Что конкретно ты имела в виду? Приводим контент сайта в соответствие с интентом

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 12673

Пользовательский интент — это свойство поискового запроса, характеризующее намерение пользователя. Анализ этой переменной помогает давать наиболее релевантные ответы. Поэтому от понимания интента зависит качество поисковой выдачи. А степень соответствия между интентом и контентом на сайте определяет, окажется ли ресурс в ТОПе по ключевым фразам.

Поисковики совершенствуют свои алгоритмы, чтобы как можно тоньше настраивать выдачу под нужды конкретного пользователя. Сегодня при персонализации учитываются не только языковые предпочтения и местоположение пользователя, но и его устройства, привычки и даже сиюминутные интересы. Больше того, поисковики научились отвечать на запросы по смыслу и могут включать в выдачу документы, в которых нет заданных пользователем ключевых слов.

Кажется почти невозможным создать сайт, совпадающий с сиюминутными желаниями самых разных людей. Тем более что любая компания может предложить лишь ограниченный список продуктов или услуг, решающих ту или иную проблему пользователя. Поэтому основной задачей SEO становится анализ и сегментация потребностей целевой аудитории. Только так можно максимально эффективно представить на сайте имеющийся контент.

Как узнать намерения пользователей

Самыми обширной и актуальной информацией об интенте ключевых слов располагают поисковые системы. Они ежедневно обрабатывают десятки миллионов запросов и имеют доступ к огромным массивам данных о поведении посетителей сайтов. Так что о намерениях пользователей можно судить по результатам органической выдачи.

Поскольку многие люди формулируют запросы неточно, поисковые фразы с высокой и средней частотностью обычно имеют множество вариантов интента. А вот низкочастотные запросы точнее передают цели пользователей. Чтобы составить список интентов, нужно выполнить:

  • Анализ поисковой выдачи. Классифицируйте по типу контента страницы, которые ранжируются в ТОП 10 по выбранному запросу. Страница может содержать информационную статью, карточку товара, отзывы или рекомендации, представлять каталог или агрегатор. Затем определите основные функциональные решения, которые предлагаются на страницах. Это могут быть фильтры, калькулятор заказа, подбор цвета и другие опции. На выходе вы получите карту интентов, которая будет и отражать потребности пользователей, задающих запрос.
  • Анализ поисковых подсказок. Подсказки помогут дополнить список интентов актуальными (трендовыми) темами.
  • Анализ спроса в Вордстате. Этот сервис Яндекса помогает широко раскрыть тему запроса и охватить максимум ситуаций, в которых последний может задаваться. В Вордстате необходимо изучить, какие ключевые фразы сопровождают основной запрос. Затем нужно выделить задачи пользователей, которые вы можете решить (коммерческие и навигационные фразы) либо помочь решить (информационные фразы).

Приводим контент сайта в соответствие с интентом 1.png

Чтобы собранные данные были корректными, при анализе выдачи и подсказок отключайте учет истории поиска и любимых сайтов. Кроме того, обязательно задавайте целевой регион — интент по одним и тем же фразам сильно меняется в зависимости от местонахождения пользователя.

Возьмем, к примеру, запрос «метро» и посмотрим на выдачу Яндекса для Москвы и Твери. Как видим, результаты поиска заметно отличаются:

Приводим контент сайта в соответствие с интентом

Различия связаны не с региональными факторами ранжирования, а именно с интентом: в зависимости от города меняется не только локализация компаний, попавших в выдачу, но и смысл запроса. Для москвичей «метро» в первую очередь означает метрополитен, для жителей Твери — компанию METRO Cash and Carry.

Анализ интента по всем запросам, входящим в семантическое ядро, потребует больших затрат. Поэтому вручную такие исследования стоит проводить только для приоритетных (высокочастотных) поисковых фраз. В остальных случаях достаточно провести поверхностный анализ, то есть просто определить тип выдачи (портальная, информационная, коммерческая).

Если же требуется массовый анализ, можно использовать один из специализированных сервисов. Результаты будут менее точными, поскольку любая автоматизация предполагает упрощение и стандартизацию. Однако для быстрой корректировки семантического ядра такие сервисы подходят.

Зачем анализировать интент

Может показаться, что работа с интентом мало отличается от классической оптимизации под ключевые фразы. Но в эпоху «поиска по смыслу» и персонализации выдачи на первый план выходит контекст, то есть условия, в которых пользователь задает запрос.

Еще лет пять назад многие оптимизаторы создавали на сайте по несколько разных статей под одни и те же запросы. Так можно было быстро понять, какой текст более эффективный, и повысить вероятность выхода в ТОП. При этом запросы из одной семантической группы могли ранжироваться разрозненно, в зависимости от релевантности документов по отдельным фразам. Разумеется, никакой добавочной ценности для пользователя такие страницы не представляли, поэтому поисковики стали понижать их в выдаче.

