Основы SEO-продвижения: аудит сайта для начинающих

Что такое интернет-вещей и зачем он нужен в маркетинге

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 5185

Internet of Things (IoT) – концепция, которая появилась в 1999 году, но стала привлекать сегодня все больше и больше внимания. Главный постулат концепции – наличие в вычислительной сети физических предметов (то есть «вещей», «Things»), которые оснащаются встроенными технологиями для взаимодействия со средой или друг с другом. В Internet of Things (IoT) считается, что организация подобных сетей позволит полностью перестроить общественные и экономические процессы, исключить из них необходимость участия человека.

Интернет-вещей 1.png

Маркетологи не сразу поняли потенциал концепции и технологии. Но сегодня специалисты все чаще прислушиваются и присматриваются к «Интернету вещей». Появились эксперты, уверенные, что рост количества подключенных к глобальной сети устройств можно обернуть в свою пользу; использовать решения во многих областях (от промышленности до здравоохранения). И если начиналось все с дешевых датчиков, то сегодня все изменилось. Internet of Things (IoT) – это уже не просто холодильники, которые напоминают пользователю, как заказать продукты, как узнать точное время и приготовить еду. Ученые работают над тем, чтобы технологии стали еще более «умными».

Интернет-вещей 2.png

Эксперты признают, что концепция не могла получить должного распространения раньше, поскольку не было «подходящей почвы». Только в наши дни удалось обеспечить доступ к беспроводным сетям, дешевому трафику, открытым технологиям. Повлияло на это и всеобщее использование смартфонов и гаджетаов.

Почему Internet of Things (IoT) называют настоящим взрывом?

На графике выше представлен анализ популярности концепции. Более 10 лет она была чем-то вроде «закрытого научного эксперимента», ей интересовались разве что специалисты в узких областях и исследователи. С 2013 года начинается постепенный рост популярности.

Секрет этого прост: при правильном подходе «Интернет вещей» позволит не просто выпустить новые линейки продукции, но и улучшить взаимодействие с пользователями, отследить их потребности, моментально предложить достойное решение (для этого даже не потребуется проводить масштабные маркетинговые исследования, нанимать кучу специалистов в штат для проведения рекламных кампаний, аналитики и других функций).  

Если раньше маркетинг был «односторонним» (мы предлагаем – вы покупаете), то сегодня – интерактивным. Специалисты отвечают на вопросы в социальных сетях, дают экспертные консультации, спрашивают совета, проводят голосования и делают многое другое. Максимальная интерактивность и вовлеченность аудитории требует использования принципиально новых инструментов и решений: социальные сети, специальные приложения.

Маркетологи по всему миру работают над тем, чтобы не просто продвинуть продукцию, а построить с клиентами крепкие отношения, основанные на доверии и взаимном уважении. Теперь вам не придется привлекать каждого прохожего сияющей вывеской: на устройства потенциальных клиентов будут приходить индивидуальные акции/предложения.

Эксперты уверены, что к 2020 году в обращении будут находиться более 13 млрд интеллектуальных устройств (почти по 2 на каждого жителя планеты). Это не только планшеты и смартфоны, но и часы, автомобили и даже холодильники! Все они собирают информацию о пользователе: какие сайты он посещает, что ищет в Интернете, какие приложения использует и многое другое. Маркетологи, которые смогут получить доступ к данным на каждого пользователя, завоюют мир. По крайней мере, смогут построить прочные отношения с каждым клиентом, ведь маркетолог получит более глубокое понимание того, как клиент принимает решение о покупке, на какой стадии он это делает, почему отказывается от приобретения, какие страхи испытывает.

А если вы посмотрите на графики, то удивитесь прогнозам экспертов.

Интернет-вещей 3.png

Продукты IoT имеют более актуальную, привлекательную, эффективную, полезную и умную «начинку», чем обычные изделия (это привлекает покупателей). В то же время такие продукты помогают компаниям и производителям едва ли не в режиме онлайн понять, какими опциями больше пользуется покупатель, какие проблемы у него могут возникнуть, как устранить эти проблемы.

К 2020 году в мире будут использовать более 100 000 000 лампочек и светильников, подключенных к интернету (сегодня 2 400 000). Рынок wearables (носимых устройств) превысит отметку в 1,5 млрд долларов, но не остановится на этом. Это значит, что он вырастет в 2 раза по сравнению с современным. Такие данные приводятся специалистами из Juniper Research.

