Россия+7 (495) 960-65-87

Что такое интернет-вещей и зачем он нужен в маркетинге

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 7219

Internet of Things (IoT) – концепция, которая появилась в 1999 году, но стала привлекать сегодня все больше и больше внимания. Главный постулат концепции – наличие в вычислительной сети физических предметов (то есть «вещей», «Things»), которые оснащаются встроенными технологиями для взаимодействия со средой или друг с другом. В Internet of Things (IoT) считается, что организация подобных сетей позволит полностью перестроить общественные и экономические процессы, исключить из них необходимость участия человека.

Интернет-вещей 1.png

Маркетологи не сразу поняли потенциал концепции и технологии. Но сегодня специалисты все чаще прислушиваются и присматриваются к «Интернету вещей». Появились эксперты, уверенные, что рост количества подключенных к глобальной сети устройств можно обернуть в свою пользу; использовать решения во многих областях (от промышленности до здравоохранения). И если начиналось все с дешевых датчиков, то сегодня все изменилось. Internet of Things (IoT) – это уже не просто холодильники, которые напоминают пользователю, как заказать продукты, как узнать точное время и приготовить еду. Ученые работают над тем, чтобы технологии стали еще более «умными».

Интернет-вещей 2.png

Эксперты признают, что концепция не могла получить должного распространения раньше, поскольку не было «подходящей почвы». Только в наши дни удалось обеспечить доступ к беспроводным сетям, дешевому трафику, открытым технологиям. Повлияло на это и всеобщее использование смартфонов и гаджетаов.

Почему Internet of Things (IoT) называют настоящим взрывом?

На графике выше представлен анализ популярности концепции. Более 10 лет она была чем-то вроде «закрытого научного эксперимента», ей интересовались разве что специалисты в узких областях и исследователи. С 2013 года начинается постепенный рост популярности.

Секрет этого прост: при правильном подходе «Интернет вещей» позволит не просто выпустить новые линейки продукции, но и улучшить взаимодействие с пользователями, отследить их потребности, моментально предложить достойное решение (для этого даже не потребуется проводить масштабные маркетинговые исследования, нанимать кучу специалистов в штат для проведения рекламных кампаний, аналитики и других функций).  

Если раньше маркетинг был «односторонним» (мы предлагаем – вы покупаете), то сегодня – интерактивным. Специалисты отвечают на вопросы в социальных сетях, дают экспертные консультации, спрашивают совета, проводят голосования и делают многое другое. Максимальная интерактивность и вовлеченность аудитории требует использования принципиально новых инструментов и решений: социальные сети, специальные приложения.

Маркетологи по всему миру работают над тем, чтобы не просто продвинуть продукцию, а построить с клиентами крепкие отношения, основанные на доверии и взаимном уважении. Теперь вам не придется привлекать каждого прохожего сияющей вывеской: на устройства потенциальных клиентов будут приходить индивидуальные акции/предложения.

Эксперты уверены, что к 2020 году в обращении будут находиться более 13 млрд интеллектуальных устройств (почти по 2 на каждого жителя планеты). Это не только планшеты и смартфоны, но и часы, автомобили и даже холодильники! Все они собирают информацию о пользователе: какие сайты он посещает, что ищет в Интернете, какие приложения использует и многое другое. Маркетологи, которые смогут получить доступ к данным на каждого пользователя, завоюют мир. По крайней мере, смогут построить прочные отношения с каждым клиентом, ведь маркетолог получит более глубокое понимание того, как клиент принимает решение о покупке, на какой стадии он это делает, почему отказывается от приобретения, какие страхи испытывает.

А если вы посмотрите на графики, то удивитесь прогнозам экспертов.

Интернет-вещей 3.png

Продукты IoT имеют более актуальную, привлекательную, эффективную, полезную и умную «начинку», чем обычные изделия (это привлекает покупателей). В то же время такие продукты помогают компаниям и производителям едва ли не в режиме онлайн понять, какими опциями больше пользуется покупатель, какие проблемы у него могут возникнуть, как устранить эти проблемы.

К 2020 году в мире будут использовать более 100 000 000 лампочек и светильников, подключенных к интернету (сегодня 2 400 000). Рынок wearables (носимых устройств) превысит отметку в 1,5 млрд долларов, но не остановится на этом. Это значит, что он вырастет в 2 раза по сравнению с современным. Такие данные приводятся специалистами из Juniper Research.

