сервис аналитики звонков и оптимизации
бизнес-процессов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Что предложить клиенту, если сайт уже в ТОПе?

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 7266

Что предложить клиенту, если сайт уже в Топе? Казалось бы, что за странный вопрос — сиди и радуйся, получай ежемесячный платеж и строчи красивые отчеты. Если примерно так для себя вы отвечаете на этот вопрос, то статью можно смело пропускать. Но если вы стремитесь чуть расширить границы своих договоренностей и искренне заботитесь о благополучии клиента, предлагаю рассмотреть способ, который поможет привлечь новых клиентов и повысить лояльность старых, поработав с репутацией бренда в сети, в частности, с отзывами клиентов. Особенно актуален этот вопрос сейчас, когда Яндекс запускает алгоритм пессимизации сайтов, продвигаемых покупными ссылками.

Чтобы начать работу, нужно понять, с чем мы имеем дело. Предлагаю рассмотреть бизнес клиента с точки зрения его рынка. Для этого подойдут стандартные инструменты для маркетинговых исследований, в том числе, мониторинг упоминаний бренда.

1.jpg

Мониторинг позволяет определить наиболее популярные источники упоминаний и демографические данные пользователей, проанализировать текущую ситуацию и вести статистику появления отзывов в зависимости от хода рекламных кампаний или появления тех или иных информационных поводов. Благодаря этому инструменту вы сможете отслеживать появление отзывов и упоминаний о бренде клиента.

Условно все упоминания можно разделить на 3 группы:

  • Положительные — клиент благодарит за качество оказанных услуг и открыто выражает свою лояльность.
  • Нейтральные — название компании употребляется без оценки деятельности, либо отзыв не имеет четкой положительной или отрицательной окраски.
  • Негативные — ярко выраженное недовольство, описание проблемы, жалоба на персонал и т.д.

Большая часть упоминаний бренда в интернете принадлежит бывшим и настоящим клиентам. Именно они и формируют репутационное поле компании. Как показали последние опросы, более 80% пользователей читают отзывы о компании или продукте. Наверняка и вы, прежде чем пойти в ресторан или салон красоты, изучите в интернете их репутацию. Предлагаю рассмотреть простой пример:

2.jpg

Здесь приведены реальные отзывы о работе небольшого интернет-магазина. На каждые 100 положительных комментариев приходится примерно 5 негативных. Согласитесь, довольно неплохой результат, но, тем не менее, потенциальный клиент, просматривая отзывы, непременно обратит внимание именно на тот, который оставил недовольный пользователь. Поэтому так важно научиться правильно реагировать и отвечать на негативные отзывы.

Прежде всего, помните, что негативный отзыв может быть написан как клиентом, который остался недоволен вашей работой, так и конкурентом, стремящимся повысить репутацию своего бренда за счет вашей. В любом случае, целью вашей работы должны стать удаление негативного отзыва или его нейтрализация.

Основным правилом работы с отзывами является обязательный ответ на них. Неважно, негативный это комментарий или положительный, собирается клиент устранять существующие проблемы или нет — ответ на отзыв от имени компании должен быть всегда. Основываясь на своем опыте, рекомендую придерживаться следующих правил:

  • Отвечайте на отзывы максимально оперативно.
  • Пишите ответ в холодном уме и трезвой памяти, чтобы избежать эмоциональной окраски сообщения, или, еще хуже, грубости в адрес недовольного клиента.
  • Внимательно прочтите отзыв клиента, перечитывайте его снова и снова, пока не будете уверены, что правильно поняли его слова или разобрались в описанной им ситуации.
  • Постарайтесь создать атмосферу сотрудничества, чтобы недовольный клиент или тот, кто просмотрит отзывы, знал, что вы хотите во всем разобраться и оказать помощь.
  • Будьте вежливы в любой ситуации — поблагодарите за хороший отзыв, выразите сожаление и извинитесь в случае с плохим отзывом, даже если вины компании в случившемся нет.
  • Не вступайте в спор. Ни при каких обстоятельствах.
  • Не добивайтесь удаления негативного отзыва с помощью шантажа или запугивания
  • Не отрицайте факты, приведенные в отзыве.
  • Старайтесь избегать шаблонных ответов, так как любому человеку будет приятно, если ваши слова будут адресованы именно ему. Для этого попытайтесь говорить на его языке: используйте те же слова, фразы и обороты.
  • Индивидуально подходите к решению каждой конкретной проблемы.
  • Если в отзыве описана конкретная ситуация, попросите его автора оставить свои контактные данные и решить проблему лично: принести извинения, предложить скидку, бонус или замену товара. В случае успешного завершения вашего диалога, клиент может сам удалить свой отзыв или оставить дополнительный комментарий, который нейтрализует негатив.
  • Если в отзыве содержатся безосновательные обвинения или отсутствуют конкретные примеры, постарайтесь выяснить, в чем конкретно заключается проблема. Даже если ответа не последует, потенциальные клиенты увидят вашу заинтересованность в решении любых проблем.

