×
Россия +7 (495) 139-20-33

Что мы знаем о региональных SEO-компаниях?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 9418

Мы много говорим и знаем, как работают в крупных, в первую очередь столичных, SEO-агентствах, и очень редко пишем о том, как функционируют региональные компании. Чтобы исправить эту несправедливость, редакция SEOnews обратилась к интернет-агентствам, лидерам «Рейтинга Рунета» в Северо-западном федеральном округе, Сибири, Поволжье, на Урале и Дальнем Востоке.

Наши участники:

region-seo.png

Мы узнали у представителей компаний, каким образом они привлекают новых клиентов, какие услуги пользуются наибольшей популярность, сколько человек работает в региональных SEO-компаниях и сколько там получают SEO-специалисты.

Каналы привлечения клиентов

Самыми популярными способами привлечения клиентов оказались контекст, таргетированная реклама (включая ТГБ), личные рекомендации, сарафанное радио и PR. Интересно, что в «топ» не вошел такой популярный метод как холодные звонки. Ниже показана диаграмма, отражающая разрыв между разными методами привлечения.

reg-1.png

Предоставляемые услуги

В компетенции большинства агентств в обязательном порядке входят такие услуги, как SEO, аналитика (в первую очередь это SEO-аудиты и рекламных кампаний), а также онлайн-реклама (контекстная, таргетированная и баннерная). Отдельно стоит отметить, что большинство региональных компаний, помимо услуг по интернет-маркетингу, занимаются веб-разработкой.

reg-2.png

Борис Беланов, генеральный директор компании Intelsib:

Безусловно, львиную долю в «портфеле» компании занимает услуга SEO-продвижения, но портрет предпринимателей меняется с годами и теперь просто «трафик» уже никому не нужен: важны заявки и продажи с сайта. В связи с этим происходит расширение услуги продвижения: более серьезная проработка запросов для максимального привлечения целевой аудитории на сайт, создание услуги «тотальное продвижение». С каждым месяцем набирает обороты услуга «маркетинг-аналитики», выраженная в комплексном подходе к увеличению продаж через сайт. Помимо работы над юзабилити проводится глубинный маркетинговый анализ бизнеса, осуществляется управление рекламными каналами.

Самыми популярными услугами у клиентов оказались поисковое продвижение, контекстная и баннерная реклама и создание сайтов. Интересно, что комплексные стратегии продвижения и аналитику указали всего два агентства.

«Внутренняя кухня»

В опрошенных агентствах работает от 15 до 100 человек. Это крайние значения. В среднем, по результатам опроса, в региональном SEO-агентстве работает около 30 человек. При этом компании ведут от 50 до 250 проектов. Интересно, что прямой зависимости между числом сотрудников и количеством проектов в компании не обнаружено.

Что касается, «распределения труда» в агентствах, то в среднем одного SEO-специалиста приходится около 15 проектов. За свою работу они получают 20–50 000 руб. в зависимости от опыта сотрудника. А вот аккаунт-менеджерам приходится тяжелее: часто один специалист ведет по 20–30 проектов сразу.

И напоследок мы задали компаниям любимый вопрос редакции: «Какие сервисы SEO-специалисты используют в своей работе?». И вот что мы узнали:

  • seranking.com
  • sitereport.ru
  • «Словоеб»
  • KeyCollector
  • NetpeakSpider
  • Netpeakcheker
  • CS Yazzle
  • RDS
  • MegaIndex
  • SeoLib
  • SpyWords
  • Sape
  • AllPositions
  • SeoPult
  • SEMrush
  • SimilarWeb
  • Topvisor
Стоит отметить, что многие региональные компании используют для работы собственные разработки.

Денис Осадчий, генеральный директор «Директ Лайн»:

Кроме общедоступных сервисов у нас в компании есть и собственные разработки. Например, для оценки видимости сайта в регионах мы используем свой внутренний сервис, с помощью которого получаем статистику, аналогичную видимости сайта от MegaIndex, но во всех регионах присутствия наших клиентов. Также у нас есть сервис, позволяющий анализировать изменение поисковой выдачи по конкретному запросу с течением времени, и некоторые другие сервисы. Все они незаменимы при анализе изменения алгоритмов поисковых систем, конкуренции и сайтов в тематике. Они дают нам много дополнительных возможностей, без которых невозможна работа профессионального SEO-агентства.

Конечно, это лишь беглый взгляд на общие моменты работы региональных SEO-компаний. Но мы еще не раз вернемся к этому вопросу, чтобы в деталях разобрать специфику работы агентств вне Московского региона. 

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
378
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - спасибо
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - К мифу 1 добавлю Google optimize optimize.google.com Удобен для сотрудников со спец. знаниями и без них. Подмена контента настраивается за счет многих вариантов страниц и условий настроек распределения трафика. Варианты страниц можно легко создать копипастом. На мой взгляд удобно и бесплатно. Тот же Calibri и программисты в любом случае, пусть не за это, но где-то берут свою комиссию. (чисто мое мнение). В качестве цены отдаешь такой ресурс как личное время и копейки за внесение двух первоначальных изменений в html шаблон страниц. Но если ваша digital-кампания имеет совесть то оплата максимум час, а то и бесплатно. Интернет-маркетолог сам должен уметь это делать. Все просто + подробную инструкцию прилагают на языке пользователя. + за поддомены платить не надо, они вообще не нужны. + взаимодействие с: - Google Ads; - Google Tag; - Google Analytics просто прекрасно отслеживается по всем вариантам параллельно. Это помогает до деталей нарисовать профиль ЦА по любому "кредиту - отдельно на машину и отдельно на бизнес". Что с аналитикой у Calibri на этот счет? Сам с Calibri не разу не работал, всегда работаю с первоисточником. + к мифу 3 в том что это и есть детище поисковой системы и рекламного инструмента. Яша тоже спокоен будет так как сам везде навязывает Турбо-страницы (считаю их не удобными).- Как "-" (минус) вижу то, что может повлиять на скорость загрузки сайта. Но если у вас не конструктор, а темболее Landing Page, то о скорости можно не волноваться. Но это чисто мое мнение. В остальном согласен с автором.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
59
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
378
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
140
Комментариев
121
Комментариев
111
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!