×
Россия +7 (495) 139-20-33

Что нужно знать об изменении закона «О рекламе» в 2022 году: угрозы и возможности

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6651

Согласно поправкам в закон «О рекламе», которые обсуждаются до 30 декабря 2021 года, а 1 сентября 2022 года вступят в силу, в России появится Единая система учета рекламы в интернете.

Суть изменений

Рекламодатели, рекламные системы и агентства в течение 30 дней с момента размещения рекламы должны будут передавать информацию о ней в Единую систему: сообщать о площадках, на которых показываются объявления, количестве показов, агентах и контрагентах, расходах и т. п. На данный момент предполагается, что информация о рекламных кампаниях и расходах будет доступна в личном кабинете системы минимум 5 лет, а сбором и анализом информации займутся ОРД – операторы рекламных данных.

Такой процесс предусмотрен Федеральным Законом «О внесении изменений в закон «О рекламе»» и подзаконными актами Роскомнадзора, которые более детально описывают роли участников рынка, их взаимодействие между собой, требования к ПО и другие вопросы, связанные с формированием системы.

Предполагается, что изменения повысят прозрачность рекламного рынка для клиента, упростят работу налоговой службы и добросовестных игроков (которые, например, вынуждены подтверждать сумму расходов на рекламу при снижении налогооблагаемой базы). Кроме того, они помогут в борьбе с мошенниками и противозаконной рекламой.

Что на деле

Однако сейчас все подзаконные акты, связанные с изменениями в закон «О рекламе», требуют дополнительного обсуждения и правок. Много вопросов – как о самом механизме учета рекламы, так и о его юридическом отражении в тексте актов – остаются открытыми.

Также нет четкого ответа на ключевые, казалось бы, вопросы, например, смогут ли физические лица без статуса ИП, в том числе самозанятые, быть рекламодателями. Содержание документов не дает однозначного ответа.

У участников рынка появится серьезная нагрузка: придется собирать и обрабатывать много данных. К тому же, некоторую информацию участники должны будут передавать еще до запуска кампаний, чтобы получить числовой идентификатор (токен), необходимый для размещения рекламы. Полную же информацию нужно передавать в течение 30 дней с момента размещения рекламы. Однако узнать точные расходы можно из актов выполненных работ – их рекламные системы предоставляют в месяце, следующем за отчетным.

На схеме ниже отображен порядок передачи данных об интернет-рекламе:

Порядок передачи данных об интернет-рекламе

Ответственность за несоблюдение

Что касается ответственности, которая грозит участникам рынка за несоблюдение новых требований: она коснется каждого участника процесса, но пока лишь задекларирована и не конкретизирована. Это значит одно из двух: или будут применяться нормы, которые уже регулируют ответственность рекламного и, возможно, налогового законодательства, или нас ждет принятие поправок, предусматривающих специальную ответственность за нарушение новых требований.

Как добиться редакции актов

Мы, со своей стороны, хотим помочь разработчикам актов, поэтому участвуем в их обсуждении и отправляем наши комментарии и предложения. Надеемся, что совместная работа приведет к редакции актов в том виде, который позволит учесть интересы всех участников рынка и достичь намеченные законодателем цели по «обелению» рынка наиболее эффективными и наименее затратными инструментами.

К нормативным актам, которые станут обязательными к исполнению в сентябре, до 30 декабря каждый желающий может оставить свой комментарий: они находятся на этапе публичного обсуждения на федеральном портале проектов. Их список есть в Telegram-канале с новостями о Единой системе учета рекламы.

(Голосов: 9, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
31
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
Максим Зубарев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим Зубарев - Просто каждый должен заниматься своим делом и о нем и писать ))) сапа хороша в ссылках, вот о линкбилдинге их материалы заходят хорошо. Сапа не пишет статьи ))) Поэтому ничего удивительного
Тильда для SEO-продвижения и бизнеса: плюсы и минусы конструктора сайтов
Сергей Садовничий
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Садовничий - Есть страницы где 79 для мобайла / 97 для десктопа без вообще каких либо заморочек. Есть страницы на Тильда у которых показатели для мобайла 60 - и эти страницы находятся в ТОП 1-3 по всем интересующим ключам. С показателями по скорости 60 Google Search Console заявляет, что страница оптимизирована для мобильных устройств и является удобной для пользователей. Рекомендую в первую очередь делать акцент на контенте, качестве внутренней оптимизации, наличии коммерческих факторов (если это не инфо страница) и над ссылочным а уж потом пытаться подтягивать показатели по PageSpeed Insights. Но как правило страницы выходят в ТОП и необходимости добиться PageSpeed Insights за 80 нет!
Скучное, но эффективное SEO: 3 кита успешной поисковой оптимизации
Bquadro
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Bquadro - Не совсем так) Совет про техническую оптимизацию и структуру сайта равноценен как для коммерческого сайта, так и для информационного. Эти два правила универсальны и влияют на ранжирование в поиске вне зависимости от типа ресурса.
Известность бренда SEO-компаний 2021
Mike
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - я конкретного человека спросил. ваша реклама не особо интересует. тем более вы даже не удосужились дать примеры статей
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Как оптимизировать картинки для SEO-продвижения: чек-лист
Алексей Махметхажиев
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Алексей Махметхажиев - Надо упомянуть про ленивую загрузку lazy load, что её можно сделать с вредом для картинок и их индексации и можно сделать всё правильно. Есть отложка вредная.)
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!