×
Россия +7 (495) 139-20-33

Что в имени тебе моем или несколько слов о вирусном маркетинге

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4817
Подпишитесь на нас в Telegram

«Вирусный маркетинг». Странное и вместе с тем ставшее уже привычным словосочетание.

Даже в России, традиционно несколько отстающей от остального мира в отношении новомодных сетевых тенденций, эти слова уже набили изрядную оскомину, а уж людей, не имеющих о нем представления, найти уже практически невозможно.

Тем не менее, «вирусный маркетинг» большинством людей нередко воспринимается крайне упрощенно.

В нашем случае, под “вирусом” это самое большинство понимает, в основном, гипер-успешные онлайн-видеоролики со скрытой (или не очень) рекламой продуктов или услуг компаний, собравшие миллионы просмотров и набравшие такую популярность исключительно благодаря усилиям самой аудитории, а проще говоря, сарафанному радио, так хорошо работающему в российских широтах.

Многие даже не в курсе, что само понятие вирусного маркетинга пошло от простейшей и совершенно открытой акции сервиса Hotmail, когда к каждому письму, отправленному пользователям, присоединялось предложение завести бесплатную почту на Hotmail. Кроме того, даже искушенная в интернет-технологиях публика чаще всего воспринимает вирусы только на примере глобальных акций, “выстреливших” на весь мир (или, применительно к рунету, на всю страну).

Следствием такого ошибочного восприятия становится тот факт, что для многих компаний (особенно обладающих какой-либо спецификой, незнакомой типичным обывателям) вирусный маркетинг кажется признаком совершенно другого мира.

Каким образом создать интересный и популярный вирус, посвященный, к примеру, профессиональным деревообрабатывающим станкам? А главное, зачем?

Принято считать, что реальный успех вирусной рекламы, так же как и любой другой, определяется не её непосредственной известностью, а скорее позитивным влиянием на бренд и образ конкретного продукта, и, как следствие, увеличением числа продаж и клиентов.

Тогда получается, что многотысячная аудитория и миллионы просмотров отходят на второй план, ведь необходимо достучаться только до потенциальных клиентов и покупателей, даже если их будет в десятки раз меньше.

Однако, надо иметь в виду, что вирус, на то и паразит, что помимо целевой аудитории, привлекает огромное количество любопытных, что в итоге может принести узнаваемость и популярность бренду, но не увеличить количество продаж. В этом состоит отличие вирусной рекламы от обычной.

В этом плане весьма показательным будет сравнение с обычным продвижением сайтов. Очевидно, что совершенно незачем тратить кучу времени и сил, добиваясь первого места в выдаче по запросу “автомобили”, если в реальности вы занимаетесь исключительно продажей конкретных моделей. В этом случае логичнее ориентироваться на низкочастотные запросы, которые, хотя возможно и не принесут вам громадной посещаемости, но обеспечат стабильный приток заинтересованных клиентов.

Таким образом, мы вплотную подходим к задаче таргетирования вирусной рекламы. Самый очевидный метод в данном случае – сделать сюжет вируса понятным и интересным именно целевой аудитории, главным образом, с помощью сленга и профессионального юмора. Отличным примером такого таргетирования может служить недавний ролик от Samsung о супер-компьютере с SSD-накопителями или свежая первоапрельская шутка от Opera Software.

В то же время, зачастую создать узкоспециализированный контент бывает очень непросто – необходимо досконально знать особенности конкретной тематики и обладать “взглядом изнутри”, иначе вряд ли получится избежать фальши, которая в данном случае недопустима. Однако, в случае успеха, вирус получится идеально нацеленным и останется лишь найти подходящих исполнителей и правильные площадки для «посева». Это тоже не самая простая задача, но в нашу эпоху изобилия самых разнообразных социальных сетей и сообществ, она вполне решаема. Разумеется, проще всего в этом плане ориентироваться на IT-шников, но и в любой другой тематике вполне реально найти подходящую аудиторию. Тематические форумы, специализированные блоги, группы обсуждений – это лишь несколько очевидных вариантов, применимых практически к любой специфике.

Разумеется, создать слёту эффективный и работающий вирус не так уж просто, особенно если нет возможности привлечь авторитетных и опытных специалистов. Тем не менее, сам процесс подготовки и запуска вирусной кампании позволит гораздо лучше узнать потенциальную аудиторию, взглянуть на неё под другим углом, и, как минимум, наладить связь с потенциальными исполнителями. В большинстве же случаев, неудача с первым вирусом является лишь этапом на пути к будущей успешной кампании.

Отдельно стоит выделить такой немаловажный фактор, как “вирусный подход” в обычной работе. В качестве отличного примера смелого и нестандартного отношения к совершенно будничным вещам, которое вылилось в своеобразный вирус, прекрасно таргетированный и очень эффективный, можно привести гарантийную политику компании Logitech. Так как процент брака у их продукции крайне невелик, компании оказалось проще и выгодней не открывать сервис-центры, а просто высылать владельцам неисправных устройств новые. Ну а чтобы убедиться в том, что находчивый покупатель не попытается получить «взамен» одного девайса несколько новых, сотрудники технической поддержки просят сфотографировать устройство на фоне серийного номера, а затем… разбить его на максимально большое количество отдельных частей и вновь сфотографировать! Как результат – восторженные посты в блогах владельцев с впечатляющими фотографиями, которые моментально нашли позитивный отклик у гиков.

Мышь на фоне серийного номера:

Мышь на фоне серийного номера

Разбитая мышь:

Разбитая мышь

Итак, самого актуального вида рекламы не стоит бояться или пренебрегать им. Учитывая то, что вирусный маркетинг за последние годы пережил фазу стремительного и очень бурного развития, наработки в этой сфере сейчас очень разнообразны и многочисленны. И даже если нет никаких планов по запуску вирусной кампании, провести анализ конкретного продукта на предмет применимости этих наработок никогда не будет лишним. Если же планы, наоборот, вполне осязаемы, то хочется дать напоследок совет – используя чужой опыт и ориентируясь на успешные кампании, никогда не стоит скатываться до слепого копирования или даже подражания. Секрет любого «выстрелившего» вируса – в его уникальности и неожиданности. А эти качества не так уж сложно найти в любом продукте, достаточно лишь основательного «мозгового штурма». Кроме того, всегда необходимо ставить себя на место зрителя – как правило, недостатки конкретных вирусов легко заметны, если просто постараться взглянуть на них «незамыленным» взглядом. Удачи!

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!