×
Россия +7 (495) 139-20-33

Что такое поисковая оптимизация сайта. Плюсы и минусы SEO

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8484
Подпишитесь на нас в Telegram

Для владельцев сайтов и новичков

Практически все бизнесмены, владеющие онлайн-магазинами, слышали о поисковой оптимизации. Кого-то сразу заинтересовывает эта услуга, но многие относятся к ней настороженно или предвзято. В этой статье Grizzly Digital Company расскажет о том, какие плюсы дает SEO-продвижение, и сравнит его с контекстной рекламой. 

Что такое поисковая оптимизация и какой она бывает? 

SEO-оптимизация – комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации ресурса для повышения его позиций в поисковой выдаче по определенным запросам для целевой аудитории.   

Например, покупатель хочет купить белые женские джинсы. Он заходит в поисковик и вводит запрос «купить белые женские джинсы». Если вы продаете белые джинсы для женщин, то естественно хотите, чтобы ваш интернет-магазин появлялся одним из первых на первой странице поиске после контекстной рекламы. Именно эту цель можно реализовать при помощи SEO-оптимизации сайта. 

Оптимизация может быть: 

  • внутренней – написание текстов с ключевыми словами, прописывание метаданных; 
  • внешней – работа с внешними ссылками; 
  • технической – устранение ошибок, битых ссылок, увеличение скорости загрузки. 

Так как алгоритмы поисковиков постоянно меняются, работы по оптимизации должны проводиться постоянно, даже если вы уже в топе.  

Виды продвижения 

Все действия с сайтом можно условно разделить на белые и черные способы продвижения. 

Белые 

Белые методы – это средства оптимизации, которые не нарушают правила, установленные поисковыми системами. В первую очередь необходимо проанализировать конкурентов. Это помогает определиться со списком задач, которые нужно выполнить, чтобы ресурс был отнесен роботами к нужной тематике и появлялся в выдаче по релевантным запросам. 

Для каждого сайта разрабатывается индивидуальная стратегия, но первая задача для всех тематик – сбор семантического ядра (СЯ).  

SEO-специалист подбирает ключевые слова и фразы, относящиеся к теме сайта клиента. По ним и будет проводиться оптимизация.   

Параллельно с работой по СЯ проводятся технические работы. Они включают:

  • Улучшение пользовательского интерфейса и навигации. 
  • Удаление дублированных страниц и нерабочих ссылок.
  • Повышение скорости загрузки и т.д. 

Также проводится внешняя оптимизация, которая включает отслеживание отзывов о компании, естественный прирост ссылочной массы. 

Черные методы 

В начале нулевых, когда поисковые системы были еще достаточно простыми, недобросовестные владельцы сайтов писали тексты с переспамом ключевых слов или массово закупали ссылки. Сегодня такие методы быстро приводят к бану сайта, поэтому честные агентства, занимающиеся продвижением, ими не пользуются или пользуются аккуратно. Например, закупают не сотни ссылок, а до 10 и на качественных ресурсах. 

SEO

К основным черным методам относят: 

  • Переспам ключевыми словами. 
  • Выведение разного контента для роботов и людей. 
  • Скрытый текст, видимый только роботам. 
  • Дорвейный трафик – переходы со сквозных сайтов с бессмысленными текстами. Кликнув по ссылке на дорвей, пользователь автоматически перенаправляется на основной продвигаемый сайт. 

Использование черных методов опасно тем, что поисковики банят или сильно понижают такие ресурсы в выдаче. В результате владелец сайта рискует потратить много времени и денег на его выведение из бана, что во многих случаях сделать практически нереально – проще создать новый ресурс. Это отнимает колоссальное количество времени, денег и нервов владельца. 

Плюсы SEO-продвижения 

У этого инструмента выведения сайта на первые позиции есть ряд преимуществ:

  • Эффективность. Через поисковик приходят люди, которые искали именно ваш товар или услугу. Это потенциальные клиенты, готовые выполнить целевое действие.  
  • Долгосрочный эффект. Если ресурс занял высокую позицию в выдаче, это значит, что роботы одобрили ваш контент. Хорошее ранжирование сохранится до тех пор, пока поисковые системы не введут новые алгоритмы. 
  • Увеличение конверсии. Как уже говорилось выше, SEO-оптимизация включает в себя работы с функциональностью и юзабилити сайта. Дизайнеры и маркетологи работают над совершенствованием ресурса, чтобы клиенту было удобнее совершить покупку. Технические специалисты отвечают за скорость загрузки страниц и грамотную структуру. Все эти меры способствуют увеличению продаж. 
  • Больше доверия от пользователей. Сегодня многие потенциальные покупатели относятся с недоверием к рекламе: они предпочитают заходить на сайты, находящиеся на первой странице выдачи. 

