×
Россия +7 (495) 139-20-33

Что конкретно ты имела в виду? Приводим контент сайта в соответствие с интентом

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 17357

Пользовательский интент — это свойство поискового запроса, характеризующее намерение пользователя. Анализ этой переменной помогает давать наиболее релевантные ответы. Поэтому от понимания интента зависит качество поисковой выдачи. А степень соответствия между интентом и контентом на сайте определяет, окажется ли ресурс в ТОПе по ключевым фразам.

Поисковики совершенствуют свои алгоритмы, чтобы как можно тоньше настраивать выдачу под нужды конкретного пользователя. Сегодня при персонализации учитываются не только языковые предпочтения и местоположение пользователя, но и его устройства, привычки и даже сиюминутные интересы. Больше того, поисковики научились отвечать на запросы по смыслу и могут включать в выдачу документы, в которых нет заданных пользователем ключевых слов.

Кажется почти невозможным создать сайт, совпадающий с сиюминутными желаниями самых разных людей. Тем более что любая компания может предложить лишь ограниченный список продуктов или услуг, решающих ту или иную проблему пользователя. Поэтому основной задачей SEO становится анализ и сегментация потребностей целевой аудитории. Только так можно максимально эффективно представить на сайте имеющийся контент.

Как узнать намерения пользователей

Самыми обширной и актуальной информацией об интенте ключевых слов располагают поисковые системы. Они ежедневно обрабатывают десятки миллионов запросов и имеют доступ к огромным массивам данных о поведении посетителей сайтов. Так что о намерениях пользователей можно судить по результатам органической выдачи.

Поскольку многие люди формулируют запросы неточно, поисковые фразы с высокой и средней частотностью обычно имеют множество вариантов интента. А вот низкочастотные запросы точнее передают цели пользователей. Чтобы составить список интентов, нужно выполнить:

  • Анализ поисковой выдачи. Классифицируйте по типу контента страницы, которые ранжируются в ТОП 10 по выбранному запросу. Страница может содержать информационную статью, карточку товара, отзывы или рекомендации, представлять каталог или агрегатор. Затем определите основные функциональные решения, которые предлагаются на страницах. Это могут быть фильтры, калькулятор заказа, подбор цвета и другие опции. На выходе вы получите карту интентов, которая будет и отражать потребности пользователей, задающих запрос.
  • Анализ поисковых подсказок. Подсказки помогут дополнить список интентов актуальными (трендовыми) темами.
  • Анализ спроса в Вордстате. Этот сервис Яндекса помогает широко раскрыть тему запроса и охватить максимум ситуаций, в которых последний может задаваться. В Вордстате необходимо изучить, какие ключевые фразы сопровождают основной запрос. Затем нужно выделить задачи пользователей, которые вы можете решить (коммерческие и навигационные фразы) либо помочь решить (информационные фразы).

Приводим контент сайта в соответствие с интентом 1.png

Чтобы собранные данные были корректными, при анализе выдачи и подсказок отключайте учет истории поиска и любимых сайтов. Кроме того, обязательно задавайте целевой регион — интент по одним и тем же фразам сильно меняется в зависимости от местонахождения пользователя.

Возьмем, к примеру, запрос «метро» и посмотрим на выдачу Яндекса для Москвы и Твери. Как видим, результаты поиска заметно отличаются:

Приводим контент сайта в соответствие с интентом

Различия связаны не с региональными факторами ранжирования, а именно с интентом: в зависимости от города меняется не только локализация компаний, попавших в выдачу, но и смысл запроса. Для москвичей «метро» в первую очередь означает метрополитен, для жителей Твери — компанию METRO Cash and Carry.

Анализ интента по всем запросам, входящим в семантическое ядро, потребует больших затрат. Поэтому вручную такие исследования стоит проводить только для приоритетных (высокочастотных) поисковых фраз. В остальных случаях достаточно провести поверхностный анализ, то есть просто определить тип выдачи (портальная, информационная, коммерческая).

Если же требуется массовый анализ, можно использовать один из специализированных сервисов. Результаты будут менее точными, поскольку любая автоматизация предполагает упрощение и стандартизацию. Однако для быстрой корректировки семантического ядра такие сервисы подходят.

Зачем анализировать интент

Может показаться, что работа с интентом мало отличается от классической оптимизации под ключевые фразы. Но в эпоху «поиска по смыслу» и персонализации выдачи на первый план выходит контекст, то есть условия, в которых пользователь задает запрос.

