×
Россия +7 (495) 139-20-33

Что такое социальная поисковая система?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4468

В одной из предыдущих статей мы кратко останавливались на социальном поиске, предлагаемом поисковой системой Yahoo.

Компания Yahoo научилась не просто предоставлять информацию, но и делиться ею. Теперь пользователь может оставить комментарий к странице, которую он считает интересной, а также добавить дополнительный полезный контент.

В процессе осуществления веб-поиска в социальном поисковике, используются не только алгоритмические данные, но и информация, содержащаяся в персонализированных тэгах, которые сохраняет пользователь.

Социальная поисковая система представляет персонализированные результаты поиска, основанные на знаниях людей.

Однако, как оказалось, Yahoo не единственный поисковик, который внедряет «социальный поиск». Новая поисковая система, которая называется AnooX, заявила о выпуске собственной версии социального поиска. по мнению Anoox, их поисковая система значительно лучше любой традиционной поисковой системы.

AnooX является достаточно демократичной поисковой системой. Представители компании утверждают, что ведущие поисковые системы, включая Yahoо и Google, полагаются исключительно на результаты, предоставляемые системами, индивидуальные знания людей абсолютно не учитываются. Результаты поиска генерируются несколько загадочным образом. Люди (причем, это может быть и Вы!) не принимают в этом процессе никакого участия. Иными словами, поисковые системы предоставляют готовые результаты, и Вы, как пользователь, не можете и не имеете право каким-либо образом вносить изменения в полученную информацию.

AnooX заявляет, что станет лучшей поисковой системой, несмотря на то, что многие ведущие поисковики обладают существенными преимуществами. По мнению AnooX, успех многих поисковиков объясняется солидным финансированием. Google и Yahoo «вооружены» миллиардами долларов для покупки компьютерных ресурсов, о которых AnooX может только мечтать. Когда в свое время Yahoo и Google только начинали развиваться, у них была определенная задача: увеличить капитал. AnooX, прежде всего, стремится превзойти соперников.


Как работает AnooX?

Прежде всего, AnooX генерирует результаты поиска, используя собственных поисковых роботов. Результаты поиска на Anoox очень даже неплохи, наравне с Yahoo и Google, и этим возможности AnooX не ограничиваются. У простых пользователей есть замечательный шанс превратиться в пользователей с правом голоса.

Результаты поиска AnooX совершенствуются. Поисковая система выступает как сугубо демократичная система, которая принимает во внимание мнение каждого своего посетителя.


Как выяснить, что тот или иной результат является наиболее объективным?

Как добивается максимальной объективности поисковая система AnooX?

AnooX, будучи социальной поисковой системой, тщательно проверяет ID-пользователя, прежде чем позволяет проголосовать ему (пользователю) за ту или иную предоставляемую информацию.

Если честно признаться, то люди, высказывающие свое мнение или дающие оценку тем или иным результатам, не будут объективными, так как любой человек по своей натуре – существо субъективное.

Более умные и изощренные пользователи наверняка найдут способ манипулировать результатами.

Таким образом, методология социального поиска представляет определенную опасность для индустрии поисковой оптимизации как таковой. Теперь процесс оптимизации подразумевает не только удовлетворение требований поисковых алгоритмов, но также наличие «голосов» друзей, коллег, которые отдадут «положительные отзывы» за Ваши сайты в результатах выдачи как за достойные и релевантные результаты в соответствии с их запросом.

Появляется еще один очень важный вопрос. Как новые результаты поиска достигают верхних строк? Если Ваш сайт новый и за него еще никто не проголосовал, неужели он будет находиться намного дальше всех остальных, несмотря на то, что содержит более свежую и достойную информацию? Получается, если пользователи не найдут достойных результатов в выдаче, за которые стоит проголосовать, начнется полная неразбериха.

AnooX предлагает следующий сценарий. Например, Ваш запрос - «Отели в Париже», и Вам предлагается 10 000 каталогов. На Ваш взгляд, каталог «Отель Франция», который занимает 46 место, заслуживает более высоких результатов. Вы кликаете на кнопку «Проголосовать», которая располагается напротив данного каталога. В течение 15 минут с момента Вашего голосования с данным каталогом произойдет апдейт с учетом всех остальных голосов, которые поступили в течение этих 15 минут. Таким образом, если кто-то другой введет запрос «Отели в Париже», результаты поиска в AnooX учтут Ваш голос, подняв в позициях «Отель Франция», с учётом того, что этот каталог окажется единственным, который получил голос по данному запросу.

Одним из существенных недостатков данного сценария является способность легкого манипулирования результатами поиска. Если сайт не получает голос в течение 15 минут, при следующем поисковом запросе его позиции не изменятся.


Проведем небольшой сравнительный анализ социального поиска на Yahoo и AnooX.

Прежде всего, перечислим общие черты социального поиска на Yahoo и AnooX:

- влияние «сообщества» играет важную роль в обеих поисковых системах;

- результаты поиска поддаются влиянию и манипулированию;

- обе поисковые системы изначально полагаются на алгоритмический способ сбора результатов.

Несколько слов о различиях:

-AnooX ошибочно полагает, что правым является большинство, которое, в конечном счете, влияет на результаты поиска. Для Yahoo мнение большинства не является авторитетным;

-AnooX ставит своей задачей сличать похожие результаты для предоставления наиболее объективных;

-результаты поиска в Yahoo предоставляются менее, чем за одну секунду. В AnnoX результаты поиска можно ждать более 10 секунд.

AnooX еще находится на стадии разработки, поэтому на данном этапе ей простительны перечисленные недостатки, к тому же, в настоящее время AnooX работает над их устранением.

Социальные поисковики, которые привнесли новое течение в мир Интернет-поиска, еще столкнутся со многими проблемами. Манипулировать результатами поиска в социальных поисковиках намного проще, чем в поисковых системах, которые руководствуются исключительно компьютерными алгоритмами. Однако не будем делать поспешных выводов, так как поисковые системы постоянно модернизируют и повышают качество своей технологии.

Если сегодня мы говорим о социальных поисковиках с некой долей предубеждения, то это абсолютно не значит, что все не изменится в течение нескольких месяцев.

По информации seochat.com

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
362
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Роман
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Роман - Вот скажите пожалуйста, Мне разработали сайт на мою фирму, www.линк.kz и теперь надо решить, сео продвижение у нас стоит около 25000 - 30000 руб. в месяц, для меня сумма не маленькая стоит ли оно того? или можно просто оптимизировать сайт в плане СЕО и выходить в ТОП за счет трафика?
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
362
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
82
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!