Что вам нужно знать о виртуальной реальности прямо сейчас

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4172

Как объяснить, что такое виртуальная реальность (VR)? Лучше всего – при помощи воспоминай и пережитого опыта. Надев шлем, можно:

  • Спастись от толпы голодных зомби.
  • Перепутать виртуальную часть тела с настоящей и попытаться почесать компьютерный нос вместо собственного.
  • Поиграть с собакой-роботом в футуристичной лаборатории.

Виртуальная реальность дает возможность стать активным участником среды, оторванной от повседневности. Со стороны это может выглядеть странно. Например:

giphy.gif

Но для человека, надевшего шлем, все предельно серьезно. Он полностью погружается в мир, на который может влиять, и эти изменения невозможны в иной среде.

Вот пример того, что видит человек, надевший VR-шлем:

htyujyu.gif

Легко скептически отзываться о виртуальной реальности, не разу там не побывав. Однако те, кому посчастливилось, полностью изменили свое представление об этой технологии.

Разработки технологии начались еще в 1960-х. Тогда Мортон Хейлиг представил первый прототип мультисенсорного симулятора, который назывался «Сенсорама» (Sensorama). Инструмент погружал зрителя в виртуальную реальность при помощи коротких фильмов, которые сопровождались запахами, ветром и шумом мегаполиса с аудиозаписи. Учитывая то, насколько далеко шагнули технологии за более чем 50 лет, становится понятно, почему Facebook потратил более $2 млрд на Oculus Rift.

Говорят, есть два типа людей – те, кто считает, что VR изменит мир, и те, кто пока не понял, что это такое.

Справедливая фраза. Лучший способ понять – это надеть шлем виртуальной реальности. Но если такой возможности нет, попробуем объяснить, чем VR не является.

Это не фэнтези

И не «следующий шаг после 3D-фильмов». Скорее, это «телевизор прямо у тебя в глазу». И ни в коем случае не «это только для геймеров». VR – это технология, которой еще нужно время, чтобы укорениться в сознании современного человека. Как это нужно было автомобилям или телевидению.

Отрывок из статьи, первоначально опубликованной в Commodore Magazine в 1987 году, демонстрирует скептицизм, с которым приняли в широких массах персональный компьютер.

Эксперты предсказывают, что в течение пяти лет компьютер будет в каждом доме. Папа будет вести свои дела только там. Мама – хранить рецепты. Дети будут делать с его помощью домашние задания. Сегодня только у 15% американских семей есть ПК – и остальные 85% не торопятся его приобрести. Бытует мнение, что компьютер – ненужная прихоть, и в нем нет никакой практической пользы.

Чувствуете иронию?

Это не дополненная реальность

Разобраться, что такое дополненная реальность, легко. Особенно если вы хотя бы раз пользовались видеофильтрами Snapchat, добавляя эффекты или меняясь лицами с другом. Еще один пример – приложение MSQRD.



Google Cardboard и HTC VIVE – два разных мира

Сейчас существует два «типа» виртуальной реальности. Первый – это в основном панорамные видео. Их можно смотреть при помощи Google Cardboard. Это эксперимент Google, в основе которого лежит шлем, который, по замыслу разработчиков, можно собрать из подручных материалов.


А чтобы ощутить, что такое виртуальная реальность в полном смысле этого слова, придется отдать приличную сумму за HTC VIVE. Кроме самого шлема нужна специальная комната.

Будущее коммерции – в виртуальной реальности

Но все будет не так, как вы представили. Если в виртуальном мире возможно все, то можно предположить, что привычные полки с товарами изменятся. Представьте, что походное снаряжение можно будет купить, прогулявшись по берегу реки и наткнувшись на разбитый кем-то лагерь.

camping-1289930_640_large.jpg

VR – не только для потребителей

Если у вас в планах нет запуска онлайн-магазина, скорее всего, вы столкнетесь с игровой стороной виртуальной реальности. Тем, кто когда-либо играл в компьютерные игры и сильно увлекался, знакомо чувство раздражения, когда их отвлекают от этого занятия. VR уже сейчас решает эту проблему: HTC VIVE выводит звонки и сообщения на экран, соединяясь со смартфоном пользователя. Эту функцию могут взять на вооружение и владельцы бизнеса.

Неизбежная социальная сеть

Люди хотят общаться. Это неизбежно. Поэтому предположение, что рано или поздно виртуальная реальность станет главной социальной сетью, закономерно.

Пока на этом пути делаются первые робкие шаги. Например, есть VTime — сервис, с помощью которого обладатели шлемов виртуальной реальности Google Cardboard могут общаться со своими друзьями в социальной сети.

vtm2.jpg

Это уже реальность

Если вы до сих пор не примерили VR-шлем, сделайте это как можно скорее. Скорее всего, вы поразитесь тому, насколько легко окажется там затеряться – настолько хороша эта технология уже сейчас. Со временем же количество контента, созданного специально для виртуальной реальности, будет только расти, поражая воображение.

Источник: Shopify

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    clark
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    clark - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    21
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    325
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!