Еще лет пять назад многие оптимизаторы создавали на сайте по несколько разных статей под одни и те же запросы. Так можно было быстро понять, какой текст более эффективный, и повысить вероятность выхода в ТОП. При этом запросы из одной семантической группы могли ранжироваться разрозненно, в зависимости от релевантности документов по отдельным фразам. Разумеется, никакой добавочной ценности для пользователя такие страницы не представляли, поэтому поисковики стали понижать их в выдаче.

Изучение интента помогает понять, какой контент стоит предложить пользователю, чтобы удовлетворить его потребности «здесь и сейчас». Если же у запроса (или семантической группы запросов) несколько преобладающих интентов, можно выбрать один из двух вариантов:

  • разместить блоки с контентом, релевантным разным интентам, на одной посадочной странице;
  • создать несколько страниц, каждая из которых будет решать отдельную задачу пользователя.

Таким образом, в SEO меняются приоритеты. Фокус внимания смещается от релевантности ключевым словам к оптимизации под цели запросов. И эти изменения касаются не только текстового, но и любого другого контента, включая сервисы на сайте.

Где использовать результаты

Изучение потребностей целевой аудитории и адаптация под них структуры контента — процесс циклический. При этом данные об интенте запросов особенно важны при решении следующих задач:

  • Формирование и кластеризация семантического ядра. На данном этапе нужно исключить запросы, которым сайт не соответствует. А также проверить, не смешиваются ли запросы с разным интентом внутри одного кластера.
  • Разработка/оптимизация структуры сайта. Данные об интенте помогают корректно определить посадочные страницы. Что в свою очередь обеспечивает сайту довольных посетителей, поднимающих уровень конверсии.
  • Оптимизация поведенческих факторов. Оптимизация под намерения напрямую связана с пользовательскими сценариями, в которых каждый интент рассматривается как цель взаимодействия с сайтом.
  • Разработка функционала. Анализ интента подсказывает, какие сервисы стоит добавить на сайт, чтобы он соответствовал ожиданиям аудитории. Мы называем это функциональной релевантностью.
  • On-page SEO. Классическую постраничную оптимизацию тоже следует нацеливать на решение задач пользователя, а не на выполнение нормативов по вхождениям ключевых слов. Проще говоря, в текстах нужно использовать фразы, связанные с тематикой. Вот пример соответствий между запросами и релевантными фразами:

Запросы

Релевантные фразы

рассчитать потребительский кредит

калькулятор, кредитный, онлайн, расчет, платеж

вклады под проценты

банк, выгодный, депозит, высокий, ставка

макияж цена

услуга, визажист, свадебный, салон, профессиональный

корректор для лица

пользоваться, правильно, кожа, средство, консилер

пазл из фотографии

заказ, фото, фотопазл, изготовление, печать

фото на кружке

печать, фотография, заказ, надпись, подарок

Большинство владельцев сайтов при запуске SEO предпочитают работать с небрендовыми поисковыми фразами. Однако представление о том, что с брендовым запросами все и всегда хорошо, обычно оказывается неверным. Повышение релевантности и корректировка распределения запросов по страницам с учетом интента — актуальная задача при работе с брендовым спросом, даже если сайт витальный.

Как выйти в ТОП при несоответствии интенту

Настоящей головной болью для коммерческих проектов становится так называемая портальная выдача, когда ТОП 10 по самым частотным целевым фразам заполняют агрегаторы. Ситуация характерна для таких тематик, как автомобили, отели, недвижимость, банки. Поскольку пользователи хотят быстро выбрать предложение с самыми выгодными условиями, порталы больше соответствуют интенту запросов.

Как в такой ситуации продвигать коммерческий сайт? Первый вариант — сосредоточиться на оптимизации по запросам из «длинного хвоста». Они позволяют привлекать больше эффективных переходов из поисковых систем. Если же вам обязательно нужно оказаться в ТОП 10, можно посоветовать следующее:

  • развивайте свой бренд, чтобы была возможность конкурировать с порталами;
  • предоставьте пользователю контент, который столь же успешно (или еще лучше) решит его задачу;
  • предлагайте посетителям уникальный сервис, то есть функциональность или условия, которых нет на популярных порталах.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Виктор Есипов
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Виктор Есипов
    больше года назад
    Хорошая статья. Без интента - никуда. Если неправильно его определить, то все продвижение коту под хвост.
    Советую ознакомиться всем с этой заметкой goo.gl/FfY8D9 и этой goo.gl/HdE4Yg, чтобы понимать, какие запросы на какие посадочные садить по лестнице узнаваемости Бена Ханта и как правильно работать с коммерческими запросами
    -
    4
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Дмитрий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Нейромаркетинговые исследования также могут положительно повлиять на продвижение сайта, я лично убедился обратившись к компании Neorotrack, и результат был отличным
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!