×
Россия +7 (495) 139-20-33

Что нас ждет в SEO в 2018 году

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 483

SEO-продвижение с каждым годом становится все интереснее и сложнее: Google и Яндекс наперегонки повышают требования для сайтов. 

Минул 2017 год, чем он запомнился? Для поискового маркетинга год был насыщенный на события. Яндекс презентовал алгоритм «Баден-Баден», появились новые форматы страниц для ускоренной загрузки контента, а мир пользователей еще более «мобилизовался», появился голосовой поиск и расширенные ответы Google. 

Как это повлияло на SEO, и что нас ждет в 2018 году 

Баден-Баден – это звоночек владельцам сайтов: переоптимизированные страницы ранжируются ниже. Здесь поисковик предоставляет требования не только и не столько к количеству ключевых слов и их вхождению в текст, сколько к смыслу этого текста и пользе для посетителя. Поэтому очень важно пересмотреть подход к написанию текстов для сайтов. 

Тренды в SEO

Появились новые форматы страниц для ускоренной загрузки контента. Яндекс в конце 2017 года запустил Турбо-страницы, аналог АМР Google. Задача как у АМР, так и у Турбо-страниц – ускорить загрузку контента на мобильных устройствах и при этом уменьшить потребление мобильных данных. 

В перспективе на 2018 год все большее число сайтов будут применять эти технологии. Появится больше кейсов по их внедрению и использованию. И все это ради пользователей, которые ищут информацию на мобильных устройствах: взаимодействие должно быть быстрым и приятным. 

Тренды 2018 года 

Прежде всего, это рост доли мобильного поиска. Мобильный поиск отличается от десктопного с точки зрения факторов ранжирования и пользовательского опыта. 

В тренде – стремительно набирающие обороты нативная реклама и видеореклама. Они приходят на смену баннерам и объявлениям, доверие к которым заметно снизилось. По прогнозам, в 2018 году спрос на такую рекламу будет увеличиваться. 

Что грядет? 

Что касается Google, то и эта поисковая система, и Яндекс стремительно развивают голосовой поиск. Для SEO это значит появление нового типа ключевых слов и увеличение спроса на него, а также работу с новыми видами результатов поиска. 

Яндекс показал миру Алису – голосового помощника, импровизирующего в разговоре, а не выдающего стандартные заданные фразы. Сейчас сложно предугадать влияние этого тренда на SEO. Можно только предположить, что случится бум поисковых голосовых запросов, но маловероятно, что последует всплеск оптимизации в этом направлении. 

Сюда же хочется добавить, что именно Google первым разделит голосовые и буквенные запросы. Эта поисковая система в течение нескольких лет работает над внедрением голосового поиска на iOS- и Android-устройствах. А в 2017 году им были добавлены подсказки в результатах выдачи на мобильных устройствах для осуществления поиска голосом. 

Расширенные ответы 

В минувшем году Google уже поработал над расширенными ответами и рекомендациями по похожим темам. На данный момент поисковые системы работают над расширением различных форматов выдачи контента. А реализацию видим в блоках с ответами, на панелях знаний и в ТОПе поисковой выдачи. 

Что изменится для пользователя? Для него появится больше изображений, а также станет доступна дополнительная информация по запрашиваемым темам. 

Яндекс не отстает в этом направлении: запросив информацию, пользователь видит ссылки на такие же сервисы Яндекса. Стоит всем учитывать эти нововведения при работе над новым сайтом. 

Заключение

В следующем году компаниям и просто владельцам сайтов предстоит работать еще больше над функционалом – не просто следить за конкурентами и создавать, как у тех, кто в ТОПе, а стараться придумывать такие функции для своего сайта, которые облегчат посетителю выбор товара.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
dotaidi
94
комментария
0
читателей
Полный профиль
dotaidi - Какой-то нейро-физиологический подход к теме создания контента: 1. " ..чтобы контент отвечал интересам аудитории, закрывал ее боли и потербности". Закрыть боль аудитории? Это как понимать, текст что должен выполнять функцию анестезии? Зачем падать в медицинские категории, это ведь профессиональный текст о SEO, а не триллер и не художественная литература, где метафоры уместны. 2. "Главное — чтобы процесс сбора информации вас увлекал и нравился, ведь эта работа требует усилий". Построение тезиса предполагает, что если работа не нравится, то и усилий она не требует. И вообще, упор в работе на главное значение "нравится" — очень спорное и тоже из области НЛП-игрушек. Стилистика статьи тоже желает более продуманного подхода к использованию словосочетаний специфической терминологии: "вы можеет создавать материалы в коллаборации с известными брендами, релевантными тематике вашего сайта". Бренд не может быть релевантным из-за того, что это целый комплекс явлений, собранный под некоторой узнаваемой семантической или графической символикой. Релевантность — качество, свидетельствующее о совпадении запроса(желания) и выдачи (полученной информации). Это нужно хотеть бренд, чтобы он стал релевантным. Аналогия и релевантность не синонимы. "прикладывайте усилия в сбор и обработку информации" и многие подобные обороты делают статью не просто нерелевантной, но просто безграмотной.
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!