×
Россия +7 (495) 139-20-33

Что нужно знать об изменении закона «О рекламе» в 2022 году: угрозы и возможности

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 14563
Подпишитесь на нас в Telegram

Согласно поправкам в закон «О рекламе», которые обсуждаются до 30 декабря 2021 года, а 1 сентября 2022 года вступят в силу, в России появится Единая система учета рекламы в интернете.

Суть изменений

Рекламодатели, рекламные системы и агентства в течение 30 дней с момента размещения рекламы должны будут передавать информацию о ней в Единую систему: сообщать о площадках, на которых показываются объявления, количестве показов, агентах и контрагентах, расходах и т. п. На данный момент предполагается, что информация о рекламных кампаниях и расходах будет доступна в личном кабинете системы минимум 5 лет, а сбором и анализом информации займутся ОРД – операторы рекламных данных.

Такой процесс предусмотрен Федеральным Законом «О внесении изменений в закон «О рекламе»» и подзаконными актами Роскомнадзора, которые более детально описывают роли участников рынка, их взаимодействие между собой, требования к ПО и другие вопросы, связанные с формированием системы.

Предполагается, что изменения повысят прозрачность рекламного рынка для клиента, упростят работу налоговой службы и добросовестных игроков (которые, например, вынуждены подтверждать сумму расходов на рекламу при снижении налогооблагаемой базы). Кроме того, они помогут в борьбе с мошенниками и противозаконной рекламой.

Что на деле

Однако сейчас все подзаконные акты, связанные с изменениями в закон «О рекламе», требуют дополнительного обсуждения и правок. Много вопросов – как о самом механизме учета рекламы, так и о его юридическом отражении в тексте актов – остаются открытыми.

Также нет четкого ответа на ключевые, казалось бы, вопросы, например, смогут ли физические лица без статуса ИП, в том числе самозанятые, быть рекламодателями. Содержание документов не дает однозначного ответа.

У участников рынка появится серьезная нагрузка: придется собирать и обрабатывать много данных. К тому же, некоторую информацию участники должны будут передавать еще до запуска кампаний, чтобы получить числовой идентификатор (токен), необходимый для размещения рекламы. Полную же информацию нужно передавать в течение 30 дней с момента размещения рекламы. Однако узнать точные расходы можно из актов выполненных работ – их рекламные системы предоставляют в месяце, следующем за отчетным.

На схеме ниже отображен порядок передачи данных об интернет-рекламе:

Порядок передачи данных об интернет-рекламе

Ответственность за несоблюдение

Что касается ответственности, которая грозит участникам рынка за несоблюдение новых требований: она коснется каждого участника процесса, но пока лишь задекларирована и не конкретизирована. Это значит одно из двух: или будут применяться нормы, которые уже регулируют ответственность рекламного и, возможно, налогового законодательства, или нас ждет принятие поправок, предусматривающих специальную ответственность за нарушение новых требований.

Как добиться редакции актов

Мы, со своей стороны, хотим помочь разработчикам актов, поэтому участвуем в их обсуждении и отправляем наши комментарии и предложения. Надеемся, что совместная работа приведет к редакции актов в том виде, который позволит учесть интересы всех участников рынка и достичь намеченные законодателем цели по «обелению» рынка наиболее эффективными и наименее затратными инструментами.

К нормативным актам, которые станут обязательными к исполнению в сентябре, до 30 декабря каждый желающий может оставить свой комментарий: они находятся на этапе публичного обсуждения на федеральном портале проектов. Их список есть в Telegram-канале с новостями о Единой системе учета рекламы.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
Приставы сняли все средства с банковских счетов российской «дочки» Google
Гостьываыявчаываычваы
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гостьываыявчаываычваы - И ведь кто-то этому радуется, а потом скажут "были не правы", но будет поздно. Мда...
В поисках истины: разбираем 7 мифов о Telegram Ads
Konstantin Bulgakov
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Жаль, про аналитику кампании ничего не сказано. А там всё очень непросто)
Топ-3 edtech-продукта для запуска в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Средняя зарплата 300 тысяч? автор обкурился или это инфоцыган с фантазией?
Как избавиться от нецелевых клиентов и увеличить количество заявок на 17%. Кейс
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Константин, добрый день! На старте показатель CPL был 2730 руб , стал 1750 руб.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!