Изучение интента помогает понять, какой контент стоит предложить пользователю, чтобы удовлетворить его потребности «здесь и сейчас». Если же у запроса (или семантической группы запросов) несколько преобладающих интентов, можно выбрать один из двух вариантов:

  • разместить блоки с контентом, релевантным разным интентам, на одной посадочной странице;
  • создать несколько страниц, каждая из которых будет решать отдельную задачу пользователя.

Таким образом, в SEO меняются приоритеты. Фокус внимания смещается от релевантности ключевым словам к оптимизации под цели запросов. И эти изменения касаются не только текстового, но и любого другого контента, включая сервисы на сайте.

Где использовать результаты

Изучение потребностей целевой аудитории и адаптация под них структуры контента — процесс циклический. При этом данные об интенте запросов особенно важны при решении следующих задач:

  • Формирование и кластеризация семантического ядра. На данном этапе нужно исключить запросы, которым сайт не соответствует. А также проверить, не смешиваются ли запросы с разным интентом внутри одного кластера.
  • Разработка/оптимизация структуры сайта. Данные об интенте помогают корректно определить посадочные страницы. Что в свою очередь обеспечивает сайту довольных посетителей, поднимающих уровень конверсии.
  • Оптимизация поведенческих факторов. Оптимизация под намерения напрямую связана с пользовательскими сценариями, в которых каждый интент рассматривается как цель взаимодействия с сайтом.
  • Разработка функционала. Анализ интента подсказывает, какие сервисы стоит добавить на сайт, чтобы он соответствовал ожиданиям аудитории. Мы называем это функциональной релевантностью.
  • On-page SEO. Классическую постраничную оптимизацию тоже следует нацеливать на решение задач пользователя, а не на выполнение нормативов по вхождениям ключевых слов. Проще говоря, в текстах нужно использовать фразы, связанные с тематикой. Вот пример соответствий между запросами и релевантными фразами:

Запросы

Релевантные фразы

рассчитать потребительский кредит

калькулятор, кредитный, онлайн, расчет, платеж

вклады под проценты

банк, выгодный, депозит, высокий, ставка

макияж цена

услуга, визажист, свадебный, салон, профессиональный

корректор для лица

пользоваться, правильно, кожа, средство, консилер

пазл из фотографии

заказ, фото, фотопазл, изготовление, печать

фото на кружке

печать, фотография, заказ, надпись, подарок

Большинство владельцев сайтов при запуске SEO предпочитают работать с небрендовыми поисковыми фразами. Однако представление о том, что с брендовым запросами все и всегда хорошо, обычно оказывается неверным. Повышение релевантности и корректировка распределения запросов по страницам с учетом интента — актуальная задача при работе с брендовым спросом, даже если сайт витальный.

Как выйти в ТОП при несоответствии интенту

Настоящей головной болью для коммерческих проектов становится так называемая портальная выдача, когда ТОП 10 по самым частотным целевым фразам заполняют агрегаторы. Ситуация характерна для таких тематик, как автомобили, отели, недвижимость, банки. Поскольку пользователи хотят быстро выбрать предложение с самыми выгодными условиями, порталы больше соответствуют интенту запросов.

Как в такой ситуации продвигать коммерческий сайт? Первый вариант — сосредоточиться на оптимизации по запросам из «длинного хвоста». Они позволяют привлекать больше эффективных переходов из поисковых систем. Если же вам обязательно нужно оказаться в ТОП 10, можно посоветовать следующее:

  • развивайте свой бренд, чтобы была возможность конкурировать с порталами;
  • предоставьте пользователю контент, который столь же успешно (или еще лучше) решит его задачу;
  • предлагайте посетителям уникальный сервис, то есть функциональность или условия, которых нет на популярных порталах.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Виктор Есипов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Виктор Есипов
    2 месяца назад
    Хорошая статья. Без интента - никуда. Если неправильно его определить, то все продвижение коту под хвост.
    Советую ознакомиться всем с этой заметкой goo.gl/FfY8D9 и этой goo.gl/HdE4Yg, чтобы понимать, какие запросы на какие посадочные садить по лестнице узнаваемости Бена Ханта и как правильно работать с коммерческими запросами
    -
    3
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Chaser
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
Какая боль: ТОП 10 типичных ошибок в SEO
Alex Fri
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Alex Fri - Отличная статья, прикольные гифки - вносят разнообразие и прекрасно визуализируют контент))
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
21
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
322
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!