Количество подключенных автомобилей (connected cars) будет расти во всем мире. Сегодня их более 23 000 00, а в 2020 году станет 152 000 000. Это значит, что количество увеличится в 6 (!) раз. Такие данные приводит IHS Automotive.

Интернет-вещей 4.png

Взаимодействие в реальном времени с каждым клиентом

Крупные компании и бренды давно сделали ставку на разработку приложений, которые пользователь может скачать на мобильное устройство. Эти приложения используются для организации коммуникации в режиме «реального времени». К примеру, такие приложения давно пользуются спросом среди владельцев кафе и ресторанов, банков и финансовых организаций, розничных магазинов. Мгновенная обратная связь стоит чуть ли не на первом месте для современных покупателей. Им важно задать вопрос и тут же получить ответ, а не ждать, пока менеджер поднимет трубку телефона, откроет каталоги, расскажет о наличии или об отсутствии товара в ассортименте.

Какие возможности Internet of Things (IoT) дает маркетологам?

  • Развитие продукта будет еще проще, еще эффективнее. Данные, которые предоставит специалистам «Интернет вещей», помогут усовершенствовать продукцию, повысить ее качество, добавить один элементы и убрать другие. Предприятия получат более широкий взгляд на использование товаров, а это серьезный стимул для роста.
  • Укрепление отношений с клиентами. Доверие и уважение – постулаты, на которых держится современный маркетинг. Благодаря новой концепции бизнес сможет оперативно реагировать на вопросы, сомнения клиента. Отношения с каждым покупателем станут более крепкими.
  • Спрос на инновационную продукцию и качественные решения. Реализация Internet of Things (IoT) невозможна без серьезного технологического рывка. Компании, которые первыми внедрят интеллектуальные и инновационные решения, получат доверие клиентов и высокий спрос на продукцию. Это касается не только B2C, но и B2B покупателей.
  • Реклама «поумнеет» и станет более релевантной. Если товар постоянно подключен к интернету, то можно отследить активность пользователя, его вопросы и особенности. А это позволит сделать рекламу более точной, ориентированной как будто бы на каждого отдельного клиента.
  • Компаний, которые работают в сфере ПО, станет больше. Само собой, для реализации концепции необходимо больше программного обеспечения и технологий. Говорят, даже США прогнозируют серьезную нехватку программистов через пару лет (это повод присмотреться к этой сфере).
  • Тактики и стратегии маркетинга придется изменить. Все меняется. Те технологии, которые приносили прибыль вчера, сегодня перестают это делать. Почти нет сомнений в том, что подходы к рекламе и маркетингу изменятся.
  • Способов коммуникации станет больше. В арсенале маркетолога не только телефонные номера, адреса электронной почты, социальные сети, но и сами товары. Вы представляете, что общаться с клиентом можно будет через холодильник? Или через панель управления автомобиля? Или через телевизор/стиральную машину?
  • Автоматизация маркетинга и рутинных процедур. «Умные» технологии собирают данные, так что вам больше не придется заниматься многими аналитическими операциями. Правда, до полной автоматизации пока что далеко.

Internet of Things, IoT – это инновационные решения, которые маркетологи уже берут на вооружение. Кто первый успел, тот и получил массу преимуществ. 

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    38
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Андрей Литвиненко
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Андрей Литвиненко - + там где нужно прописать каноникал, там где нужно поставить мета тег ноиндекс (т.к. Гугл не всегда следует правилам robots.txt) ну и то что выше, к техническим сео возможнлстям можно еще отнести легкое и хотя бы полуавтоматическое добавление микроразметки по сайту, увы "из коробки" такого функционала нет ни в одной cms, все на допиливаниях
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    12
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
    Сергей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей - Добрый день! Спасибо за статью, полезный материал! Могли бы подробнее расписать, как настроить вывод Гугл Таблиц с привязкой к отчетному периоду? Заранее спасибо!
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
    aashutosh
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
    Какой сюрприз! 8 историй про новогодние подарки от digital-компаний
    Мистер Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мистер Гость - У нас был более универсальный digital-подход - дарили электронные подарочные карты)
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    345
    Комментариев
    262
    Комментариев
    247
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    101
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!