для жителей Твери — компанию METRO Cash and Carry.

Анализ интента по всем запросам, входящим в семантическое ядро, потребует больших затрат. Поэтому вручную такие исследования стоит проводить только для приоритетных (высокочастотных) поисковых фраз. В остальных случаях достаточно провести поверхностный анализ, то есть просто определить тип выдачи (портальная, информационная, коммерческая).

Если же требуется массовый анализ, можно использовать один из специализированных сервисов. Результаты будут менее точными, поскольку любая автоматизация предполагает упрощение и стандартизацию. Однако для быстрой корректировки семантического ядра такие сервисы подходят.

Зачем анализировать интент

Может показаться, что работа с интентом мало отличается от классической оптимизации под ключевые фразы. Но в эпоху «поиска по смыслу» и персонализации выдачи на первый план выходит контекст, то есть условия, в которых пользователь задает запрос.

Еще лет пять назад многие оптимизаторы создавали на сайте по несколько разных статей под одни и те же запросы. Так можно было быстро понять, какой текст более эффективный, и повысить вероятность выхода в ТОП. При этом запросы из одной семантической группы могли ранжироваться разрозненно, в зависимости от релевантности документов по отдельным фразам. Разумеется, никакой добавочной ценности для пользователя такие страницы не представляли, поэтому поисковики стали понижать их в выдаче.

Изучение интента помогает понять, какой контент стоит предложить пользователю, чтобы удовлетворить его потребности «здесь и сейчас». Если же у запроса (или семантической группы запросов) несколько преобладающих интентов, можно выбрать один из двух вариантов:

  • разместить блоки с контентом, релевантным разным интентам, на одной посадочной странице;
  • создать несколько страниц, каждая из которых будет решать отдельную задачу пользователя.

Таким образом, в SEO меняются приоритеты. Фокус внимания смещается от релевантности ключевым словам к оптимизации под цели запросов. И эти изменения касаются не только текстового, но и любого другого контента, включая сервисы на сайте.

Где использовать результаты

Изучение потребностей целевой аудитории и адаптация под них структуры контента — процесс циклический. При этом данные об интенте запросов особенно важны при решении следующих задач:

  • Формирование и кластеризация семантического ядра. На данном этапе нужно исключить запросы, которым сайт не соответствует. А также проверить, не смешиваются ли запросы с разным интентом внутри одного кластера.
  • Разработка/оптимизация структуры сайта. Данные об интенте помогают корректно определить посадочные страницы. Что в свою очередь обеспечивает сайту довольных посетителей, поднимающих уровень конверсии.
  • Оптимизация поведенческих факторов. Оптимизация под намерения напрямую связана с пользовательскими сценариями, в которых каждый интент рассматривается как цель взаимодействия с сайтом.
  • Разработка функционала. Анализ интента подсказывает, какие сервисы стоит добавить на сайт, чтобы он соответствовал ожиданиям аудитории. Мы называем это функциональной релевантностью.
  • On-page SEO. Классическую постраничную оптимизацию тоже следует нацеливать на решение задач пользователя, а не на выполнение нормативов по вхождениям ключевых слов. Проще говоря, в текстах нужно использовать фразы, связанные с тематикой. Вот пример соответствий между запросами и релевантными фразами:

Запросы

Релевантные фразы

рассчитать потребительский кредит

калькулятор, кредитный, онлайн, расчет, платеж

вклады под проценты

банк, выгодный, депозит, высокий, ставка

макияж цена

услуга, визажист, свадебный, салон, профессиональный

корректор для лица

пользоваться, правильно, кожа, средство, консилер

пазл из фотографии

заказ, фото, фотопазл, изготовление, печать

фото на кружке

печать, фотография, заказ, надпись, подарок

Большинство владельцев сайтов при запуске SEO предпочитают работать с небрендовыми поисковыми фразами. Однако представление о том, что с брендовым запросами все и всегда хорошо, обычно оказывается неверным. Повышение релевантности и корректировка распределения запросов по страницам с учетом интента — актуальная задача при работе с брендовым спросом, даже если сайт витальный.

Как выйти в ТОП при несоответствии интенту

Настоящей головной болью для коммерческих проектов становится так называемая портальная выдача, когда ТОП 10 по самым частотным целевым фразам заполняют агрегаторы. Ситуация характерна для таких тематик, как автомобили, отели, недвижимость, банки. Поскольку пользователи хотят быстро выбрать предложение с самыми выгодными условиями, порталы больше соответствуют интенту запросов.

Как в такой ситуации продвигать коммерческий сайт? Первый вариант — сосредоточиться на оптимизации по запросам из «длинного хвоста». Они позволяют привлекать больше эффективных переходов из поисковых систем. Если же вам обязательно нужно оказаться в ТОП 10, можно посоветовать следующее:

  • развивайте свой бренд, чтобы была возможность конкурировать с порталами;
  • предоставьте пользователю контент, который столь же успешно (или еще лучше) решит его задачу;
  • предлагайте посетителям уникальный сервис, то есть функциональность или условия, которых нет на популярных порталах.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Виктор Есипов
    6
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Виктор Есипов
    больше года назад
    Хорошая статья. Без интента - никуда. Если неправильно его определить, то все продвижение коту под хвост.
    Советую ознакомиться всем с этой заметкой goo.gl/FfY8D9 и этой goo.gl/HdE4Yg, чтобы понимать, какие запросы на какие посадочные садить по лестнице узнаваемости Бена Ханта и как правильно работать с коммерческими запросами
    -
    3
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
30
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
5
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Гость
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
11
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
Дмитрий
10
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
344
Комментариев
262
Комментариев
246
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
73
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
56
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!