сервис аналитики звонков и оптимизации
бизнес-процессов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Что мы знаем о региональных SEO-компаниях?

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 6877

Мы много говорим и знаем, как работают в крупных, в первую очередь столичных, SEO-агентствах, и очень редко пишем о том, как функционируют региональные компании. Чтобы исправить эту несправедливость, редакция SEOnews обратилась к интернет-агентствам, лидерам «Рейтинга Рунета» в Северо-западном федеральном округе, Сибири, Поволжье, на Урале и Дальнем Востоке.

Наши участники:

region-seo.png

Мы узнали у представителей компаний, каким образом они привлекают новых клиентов, какие услуги пользуются наибольшей популярность, сколько человек работает в региональных SEO-компаниях и сколько там получают SEO-специалисты.

Каналы привлечения клиентов

Самыми популярными способами привлечения клиентов оказались контекст, таргетированная реклама (включая ТГБ), личные рекомендации, сарафанное радио и PR. Интересно, что в «топ» не вошел такой популярный метод как холодные звонки. Ниже показана диаграмма, отражающая разрыв между разными методами привлечения.

reg-1.png

Предоставляемые услуги

В компетенции большинства агентств в обязательном порядке входят такие услуги, как SEO, аналитика (в первую очередь это SEO-аудиты и рекламных кампаний), а также онлайн-реклама (контекстная, таргетированная и баннерная). Отдельно стоит отметить, что большинство региональных компаний, помимо услуг по интернет-маркетингу, занимаются веб-разработкой.

reg-2.png

Борис Беланов, генеральный директор компании Intelsib:

Безусловно, львиную долю в «портфеле» компании занимает услуга SEO-продвижения, но портрет предпринимателей меняется с годами и теперь просто «трафик» уже никому не нужен: важны заявки и продажи с сайта. В связи с этим происходит расширение услуги продвижения: более серьезная проработка запросов для максимального привлечения целевой аудитории на сайт, создание услуги «тотальное продвижение». С каждым месяцем набирает обороты услуга «маркетинг-аналитики», выраженная в комплексном подходе к увеличению продаж через сайт. Помимо работы над юзабилити проводится глубинный маркетинговый анализ бизнеса, осуществляется управление рекламными каналами.

Самыми популярными услугами у клиентов оказались поисковое продвижение, контекстная и баннерная реклама и создание сайтов. Интересно, что комплексные стратегии продвижения и аналитику указали всего два агентства.

«Внутренняя кухня»

В опрошенных агентствах работает от 15 до 100 человек. Это крайние значения. В среднем, по результатам опроса, в региональном SEO-агентстве работает около 30 человек. При этом компании ведут от 50 до 250 проектов. Интересно, что прямой зависимости между числом сотрудников и количеством проектов в компании не обнаружено.

Что касается, «распределения труда» в агентствах, то в среднем одного SEO-специалиста приходится около 15 проектов. За свою работу они получают 20–50 000 руб. в зависимости от опыта сотрудника. А вот аккаунт-менеджерам приходится тяжелее: часто один специалист ведет по 20–30 проектов сразу.

И напоследок мы задали компаниям любимый вопрос редакции: «Какие сервисы SEO-специалисты используют в своей работе?». И вот что мы узнали:

  • seranking.com
  • sitereport.ru
  • «Словоеб»
  • KeyCollector
  • NetpeakSpider
  • Netpeakcheker
  • CS Yazzle
  • RDS
  • MegaIndex
  • SeoLib
  • SpyWords
  • Sape
  • AllPositions
  • SeoPult
  • SEMrush
  • SimilarWeb
  • Topvisor
Стоит отметить, что многие региональные компании используют для работы собственные разработки.

Денис Осадчий, генеральный директор «Директ Лайн»:

Кроме общедоступных сервисов у нас в компании есть и собственные разработки. Например, для оценки видимости сайта в регионах мы используем свой внутренний сервис, с помощью которого получаем статистику, аналогичную видимости сайта от MegaIndex, но во всех регионах присутствия наших клиентов. Также у нас есть сервис, позволяющий анализировать изменение поисковой выдачи по конкретному запросу с течением времени, и некоторые другие сервисы. Все они незаменимы при анализе изменения алгоритмов поисковых систем, конкуренции и сайтов в тематике. Они дают нам много дополнительных возможностей, без которых невозможна работа профессионального SEO-агентства.

Конечно, это лишь беглый взгляд на общие моменты работы региональных SEO-компаний. Но мы еще не раз вернемся к этому вопросу, чтобы в деталях разобрать специфику работы агентств вне Московского региона. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Комментарий был удален модератором
    -
    1
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!