×
Россия +7 (495) 139-20-33

Что нас ждет в SEO в 2018 году

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 1111
Подпишитесь на нас в Telegram

SEO-продвижение с каждым годом становится все интереснее и сложнее: Google и Яндекс наперегонки повышают требования для сайтов. 

Минул 2017 год, чем он запомнился? Для поискового маркетинга год был насыщенный на события. Яндекс презентовал алгоритм «Баден-Баден», появились новые форматы страниц для ускоренной загрузки контента, а мир пользователей еще более «мобилизовался», появился голосовой поиск и расширенные ответы Google. 

Как это повлияло на SEO, и что нас ждет в 2018 году 

Баден-Баден – это звоночек владельцам сайтов: переоптимизированные страницы ранжируются ниже. Здесь поисковик предоставляет требования не только и не столько к количеству ключевых слов и их вхождению в текст, сколько к смыслу этого текста и пользе для посетителя. Поэтому очень важно пересмотреть подход к написанию текстов для сайтов. 

Тренды в SEO

Появились новые форматы страниц для ускоренной загрузки контента. Яндекс в конце 2017 года запустил Турбо-страницы, аналог АМР Google. Задача как у АМР, так и у Турбо-страниц – ускорить загрузку контента на мобильных устройствах и при этом уменьшить потребление мобильных данных. 

В перспективе на 2018 год все большее число сайтов будут применять эти технологии. Появится больше кейсов по их внедрению и использованию. И все это ради пользователей, которые ищут информацию на мобильных устройствах: взаимодействие должно быть быстрым и приятным. 

Тренды 2018 года 

Прежде всего, это рост доли мобильного поиска. Мобильный поиск отличается от десктопного с точки зрения факторов ранжирования и пользовательского опыта. 

В тренде – стремительно набирающие обороты нативная реклама и видеореклама. Они приходят на смену баннерам и объявлениям, доверие к которым заметно снизилось. По прогнозам, в 2018 году спрос на такую рекламу будет увеличиваться. 

Что грядет? 

Что касается Google, то и эта поисковая система, и Яндекс стремительно развивают голосовой поиск. Для SEO это значит появление нового типа ключевых слов и увеличение спроса на него, а также работу с новыми видами результатов поиска. 

Яндекс показал миру Алису – голосового помощника, импровизирующего в разговоре, а не выдающего стандартные заданные фразы. Сейчас сложно предугадать влияние этого тренда на SEO. Можно только предположить, что случится бум поисковых голосовых запросов, но маловероятно, что последует всплеск оптимизации в этом направлении. 

Сюда же хочется добавить, что именно Google первым разделит голосовые и буквенные запросы. Эта поисковая система в течение нескольких лет работает над внедрением голосового поиска на iOS- и Android-устройствах. А в 2017 году им были добавлены подсказки в результатах выдачи на мобильных устройствах для осуществления поиска голосом. 

Расширенные ответы 

В минувшем году Google уже поработал над расширенными ответами и рекомендациями по похожим темам. На данный момент поисковые системы работают над расширением различных форматов выдачи контента. А реализацию видим в блоках с ответами, на панелях знаний и в ТОПе поисковой выдачи. 

Что изменится для пользователя? Для него появится больше изображений, а также станет доступна дополнительная информация по запрашиваемым темам. 

Яндекс не отстает в этом направлении: запросив информацию, пользователь видит ссылки на такие же сервисы Яндекса. Стоит всем учитывать эти нововведения при работе над новым сайтом. 

Заключение

В следующем году компаниям и просто владельцам сайтов предстоит работать еще больше над функционалом – не просто следить за конкурентами и создавать, как у тех, кто в ТОПе, а стараться придумывать такие функции для своего сайта, которые облегчат посетителю выбор товара.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Haaaa! Articol despre "перелинковка" cu scopul de a acapara BackLink-uri. Înțeleg cu exemplele din zona ru, da chiar sa folosiți și md, panda, serios?
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!