×
Россия +7 (495) 139-20-33

Что происходит на рынке спортивного стриминга и беттинга и как продвигать такие компании в 2021 г.

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3971

Digital-агентство Go Mobile выпустило исследовательский проект Go Sport. Исследование состоит из двух частей: Go Betting и Go Streaming. 

Эксперты проанализировали особенности сфер беттинга и спортивного стриминга, оценили digital-активы игроков и определили лидеров рынка. Рассказываем об основных выводах исследования и даем рекомендации по продвижению. 

Статья будет полезна inhouse-командам букмекерских контор и стриминговых сервисов, а также маркетологам из агентств, которые работают с такими проектами.

Исследование Go Sport

Спортивный стриминг

Несмотря на конкуренцию с классическим телевидением, доля спортивного стриминга в России растет с каждым годом. Главным образом среди молодежи – 25–34 лет.

Хотя болельщики привыкли смотреть спортивные матчи по телевизору, стриминги выигрывают по трем причинам: 

  • спортивные матчи доступны не только в прямом эфире, но и в записи; 
  • смотреть стриминговые матчи можно через смартфон, ПК и Smart TV; 
  • контент персонализирован – пользователь подписывается только на интересующие его спортивные события. Как следствие – экономит на подписке.

Рассмотрим основные тренды на рынке.

Интерактив и пользовательский контент

Чтобы вовлечь и удержать пользователей, стриминговые платформы все больше внедряют интерактивные элементы на сайт и в приложение. К примеру, на сайте Sportrecs пользователи могут обмениваться комментариями в чате в прямом эфире. 

Другой способ повысить вовлеченность – побуждать пользователей создавать собственный контент. На том же Sportrecs любой пользователь может выкладывать трансляции и записи – бесплатно или по подписке. В этом направлении активно движутся и онлайн-кинотеатры ivi и MEGOGO.

Стриминги тяготеют к экосистемности

Спортивный стриминг движется к олигополии. Крупные экосистемы проявляют интерес к платформам. Например, в ноябре 2020 года Сбер выкупил 45% Rambler Group и стал единственным владельцем компании. Эксперты считают, что сделка была нужна только ради покупки стримингового сервиса Okko. 

Другой пример связан с холдингом Veon, владельцем оператора «Билайн». В сентябре 2020 года он вел переговоры о покупке онлайн-кинотеатра MEGOGO. Но сделка не состоялась. По нашему прогнозу, в ближайшие несколько лет многие стриминговые сервисы окажутся в составе крупных корпораций и станут частью их экосистемы.

Стриминги идут в соцсети

Если раньше соцсети были рассадником пиратского контента, в том числе и спортивного, сейчас ситуация обстоит иначе. Соцсети хотят сотрудничать со стримингами, чтобы привлекать новую аудиторию. Например, в сентябре 2020 года компания Mail.ru Group купила у Telesport права на онлайн-трансляцию матчей испанской Ла Лиги и итальянской Серии А на сезон 2020–2021 года. Компания бесплатно показывала матчи в VK и Одноклассниках, а также в специальных разделах на «Смотри Mail.ru» и «Спорт Mail.ru» и в плеере Mail.ru Group на сайте Telesport.

Тренды спортивного стриминга в России

Три совета, как продвигать стриминги в 2021 году.

1. Вовлекать аудиторию

Добавляя интерактивные элементы на сайт и в приложение, бренды могут дополнительно вовлекать аудиторию в диалог. А чтобы удержать пользователей, нужно создавать возможности для генерации UGC (пользовательского контента).

2. Сотрудничать с соцсетями

Соцсети – неиссякаемый источник новой аудитории для стримингов. А спортивные стриминги – контент, который позволяет вовлекать пользователей во взаимодействие с соцсетями. Поэтому сотрудничество соцсетей и стримингов – взаимовыгодная история. 

3. Объединяться с букмекерами

У стриминговых платформ и букмекерских компаний похожая целевая аудитория. Поэтому сотрудничество принесет новых уникальных пользователей и тем, и другим. Стриминг и беттинг неразрывно связаны. Благодаря трансляциям БК могут повысить среднее время, проведенное на сайте, и увеличить прибыль за счет рекламы.

Беттинг

Количество спортивных матчей во время пандемии сильно сократилось. Несмотря на это, рынок беттинга вырос на 20%. Это связано с тем, что открыли ставки на киберспорт.

Новая аудитория доверяет букмекерам 

Беттинг всегда был сомнительной сферой в глазах людей. Но сейчас доля легальных беттингов растет, а количество нелегальных букмекеров снижается. Новая аудитория, преимущественно состоящая из молодых людей 25–34 лет, доверяет букмекерам с лицензией.

Внимание на альтернативные каналы и коллаборации

Реклама букмекеров в классических каналах (ТВ, радио, пресса) ограничена. Поэтому компаниям приходится искать альтернативные каналы продвижения, чтобы привлечь новую аудиторию. Кроме коллаборации со спортивными стримингами, букмекеры делают интеграции и спецпроекты на нестандартных площадках.

Тренды беттинга в России

Мы рекомендуем обратить внимание на следующие каналы.

1. Дейтинговые сервисы

Приложениями для знакомств (Tinder, Badoo, Pure) активно пользуются молодые мужчины. Это целевая аудитория букмекеров. Медийные размещения и креативные спецпроекты в дейтинговых сервисах будут работать на узнаваемость бренда и привлекать необходимый трафик. 

2. Микроинфлюенсеры

Интеграции у блогеров с аудиторией 1–100 тыс. подписчиков помогут повысить performance-показатели и вовлеченность. А еще у микроинфлюенсеров узко сегментированная аудитория и низкая стоимость размещения поста.

3. Подкасты

Интеграции в подкасты с похожей темой или аудиторией помогают букмекерам повышать знание о сервисе, привлекать образованных пользователей с высоким уровнем дохода (основная аудитория подкастов), персонализировать контент под каждый сегмент ЦА – и все это без больших вложений.

4. Альтернативные сторы для пользователей Android

Google Play запрещает размещать беттинговые приложения. Но есть лазейка – альтернативные сторы. Например, Nine Store, Amazon AppStore, F-Droid.

Узнать больше о рынке спортивного стриминга и беттинга можно из исследования Go Sport.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Как поступить в ситуации, когда конкурент рекламируется по вашим брендовым запросам. Кейс
Гость
49
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - поржал с Тинькофф банк и точка)))
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!