×
Россия +7 (495) 139-20-33

Что такое интернет-вещей и зачем он нужен в маркетинге

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 11866
Подпишитесь на нас в Telegram

Internet of Things (IoT) – концепция, которая появилась в 1999 году, но стала привлекать сегодня все больше и больше внимания. Главный постулат концепции – наличие в вычислительной сети физических предметов (то есть «вещей», «Things»), которые оснащаются встроенными технологиями для взаимодействия со средой или друг с другом. В Internet of Things (IoT) считается, что организация подобных сетей позволит полностью перестроить общественные и экономические процессы, исключить из них необходимость участия человека.

Интернет-вещей 1.png

Маркетологи не сразу поняли потенциал концепции и технологии. Но сегодня специалисты все чаще прислушиваются и присматриваются к «Интернету вещей». Появились эксперты, уверенные, что рост количества подключенных к глобальной сети устройств можно обернуть в свою пользу; использовать решения во многих областях (от промышленности до здравоохранения). И если начиналось все с дешевых датчиков, то сегодня все изменилось. Internet of Things (IoT) – это уже не просто холодильники, которые напоминают пользователю, как заказать продукты, как узнать точное время и приготовить еду. Ученые работают над тем, чтобы технологии стали еще более «умными».

Интернет-вещей 2.png

Эксперты признают, что концепция не могла получить должного распространения раньше, поскольку не было «подходящей почвы». Только в наши дни удалось обеспечить доступ к беспроводным сетям, дешевому трафику, открытым технологиям. Повлияло на это и всеобщее использование смартфонов и гаджетаов.

Почему Internet of Things (IoT) называют настоящим взрывом?

На графике выше представлен анализ популярности концепции. Более 10 лет она была чем-то вроде «закрытого научного эксперимента», ей интересовались разве что специалисты в узких областях и исследователи. С 2013 года начинается постепенный рост популярности.

Секрет этого прост: при правильном подходе «Интернет вещей» позволит не просто выпустить новые линейки продукции, но и улучшить взаимодействие с пользователями, отследить их потребности, моментально предложить достойное решение (для этого даже не потребуется проводить масштабные маркетинговые исследования, нанимать кучу специалистов в штат для проведения рекламных кампаний, аналитики и других функций).  

Если раньше маркетинг был «односторонним» (мы предлагаем – вы покупаете), то сегодня – интерактивным. Специалисты отвечают на вопросы в социальных сетях, дают экспертные консультации, спрашивают совета, проводят голосования и делают многое другое. Максимальная интерактивность и вовлеченность аудитории требует использования принципиально новых инструментов и решений: социальные сети, специальные приложения.

Маркетологи по всему миру работают над тем, чтобы не просто продвинуть продукцию, а построить с клиентами крепкие отношения, основанные на доверии и взаимном уважении. Теперь вам не придется привлекать каждого прохожего сияющей вывеской: на устройства потенциальных клиентов будут приходить индивидуальные акции/предложения.

Эксперты уверены, что к 2020 году в обращении будут находиться более 13 млрд интеллектуальных устройств (почти по 2 на каждого жителя планеты). Это не только планшеты и смартфоны, но и часы, автомобили и даже холодильники! Все они собирают информацию о пользователе: какие сайты он посещает, что ищет в Интернете, какие приложения использует и многое другое. Маркетологи, которые смогут получить доступ к данным на каждого пользователя, завоюют мир. По крайней мере, смогут построить прочные отношения с каждым клиентом, ведь маркетолог получит более глубокое понимание того, как клиент принимает решение о покупке, на какой стадии он это делает, почему отказывается от приобретения, какие страхи испытывает.

А если вы посмотрите на графики, то удивитесь прогнозам экспертов.

Интернет-вещей 3.png

Продукты IoT имеют более актуальную, привлекательную, эффективную, полезную и умную «начинку», чем обычные изделия (это привлекает покупателей). В то же время такие продукты помогают компаниям и производителям едва ли не в режиме онлайн понять, какими опциями больше пользуется покупатель, какие проблемы у него могут возникнуть, как устранить эти проблемы.

К 2020 году в мире будут использовать более 100 000 000 лампочек и светильников, подключенных к интернету (сегодня 2 400 000). Рынок wearables (носимых устройств) превысит отметку в 1,5 млрд долларов, но не остановится на этом. Это значит, что он вырастет в 2 раза по сравнению с современным. Такие данные приводятся специалистами из Juniper Research.

Количество подключенных автомобилей (connected cars) будет расти во всем мире. Сегодня их более 23 000 00, а в 2020 году станет 152 000 000. Это значит, что количество увеличится в 6 (!) раз. Такие данные приводит IHS Automotive.

Интернет-вещей 4.png

Взаимодействие в реальном времени с каждым клиентом

Крупные компании и бренды давно сделали ставку на разработку приложений, которые пользователь может скачать на мобильное устройство. Эти приложения используются для организации коммуникации в режиме «реального времени». К примеру, такие приложения давно пользуются спросом среди владельцев кафе и ресторанов, банков и финансовых организаций, розничных магазинов. Мгновенная обратная связь стоит чуть ли не на первом месте для современных покупателей. Им важно задать вопрос и тут же получить ответ, а не ждать, пока менеджер поднимет трубку телефона, откроет каталоги, расскажет о наличии или об отсутствии товара в ассортименте.

Какие возможности Internet of Things (IoT) дает маркетологам?

  • Развитие продукта будет еще проще, еще эффективнее. Данные, которые предоставит специалистам «Интернет вещей», помогут усовершенствовать продукцию, повысить ее качество, добавить один элементы и убрать другие. Предприятия получат более широкий взгляд на использование товаров, а это серьезный стимул для роста.
  • Укрепление отношений с клиентами. Доверие и уважение – постулаты, на которых держится современный маркетинг. Благодаря новой концепции бизнес сможет оперативно реагировать на вопросы, сомнения клиента. Отношения с каждым покупателем станут более крепкими.
  • Спрос на инновационную продукцию и качественные решения. Реализация Internet of Things (IoT) невозможна без серьезного технологического рывка. Компании, которые первыми внедрят интеллектуальные и инновационные решения, получат доверие клиентов и высокий спрос на продукцию. Это касается не только B2C, но и B2B покупателей.
  • Реклама «поумнеет» и станет более релевантной. Если товар постоянно подключен к интернету, то можно отследить активность пользователя, его вопросы и особенности. А это позволит сделать рекламу более точной, ориентированной как будто бы на каждого отдельного клиента.
  • Компаний, которые работают в сфере ПО, станет больше. Само собой, для реализации концепции необходимо больше программного обеспечения и технологий. Говорят, даже США прогнозируют серьезную нехватку программистов через пару лет (это повод присмотреться к этой сфере).
  • Тактики и стратегии маркетинга придется изменить. Все меняется. Те технологии, которые приносили прибыль вчера, сегодня перестают это делать. Почти нет сомнений в том, что подходы к рекламе и маркетингу изменятся.
  • Способов коммуникации станет больше. В арсенале маркетолога не только телефонные номера, адреса электронной почты, социальные сети, но и сами товары. Вы представляете, что общаться с клиентом можно будет через холодильник? Или через панель управления автомобиля? Или через телевизор/стиральную машину?
  • Автоматизация маркетинга и рутинных процедур. «Умные» технологии собирают данные, так что вам больше не придется заниматься многими аналитическими операциями. Правда, до полной автоматизации пока что далеко.

Internet of Things, IoT – это инновационные решения, которые маркетологи уже берут на вооружение. Кто первый успел, тот и получил массу преимуществ. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!