Что мы знаем о региональных SEO-компаниях?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 7282

Мы много говорим и знаем, как работают в крупных, в первую очередь столичных, SEO-агентствах, и очень редко пишем о том, как функционируют региональные компании. Чтобы исправить эту несправедливость, редакция SEOnews обратилась к интернет-агентствам, лидерам «Рейтинга Рунета» в Северо-западном федеральном округе, Сибири, Поволжье, на Урале и Дальнем Востоке.

Наши участники:

region-seo.png

Мы узнали у представителей компаний, каким образом они привлекают новых клиентов, какие услуги пользуются наибольшей популярность, сколько человек работает в региональных SEO-компаниях и сколько там получают SEO-специалисты.

Каналы привлечения клиентов

Самыми популярными способами привлечения клиентов оказались контекст, таргетированная реклама (включая ТГБ), личные рекомендации, сарафанное радио и PR. Интересно, что в «топ» не вошел такой популярный метод как холодные звонки. Ниже показана диаграмма, отражающая разрыв между разными методами привлечения.

reg-1.png

Предоставляемые услуги

В компетенции большинства агентств в обязательном порядке входят такие услуги, как SEO, аналитика (в первую очередь это SEO-аудиты и рекламных кампаний), а также онлайн-реклама (контекстная, таргетированная и баннерная). Отдельно стоит отметить, что большинство региональных компаний, помимо услуг по интернет-маркетингу, занимаются веб-разработкой.

reg-2.png

Борис Беланов, генеральный директор компании Intelsib:

Безусловно, львиную долю в «портфеле» компании занимает услуга SEO-продвижения, но портрет предпринимателей меняется с годами и теперь просто «трафик» уже никому не нужен: важны заявки и продажи с сайта. В связи с этим происходит расширение услуги продвижения: более серьезная проработка запросов для максимального привлечения целевой аудитории на сайт, создание услуги «тотальное продвижение». С каждым месяцем набирает обороты услуга «маркетинг-аналитики», выраженная в комплексном подходе к увеличению продаж через сайт. Помимо работы над юзабилити проводится глубинный маркетинговый анализ бизнеса, осуществляется управление рекламными каналами.

Самыми популярными услугами у клиентов оказались поисковое продвижение, контекстная и баннерная реклама и создание сайтов. Интересно, что комплексные стратегии продвижения и аналитику указали всего два агентства.

«Внутренняя кухня»

В опрошенных агентствах работает от 15 до 100 человек. Это крайние значения. В среднем, по результатам опроса, в региональном SEO-агентстве работает около 30 человек. При этом компании ведут от 50 до 250 проектов. Интересно, что прямой зависимости между числом сотрудников и количеством проектов в компании не обнаружено.

Что касается, «распределения труда» в агентствах, то в среднем одного SEO-специалиста приходится около 15 проектов. За свою работу они получают 20–50 000 руб. в зависимости от опыта сотрудника. А вот аккаунт-менеджерам приходится тяжелее: часто один специалист ведет по 20–30 проектов сразу.

И напоследок мы задали компаниям любимый вопрос редакции: «Какие сервисы SEO-специалисты используют в своей работе?». И вот что мы узнали:

  • seranking.com
  • sitereport.ru
  • «Словоеб»
  • KeyCollector
  • NetpeakSpider
  • Netpeakcheker
  • CS Yazzle
  • RDS
  • MegaIndex
  • SeoLib
  • SpyWords
  • Sape
  • AllPositions
  • SeoPult
  • SEMrush
  • SimilarWeb
  • Topvisor
Стоит отметить, что многие региональные компании используют для работы собственные разработки.

Денис Осадчий, генеральный директор «Директ Лайн»:

Кроме общедоступных сервисов у нас в компании есть и собственные разработки. Например, для оценки видимости сайта в регионах мы используем свой внутренний сервис, с помощью которого получаем статистику, аналогичную видимости сайта от MegaIndex, но во всех регионах присутствия наших клиентов. Также у нас есть сервис, позволяющий анализировать изменение поисковой выдачи по конкретному запросу с течением времени, и некоторые другие сервисы. Все они незаменимы при анализе изменения алгоритмов поисковых систем, конкуренции и сайтов в тематике. Они дают нам много дополнительных возможностей, без которых невозможна работа профессионального SEO-агентства.

Конечно, это лишь беглый взгляд на общие моменты работы региональных SEO-компаний. Но мы еще не раз вернемся к этому вопросу, чтобы в деталях разобрать специфику работы агентств вне Московского региона. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    8
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Гость2
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    308
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    308
    Комментариев
    262
    Комментариев
    224
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    46

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!