×
Россия +7 (495) 139-20-33

Что конвертируется лучше: демо-версия продукта или денежный возврат

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 11260
Подпишитесь на нас в Telegram

Нейл Патель, сооснователь ресурсов KISSmetrics и CrazyEgg, продолжает делиться секретами повышения конверсии для сайтов и идеями A/B тестов, которые могут в этом помочь. В одной из предыдущих статей он уже приводил в качестве идеи A/B теста для сайтов, предлагающих онлайн-сервисы, программы или услуги, заменить бесплатную демо-версию продукта на возврат денег и наоборот. Напомним, тогда в результате простого теста конверсия возросла на 116%.

В данной статье мы подробнее рассмотрим подобный A/B тест и выясним, что же конвертируется лучше — бесплатная версия продукта или возврат денег.

У Нейла есть сайт, где он продает собственный сервис Quick Sprout Traffic System. По его словам, посещаемость сайта уже превысила 400 тысяч пользователей в месяц, поэтому основная цель Нейла — повысить конверсию. Для этого в течение долгого времени он пробовал разные модели продажи, а затем сравнил результаты. Тестировалось 4 разных подхода:

  • продавать сервис за 197$ без бесплатной версии и без гарантий на возврат денег,
  • продавать сервис за 197$ с гарантией вернуть деньги в течение 30 дней, если сервис не понравился,
  • продавать сервис за 197$ с бесплатной 7-дневной пробной версией (в данном случае пользователь оставлял данные о своей кредитной карте),
  • продавать сервис за 197$ с бесплатной 7-дневной версией (с запросом данных по кредитной карте) и гарантией вернуть деньги в течение 30 дней, если сервис не понравился.

Какие выводы были сделаны Нейлом, читайте ниже.

Гарантии помогают построить доверие

Когда сервис Quick Sprout Traffic System только начал продаваться, пользователям не предлагалось ни бесплатной пробной версии, ни возврата денег. Его стоимость составляла 197$, и если компании нравился сервис — хорошо, если нет — она просто теряла деньги (на самом деле, если бы поступила жалоба, Нейл вернул бы деньги компании, но пользователи не знали об этом перед покупкой).

Затем Нейл добавил гарантированную возможность для пользователей вернуть деньги, если в течение 30 дней с момента покупки они понимали, что сервис им не нравится. Это привело к увеличению продаж на 21%. При этом только 12% людей отправили запрос на возврат денег.

Подсчитаем в цифрах. Гипотетически, если бы Нейл продал за месяц 100 версий сервиса Traffic System, он бы заработал $19 700. Предложив денежный возврат, Нейл увеличил продажи на 21%, т.е. заработал $23 837. 12% пришлось вернуть — в итоге доход составил $20 976.

В итоге, гарантированная возможность вернуть деньги позволила увеличить доход на 6,4%.

Бесплатная версия привлекает больше внимания

На следующем этапе все сообщения о гарантированном возврате денег после 30 дней использования продукта были заменены на сообщения о бесплатной 7-дневной версии (при этом пользователь должен был все же указать номер своей кредитной карты).

Возможность бесплатно попробовать инструмент привлекла внимание гораздо большего числа пользователей — буквально в два раза больше людей подписались на бесплатную версию, оставив данные о кредитке, по сравнению с количеством пользователей, купивших сервис на условии гарантийного возврата денег.

К примеру, если сервис с условием возврата приобрели 100 человек, то с условием бесплатной пробной версии — 200.

Однако не все так гладко.

Если при условии возврата денег только 12% пользователей отказались от дальнейшего использования продукта, то, воспользовавшись бесплатной пробной версией, 33% пользователей отказались приобретать сервис. Т.е. от 200 потенциальных клиентов у нас осталось 132. Получается, что если мы предлагаем пользователям бесплатную пробную версию сервиса, стоит ожидать, что многие не станут его покупать.

Также стоит отметить, что при оформлении запроса на бесплатную версию сервиса, пользователи должны были ввести данные своей кредитной карты, однако, из оставшихся 132 карт, только 78% оказались действующими. В итоге, условие бесплатной пробной версии оказалось на 15% эффективнее в увеличении продаж, чем возможность вернуть деньги в течение 30 дней.

Пользователи не волнуются о гарантиях, если есть бесплатная версия

Последний тест — бесплатная пробная версия в течение 7 дней+ возврат денег в течение 30 дней не показал сильных изменений. Конверсия осталась такой же, как и при условии 7-дневной бесплатной версии, но никто из пользователей не попросил деньги назад.

Результаты

Итак, смотрим, сколько денег принес каждый из тестов:

  • первоначальное предложение (ни гарантий, ни пробной версии) — $19700 в месяц,
  • условие возврата денег в течение 30 дней — $20976 в месяц,
  • предоставление 7-дневной бесплатной пробной версии — $24 428 в месяц,
  • бесплатная версия + возврат денег — $24 428 в месяц.

Стоит помнить, что это результаты для сайта Quick Sprout Traffic System, и для других ресурсов они могут отличаться. Поэтому не меняйте ничего на сайте, не сделав предварительно А/В тестирование.

Что можно еще сделать

Как признается Нейл, после проведения тестирования ему в голову пришло несколько идей, которые могли улучшить результаты:

  • стоимость пробной версии можно было бы поднять до $1, что автоматически бы отсекло пользователей с недействующей картой,
  • для пользователей, чья карта оказалась недействительной, можно было бы организовать специальную email-рассылку, что наверняка положительно сказалось бы на конверсии,
  • можно провести опрос пользователей, которые отказались от дальнейшего использования сервиса, с целью выяснить, что именно им не понравилось, и как можно улучшить продукт,
  • если пользователь получил все, что хотел, на этапе пробной версии, зачастую ему и не нужно продлевать ее. Поэтому в будущем, лучше предлагать пользователям половину функций сервиса, а остальное — лишь после покупки полной версии. Или предоставить полный доступ к системе на 1 день, а в остальные — ограниченный, но с разными бонусами, чтобы сохранять их интерес.
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Инокентий Зарубин
    больше года назад
    интересно, хотя результаты ожидаемы. люди падки на халяву
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!