×
Россия +7 (495) 960-65-87

Что в имени тебе моем или несколько слов о вирусном маркетинге

Россия +7 (495) 960-65-87
SEOnews
Шрифт:
0 3270

«Вирусный маркетинг». Странное и вместе с тем ставшее уже привычным словосочетание.

Даже в России, традиционно несколько отстающей от остального мира в отношении новомодных сетевых тенденций, эти слова уже набили изрядную оскомину, а уж людей, не имеющих о нем представления, найти уже практически невозможно.

Тем не менее, «вирусный маркетинг» большинством людей нередко воспринимается крайне упрощенно.

В нашем случае, под “вирусом” это самое большинство понимает, в основном, гипер-успешные онлайн-видеоролики со скрытой (или не очень) рекламой продуктов или услуг компаний, собравшие миллионы просмотров и набравшие такую популярность исключительно благодаря усилиям самой аудитории, а проще говоря, сарафанному радио, так хорошо работающему в российских широтах.

Многие даже не в курсе, что само понятие вирусного маркетинга пошло от простейшей и совершенно открытой акции сервиса Hotmail, когда к каждому письму, отправленному пользователям, присоединялось предложение завести бесплатную почту на Hotmail. Кроме того, даже искушенная в интернет-технологиях публика чаще всего воспринимает вирусы только на примере глобальных акций, “выстреливших” на весь мир (или, применительно к рунету, на всю страну).

Следствием такого ошибочного восприятия становится тот факт, что для многих компаний (особенно обладающих какой-либо спецификой, незнакомой типичным обывателям) вирусный маркетинг кажется признаком совершенно другого мира.

Каким образом создать интересный и популярный вирус, посвященный, к примеру, профессиональным деревообрабатывающим станкам? А главное, зачем?

Принято считать, что реальный успех вирусной рекламы, так же как и любой другой, определяется не её непосредственной известностью, а скорее позитивным влиянием на бренд и образ конкретного продукта, и, как следствие, увеличением числа продаж и клиентов.

Тогда получается, что многотысячная аудитория и миллионы просмотров отходят на второй план, ведь необходимо достучаться только до потенциальных клиентов и покупателей, даже если их будет в десятки раз меньше.

Однако, надо иметь в виду, что вирус, на то и паразит, что помимо целевой аудитории, привлекает огромное количество любопытных, что в итоге может принести узнаваемость и популярность бренду, но не увеличить количество продаж. В этом состоит отличие вирусной рекламы от обычной.

В этом плане весьма показательным будет сравнение с обычным продвижением сайтов. Очевидно, что совершенно незачем тратить кучу времени и сил, добиваясь первого места в выдаче по запросу “автомобили”, если в реальности вы занимаетесь исключительно продажей конкретных моделей. В этом случае логичнее ориентироваться на низкочастотные запросы, которые, хотя возможно и не принесут вам громадной посещаемости, но обеспечат стабильный приток заинтересованных клиентов.

Таким образом, мы вплотную подходим к задаче таргетирования вирусной рекламы. Самый очевидный метод в данном случае – сделать сюжет вируса понятным и интересным именно целевой аудитории, главным образом, с помощью сленга и профессионального юмора. Отличным примером такого таргетирования может служить недавний ролик от Samsung о супер-компьютере с SSD-накопителями или свежая первоапрельская шутка от Opera Software.

В то же время, зачастую создать узкоспециализированный контент бывает очень непросто – необходимо досконально знать особенности конкретной тематики и обладать “взглядом изнутри”, иначе вряд ли получится избежать фальши, которая в данном случае недопустима. Однако, в случае успеха, вирус получится идеально нацеленным и останется лишь найти подходящих исполнителей и правильные площадки для «посева». Это тоже не самая простая задача, но в нашу эпоху изобилия самых разнообразных социальных сетей и сообществ, она вполне решаема. Разумеется, проще всего в этом плане ориентироваться на IT-шников, но и в любой другой тематике вполне реально найти подходящую аудиторию. Тематические форумы, специализированные блоги, группы обсуждений – это лишь несколько очевидных вариантов, применимых практически к любой специфике.

Разумеется, создать слёту эффективный и работающий вирус не так уж просто, особенно если нет возможности привлечь авторитетных и опытных специалистов. Тем не менее, сам процесс подготовки и запуска вирусной кампании позволит гораздо лучше узнать потенциальную аудиторию, взглянуть на неё под другим углом, и, как минимум, наладить связь с потенциальными исполнителями. В большинстве же случаев, неудача с первым вирусом является лишь этапом на пути к будущей успешной кампании.

Отдельно стоит выделить такой немаловажный фактор, как “вирусный подход” в обычной работе. В качестве отличного примера смелого и нестандартного отношения к совершенно будничным вещам, которое вылилось в своеобразный вирус, прекрасно таргетированный и очень эффективный, можно привести гарантийную политику компании Logitech. Так как процент брака у их продукции крайне невелик, компании оказалось проще и выгодней не открывать сервис-центры, а просто высылать владельцам неисправных устройств новые. Ну а чтобы убедиться в том, что находчивый покупатель не попытается получить «взамен» одного девайса несколько новых, сотрудники технической поддержки просят сфотографировать устройство на фоне серийного номера, а затем… разбить его на максимально большое количество отдельных частей и вновь сфотографировать! Как результат – восторженные посты в блогах владельцев с впечатляющими фотографиями, которые моментально нашли позитивный отклик у гиков.

Мышь на фоне серийного номера:

Мышь на фоне серийного номера

Разбитая мышь:

Разбитая мышь

Итак, самого актуального вида рекламы не стоит бояться или пренебрегать им. Учитывая то, что вирусный маркетинг за последние годы пережил фазу стремительного и очень бурного развития, наработки в этой сфере сейчас очень разнообразны и многочисленны. И даже если нет никаких планов по запуску вирусной кампании, провести анализ конкретного продукта на предмет применимости этих наработок никогда не будет лишним. Если же планы, наоборот, вполне осязаемы, то хочется дать напоследок совет – используя чужой опыт и ориентируясь на успешные кампании, никогда не стоит скатываться до слепого копирования или даже подражания. Секрет любого «выстрелившего» вируса – в его уникальности и неожиданности. А эти качества не так уж сложно найти в любом продукте, достаточно лишь основательного «мозгового штурма». Кроме того, всегда необходимо ставить себя на место зрителя – как правило, недостатки конкретных вирусов легко заметны, если просто постараться взглянуть на них «незамыленным» взглядом. Удачи!


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Статья выглядит, как резюме студента - когда рассказать нечего, рассказываешь все подряд: "а потом я школу закончил, о жизни, о том, о сем..." Удачи, конечно, ребята, вам! Но, видимо, гранит науки ещё грызть и грызть, опыт нарабатывать и нарабатывать... Дерзайте.
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Feth
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Сергей, в нашей отрасли много заимствований из английского, иногда с ними быстрее, проще .Но будем стараться ))
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
358
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
106
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
73
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!