Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Что в имени тебе моем или несколько слов о вирусном маркетинге

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1933

«Вирусный маркетинг». Странное и вместе с тем ставшее уже привычным словосочетание.

Даже в России, традиционно несколько отстающей от остального мира в отношении новомодных сетевых тенденций, эти слова уже набили изрядную оскомину, а уж людей, не имеющих о нем представления, найти уже практически невозможно.

Тем не менее, «вирусный маркетинг» большинством людей нередко воспринимается крайне упрощенно.

В нашем случае, под “вирусом” это самое большинство понимает, в основном, гипер-успешные онлайн-видеоролики со скрытой (или не очень) рекламой продуктов или услуг компаний, собравшие миллионы просмотров и набравшие такую популярность исключительно благодаря усилиям самой аудитории, а проще говоря, сарафанному радио, так хорошо работающему в российских широтах.

Многие даже не в курсе, что само понятие вирусного маркетинга пошло от простейшей и совершенно открытой акции сервиса Hotmail, когда к каждому письму, отправленному пользователям, присоединялось предложение завести бесплатную почту на Hotmail. Кроме того, даже искушенная в интернет-технологиях публика чаще всего воспринимает вирусы только на примере глобальных акций, “выстреливших” на весь мир (или, применительно к рунету, на всю страну).

Следствием такого ошибочного восприятия становится тот факт, что для многих компаний (особенно обладающих какой-либо спецификой, незнакомой типичным обывателям) вирусный маркетинг кажется признаком совершенно другого мира.

Каким образом создать интересный и популярный вирус, посвященный, к примеру, профессиональным деревообрабатывающим станкам? А главное, зачем?

Принято считать, что реальный успех вирусной рекламы, так же как и любой другой, определяется не её непосредственной известностью, а скорее позитивным влиянием на бренд и образ конкретного продукта, и, как следствие, увеличением числа продаж и клиентов.

Тогда получается, что многотысячная аудитория и миллионы просмотров отходят на второй план, ведь необходимо достучаться только до потенциальных клиентов и покупателей, даже если их будет в десятки раз меньше.

Однако, надо иметь в виду, что вирус, на то и паразит, что помимо целевой аудитории, привлекает огромное количество любопытных, что в итоге может принести узнаваемость и популярность бренду, но не увеличить количество продаж. В этом состоит отличие вирусной рекламы от обычной.

В этом плане весьма показательным будет сравнение с обычным продвижением сайтов. Очевидно, что совершенно незачем тратить кучу времени и сил, добиваясь первого места в выдаче по запросу “автомобили”, если в реальности вы занимаетесь исключительно продажей конкретных моделей. В этом случае логичнее ориентироваться на низкочастотные запросы, которые, хотя возможно и не принесут вам громадной посещаемости, но обеспечат стабильный приток заинтересованных клиентов.

Таким образом, мы вплотную подходим к задаче таргетирования вирусной рекламы. Самый очевидный метод в данном случае – сделать сюжет вируса понятным и интересным именно целевой аудитории, главным образом, с помощью сленга и профессионального юмора. Отличным примером такого таргетирования может служить недавний ролик от Samsung о супер-компьютере с SSD-накопителями или свежая первоапрельская шутка от Opera Software.

В то же время, зачастую создать узкоспециализированный контент бывает очень непросто – необходимо досконально знать особенности конкретной тематики и обладать “взглядом изнутри”, иначе вряд ли получится избежать фальши, которая в данном случае недопустима. Однако, в случае успеха, вирус получится идеально нацеленным и останется лишь найти подходящих исполнителей и правильные площадки для «посева». Это тоже не самая простая задача, но в нашу эпоху изобилия самых разнообразных социальных сетей и сообществ, она вполне решаема. Разумеется, проще всего в этом плане ориентироваться на IT-шников, но и в любой другой тематике вполне реально найти подходящую аудиторию. Тематические форумы, специализированные блоги, группы обсуждений – это лишь несколько очевидных вариантов, применимых практически к любой специфике.

Разумеется, создать слёту эффективный и работающий вирус не так уж просто, особенно если нет возможности привлечь авторитетных и опытных специалистов. Тем не менее, сам процесс подготовки и запуска вирусной кампании позволит гораздо лучше узнать потенциальную аудиторию, взглянуть на неё под другим углом, и, как минимум, наладить связь с потенциальными исполнителями. В большинстве же случаев, неудача с первым вирусом является лишь этапом на пути к будущей успешной кампании.

Отдельно стоит выделить такой немаловажный фактор, как “вирусный подход” в обычной работе. В качестве отличного примера смелого и нестандартного отношения к совершенно будничным вещам, которое вылилось в своеобразный вирус, прекрасно таргетированный и очень эффективный, можно привести гарантийную политику компании Logitech. Так как процент брака у их продукции крайне невелик, компании оказалось проще и выгодней не открывать сервис-центры, а просто высылать владельцам неисправных устройств новые. Ну а чтобы убедиться в том, что находчивый покупатель не попытается получить «взамен» одного девайса несколько новых, сотрудники технической поддержки просят сфотографировать устройство на фоне серийного номера, а затем… разбить его на максимально большое количество отдельных частей и вновь сфотографировать! Как результат – восторженные посты в блогах владельцев с впечатляющими фотографиями, которые моментально нашли позитивный отклик у гиков.

Мышь на фоне серийного номера:

Мышь на фоне серийного номера

Разбитая мышь:

Разбитая мышь

Итак, самого актуального вида рекламы не стоит бояться или пренебрегать им. Учитывая то, что вирусный маркетинг за последние годы пережил фазу стремительного и очень бурного развития, наработки в этой сфере сейчас очень разнообразны и многочисленны. И даже если нет никаких планов по запуску вирусной кампании, провести анализ конкретного продукта на предмет применимости этих наработок никогда не будет лишним. Если же планы, наоборот, вполне осязаемы, то хочется дать напоследок совет – используя чужой опыт и ориентируясь на успешные кампании, никогда не стоит скатываться до слепого копирования или даже подражания. Секрет любого «выстрелившего» вируса – в его уникальности и неожиданности. А эти качества не так уж сложно найти в любом продукте, достаточно лишь основательного «мозгового штурма». Кроме того, всегда необходимо ставить себя на место зрителя – как правило, недостатки конкретных вирусов легко заметны, если просто постараться взглянуть на них «незамыленным» взглядом. Удачи!


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Анна Фра
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Фра - www.youtube.com/watch?v=jtINdDyNdFU полезное видео
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Не доверяйте свои данные системам от агентств, если рекламу у них вы не ведете. Юзал алитикс и к50. Пробуйте эти две системы как мин. А лучше всего автоматизировать с помощью эксель, pbi и подобных сервисов. Но пока это сложно для большинства
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
209
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Кейс: как молодому сайту увеличить органический трафик с 0 до 10 000 посетителей за 6 месяцев
Олег Буряк
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Олег Буряк - Никаких санкций!!!! на сайт за резкий скачок уникальных естественных ссылок !!!не было наложено!!!. Все дальше читать не буду! УДАЧИ Вам! кошмар!
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Ирина - Ну вообще колбэкхантер самый дорогой сервис из всех, есть более дешевые аналоги
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
209
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!