Иногда для выведения ресурса в топ нужно всего лишь настроить внутренние параметры. Это касается в основном сайтов со средней и низкой конкуренцией. В таких случаях для достижения эффекта достаточно проработать его структуру, наполнение и сделать грамотные настройки. В результате магазин поднимется в поисковой выдаче без серьезных усилий. 

Еще при низкой конкуренции есть шанс продвижения на другие регионы. Рассмотрим пример с курсами по астрологии. В данной сфере  конкуренция невысокая. Если люди в Москве будут искать курсы по астрологии, они сразу увидят топ поисковой выдачи своего региона, а потом сайт, владелец которого занимается поисковой оптимизацией. Это дает возможность масштабирования. 

 Выдача Google

Однако изучив вышеперечисленные преимущества, можно задаться вопросом: почему другие методы продвижения еще остались на рынке и их не вытеснило SEO? Как и у любого другого инструмента, у оптимизации есть несколько минусов. 

Недостатки SEO-продвижения 

У этого инструмента два основных отрицательных момента, которые могут оттолкнуть бизнесменов от его использования: 

  1. Длительность процесса. Поисковая оптимизация – долгая и кропотливая работа. Первые результаты будут видны не раньше, чем через 6 месяцев. Наберитесь терпения и отслеживайте отчеты за каждый месяц, которые должны предоставлять агентства. Если вы видите положительную динамику, вероятность успеха высока. 
  2. Отсутствие гарантий. Как и в случае с любой другой услугой по продвижению, в SEO никто не может дать 100%-ной гарантии выхода в топ. Если подрядчик обещает быстрое и гарантированное поднятие позиций, скорее всего, он нечестен или умалчивает о нюансах. Добросовестная компания может дать гарантию только на выполнение необходимого объема внутренних и внешних работ, необходимых для «раскрутки» сайта. 

Залог успешности SEO-продвижения – выбор хорошего агентства, использующего только белые методы. Над оптимизацией будут трудиться профессионалы в своей области: SEO-специалисты, маркетологи, дизайнеры, копирайтеры. Совместными усилиями они сделают все возможное, чтобы ресурс вышел в топ и приносил больше прибыли. 

Сравнение SEO-продвижения и контекстной рекламы 

Несмотря на все вышеперечисленные плюсы, многие владельцы онлайн-магазинов выбирают контекстную рекламу. Этот инструмент позволяет рекламировать свой бизнес даже с небольшим бюджетом и быстро видеть результаты своих усилий. На первый взгляд, такой подход удобнее и эффективнее, чем SEO-продвижение, но при углубленном изучении все не так однозначно. 

У SEO есть несколько неоспоримых плюсов, которые часто оказываются решающими для владельцев сайтов. 


SEO-продвижение

Контекстная реклама

Стоимость за клик

На стоимость услуг не влияет количество сделанных кликов. Оплата работы агентств по оптимизации зависит от комплекса работ, которые заказал клиент, а не от того, сколько кликов сделал посетитель.

В контекстной рекламе приходится платить за каждого пользователя, даже если он не является целевой аудиторией, что может существенно поднять цену услуги.

Продвижение по низкочастотным запросам как бонус

Если страница оптимизирована только под один ключ, то выводиться она будет только по нему. Но в некоторых случаях этот ключ может подтянуть еще и другие более низкочастотные ключевые слова.

При заказе контекстной рекламы клиент точно не получит никаких бонусных повышений позиций, даже по мало используемым ключам. Его предложение будет показываться только по тем запросам, которые он оплатил.

Длительность эффекта

При прекращении продвижения эффект длится еще некоторое время. Если вы вышли в топ, но по каким-либо причинам останавливаете оптимизацию, ресурс еще какое-то время будет находиться на высоких позициях.

Контекст перестает работать, как только вы откажетесь от услуги.

Как видно из таблицы, SEO – более надежный способ продвижения. Мы не утверждаем, что это единственный правильный выбор: многие бизнесы успешно совмещают этих два инструмента. Вы не узнаете, что работает для вас лучше, пока не попробуете все варианты. Именно так и находятся удачные решения, позволяющие продвинуть бизнес.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Haaaa! Articol despre "перелинковка" cu scopul de a acapara BackLink-uri. Înțeleg cu exemplele din zona ru, da chiar sa folosiți și md, panda, serios?
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!