×
Россия +7 (495) 139-20-33

Что нужно знать об изменении закона «О рекламе» в 2022 году: угрозы и возможности

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 12561

Согласно поправкам в закон «О рекламе», которые обсуждаются до 30 декабря 2021 года, а 1 сентября 2022 года вступят в силу, в России появится Единая система учета рекламы в интернете.

Суть изменений

Рекламодатели, рекламные системы и агентства в течение 30 дней с момента размещения рекламы должны будут передавать информацию о ней в Единую систему: сообщать о площадках, на которых показываются объявления, количестве показов, агентах и контрагентах, расходах и т. п. На данный момент предполагается, что информация о рекламных кампаниях и расходах будет доступна в личном кабинете системы минимум 5 лет, а сбором и анализом информации займутся ОРД – операторы рекламных данных.

Такой процесс предусмотрен Федеральным Законом «О внесении изменений в закон «О рекламе»» и подзаконными актами Роскомнадзора, которые более детально описывают роли участников рынка, их взаимодействие между собой, требования к ПО и другие вопросы, связанные с формированием системы.

Предполагается, что изменения повысят прозрачность рекламного рынка для клиента, упростят работу налоговой службы и добросовестных игроков (которые, например, вынуждены подтверждать сумму расходов на рекламу при снижении налогооблагаемой базы). Кроме того, они помогут в борьбе с мошенниками и противозаконной рекламой.

Что на деле

Однако сейчас все подзаконные акты, связанные с изменениями в закон «О рекламе», требуют дополнительного обсуждения и правок. Много вопросов – как о самом механизме учета рекламы, так и о его юридическом отражении в тексте актов – остаются открытыми.

Также нет четкого ответа на ключевые, казалось бы, вопросы, например, смогут ли физические лица без статуса ИП, в том числе самозанятые, быть рекламодателями. Содержание документов не дает однозначного ответа.

У участников рынка появится серьезная нагрузка: придется собирать и обрабатывать много данных. К тому же, некоторую информацию участники должны будут передавать еще до запуска кампаний, чтобы получить числовой идентификатор (токен), необходимый для размещения рекламы. Полную же информацию нужно передавать в течение 30 дней с момента размещения рекламы. Однако узнать точные расходы можно из актов выполненных работ – их рекламные системы предоставляют в месяце, следующем за отчетным.

На схеме ниже отображен порядок передачи данных об интернет-рекламе:

Порядок передачи данных об интернет-рекламе

Ответственность за несоблюдение

Что касается ответственности, которая грозит участникам рынка за несоблюдение новых требований: она коснется каждого участника процесса, но пока лишь задекларирована и не конкретизирована. Это значит одно из двух: или будут применяться нормы, которые уже регулируют ответственность рекламного и, возможно, налогового законодательства, или нас ждет принятие поправок, предусматривающих специальную ответственность за нарушение новых требований.

Как добиться редакции актов

Мы, со своей стороны, хотим помочь разработчикам актов, поэтому участвуем в их обсуждении и отправляем наши комментарии и предложения. Надеемся, что совместная работа приведет к редакции актов в том виде, который позволит учесть интересы всех участников рынка и достичь намеченные законодателем цели по «обелению» рынка наиболее эффективными и наименее затратными инструментами.

К нормативным актам, которые станут обязательными к исполнению в сентябре, до 30 декабря каждый желающий может оставить свой комментарий: они находятся на этапе публичного обсуждения на федеральном портале проектов. Их список есть в Telegram-канале с новостями о Единой системе учета рекламы.

(Голосов: 11, Рейтинг: 4.64)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
13 инструментов для SEO-специалиста, актуальных в 2022 году
Саша
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - кажись какой-то британец
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Максим
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим - За чек-листы внутри статьи - отдельное спасибо! Не со всем внутри согласен, но доработал под себя)
Скоринг запросов: почему он необходим при сборе семантического ядра
Илья Горбачев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья Горбачев - Сбор сезонности в последней версии находится на вкладке "Парсинг" и вызывается кликом по иконке с графиком на черном фоне. Только он собирает общую частоту, поэтому лучше собирать данные с фраз (маркеров), которые не пересекаются в реальных запросах.
10 сервисов для работы с текстом в 2022 году
Юлия
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия - Никита, вы о чем? Все подписки работают по такому принципу) Я retext давно пользуюсь, они немного подняли цену, но 399 рублей это еще ничего)) у меня на livedune только по несколько тысяч уходит. Выполнять качественно работу используя только руки не получится, а такие сервисы выручают очень Суть то не в том, что вы не воспользовались, а в том, что подписались, надо было просто отписаться и деньги бы не списали
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Прирост трафика почти на 2000% только за счет внутренней перелинковки – разбор кейса
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - А cmse.ru/ это ваше детище?
«Ашманов и партнёры» создали нейросеть, которая генерирует нешаблонные описания для страниц сайтов
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Функционал есть, но он не отдельный. Он идёт в дополнение к LSI-анализу, интегрирован в него. Можете увидеть сгенерированные мета-теги на вкладке "Текст" в результатах LSI-анализа. Они будут указаны с пометкой (авто). Также сгенерированные мета-теги указаны в ТЗ для копирайтера, которое формируется по итогам анализа конкурентов.
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
Внедрение и тестирование поиска по товарам в интернет-магазине инструментов
Геннадий Sape Agency
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Sape Agency - На текущий момент достаточно часто (через 2-3 фида находятся проблемы). Причина в том, что инструмент пока находится в бета-версии и фиды проходят ручную модерацию через асессоров Яндекса. Тем не менее, как правило, правки минимальны.
Кто такой SEO-специалист и что он делает с вашим сайтом
Дмитрий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Меня тоже интересует консультация. 89266940175 Дмитрий
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
99
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!