×
Россия +7 (495) 139-20-33

Что нового, Яндекс.Директ?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 12819

В апреле состоялась конференция Яндекса, в рамках которой представители компании рассказали, как изменится Яндекс.Директ. 

Прошло больше месяца, мы успели поработать с обновленным Директом и хотим рассказать, что же изменилось и как это повлияло на эффективность рекламных кампаний.

Единый интерфейс для всех инструментов

Основное нововведение Яндекса – медийная реклама переехала в Директ. Объединение стирает границы между брендовыми и performance-инструментами, позволяя оценить и сравнить их, создавать кампании и управлять ими без прыжков по разным окнам и подключения дополнительных сервисов.

В интерфейсе Яндекс.Директа медийные кампании создаются во вкладке «Создать кампанию», где и другие форматы.

Единый интерфейс для всех инструментов

И на вкладке с кампаниями медийная не отличается от остальных:

Единый интерфейс для всех инструментов

В «Мастере отчетов» у медийных кампаний есть специальные столбцы: уникальные пользователи, средняя частота показов и средняя цена тысячи показов.

Единый интерфейс для всех инструментов

Из доступных видов таргетинга — ключевые слова и интересы. Комбинировать их нельзя, но тип таргетинга по интересам можно сузить, добавив дополнительный набор.

Единый интерфейс для всех инструментов

При настройке медийной кампании по интересам можно брать идеи из Facebook, где на уровне группы объявлений при вводе интереса дают рекомендации. Выпишите оттуда все подходящее, найдите аналоги в интересах Яндекса и добавляйте.

Единый интерфейс для всех инструментов

В самом Яндексе рекомендации работают только для таргетинга по ключевым словам, подтягивая данные из правого столбца Вордстата.

При выборе интересов в режиме реального времени показывают прогноз недельного охвата с количеством выбранной аудитории и пользователей в целом.

Единый интерфейс для всех инструментов 6.png

По результатам наших тестов за прошедший месяц у кампаний с медийными объявлениями по интересам в тематике «недвижимость» процент конверсии по последнему клику в 2,5 раза выше, чем у кампаний в сетях с такими же графическими баннерами и таргетингом по ключевым словам.

Новый формат видеодополнений

Видеореклама появилась в Яндексе летом прошлого года. Изначально видео подтягивались из библиотеки шаблонов к объявлениям, используемым для сетей. Со временем библиотеку расширили и открыли загрузку собственных видео.

В апреле добавили возможность автоматически генерировать 10–15-секундную анимацию из изображения, загруженного для рекламы в сетях. Благодаря этому видеодополнения стали более релевантными.

Новый формат видеодополнений

Анимация показывается в видеоплеерах на площадках, куда не дотягиваются другие рекламные форматы, например, на сайте НТВ.

Видеообъявления в целом выглядят привлекательнее обычных баннеров. По нашим тестам, у видеообъявлений из изображений или шаблонов CTR в 3–10 раз выше, чем у рекламы в сетях. Но, чтобы добиться максимальных результатов по количеству и стоимости конверсий, мы рекомендуем использовать собственные видео.

Важно учитывать, что в большинстве случаев видеодополнениям не хватает ставки, установленной для сетей. При работе с форматом нужно постоянно отслеживать в «Мастере отчетов» показы и при недостаточном количестве включать повышающие корректировки на видео в параметрах кампании.

Новый формат видеодополнений

Посмотреть, как будет выглядеть ролик, сгенерированный Яндексом из изображения, отредактировать его или добавить свое видео можно в параметрах группы объявлений.

Новый формат видеодополнений

Статистика по видеообъявлениям доступна в «Мастере отчетов», срез «Форматы».

Новый формат видеодополнений

Мы все еще ждем внедрения анонсированных новых метрик «Мастера отчетов». Они позволят сравнить статистику по пользователям, которые видели видеообъявления, с теми, кто не видел, а следовательно — оценивать эффективность видеообъявлений и как прямого, и как вспомогательного канала интернет-рекламы. Есть вероятность, что можно будет смотреть статистику и за прошлые периоды.

Новые тематики для смарт-баннеров

До апреля смарт-баннеры проходили бета-тест и были доступны только для недвижимости, автомобилей, розничной торговли, одежды, отелей и авиабилетов. В апреле они вышли из беты, появилась возможность загружать фиды по большинству направлений бизнеса. Сейчас смарт-баннеры недоступны только для небольшого количества тематик, среди которых алкогольная продукция, табачные изделия, лекарственные средства, медицинские услуги и оборудование и ювелирные изделия. С полным списком запрещенных тематик можно ознакомиться в официальной справке Яндекса.

По данным Яндекса, конверсии у смарт-баннеров на 1/3 дешевле, чем в РСЯ, а в 25% случаев их коэффициент конверсии выше, чем у поисковой рекламы. Дополнительным аргументом за их использование является и то, что смарт-баннеры и смарт-объявления показываются в том числе и новой аудитории, позволяя увеличить охват. Добавлять и тестировать смарт-баннеры стоит везде, где возможно.

Новые срезы и метрики

На конференции также были анонсированы новые срезы и метрики в «Мастере отчетов» (еще не добавлены). Они позволят глубже анализировать рекламные кампании, отслеживать эффективность видеодополнений и проводить более качественные тесты объявлений.

