×
Россия +7 (495) 139-20-33

Что такое интернет-вещей и зачем он нужен в маркетинге

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 9151

Internet of Things (IoT) – концепция, которая появилась в 1999 году, но стала привлекать сегодня все больше и больше внимания. Главный постулат концепции – наличие в вычислительной сети физических предметов (то есть «вещей», «Things»), которые оснащаются встроенными технологиями для взаимодействия со средой или друг с другом. В Internet of Things (IoT) считается, что организация подобных сетей позволит полностью перестроить общественные и экономические процессы, исключить из них необходимость участия человека.

Интернет-вещей 1.png

Маркетологи не сразу поняли потенциал концепции и технологии. Но сегодня специалисты все чаще прислушиваются и присматриваются к «Интернету вещей». Появились эксперты, уверенные, что рост количества подключенных к глобальной сети устройств можно обернуть в свою пользу; использовать решения во многих областях (от промышленности до здравоохранения). И если начиналось все с дешевых датчиков, то сегодня все изменилось. Internet of Things (IoT) – это уже не просто холодильники, которые напоминают пользователю, как заказать продукты, как узнать точное время и приготовить еду. Ученые работают над тем, чтобы технологии стали еще более «умными».

Интернет-вещей 2.png

Эксперты признают, что концепция не могла получить должного распространения раньше, поскольку не было «подходящей почвы». Только в наши дни удалось обеспечить доступ к беспроводным сетям, дешевому трафику, открытым технологиям. Повлияло на это и всеобщее использование смартфонов и гаджетаов.

Почему Internet of Things (IoT) называют настоящим взрывом?

На графике выше представлен анализ популярности концепции. Более 10 лет она была чем-то вроде «закрытого научного эксперимента», ей интересовались разве что специалисты в узких областях и исследователи. С 2013 года начинается постепенный рост популярности.

Секрет этого прост: при правильном подходе «Интернет вещей» позволит не просто выпустить новые линейки продукции, но и улучшить взаимодействие с пользователями, отследить их потребности, моментально предложить достойное решение (для этого даже не потребуется проводить масштабные маркетинговые исследования, нанимать кучу специалистов в штат для проведения рекламных кампаний, аналитики и других функций).  

Если раньше маркетинг был «односторонним» (мы предлагаем – вы покупаете), то сегодня – интерактивным. Специалисты отвечают на вопросы в социальных сетях, дают экспертные консультации, спрашивают совета, проводят голосования и делают многое другое. Максимальная интерактивность и вовлеченность аудитории требует использования принципиально новых инструментов и решений: социальные сети, специальные приложения.

Маркетологи по всему миру работают над тем, чтобы не просто продвинуть продукцию, а построить с клиентами крепкие отношения, основанные на доверии и взаимном уважении. Теперь вам не придется привлекать каждого прохожего сияющей вывеской: на устройства потенциальных клиентов будут приходить индивидуальные акции/предложения.

Эксперты уверены, что к 2020 году в обращении будут находиться более 13 млрд интеллектуальных устройств (почти по 2 на каждого жителя планеты). Это не только планшеты и смартфоны, но и часы, автомобили и даже холодильники! Все они собирают информацию о пользователе: какие сайты он посещает, что ищет в Интернете, какие приложения использует и многое другое. Маркетологи, которые смогут получить доступ к данным на каждого пользователя, завоюют мир. По крайней мере, смогут построить прочные отношения с каждым клиентом, ведь маркетолог получит более глубокое понимание того, как клиент принимает решение о покупке, на какой стадии он это делает, почему отказывается от приобретения, какие страхи испытывает.

А если вы посмотрите на графики, то удивитесь прогнозам экспертов.

Интернет-вещей 3.png

Продукты IoT имеют более актуальную, привлекательную, эффективную, полезную и умную «начинку», чем обычные изделия (это привлекает покупателей). В то же время такие продукты помогают компаниям и производителям едва ли не в режиме онлайн понять, какими опциями больше пользуется покупатель, какие проблемы у него могут возникнуть, как устранить эти проблемы.

К 2020 году в мире будут использовать более 100 000 000 лампочек и светильников, подключенных к интернету (сегодня 2 400 000). Рынок wearables (носимых устройств) превысит отметку в 1,5 млрд долларов, но не остановится на этом. Это значит, что он вырастет в 2 раза по сравнению с современным. Такие данные приводятся специалистами из Juniper Research.

Количество подключенных автомобилей (connected cars) будет расти во всем мире. Сегодня их более 23 000 00, а в 2020 году станет 152 000 000. Это значит, что количество увеличится в 6 (!) раз. Такие данные приводит IHS Automotive.

