×
Россия +7 (495) 139-20-33

Что такое социальная поисковая система?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4875

В одной из предыдущих статей мы кратко останавливались на социальном поиске, предлагаемом поисковой системой Yahoo.

Компания Yahoo научилась не просто предоставлять информацию, но и делиться ею. Теперь пользователь может оставить комментарий к странице, которую он считает интересной, а также добавить дополнительный полезный контент.

В процессе осуществления веб-поиска в социальном поисковике, используются не только алгоритмические данные, но и информация, содержащаяся в персонализированных тэгах, которые сохраняет пользователь.

Социальная поисковая система представляет персонализированные результаты поиска, основанные на знаниях людей.

Однако, как оказалось, Yahoo не единственный поисковик, который внедряет «социальный поиск». Новая поисковая система, которая называется AnooX, заявила о выпуске собственной версии социального поиска. по мнению Anoox, их поисковая система значительно лучше любой традиционной поисковой системы.

AnooX является достаточно демократичной поисковой системой. Представители компании утверждают, что ведущие поисковые системы, включая Yahoо и Google, полагаются исключительно на результаты, предоставляемые системами, индивидуальные знания людей абсолютно не учитываются. Результаты поиска генерируются несколько загадочным образом. Люди (причем, это может быть и Вы!) не принимают в этом процессе никакого участия. Иными словами, поисковые системы предоставляют готовые результаты, и Вы, как пользователь, не можете и не имеете право каким-либо образом вносить изменения в полученную информацию.

AnooX заявляет, что станет лучшей поисковой системой, несмотря на то, что многие ведущие поисковики обладают существенными преимуществами. По мнению AnooX, успех многих поисковиков объясняется солидным финансированием. Google и Yahoo «вооружены» миллиардами долларов для покупки компьютерных ресурсов, о которых AnooX может только мечтать. Когда в свое время Yahoo и Google только начинали развиваться, у них была определенная задача: увеличить капитал. AnooX, прежде всего, стремится превзойти соперников.


Как работает AnooX?

Прежде всего, AnooX генерирует результаты поиска, используя собственных поисковых роботов. Результаты поиска на Anoox очень даже неплохи, наравне с Yahoo и Google, и этим возможности AnooX не ограничиваются. У простых пользователей есть замечательный шанс превратиться в пользователей с правом голоса.

Результаты поиска AnooX совершенствуются. Поисковая система выступает как сугубо демократичная система, которая принимает во внимание мнение каждого своего посетителя.


Как выяснить, что тот или иной результат является наиболее объективным?

Как добивается максимальной объективности поисковая система AnooX?

AnooX, будучи социальной поисковой системой, тщательно проверяет ID-пользователя, прежде чем позволяет проголосовать ему (пользователю) за ту или иную предоставляемую информацию.

Если честно признаться, то люди, высказывающие свое мнение или дающие оценку тем или иным результатам, не будут объективными, так как любой человек по своей натуре – существо субъективное.

Более умные и изощренные пользователи наверняка найдут способ манипулировать результатами.

Таким образом, методология социального поиска представляет определенную опасность для индустрии поисковой оптимизации как таковой. Теперь процесс оптимизации подразумевает не только удовлетворение требований поисковых алгоритмов, но также наличие «голосов» друзей, коллег, которые отдадут «положительные отзывы» за Ваши сайты в результатах выдачи как за достойные и релевантные результаты в соответствии с их запросом.

Появляется еще один очень важный вопрос. Как новые результаты поиска достигают верхних строк? Если Ваш сайт новый и за него еще никто не проголосовал, неужели он будет находиться намного дальше всех остальных, несмотря на то, что содержит более свежую и достойную информацию? Получается, если пользователи не найдут достойных результатов в выдаче, за которые стоит проголосовать, начнется полная неразбериха.

AnooX предлагает следующий сценарий. Например, Ваш запрос - «Отели в Париже», и Вам предлагается 10 000 каталогов. На Ваш взгляд, каталог «Отель Франция», который занимает 46 место, заслуживает более высоких результатов. Вы кликаете на кнопку «Проголосовать», которая располагается напротив данного каталога. В течение 15 минут с момента Вашего голосования с данным каталогом произойдет апдейт с учетом всех остальных голосов, которые поступили в течение этих 15 минут. Таким образом, если кто-то другой введет запрос «Отели в Париже», результаты поиска в AnooX учтут Ваш голос, подняв в позициях «Отель Франция», с учётом того, что этот каталог окажется единственным, который получил голос по данному запросу.

Одним из существенных недостатков данного сценария является способность легкого манипулирования результатами поиска. Если сайт не получает голос в течение 15 минут, при следующем поисковом запросе его позиции не изменятся.


Проведем небольшой сравнительный анализ социального поиска на Yahoo и AnooX.

Прежде всего, перечислим общие черты социального поиска на Yahoo и AnooX:

- влияние «сообщества» играет важную роль в обеих поисковых системах;

- результаты поиска поддаются влиянию и манипулированию;

- обе поисковые системы изначально полагаются на алгоритмический способ сбора результатов.

Несколько слов о различиях:

-AnooX ошибочно полагает, что правым является большинство, которое, в конечном счете, влияет на результаты поиска. Для Yahoo мнение большинства не является авторитетным;

-AnooX ставит своей задачей сличать похожие результаты для предоставления наиболее объективных;

-результаты поиска в Yahoo предоставляются менее, чем за одну секунду. В AnnoX результаты поиска можно ждать более 10 секунд.

AnooX еще находится на стадии разработки, поэтому на данном этапе ей простительны перечисленные недостатки, к тому же, в настоящее время AnooX работает над их устранением.

Социальные поисковики, которые привнесли новое течение в мир Интернет-поиска, еще столкнутся со многими проблемами. Манипулировать результатами поиска в социальных поисковиках намного проще, чем в поисковых системах, которые руководствуются исключительно компьютерными алгоритмами. Однако не будем делать поспешных выводов, так как поисковые системы постоянно модернизируют и повышают качество своей технологии.

Если сегодня мы говорим о социальных поисковиках с некой долей предубеждения, то это абсолютно не значит, что все не изменится в течение нескольких месяцев.

По информации seochat.com

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Дмитрий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Нейромаркетинговые исследования также могут положительно повлиять на продвижение сайта, я лично убедился обратившись к компании Neorotrack, и результат был отличным
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
112
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!