Что нужно знать о колл-трекинге Google AdWords

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 74121

Недавно Google сообщил о запуске технологии колл-трекинга в AdWords.

Компания LogMyCalls рассказала о плюсах и минусах новой функции AdWords, а также дала рекомендации, кому и когда стоит использовать колл-трекинг от Google.

Что из себя представляет колл-трекинг Google AdWords?

Теперь Google будет отображать на целевых страницах AdWords уникальные телефонные номера для каждого посетителя. Эта функция абсолютно бесплатна, но она работает только для AdWords и не подходит:

  • Для органического поиска Google.
  • Для Контекстно-медийной сети Google.
  • Для любого другого источника в сети.

Из блога Google AdWords:

Предположим, ваши объявления в поиске Google пересылают людей на сайт, где они узнают больше о вашем бизнесе. Функция «Конверсия звонков с сайта» динамически вставляет на ваш сайт номер переадресации Google, который измеряет количество звонков, сделанных клиентами. Кликают ли они на номер на сайте или набирают его на телефоне, вы можете связать конверсию вызовов и стоимость конверсии с ключевыми словами и объявлениями, которые и привели клиента.

Плюсы и минусы колл-трекингового сервиса Google AdWords

Всякий раз, когда Google запускает новый продукт, весь мир непременно уделяет этому большое внимание. Так что решение Google об отслеживании конверсии звонков было неоднократно проанализировано, вследствие чего определились явные достоинства и недостатки этой функции. Вот некоторые плюсы:

  • Она бесплатная.
  • Эта функция превосходно работает с AdWords и автоматически интегрируется с AdWords и Universal Analytics.
  • Ее сравнительно легко настроить. Не всегда легче, чем какой-либо сторонний колл-трекинговый сервис, но все равно довольно просто.
  • Есть отслеживание звонков по ключевым словам.
  • Внешнее оформление номера телефона может быть изменено в соответствии с дизайном сайта.

Перечисленные ниже недостатки взяты из блогов агентств, мнений экспертов отрасли, а также продиктованы ограничениями самой платформы:

  • Сервис работает только для AdWords. Большинство маркетологов используют AdWords в комплексе с другими платформами. Если звонки будут результатом органического поиска Google, Контекстно-медийной сети или другого источника, колл-трекинг Google не будет их отслеживать.
  • Нет записи звонков.
  • Нет глубокой аналитики звонков. А это очень важно для многих компаний. Базовый колл-трекинг не такой уж и мощный.
  • Никаких местных номеров. Доступны только бесплатные номера. Это проблема для малого бизнеса и локальных компаний.
  • Нет телефонных функций, таких как маршрутизация вызовов, маршрутизация по расписанию, автоинформатор и геомаршрутизация.

Стоит ли опасаться другим провайдерам колл-трекинговых сервисов?

Провайдерам, которые предоставляют больше услуг, нежели просто колл-трекинг, беспокоиться не о чем.

Анализ конверсии вызовов всегда был и будет гораздо более мощным маркетинговым орудием, нежели просто информация, набирал кто-то телефонный номер или нет. Это довольно простой материал.

Найдутся ли компании, которые решат использовать сервис колл-трекинга AdWords? Естественно. Но будут ли они игнорировать данные по звонкам, поступившие в результате других маркетинговых усилий? Конечно, нет.

LogMyCalls приводят слова одного известного маркетолога по этому поводу:

Google не пытается быть конкурентном для колл-трекинговых компаний. Он хочет доказать, что клики в AdWords конвертируются в телефонные звонки. Большая разница.

Кому стоит использовать колл-трекинг Google AdWords?

Если у вас малый бизнес, вы тратите 800 $ на AdWords, и это все ваши расходы на рекламу, то вам следует использовать колл-трекинг от AdWords. Это бесплатный сервис, так почему бы не использовать его для получения хотя бы ограниченного количества данных?

Google предоставляет базовые данные в AdWords. А владельцам малого бизнеса и не нужны подробные данные, записи, автоинформатор и возможности маршрутизации, предоставляемые другими сервисам. Им просто нужно знать, был ли сделан вызов.

Поэтому малым предприятиям, если они строят свои кампании исключительно на базе AdWords, стоит использовать колл-трекинговую платформу Google.

Кому не следует использовать колл-трекинг от Google AdWords?

С момента запуска платформы начали создаваться условия, благодаря которым маркетологи с небольшим бюджетом могли бы извлечь значительную выгоду из колл-трекинга AdWords. Представители многих агентств говорят, что будут способствовать тому, чтобы их SMB-клиенты использовали платформу колл-трекинга AdWords.

Но чем крупнее бизнес, тем больше информации ему нужно. А за подробной информацией стоит идти не в AdWords, а к сторонним сервисам.

Итак, каким компаниям не стоит использовать колл-трекинг AdWords?

Агентства. Агентства, которые хотят использовать колл-трекинг Google для SMB-клиентов и сторонние сервисы — для крупных, рискуют увязнуть в куче данных, отчетов и аналитики. Не стоит использовать две платформы, если можно обойтись одной.

Малый и средний бизнес, работающий не только с AdWords. Например, если локальный бизнес тратит деньги на рекламу на местном радио, каталоги, SEO, Facebook, LinkedIn и т.д., ему следует использовать сторонние колл-трекинговые платформы. Почему? Да потому что колл-трекинг Google не распространяется на эти ресурсы. Он работает только для AdWords.

Крупные предприятия. Все очевидно: опытным маркетологам на крупных предприятиях просто нужно больше данных, чем может дать колл-трекинг Google AdWords.

Что это значит для маркетологов?

На сегодняшний день звонки очень важны для маркетологов. И вход Google в эту область подтверждает этот факт. Вероятно, запуск колл-трекинговой технологии Google AdWords привлечет еще больше внимания к этой сфере и даст толчок к развитию других сервисов.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    313
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!