сервис аналитики звонков и оптимизации
бизнес-процессов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Что такое социальная поисковая система?

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2554

В одной из предыдущих статей мы кратко останавливались на социальном поиске, предлагаемом поисковой системой Yahoo.

Компания Yahoo научилась не просто предоставлять информацию, но и делиться ею. Теперь пользователь может оставить комментарий к странице, которую он считает интересной, а также добавить дополнительный полезный контент.

В процессе осуществления веб-поиска в социальном поисковике, используются не только алгоритмические данные, но и информация, содержащаяся в персонализированных тэгах, которые сохраняет пользователь.

Социальная поисковая система представляет персонализированные результаты поиска, основанные на знаниях людей.

Однако, как оказалось, Yahoo не единственный поисковик, который внедряет «социальный поиск». Новая поисковая система, которая называется AnooX, заявила о выпуске собственной версии социального поиска. по мнению Anoox, их поисковая система значительно лучше любой традиционной поисковой системы.

AnooX является достаточно демократичной поисковой системой. Представители компании утверждают, что ведущие поисковые системы, включая Yahoо и Google, полагаются исключительно на результаты, предоставляемые системами, индивидуальные знания людей абсолютно не учитываются. Результаты поиска генерируются несколько загадочным образом. Люди (причем, это может быть и Вы!) не принимают в этом процессе никакого участия. Иными словами, поисковые системы предоставляют готовые результаты, и Вы, как пользователь, не можете и не имеете право каким-либо образом вносить изменения в полученную информацию.

AnooX заявляет, что станет лучшей поисковой системой, несмотря на то, что многие ведущие поисковики обладают существенными преимуществами. По мнению AnooX, успех многих поисковиков объясняется солидным финансированием. Google и Yahoo «вооружены» миллиардами долларов для покупки компьютерных ресурсов, о которых AnooX может только мечтать. Когда в свое время Yahoo и Google только начинали развиваться, у них была определенная задача: увеличить капитал. AnooX, прежде всего, стремится превзойти соперников.


Как работает AnooX?

Прежде всего, AnooX генерирует результаты поиска, используя собственных поисковых роботов. Результаты поиска на Anoox очень даже неплохи, наравне с Yahoo и Google, и этим возможности AnooX не ограничиваются. У простых пользователей есть замечательный шанс превратиться в пользователей с правом голоса.

Результаты поиска AnooX совершенствуются. Поисковая система выступает как сугубо демократичная система, которая принимает во внимание мнение каждого своего посетителя.


Как выяснить, что тот или иной результат является наиболее объективным?

Как добивается максимальной объективности поисковая система AnooX?

AnooX, будучи социальной поисковой системой, тщательно проверяет ID-пользователя, прежде чем позволяет проголосовать ему (пользователю) за ту или иную предоставляемую информацию.

Если честно признаться, то люди, высказывающие свое мнение или дающие оценку тем или иным результатам, не будут объективными, так как любой человек по своей натуре – существо субъективное.

Более умные и изощренные пользователи наверняка найдут способ манипулировать результатами.

Таким образом, методология социального поиска представляет определенную опасность для индустрии поисковой оптимизации как таковой. Теперь процесс оптимизации подразумевает не только удовлетворение требований поисковых алгоритмов, но также наличие «голосов» друзей, коллег, которые отдадут «положительные отзывы» за Ваши сайты в результатах выдачи как за достойные и релевантные результаты в соответствии с их запросом.

Появляется еще один очень важный вопрос. Как новые результаты поиска достигают верхних строк? Если Ваш сайт новый и за него еще никто не проголосовал, неужели он будет находиться намного дальше всех остальных, несмотря на то, что содержит более свежую и достойную информацию? Получается, если пользователи не найдут достойных результатов в выдаче, за которые стоит проголосовать, начнется полная неразбериха.

AnooX предлагает следующий сценарий. Например, Ваш запрос - «Отели в Париже», и Вам предлагается 10 000 каталогов. На Ваш взгляд, каталог «Отель Франция», который занимает 46 место, заслуживает более высоких результатов. Вы кликаете на кнопку «Проголосовать», которая располагается напротив данного каталога. В течение 15 минут с момента Вашего голосования с данным каталогом произойдет апдейт с учетом всех остальных голосов, которые поступили в течение этих 15 минут. Таким образом, если кто-то другой введет запрос «Отели в Париже», результаты поиска в AnooX учтут Ваш голос, подняв в позициях «Отель Франция», с учётом того, что этот каталог окажется единственным, который получил голос по данному запросу.

Одним из существенных недостатков данного сценария является способность легкого манипулирования результатами поиска. Если сайт не получает голос в течение 15 минут, при следующем поисковом запросе его позиции не изменятся.


Проведем небольшой сравнительный анализ социального поиска на Yahoo и AnooX.

Прежде всего, перечислим общие черты социального поиска на Yahoo и AnooX:

- влияние «сообщества» играет важную роль в обеих поисковых системах;

- результаты поиска поддаются влиянию и манипулированию;

- обе поисковые системы изначально полагаются на алгоритмический способ сбора результатов.

Несколько слов о различиях:

-AnooX ошибочно полагает, что правым является большинство, которое, в конечном счете, влияет на результаты поиска. Для Yahoo мнение большинства не является авторитетным;

-AnooX ставит своей задачей сличать похожие результаты для предоставления наиболее объективных;

-результаты поиска в Yahoo предоставляются менее, чем за одну секунду. В AnnoX результаты поиска можно ждать более 10 секунд.

AnooX еще находится на стадии разработки, поэтому на данном этапе ей простительны перечисленные недостатки, к тому же, в настоящее время AnooX работает над их устранением.

Социальные поисковики, которые привнесли новое течение в мир Интернет-поиска, еще столкнутся со многими проблемами. Манипулировать результатами поиска в социальных поисковиках намного проще, чем в поисковых системах, которые руководствуются исключительно компьютерными алгоритмами. Однако не будем делать поспешных выводов, так как поисковые системы постоянно модернизируют и повышают качество своей технологии.

Если сегодня мы говорим о социальных поисковиках с некой долей предубеждения, то это абсолютно не значит, что все не изменится в течение нескольких месяцев.

По информации seochat.com

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
213
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
213
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!