×
Россия +7 (495) 139-20-33

Что такое А/В тестирование и как его применять для сайта

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3592
Подпишитесь на нас в Telegram

Для новичков и владельцев сайтов

Чтобы эффективно внедрять изменения на сайте, важно провести A/B тестирование, с помощью которого вы проверите работоспособность гипотез, выдвинутых отделом маркетинга, и выберите наилучший вариант. Так вы будете располагать объективными показателями, которые с наибольшей вероятностью «‎выстрелят», нежели интуитивные предположения.

В чем заключается суть А/В тестирования сайта?

Простыми словами, это инструмент, который позволяет экспериментальным путем определить эффективность разных версий страниц сайта, рассылок или дизайнов. Предположим, у вас есть страница А, которую необходимо оптимизировать для последующего продвижения, дабы улучшить определенные показатели, которые значительно влияет на ранжирование. Вы создаете дубликат данной страницы под названием В, но меняете в ней какую-то часть, которая, по мнению маркетолога, позитивно повлияет на важный для вас показатель.

Далее мы переходим к сравнению обеих страниц путем тестирования среди пользователей сайта. В итоге можно с высокой точностью определить какая из страниц показывает положительные результаты и будет максимально эффективной. Работает это только при соблюдении правил проведения тестов и использования абсолютно точной статистики.

суть АВ тестирования

Приведем простой пример: вы владелец компании, которая готовит школьников к поступлению в университет. За последние несколько месяцев вы отметили, что количество заявок, поступающих с сайта, существенно упало. Маркетологи вполне логично пришли к выводу, что нынешний призыв к действию больше не приносит результат и его нужно доработать. После основательного мозгового штурма, общения с клиентами, вы сформировали новые призывы, осталось только определить, что из этого будет работать, а что нет, ведь то, что кажется вам гениальным, может не иметь должного эффекта среди целевой аудитории. Тут на помощь придет A/B-тестирование, которое поможет отследить количество полученных заявок и как на них отразились изменения.

Почему необходимо использовать A/B-тестирование для сайтов

Данный инструмент эффективен при оптимизации страниц ресурса, так как все проводимые работы будут основаны на объективных данных и реальных интересах пользователей, а не возможных гипотезах и личных предпочтениях. Также проведение тестов позволит:

  • минимизировать финансовые риски и потери из бюджета от внедряемых изменений;
  • найти разумное решение трудностей, которые испытывают пользователи, взаимодействуя с вашим ресурсом: навигация, структура, дизайн, ценность контента;
  • обеспечить рост окупаемости вложений в продвижение сайта;
  • уменьшить показатель отказов благодаря доработке ресурса и улучшению интерфейса.

В тестировании нет никаких ограничений, так как проверять на работоспособность вы можете любую из гипотез, которые вам кажутся эффективными. Однако чаще всего тесты используют, когда планируют изменить стилистику общения с клиентом в публикуемом контенте или продающие элементы текстов, оптимизировать дизайн страниц и протестировать различные фишки, позволяющие привлекать внимание клиентов, добавить новую графику, изменить призыв к действию и основные кнопки, поменять размещение элементов и основных блоков на сайте.

Руководство к действию: как проводить A/B-тестирование

Для проведения тестов можно использовать как платные, так и бесплатные сервисы. Самые популярные из них: Google Analytics, Google Optimize, Vwo.com, Optimizely и другие. Принцип использования данных инструментов схож, различия есть только в расширенном функционале, а чтобы тестирование сайта принесло ожидаемые результаты и не привело к ошибкам, выполняйте следующие шаги.

Поставьте цель, которую планируете достичь при помощи тестов

Например, вы отметили, что процент заявок с сайта значительно снизился и этот показатель нужно улучшать. Или вырос процент отказов по причине того, что посетители быстро покидают страницу и не доводят начатое до конца, из-за чего заказы слетают. Поставьте конкретную и измеримую цель, которую решит тестирование.

Определите основной показатель, по которому будете оценивать эффективность тестов

Это может быть любой параметр: увеличение потока заявок с сайта, повышение процента кликов по основным кнопкам, рост регистраций или заполнения форм обратной связи. Однако чаще всего оценка результатов проводится по одному важному показателю – рост доходов с продаж на сайте.

Сформулируйте гипотезы, которые помогут добиться поставленной цели

Выдвигайте предположения насчет того, какие фишки позволяют решить образовавшуюся проблему. Например, вы уверены, что конверсия падает, так как призыв к покупке на сайте недостаточно эффективен, или клиенты бросают оформление заказа на полпути из-за непонятной навигации по сайту. Сохраняйте все идеи, реализация которых, по вашему мнению, приведет к реализации поставленной цели. Также мы рекомендуем не пытаться внедрять сразу все изменения в рамках одной тест-версии, иначе будет невозможно определить, какая гипотеза реально сработала, а какая нет. Чем меньше изменений тестируется за один раз, тем проще понять эффективны ли они.

Определите, на какую аудиторию будет направлено тестирование

Это важно для того, чтобы статистическая значимость теста была достаточной для окончательного внедрения. Для расчета минимального объема выборки, которую можно будет считаться достоверной, существуют специальные калькуляторы. Если вы не наберете минимальное количество участников, результаты можно будет считать недостаточно значимыми. Также важно исключить из выборки сотрудников компании.

Определите аудиторию

Определите продолжительность проведения тестов

В среднем достаточно не менее двух недель — это тот оптимальный период, который позволит набрать нужное количество тестировщиков, согласно выборке, и увидеть их реакцию на внесенные изменения в разные дни и время суток. Если затянуть с тестированием, можно столкнуться с тем, что посетители сайта очистят кеш на используемых устройствах и система воспримет их как новых пользователей, что исказит результаты эксперимента.

Обратите внимание на внешние факторы

Мы рекомендуем распределять трафик между тестируемыми версиями страниц равномерно и проводить исследования в стандартный для бизнеса период продаж. Запускать в работу тесты в момент сезонного спроса – не лучшая идея, так как проследить, что повлияло на рост продаж, изменения или спрос, будет невозможно. Также каждый бизнеса имеет свои внешние факторы, поэтому обдумайте каждый из них.

Запускайте A/B-тесты и анализируйте результаты

Проводите эксперименты в установленное время и с использованием качественной выборки – помогут в этом специальные инструменты. Если статистическая значимость высокая, то тестирование можно считать успешным и начинать внедрять те изменения, которые показали наибольшую эффективность. Через некоторое время важно проанализировать, получилось ли добиться поставленной изначально цели или тестирование не оправдало ожиданий. Если же каждый этап тестов был выполнен правильно, то вы эффект от оптимизации будет таким, как и предполагалось на начальном этапе.

Удачных экспериментов!

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Владимир
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владимир - Яндекс поменял алгоритм и вы объясняете что цель - поднять позиции сайтам с более качественным контентом. Но имхо и судя по отзывам вебмастеров, это не очень-то и получилось. В топе 10 по многим тематикам находятся сайты частично отвечающие на поисковый запрос, в это же время более менее полноценные ответы находятся на страницах ниже. Если Яндекс рассчитывает "добить" свой алгоритм до собственного необходимого качества текущими релизами, то "как программист" скажу вам что так не делается - растягивать сегодняшние "косяки" алгоритма в эксплуатационном режиме на длительный срок. Никому от этого лучше не будет в перспективе. Надо было параллельно экспериментировать и тестировать, а не вживую.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!