Приведу несколько примеров удачной и неудачной работы с негативными отзывами

1. В примере, приведенном ниже, мы видим обоснованный негативный отзыв клиента, который не получил товар в назначенный день. Официальный ответ написан по шаблону, не содержит извинений за предоставленные неудобства и не внушает клиенту надежды, что в следующий раз неприятная ситуация не повторится.

3.png

2. Один из известных брендов ведет активную политику и отвечает на негативные отзывы покупателей своей марки, при этом, не только выражая сожаление, но и разбирая каждый конкретный случай. Это отличный пример индивидуального подхода.

4.jpg

3. Здесь я привожу лишь часть ответа крупной компании на негативный отзыв клиента. В данном случае совершенно не важно, что содержал в себе отзыв, ответ на него — яркий пример неудачной работы с репутацией бренда. Допущено сразу несколько ошибок: излишняя эмоциональность, повествование от первого лица и заявка на спор с клиентом. Согласитесь, такой ответ вряд ли сыграет на руку компании, даже если в отзыве были безосновательные и грубые обвинения.

5.png

4. Более удачный вариант работы с возражениями: лично объяснена причина переноса конкурса и сняты негативные эмоции с помощью обещания честного розыгрыша.

6.png

Написание новых отзывов

Если отзывов о работе клиента в сети вы не нашли, или количество отрицательных сильно зашкаливает, пора брать ситуацию в свои руки и писать отзывы самостоятельно. К счастью, эта идея приходит в голову многим руководителям компаний или маркетологам, но, к сожалению, не все из них грамотно подходят к написанию комментариев. Приведу несколько простых правил, которые помогут вам «разбавить» негативные отзывы или сформировать репутацию с нуля:

  • Отзывы не должны быть только положительными, так как большинство пользователей заметят, что рейтинг компании создан искусственно. Не забывайте о нейтральных отзывах: перечисляйте не только сильные стороны, но и небольшие недостатки.
  • Не используйте одни и те же формулировки, обороты и слова в нескольких отзывах, старайтесь разнообразить свою лексику. Вы можете даже допускать орфографические или пунктуационные ошибки и использовать сленг, чтобы отзывы выглядели максимально разными.
  • Не ставьте только высший балл. Это сразу наталкивает на мысль о заказном отзыве
  • Помните, что довольные клиенты редко оставляют отзывы, а если и оставляют, то очень краткие.
  • Вступайте в диалог с пользователями, оставившими отзыв ранее, соглашаясь с их точкой зрения или опровергая ее.

Работа с отзывами — лишь один из многих способов создать положительную репутацию бренда в интернете, но с каждый днем становится все сложнее отслеживать положительные и негативные упоминания: появление новых блогов, форумов, площадок, активное развитие социальных сетей создают все больше возможностей для выражения своего мнения. В то же время, отзывы стали настолько мощным инструментом формирования репутации, что, безусловно, стоит тратить время и деньги на работу с ними. Основное правило, которое должно всегда соблюдаться, — ориентация на сферу деятельности компании и ее продукт, ведь не существует какого-то универсального волшебного плана, подходящего для любого бизнеса.


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Спасибо за полезную статью!
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Максим Ляпцев
    59
    комментариев
    0
    читателей
    Максим Ляпцев
    больше года назад
    Лучше расскажите Что предложить клиенту, если сайт уже в Ж**е?
    -
    1
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Александр
    4
    комментария
    0
    читателей
    Александр
    больше года назад
    Ох, этот скользкий путь оставление отзывов самому себе.
    -
    5
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!