×
Россия +7 (495) 139-20-33

Откажитесь от пережитков на сайте в 2013 году

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
7 33980

Есть вещи на сайте, которые как минимум раздражают пользователей, а если речь идет об интернет-магазине, то промахи в юзабилити сайта, как правило, приводят к потере конверсии.

Издание Econsultancy представило небольшой список того, что следует избегать e-commerce сайтах в 2013 году.

1. Крошечные шрифты на кнопках навигационной панели

Пользоваться постраничной разбивкой с мелким шрифтом очень сложно. Если уж вы используете мелкую навигацию на своем сайте, по крайней мере, дайте пользователям большую кнопку «Next» (или «Далее»). Это актуально, учитывая широкое распространение планшетов и смартфонов (особенно для пользователей с толстыми пальцами).

Другой вариант: можно подумать об автоматической подгрузке материалов при прокрутке страницы вниз. Это очень удобно пользователям и заставляет их дольше задерживаться на вашем сайте.

2. Скроллинг в навигации

Прокручиваемая панель навигации (закрепление панели в верхней части окна, а затем ее выведение поверх всех остальных элементов на странице) стала одним из трендов в дизайне в 2012 году.

Это неплохая функция, позволяющая пользователям переходить к навигационному меню из любой точки на странице, но иногда ее реализация оставляет желать лучшего.

Зачастую, «плавающая» навигационная панель значительно сужает пространство, отведенное основному контенту.

3. Отсутствие встроенной проверки в формах для заполнения

Встроенная проверка корректности заполнения полей в формах регистрации повышает удобство и снижает показатели отказов. Twitter, например, именно так и делает:

4. Бесполезные пункты в форме регистрации

Некоторые компании просят пользователей указать множество, ненужных в действительности, деталей о себе при регистрации. К примеру, если вы не используете поддержку клиентов по телефону, зачем просить их указывать свой номер?

5. Сообщения «Установите самую последнюю версию»

Может быть, пользователи и не прочь обновить устаревшее приложение, но некоторые из них требуют обновления каждый раз, когда их запускаешь. К тому же для обновления некоторые приложения требуют перезагрузки. Это все очень раздражает.

6. Я авторизован на сайте или нет?

Некоторые интернет-магазины почему-то наполовину помнят пользователя. Например, при заходе на сайт Just Eat, вверху по умолчанию отображается имя авторизованного пользователя. Но как только вы собираетесь что-то заказать, сайт просит снова залогиниться.

7. Навязчивость браузеров

«Этот сайт лучше просматривать с помощью IE». Неужели?

8. Глупый рекламный таргетинг

Это то, что никогда не перестает удивлять. Некоторые ведущие мировые бренды продолжают рекламировать свои товары игнорируя фильтры и таргетинг. Это скорее выглядит глупо, чем раздражающе, учитывая сколько денег компании тратят на рекламу бренда. В качестве примера можно привести шокирующую рекламу от Disney.

9. Лишние прокрутки на сайте

Прокрутки на сайте не плохо работают к некоторых ситуациях. Тем не менее, одновременное использование горизонтальной прокрутки с вертикальной считается нелогичной и неудобной.

10. Ссылки, которые нельзя открыть в новой вкладке

Некоторые сайты, в последнее время, стали устанавливать запрет на открытие ссылок в новой вкладке. Например, с главной страницы е-commerce сайта Superdry ссылки можно открывать только в текущем окне. Между тем, пользователи интернет-магазинов обычно предпочитают просматривать сразу несколько товаров, открывая их в новых вкладках.

11. Используйте Facebook или проваливайте

Регистрация на сайте через социальные сети — это конечно удобно и легко, но заставлять людей вступать в Facebook или Twitter, только чтобы зайти на сайт — смешно. То же самое относится и к ограниченной возможности комментирования для тех, кто не желает авторизовываться через соцсети.

12. Безумные фоны

Вы когда-нибудь видели более сумасшедший фон, чем на сайте этого ресторана?

13. Нет опции «Поиск на сайте» на e-commerce ресурсах

Необходимость поиска на сайтах интернет-магазинов мы подробно описали в статье «Поиск по сайту: лучшие практические советы по юзабилити».

14. Выпрыгивающие pop-up предложения

Зачастую пользователь еще даже не знает, стоит ли ему регистрироваться на вашем сайте из-за того, что не успел почитать контент. Может, стоит подождать немного, прежде чем кидаться на посетителя со своими предложениями?

Приведенные примеры — лишь малая толика тех вещей, которые, по версии Econsultancy, стоит избегать владельцам сайтов и оптимизаторам в 2013 году. Только обращая внимание на все детали, улучшая юзабилити сайта и думая о пользователях, можно добиться успеха.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Димон
    больше года назад
    Алинка - клевый пупсик! :-)
    -
    1
    +
    Ответить
  • Boniface
    больше года назад
    "сайтаv в 2013 году"
    -
    0
    +
    Ответить
  • Porice
    больше года назад
    Ребтя, вот несколько пунктов правда подметил для себя, я кстати сейчас сайты двигаю через Prshark.ru уже большинство в ТОПе по разным запросам от НЧ до ВЧ, советую, и, что главное - совсем недорого.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Светлана
    больше года назад
    Впечатление от отличнейшей статьи, напрочь убито жутко раздражающим мельтешащим баннером "Мы знаем, где ходят ваши клиенты" :( Сапожник без сапог?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Евгений
    больше года назад
    Пример в 10 пункте странный. Какие ссылки на этом сайте не открываются в новом окне?

    У меня в Chrome все открывается.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Алина Назарова
    21
    комментарий
    0
    читателей
    Алина Назарова
    больше года назад
    Евгений, нижние баннеры на главной страницу не открываются в новой вкладке
    -
    0
    +
    Ответить
  • Dante
    33
    комментария
    0
    читателей
    Dante
    больше года назад
    Все правильно. Только у вас у самих и прокрутка горизонтальная на 1024 и форма входа появляется наверху. Тем, кто не догадается прокрутить наверх, придется долго соображать, что же это за потемнение экрана:)
    -
    -1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
362
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Роман
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Роман - Вот скажите пожалуйста, Мне разработали сайт на мою фирму, www.линк.kz и теперь надо решить, сео продвижение у нас стоит около 25000 - 30000 руб. в месяц, для меня сумма не маленькая стоит ли оно того? или можно просто оптимизировать сайт в плане СЕО и выходить в ТОП за счет трафика?
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
362
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
82
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!