Что в имени тебе моем или несколько слов о вирусном маркетинге

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2339

«Вирусный маркетинг». Странное и вместе с тем ставшее уже привычным словосочетание.

Даже в России, традиционно несколько отстающей от остального мира в отношении новомодных сетевых тенденций, эти слова уже набили изрядную оскомину, а уж людей, не имеющих о нем представления, найти уже практически невозможно.

Тем не менее, «вирусный маркетинг» большинством людей нередко воспринимается крайне упрощенно.

В нашем случае, под “вирусом” это самое большинство понимает, в основном, гипер-успешные онлайн-видеоролики со скрытой (или не очень) рекламой продуктов или услуг компаний, собравшие миллионы просмотров и набравшие такую популярность исключительно благодаря усилиям самой аудитории, а проще говоря, сарафанному радио, так хорошо работающему в российских широтах.

Многие даже не в курсе, что само понятие вирусного маркетинга пошло от простейшей и совершенно открытой акции сервиса Hotmail, когда к каждому письму, отправленному пользователям, присоединялось предложение завести бесплатную почту на Hotmail. Кроме того, даже искушенная в интернет-технологиях публика чаще всего воспринимает вирусы только на примере глобальных акций, “выстреливших” на весь мир (или, применительно к рунету, на всю страну).

Следствием такого ошибочного восприятия становится тот факт, что для многих компаний (особенно обладающих какой-либо спецификой, незнакомой типичным обывателям) вирусный маркетинг кажется признаком совершенно другого мира.

Каким образом создать интересный и популярный вирус, посвященный, к примеру, профессиональным деревообрабатывающим станкам? А главное, зачем?

Принято считать, что реальный успех вирусной рекламы, так же как и любой другой, определяется не её непосредственной известностью, а скорее позитивным влиянием на бренд и образ конкретного продукта, и, как следствие, увеличением числа продаж и клиентов.

Тогда получается, что многотысячная аудитория и миллионы просмотров отходят на второй план, ведь необходимо достучаться только до потенциальных клиентов и покупателей, даже если их будет в десятки раз меньше.

Однако, надо иметь в виду, что вирус, на то и паразит, что помимо целевой аудитории, привлекает огромное количество любопытных, что в итоге может принести узнаваемость и популярность бренду, но не увеличить количество продаж. В этом состоит отличие вирусной рекламы от обычной.

В этом плане весьма показательным будет сравнение с обычным продвижением сайтов. Очевидно, что совершенно незачем тратить кучу времени и сил, добиваясь первого места в выдаче по запросу “автомобили”, если в реальности вы занимаетесь исключительно продажей конкретных моделей. В этом случае логичнее ориентироваться на низкочастотные запросы, которые, хотя возможно и не принесут вам громадной посещаемости, но обеспечат стабильный приток заинтересованных клиентов.

Таким образом, мы вплотную подходим к задаче таргетирования вирусной рекламы. Самый очевидный метод в данном случае – сделать сюжет вируса понятным и интересным именно целевой аудитории, главным образом, с помощью сленга и профессионального юмора. Отличным примером такого таргетирования может служить недавний ролик от Samsung о супер-компьютере с SSD-накопителями или свежая первоапрельская шутка от Opera Software.

В то же время, зачастую создать узкоспециализированный контент бывает очень непросто – необходимо досконально знать особенности конкретной тематики и обладать “взглядом изнутри”, иначе вряд ли получится избежать фальши, которая в данном случае недопустима. Однако, в случае успеха, вирус получится идеально нацеленным и останется лишь найти подходящих исполнителей и правильные площадки для «посева». Это тоже не самая простая задача, но в нашу эпоху изобилия самых разнообразных социальных сетей и сообществ, она вполне решаема. Разумеется, проще всего в этом плане ориентироваться на IT-шников, но и в любой другой тематике вполне реально найти подходящую аудиторию. Тематические форумы, специализированные блоги, группы обсуждений – это лишь несколько очевидных вариантов, применимых практически к любой специфике.

Разумеется, создать слёту эффективный и работающий вирус не так уж просто, особенно если нет возможности привлечь авторитетных и опытных специалистов. Тем не менее, сам процесс подготовки и запуска вирусной кампании позволит гораздо лучше узнать потенциальную аудиторию, взглянуть на неё под другим углом, и, как минимум, наладить связь с потенциальными исполнителями. В большинстве же случаев, неудача с первым вирусом является лишь этапом на пути к будущей успешной кампании.

Отдельно стоит выделить такой немаловажный фактор, как “вирусный подход” в обычной работе. В качестве отличного примера смелого и нестандартного отношения к совершенно будничным вещам, которое вылилось в своеобразный вирус, прекрасно таргетированный и очень эффективный, можно привести гарантийную политику компании Logitech. Так как процент брака у их продукции крайне невелик, компании оказалось проще и выгодней не открывать сервис-центры, а просто высылать владельцам неисправных устройств новые. Ну а чтобы убедиться в том, что находчивый покупатель не попытается получить «взамен» одного девайса несколько новых, сотрудники технической поддержки просят сфотографировать устройство на фоне серийного номера, а затем… разбить его на максимально большое количество отдельных частей и вновь сфотографировать! Как результат – восторженные посты в блогах владельцев с впечатляющими фотографиями, которые моментально нашли позитивный отклик у гиков.

Мышь на фоне серийного номера:

Мышь на фоне серийного номера

Разбитая мышь:

Разбитая мышь

Итак, самого актуального вида рекламы не стоит бояться или пренебрегать им. Учитывая то, что вирусный маркетинг за последние годы пережил фазу стремительного и очень бурного развития, наработки в этой сфере сейчас очень разнообразны и многочисленны. И даже если нет никаких планов по запуску вирусной кампании, провести анализ конкретного продукта на предмет применимости этих наработок никогда не будет лишним. Если же планы, наоборот, вполне осязаемы, то хочется дать напоследок совет – используя чужой опыт и ориентируясь на успешные кампании, никогда не стоит скатываться до слепого копирования или даже подражания. Секрет любого «выстрелившего» вируса – в его уникальности и неожиданности. А эти качества не так уж сложно найти в любом продукте, достаточно лишь основательного «мозгового штурма». Кроме того, всегда необходимо ставить себя на место зрителя – как правило, недостатки конкретных вирусов легко заметны, если просто постараться взглянуть на них «незамыленным» взглядом. Удачи!


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Александр
    27
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр - Сергей, будем рады увидеть исследование, которое докажет мифичность.
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Serhii Diachenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Руслан Латыпов
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Руслан Латыпов - Можно совершенно бесплатно заказать SEO-аудит своего сайта и получить все рекомендации по его продвижению a-erp.com/
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    310
    Комментариев
    262
    Комментариев
    228
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    48

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!