Количество подключенных автомобилей (connected cars) будет расти во всем мире. Сегодня их более 23 000 00, а в 2020 году станет 152 000 000. Это значит, что количество увеличится в 6 (!) раз. Такие данные приводит IHS Automotive.

Интернет-вещей 4.png

Взаимодействие в реальном времени с каждым клиентом

Крупные компании и бренды давно сделали ставку на разработку приложений, которые пользователь может скачать на мобильное устройство. Эти приложения используются для организации коммуникации в режиме «реального времени». К примеру, такие приложения давно пользуются спросом среди владельцев кафе и ресторанов, банков и финансовых организаций, розничных магазинов. Мгновенная обратная связь стоит чуть ли не на первом месте для современных покупателей. Им важно задать вопрос и тут же получить ответ, а не ждать, пока менеджер поднимет трубку телефона, откроет каталоги, расскажет о наличии или об отсутствии товара в ассортименте.

Какие возможности Internet of Things (IoT) дает маркетологам?

  • Развитие продукта будет еще проще, еще эффективнее. Данные, которые предоставит специалистам «Интернет вещей», помогут усовершенствовать продукцию, повысить ее качество, добавить один элементы и убрать другие. Предприятия получат более широкий взгляд на использование товаров, а это серьезный стимул для роста.
  • Укрепление отношений с клиентами. Доверие и уважение – постулаты, на которых держится современный маркетинг. Благодаря новой концепции бизнес сможет оперативно реагировать на вопросы, сомнения клиента. Отношения с каждым покупателем станут более крепкими.
  • Спрос на инновационную продукцию и качественные решения. Реализация Internet of Things (IoT) невозможна без серьезного технологического рывка. Компании, которые первыми внедрят интеллектуальные и инновационные решения, получат доверие клиентов и высокий спрос на продукцию. Это касается не только B2C, но и B2B покупателей.
  • Реклама «поумнеет» и станет более релевантной. Если товар постоянно подключен к интернету, то можно отследить активность пользователя, его вопросы и особенности. А это позволит сделать рекламу более точной, ориентированной как будто бы на каждого отдельного клиента.
  • Компаний, которые работают в сфере ПО, станет больше. Само собой, для реализации концепции необходимо больше программного обеспечения и технологий. Говорят, даже США прогнозируют серьезную нехватку программистов через пару лет (это повод присмотреться к этой сфере).
  • Тактики и стратегии маркетинга придется изменить. Все меняется. Те технологии, которые приносили прибыль вчера, сегодня перестают это делать. Почти нет сомнений в том, что подходы к рекламе и маркетингу изменятся.
  • Способов коммуникации станет больше. В арсенале маркетолога не только телефонные номера, адреса электронной почты, социальные сети, но и сами товары. Вы представляете, что общаться с клиентом можно будет через холодильник? Или через панель управления автомобиля? Или через телевизор/стиральную машину?
  • Автоматизация маркетинга и рутинных процедур. «Умные» технологии собирают данные, так что вам больше не придется заниматься многими аналитическими операциями. Правда, до полной автоматизации пока что далеко.

Internet of Things, IoT – это инновационные решения, которые маркетологи уже берут на вооружение. Кто первый успел, тот и получил массу преимуществ. 

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Александр
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр - Судя по иллюстрациям к статье, не понятно, чем отличаются блоки «категории» и «товары».
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Александр Кравцов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    15
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Кирилл Щербаков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - чет я не понял, за 3 года ничего с сайтами не делалось что ли? Типо он в статике висел и лился контекст?
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    Как бесплатно публиковать гостевые посты без миралинкс и бирж ссылок
    Liliya
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Liliya - Лично для меня черный гостевой постинг со всеми этими биржами ссылок (таких как www.miralinks.ru и sponsoredreviews.com... ) давно уже в прошлом. Белый постинг имеет на много больше преимуществ, перечислять их конечно же не буду... А вообще, хотела поблагодарить за Ваш онлайн-калькулятор, действительно ускорил мне работу, а еще он удобный и быстрый в использовании.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    317
    Комментариев
    262
    Комментариев
    231
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    84
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!