Откажитесь от пережитков на сайте в 2013 году

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
7 32949

Есть вещи на сайте, которые как минимум раздражают пользователей, а если речь идет об интернет-магазине, то промахи в юзабилити сайта, как правило, приводят к потере конверсии.

Издание Econsultancy представило небольшой список того, что следует избегать e-commerce сайтах в 2013 году.

1. Крошечные шрифты на кнопках навигационной панели

Пользоваться постраничной разбивкой с мелким шрифтом очень сложно. Если уж вы используете мелкую навигацию на своем сайте, по крайней мере, дайте пользователям большую кнопку «Next» (или «Далее»). Это актуально, учитывая широкое распространение планшетов и смартфонов (особенно для пользователей с толстыми пальцами).

Другой вариант: можно подумать об автоматической подгрузке материалов при прокрутке страницы вниз. Это очень удобно пользователям и заставляет их дольше задерживаться на вашем сайте.

2. Скроллинг в навигации

Прокручиваемая панель навигации (закрепление панели в верхней части окна, а затем ее выведение поверх всех остальных элементов на странице) стала одним из трендов в дизайне в 2012 году.

Это неплохая функция, позволяющая пользователям переходить к навигационному меню из любой точки на странице, но иногда ее реализация оставляет желать лучшего.

Зачастую, «плавающая» навигационная панель значительно сужает пространство, отведенное основному контенту.

3. Отсутствие встроенной проверки в формах для заполнения

Встроенная проверка корректности заполнения полей в формах регистрации повышает удобство и снижает показатели отказов. Twitter, например, именно так и делает:

4. Бесполезные пункты в форме регистрации

Некоторые компании просят пользователей указать множество, ненужных в действительности, деталей о себе при регистрации. К примеру, если вы не используете поддержку клиентов по телефону, зачем просить их указывать свой номер?

5. Сообщения «Установите самую последнюю версию»

Может быть, пользователи и не прочь обновить устаревшее приложение, но некоторые из них требуют обновления каждый раз, когда их запускаешь. К тому же для обновления некоторые приложения требуют перезагрузки. Это все очень раздражает.

6. Я авторизован на сайте или нет?

Некоторые интернет-магазины почему-то наполовину помнят пользователя. Например, при заходе на сайт Just Eat, вверху по умолчанию отображается имя авторизованного пользователя. Но как только вы собираетесь что-то заказать, сайт просит снова залогиниться.

7. Навязчивость браузеров

«Этот сайт лучше просматривать с помощью IE». Неужели?

8. Глупый рекламный таргетинг

Это то, что никогда не перестает удивлять. Некоторые ведущие мировые бренды продолжают рекламировать свои товары игнорируя фильтры и таргетинг. Это скорее выглядит глупо, чем раздражающе, учитывая сколько денег компании тратят на рекламу бренда. В качестве примера можно привести шокирующую рекламу от Disney.

9. Лишние прокрутки на сайте

Прокрутки на сайте не плохо работают к некоторых ситуациях. Тем не менее, одновременное использование горизонтальной прокрутки с вертикальной считается нелогичной и неудобной.

10. Ссылки, которые нельзя открыть в новой вкладке

Некоторые сайты, в последнее время, стали устанавливать запрет на открытие ссылок в новой вкладке. Например, с главной страницы е-commerce сайта Superdry ссылки можно открывать только в текущем окне. Между тем, пользователи интернет-магазинов обычно предпочитают просматривать сразу несколько товаров, открывая их в новых вкладках.

11. Используйте Facebook или проваливайте

Регистрация на сайте через социальные сети — это конечно удобно и легко, но заставлять людей вступать в Facebook или Twitter, только чтобы зайти на сайт — смешно. То же самое относится и к ограниченной возможности комментирования для тех, кто не желает авторизовываться через соцсети.

12. Безумные фоны

Вы когда-нибудь видели более сумасшедший фон, чем на сайте этого ресторана?

13. Нет опции «Поиск на сайте» на e-commerce ресурсах

Необходимость поиска на сайтах интернет-магазинов мы подробно описали в статье «Поиск по сайту: лучшие практические советы по юзабилити».

14. Выпрыгивающие pop-up предложения

Зачастую пользователь еще даже не знает, стоит ли ему регистрироваться на вашем сайте из-за того, что не успел почитать контент. Может, стоит подождать немного, прежде чем кидаться на посетителя со своими предложениями?

Приведенные примеры — лишь малая толика тех вещей, которые, по версии Econsultancy, стоит избегать владельцам сайтов и оптимизаторам в 2013 году. Только обращая внимание на все детали, улучшая юзабилити сайта и думая о пользователях, можно добиться успеха.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Димон
    больше года назад
    Алинка - клевый пупсик! :-)
    -
    1
    +
    Ответить
  • Boniface
    больше года назад
    "сайтаv в 2013 году"
    -
    0
    +
    Ответить
  • Porice
    больше года назад
    Ребтя, вот несколько пунктов правда подметил для себя, я кстати сейчас сайты двигаю через Prshark.ru уже большинство в ТОПе по разным запросам от НЧ до ВЧ, советую, и, что главное - совсем недорого.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Светлана
    больше года назад
    Впечатление от отличнейшей статьи, напрочь убито жутко раздражающим мельтешащим баннером "Мы знаем, где ходят ваши клиенты" :( Сапожник без сапог?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Евгений
    больше года назад
    Пример в 10 пункте странный. Какие ссылки на этом сайте не открываются в новом окне?

    У меня в Chrome все открывается.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Алина Назарова
    21
    комментарий
    0
    читателей
    Алина Назарова
    больше года назад
    Евгений, нижние баннеры на главной страницу не открываются в новой вкладке
    -
    0
    +
    Ответить
  • Dante
    33
    комментария
    0
    читателей
    Dante
    больше года назад
    Все правильно. Только у вас у самих и прокрутка горизонтальная на 1024 и форма входа появляется наверху. Тем, кто не догадается прокрутить наверх, придется долго соображать, что же это за потемнение экрана:)
    -
    -1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Здравствуйте! У меня совсем новый сайт (около месяца). Как только добавила страницы - были на 64, 45 и т.д. местах в выдаче яндекса по нч и сч запросам, но через несколько дней улетели за пределы 200. Что это баден - баден или песочница? Текст вроде не спамный, но мне трудно судить. Сайт portretnazakaz.ru
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Alex Wise
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Alex Wise - Данис, я тысячу раз извиняюсь насчёт имени! :( Хотя уверен, что лучше всех вас понимаю по этому поводу, ибо меня всегда называют "Алексеем", хотя я Александр: всё из-за сокращения Alex ;) Жду фидбека по новой версии 3.0!
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
321
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!