Интернет-вещей 4.png

Взаимодействие в реальном времени с каждым клиентом

Крупные компании и бренды давно сделали ставку на разработку приложений, которые пользователь может скачать на мобильное устройство. Эти приложения используются для организации коммуникации в режиме «реального времени». К примеру, такие приложения давно пользуются спросом среди владельцев кафе и ресторанов, банков и финансовых организаций, розничных магазинов. Мгновенная обратная связь стоит чуть ли не на первом месте для современных покупателей. Им важно задать вопрос и тут же получить ответ, а не ждать, пока менеджер поднимет трубку телефона, откроет каталоги, расскажет о наличии или об отсутствии товара в ассортименте.

Какие возможности Internet of Things (IoT) дает маркетологам?

  • Развитие продукта будет еще проще, еще эффективнее. Данные, которые предоставит специалистам «Интернет вещей», помогут усовершенствовать продукцию, повысить ее качество, добавить один элементы и убрать другие. Предприятия получат более широкий взгляд на использование товаров, а это серьезный стимул для роста.
  • Укрепление отношений с клиентами. Доверие и уважение – постулаты, на которых держится современный маркетинг. Благодаря новой концепции бизнес сможет оперативно реагировать на вопросы, сомнения клиента. Отношения с каждым покупателем станут более крепкими.
  • Спрос на инновационную продукцию и качественные решения. Реализация Internet of Things (IoT) невозможна без серьезного технологического рывка. Компании, которые первыми внедрят интеллектуальные и инновационные решения, получат доверие клиентов и высокий спрос на продукцию. Это касается не только B2C, но и B2B покупателей.
  • Реклама «поумнеет» и станет более релевантной. Если товар постоянно подключен к интернету, то можно отследить активность пользователя, его вопросы и особенности. А это позволит сделать рекламу более точной, ориентированной как будто бы на каждого отдельного клиента.
  • Компаний, которые работают в сфере ПО, станет больше. Само собой, для реализации концепции необходимо больше программного обеспечения и технологий. Говорят, даже США прогнозируют серьезную нехватку программистов через пару лет (это повод присмотреться к этой сфере).
  • Тактики и стратегии маркетинга придется изменить. Все меняется. Те технологии, которые приносили прибыль вчера, сегодня перестают это делать. Почти нет сомнений в том, что подходы к рекламе и маркетингу изменятся.
  • Способов коммуникации станет больше. В арсенале маркетолога не только телефонные номера, адреса электронной почты, социальные сети, но и сами товары. Вы представляете, что общаться с клиентом можно будет через холодильник? Или через панель управления автомобиля? Или через телевизор/стиральную машину?
  • Автоматизация маркетинга и рутинных процедур. «Умные» технологии собирают данные, так что вам больше не придется заниматься многими аналитическими операциями. Правда, до полной автоматизации пока что далеко.

Internet of Things, IoT – это инновационные решения, которые маркетологи уже берут на вооружение. Кто первый успел, тот и получил массу преимуществ. 

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как работать с сервисом для блогеров и бизнеса Perfluence
SergZa
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
SergZa - Не знал, что с небольшим количеством подписчиков можно заработать, буду пробовать;)
Диагностика и снятие ссылочного фильтра «Минусинск» в 2021 году. Кейс
Stanislav Romanenko
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Stanislav Romanenko - Просто чисткой ссылочного можно просадить позиции в гугле, поэтому с бухты-барахты начинать удалять ссылки как-то тоже не хотелось бы. Ну в общем, если попадётся ещё подобный случай - не стесняйтесь выкладывать новый кейс :) Просто видите как мало кейсов по этому поводу, поэтому каждый на вес золота. "с этой бедой также приходится сталкиваться и пока кроме как крутить в обратную сторону ничего лучше не придумали." - на серче один товарищ скрипт антибота своего под это дело заточил searchengines.guru/ru/forum/981615/page39#unread - вроде боты пропадают, но и часть живых людей тоже :)
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Данил Щеглов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Данил Щеглов - Сервис вообще отличный. Я обращался для рекламы к блогерам, которых я мог даже сам выбрать. Справляются быстро и качественно.
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Гаврюков - если так пытаются раскрутится, то терзают сомнения, что они лучшие_) лол
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Увеличение трафика новостного сайта в 2 раза с помощью SEO. Кейс
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Делали подобное тут ruszakony.ru/rubrikator/ , получилось полная фигня
5 книг от эксперта: Александр Алаев (АлаичЪ и Ко)
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Богатый папа, бедный папа - сборник мифов, которые уже разоблачил все. Все сразу стало понятно про "эксперта". Дальше можно список не смотреть. Прочитать ее конечно можно, если ничего другого нет под рукой, но советовать другим, это уже извините, совсем людей не уважать.
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Павел Берсенев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Павел Берсенев - Мы тоже такое делали, только по СЧ. vc.ru/marketing/226855-ohrana-perimetra-alternativa-polucheniya-100500-poziciy-v-tope-poiskovoy-vydachi
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
65
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!