Так, в текущем «Мастере отчетов» можно посмотреть только обобщенную статистику по спецразмещению и гарантии, а также усредненную позицию.

Когда добавят срезы по итоговому объему трафика, появится возможность связать цифры из интерфейса с фактическими значениями. Механизм простой: выписываем объем трафика, указанный в интерфейсе при заданной ставке по интересующим ключевым словам, в течение дня откручиваем рекламу и на следующий день проверяем в статистике объем трафика, сравнивая его со старыми значениями. При значительных отклонениях корректируем ставку и смотрим дальше.

Многообещающе выглядит и показатель взвешенного CTR.

Существующие метрики не позволяют отследить реальный CTR объявления, т.к. у объявления на третьем месте CTR практически всегда ниже, чем у объявления с первого места. В текущем «Мастере отчетов» менее качественный вариант может показать лучшую статистику только за счет более высокой позиции.

А вот при расчете взвешенного CTR будет учитываться объем трафика, что позволит нивелировать разницу в позициях и даст больше возможностей для тестирования элементов объявлений.

Визуальное изменений отображения ставок в интерфейсе

В апреле изменился интерфейс назначения ставок. На место позиций пришел «Объем трафика».

Объем трафика — величина, прямо пропорциональная кликабельности места показа объявления, это не клики и не проценты. Это объем трафика, который получит рекламодатель по данной фразе, назначив ту или иную ставку.

Визуальное изменений отображения ставок в интерфейсе.png

Новый интерфейс

Если старый вариант привычнее, можно сравнивать объем трафика аналогично позициям в СР, где 100 — 1 СР, 85 — 2 СР, 75 — 3 СР. При ставке для объема трафика в 100 объявление практически наверняка будет на 1 позиции.

Объявления с объемом трафика более 100 в будущем будут показываться в развернутых и более привлекательных форматах. Однако в данный момент новые форматы появляются не часто, и для показов на первых позициях не нужно выставлять ставку для объема трафика более 100.

Таким образом, аукцион Яндекса станет прозрачнее, а добавление в «Мастер отчетов» метрики полученного трафика позволит отследить адекватность указанных в нем цифр с любой детализацией. А значит более гибко работать со ставками и делать прогнозы относительно результатов их увеличения или уменьшения.

По нашей статистике, в первый месяц после обновления интерфейса назначения ставок ничего не поменялось. Погрешность цены за клик осталась в допустимых пределах. При выставлении ставок для получения объема трафика более 100 сумма клика немного увеличивалась, а объявления показывались в стандартном формате, без дополнительных расширений.

Итоги

1. Видеодополнения с апреля автоматически генерируются из картинок. При работе с ними обращайте внимание на количество показов. Если их мало, корректируйте ставку на уровне кампании.

2. Медийные кампании по интересам могут работать эффективнее кампаний в РСЯ с аналогичными баннерами.

3. Смарт-баннеры позволяют охватить дополнительную аудиторию, а их конверсии на 1/3 дешевле, чем у РСЯ.

4. На конференции был анонсирован ряд новых срезов и метрик, которые помогут проводить более качественные тесты и глубже анализировать рекламные кампании, но пока что они не добавлены.

5. Изменение отображения ставок в интерфейсе не повлияло на цену клику. Пока на поиске не появились новые трафареты, назначать ставку для объема трафика больше 100 — практически нет смысла: скорее всего, объявление покажется в обычном формате, а цена за клик будет немного выше. 

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
378
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - спасибо
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - К мифу 1 добавлю Google optimize optimize.google.com Удобен для сотрудников со спец. знаниями и без них. Подмена контента настраивается за счет многих вариантов страниц и условий настроек распределения трафика. Варианты страниц можно легко создать копипастом. На мой взгляд удобно и бесплатно. Тот же Calibri и программисты в любом случае, пусть не за это, но где-то берут свою комиссию. (чисто мое мнение). В качестве цены отдаешь такой ресурс как личное время и копейки за внесение двух первоначальных изменений в html шаблон страниц. Но если ваша digital-кампания имеет совесть то оплата максимум час, а то и бесплатно. Интернет-маркетолог сам должен уметь это делать. Все просто + подробную инструкцию прилагают на языке пользователя. + за поддомены платить не надо, они вообще не нужны. + взаимодействие с: - Google Ads; - Google Tag; - Google Analytics просто прекрасно отслеживается по всем вариантам параллельно. Это помогает до деталей нарисовать профиль ЦА по любому "кредиту - отдельно на машину и отдельно на бизнес". Что с аналитикой у Calibri на этот счет? Сам с Calibri не разу не работал, всегда работаю с первоисточником. + к мифу 3 в том что это и есть детище поисковой системы и рекламного инструмента. Яша тоже спокоен будет так как сам везде навязывает Турбо-страницы (считаю их не удобными).- Как "-" (минус) вижу то, что может повлиять на скорость загрузки сайта. Но если у вас не конструктор, а темболее Landing Page, то о скорости можно не волноваться. Но это чисто мое мнение. В остальном согласен с автором.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
59
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
378
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
140
Комментариев
121
Комментариев
111
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!