Россия+7 (495) 960-65-87

Что мы знаем о региональных SEO-компаниях?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 8689

Мы много говорим и знаем, как работают в крупных, в первую очередь столичных, SEO-агентствах, и очень редко пишем о том, как функционируют региональные компании. Чтобы исправить эту несправедливость, редакция SEOnews обратилась к интернет-агентствам, лидерам «Рейтинга Рунета» в Северо-западном федеральном округе, Сибири, Поволжье, на Урале и Дальнем Востоке.

Наши участники:

region-seo.png

Мы узнали у представителей компаний, каким образом они привлекают новых клиентов, какие услуги пользуются наибольшей популярность, сколько человек работает в региональных SEO-компаниях и сколько там получают SEO-специалисты.

Каналы привлечения клиентов

Самыми популярными способами привлечения клиентов оказались контекст, таргетированная реклама (включая ТГБ), личные рекомендации, сарафанное радио и PR. Интересно, что в «топ» не вошел такой популярный метод как холодные звонки. Ниже показана диаграмма, отражающая разрыв между разными методами привлечения.

reg-1.png

Предоставляемые услуги

В компетенции большинства агентств в обязательном порядке входят такие услуги, как SEO, аналитика (в первую очередь это SEO-аудиты и рекламных кампаний), а также онлайн-реклама (контекстная, таргетированная и баннерная). Отдельно стоит отметить, что большинство региональных компаний, помимо услуг по интернет-маркетингу, занимаются веб-разработкой.

reg-2.png

Борис Беланов, генеральный директор компании Intelsib:

Безусловно, львиную долю в «портфеле» компании занимает услуга SEO-продвижения, но портрет предпринимателей меняется с годами и теперь просто «трафик» уже никому не нужен: важны заявки и продажи с сайта. В связи с этим происходит расширение услуги продвижения: более серьезная проработка запросов для максимального привлечения целевой аудитории на сайт, создание услуги «тотальное продвижение». С каждым месяцем набирает обороты услуга «маркетинг-аналитики», выраженная в комплексном подходе к увеличению продаж через сайт. Помимо работы над юзабилити проводится глубинный маркетинговый анализ бизнеса, осуществляется управление рекламными каналами.

Самыми популярными услугами у клиентов оказались поисковое продвижение, контекстная и баннерная реклама и создание сайтов. Интересно, что комплексные стратегии продвижения и аналитику указали всего два агентства.

«Внутренняя кухня»

В опрошенных агентствах работает от 15 до 100 человек. Это крайние значения. В среднем, по результатам опроса, в региональном SEO-агентстве работает около 30 человек. При этом компании ведут от 50 до 250 проектов. Интересно, что прямой зависимости между числом сотрудников и количеством проектов в компании не обнаружено.

Что касается, «распределения труда» в агентствах, то в среднем одного SEO-специалиста приходится около 15 проектов. За свою работу они получают 20–50 000 руб. в зависимости от опыта сотрудника. А вот аккаунт-менеджерам приходится тяжелее: часто один специалист ведет по 20–30 проектов сразу.

И напоследок мы задали компаниям любимый вопрос редакции: «Какие сервисы SEO-специалисты используют в своей работе?». И вот что мы узнали:

  • seranking.com
  • sitereport.ru
  • «Словоеб»
  • KeyCollector
  • NetpeakSpider
  • Netpeakcheker
  • CS Yazzle
  • RDS
  • MegaIndex
  • SeoLib
  • SpyWords
  • Sape
  • AllPositions
  • SeoPult
  • SEMrush
  • SimilarWeb
  • Topvisor
Стоит отметить, что многие региональные компании используют для работы собственные разработки.

Денис Осадчий, генеральный директор «Директ Лайн»:

Кроме общедоступных сервисов у нас в компании есть и собственные разработки. Например, для оценки видимости сайта в регионах мы используем свой внутренний сервис, с помощью которого получаем статистику, аналогичную видимости сайта от MegaIndex, но во всех регионах присутствия наших клиентов. Также у нас есть сервис, позволяющий анализировать изменение поисковой выдачи по конкретному запросу с течением времени, и некоторые другие сервисы. Все они незаменимы при анализе изменения алгоритмов поисковых систем, конкуренции и сайтов в тематике. Они дают нам много дополнительных возможностей, без которых невозможна работа профессионального SEO-агентства.

Конечно, это лишь беглый взгляд на общие моменты работы региональных SEO-компаний. Но мы еще не раз вернемся к этому вопросу, чтобы в деталях разобрать специфику работы агентств вне Московского региона. 

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    29
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    11
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    9
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    344
    Комментариев
    262
    Комментариев
    246
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    73
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!