Откажитесь от пережитков на сайте в 2013 году

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
7 32357

Есть вещи на сайте, которые как минимум раздражают пользователей, а если речь идет об интернет-магазине, то промахи в юзабилити сайта, как правило, приводят к потере конверсии.

Издание Econsultancy представило небольшой список того, что следует избегать e-commerce сайтах в 2013 году.

1. Крошечные шрифты на кнопках навигационной панели

Пользоваться постраничной разбивкой с мелким шрифтом очень сложно. Если уж вы используете мелкую навигацию на своем сайте, по крайней мере, дайте пользователям большую кнопку «Next» (или «Далее»). Это актуально, учитывая широкое распространение планшетов и смартфонов (особенно для пользователей с толстыми пальцами).

Другой вариант: можно подумать об автоматической подгрузке материалов при прокрутке страницы вниз. Это очень удобно пользователям и заставляет их дольше задерживаться на вашем сайте.

2. Скроллинг в навигации

Прокручиваемая панель навигации (закрепление панели в верхней части окна, а затем ее выведение поверх всех остальных элементов на странице) стала одним из трендов в дизайне в 2012 году.

Это неплохая функция, позволяющая пользователям переходить к навигационному меню из любой точки на странице, но иногда ее реализация оставляет желать лучшего.

Зачастую, «плавающая» навигационная панель значительно сужает пространство, отведенное основному контенту.

3. Отсутствие встроенной проверки в формах для заполнения

Встроенная проверка корректности заполнения полей в формах регистрации повышает удобство и снижает показатели отказов. Twitter, например, именно так и делает:

4. Бесполезные пункты в форме регистрации

Некоторые компании просят пользователей указать множество, ненужных в действительности, деталей о себе при регистрации. К примеру, если вы не используете поддержку клиентов по телефону, зачем просить их указывать свой номер?

5. Сообщения «Установите самую последнюю версию»

Может быть, пользователи и не прочь обновить устаревшее приложение, но некоторые из них требуют обновления каждый раз, когда их запускаешь. К тому же для обновления некоторые приложения требуют перезагрузки. Это все очень раздражает.

6. Я авторизован на сайте или нет?

Некоторые интернет-магазины почему-то наполовину помнят пользователя. Например, при заходе на сайт Just Eat, вверху по умолчанию отображается имя авторизованного пользователя. Но как только вы собираетесь что-то заказать, сайт просит снова залогиниться.

7. Навязчивость браузеров

«Этот сайт лучше просматривать с помощью IE». Неужели?

8. Глупый рекламный таргетинг

Это то, что никогда не перестает удивлять. Некоторые ведущие мировые бренды продолжают рекламировать свои товары игнорируя фильтры и таргетинг. Это скорее выглядит глупо, чем раздражающе, учитывая сколько денег компании тратят на рекламу бренда. В качестве примера можно привести шокирующую рекламу от Disney.

9. Лишние прокрутки на сайте

Прокрутки на сайте не плохо работают к некоторых ситуациях. Тем не менее, одновременное использование горизонтальной прокрутки с вертикальной считается нелогичной и неудобной.

10. Ссылки, которые нельзя открыть в новой вкладке

Некоторые сайты, в последнее время, стали устанавливать запрет на открытие ссылок в новой вкладке. Например, с главной страницы е-commerce сайта Superdry ссылки можно открывать только в текущем окне. Между тем, пользователи интернет-магазинов обычно предпочитают просматривать сразу несколько товаров, открывая их в новых вкладках.

11. Используйте Facebook или проваливайте

Регистрация на сайте через социальные сети — это конечно удобно и легко, но заставлять людей вступать в Facebook или Twitter, только чтобы зайти на сайт — смешно. То же самое относится и к ограниченной возможности комментирования для тех, кто не желает авторизовываться через соцсети.

12. Безумные фоны

Вы когда-нибудь видели более сумасшедший фон, чем на сайте этого ресторана?

13. Нет опции «Поиск на сайте» на e-commerce ресурсах

Необходимость поиска на сайтах интернет-магазинов мы подробно описали в статье «Поиск по сайту: лучшие практические советы по юзабилити».

14. Выпрыгивающие pop-up предложения

Зачастую пользователь еще даже не знает, стоит ли ему регистрироваться на вашем сайте из-за того, что не успел почитать контент. Может, стоит подождать немного, прежде чем кидаться на посетителя со своими предложениями?

Приведенные примеры — лишь малая толика тех вещей, которые, по версии Econsultancy, стоит избегать владельцам сайтов и оптимизаторам в 2013 году. Только обращая внимание на все детали, улучшая юзабилити сайта и думая о пользователях, можно добиться успеха.


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Димон
    больше года назад
    Алинка - клевый пупсик! :-)
    -
    1
    +
    Ответить
  • Boniface
    больше года назад
    "сайтаv в 2013 году"
    -
    0
    +
    Ответить
  • Porice
    больше года назад
    Ребтя, вот несколько пунктов правда подметил для себя, я кстати сейчас сайты двигаю через Prshark.ru уже большинство в ТОПе по разным запросам от НЧ до ВЧ, советую, и, что главное - совсем недорого.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Светлана
    больше года назад
    Впечатление от отличнейшей статьи, напрочь убито жутко раздражающим мельтешащим баннером "Мы знаем, где ходят ваши клиенты" :( Сапожник без сапог?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Евгений
    больше года назад
    Пример в 10 пункте странный. Какие ссылки на этом сайте не открываются в новом окне?

    У меня в Chrome все открывается.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Алина Назарова
    21
    комментарий
    0
    читателей
    Алина Назарова
    больше года назад
    Евгений, нижние баннеры на главной страницу не открываются в новой вкладке
    -
    0
    +
    Ответить
  • Dante
    33
    комментария
    0
    читателей
    Dante
    больше года назад
    Все правильно. Только у вас у самих и прокрутка горизонтальная на 1024 и форма входа появляется наверху. Тем, кто не догадается прокрутить наверх, придется долго соображать, что же это за потемнение экрана:)
    -
    -1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Marina Lagutina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Гость2
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
308
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Alex Wise
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
308
Комментариев
262
Комментариев
224
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
46

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!