×
Россия +7 (495) 139-20-33

Что ждет SEM в 2012? Прогнозы от SEOmoz

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5195
Подпишитесь на нас в Telegram

2012 год наступил, а значит можно не только подводить итоги ушедшему году (что, кстати, SEOnews сделал в целой серии статей ), но и делать прогнозы на будущее. Ранее мы уже писали о мрачных перспективах, которые предрекают Интернету в целом специалисты Forrester Research. Сегодня SEOnews представляет вашему вниманию SEO-прогноз на 2012 год от небезызвестного западного эксперта в данной области Рэнда Фишкина (SEOmoz). И, кстати, этот прогноз выглядит не настолько пугающим, как ожидания Forrester Research.

Итак, начнем:

1. Bing увеличит свою долю на поисковом рынке США, но она будет не более 20%. Google будет стремиться к 80%

По последним данным comScore, сейчас Google принадлежит 65% поискового рынка США, а Yahoo! и Bing в совокупности принадлежит 30% . Однако, по мнению Рэнда Фишкина, статистика comScore может быть не совсем достоверной, поэтому он ориентируется на данные ресурса Statcounter. Согласно отчетам этой компании, доля Google сейчас составляет около 82%, а Bing+Yahoo! — примерно 16%. Как считает г-н Фишкин, в течение года эта картина не изменится.

Прокомментировать данный прогноз SEOnews попросил Светлану Коробову, менеджера по маркетингу агентства интернет-рекламы i-Media:

Давать прогнозы такого плана — дело неблагодарное... Даже сами западные эксперты, которые по определению, знают свой (западный) рынок намного лучше, чем мы — не совпадают в оценках доли поисковых систем. Поэтому судить, насколько реалистичен прогноз Statcounter крайне затруднительно

Также мы попросили Светлану представить свой прогноз по развитию поисковиков, но уже в Рунете:

Что касается российского сегмента Интернета, а именно изменения долей крупнейших поисковиков, смею предположить, что Google „отщипнет“ у Яндекса несколько процентов (2-4%), соответственно, доля Яндекса чуть уменьшится. Это произойдет как за счет все возрастающей активности Google в России (рекламная активность на ТВ, в СМИ и т.д.), так и за счет различных сервисов Google (браузера Chrome, Google.Maps, соцсеть Google+ и т.д.). По мере роста узнаваемости Google в России понемногу будет расти и его доля. Также стоить заметить, что усилится тенденция, когда пользователи будут все чаще прибегать к поиску по обоим поисковикам, а не ограничиваться только одним из них.

2. Чрезмерно агрессивная контекстная реклама Google обернется против него

В поисковой рекламе сейчас творится что-то сумасшедшее. В качестве доказательства г-н Фишкин приводит следующий скриншот, на котором видно, что основную часть выдачи занимают контекстные объявления с указанием оценки товара пользователями, ссылками на отзывы о товаре, картинками и прочим. Как следствие без прокрутки можно увидеть лишь один органический результат.

В 2012 такая политика Google может привести к тому, что антимонопольные службы возмутятся, и под их давлением Google будет вынужден переместить всю контекстную рекламу вниз выдачи. Сейчас органические результаты все еще забирают от 80% кликов и более, однако, эта цифра постепенно уменьшается благодаря активным усилиям Google AdWords, что не может нравиться другим компаниям.

Уже сейчас можно заметить, что SEO и SMM начинают тесно переплетаться. По мнению Рэнда Фишкина, в 2012 поисковое продвижение без использования соцсетей будет постепенно терять популярность, как это сделало SEO без использования ссылок в 1999-2000 годах. Дело не только в том, что социальные сигналы могут быть учтены поисковыми системами, а также в том, что соцсети становятся основным методом распространения контента среди пользователей Сети.

Кроме того, такая тенденция приведет к тому, что гордое звание «SEO-специалист» превратится во что-то более широкое.

А должен ли SEOшник осваивать соцсети? Либо должно быть два разных специалиста? — с таким вопросом мы обратились к Татьяне Салтыковой, директору по развитию SMM, Ingate:

Я вот лично считаю, что SEOшник и SMMщик — люди разные. А вернее понятия SMMщик в принципе нет. SMM — это продукт, требующий участия многих специалистов. Это и редактора и комьюнити менеджеры и PR менеджеры и креативщики и аналитики — и это все разные люди. Сможет ли один SEOшник освоить все эти области? На мой взгляд — вряд ли. А вот брендам уже точно давно пора использовать эти два инструмента совместно. Синергию никто не отменял.

4. Позиция Google в отношении ссылочного спама станет еще строже, стоит ожидать еще одного подобия Панды

Одна из главных слабостей Google — это его чрезмерное внимание и доверие к ссылкам как к значимому фактору ранжирования. Однако в 2012, уверен Рэнд Фишкин, команда по качеству поиска Google изменит поисковый алгоритм так, чтобы низкокачественные ссылки практически перестали бы оцениваться поисковиком. Весьма вероятно, что в 2012 мир увидит еще одну «Google Панду» и ссылочные спамеры пострадают так же, как и сайты с некачественным контентом в 2011.

Слухи о том, что какая-то поисковая система откажется от ссылок (или от большей части ссылок), ходят давно. И регулярно всплывают, — поделился своим мнением с SEOnews Олег Сахно, главный маркетолог „Интерлабс“.

Но на настоящий момент нет автоматизированного способа формирования выдачи, если не отталкиваться от ссылок. Модные социальные сигналы или история поисковой активности совсем не скоро станут хоть сколько-то значимой альтернативой ссылкам. Не стоит забывать, что поиском часто пользуются неавторизованные пользователи, для которых нет информации о рекомендациях друзей и т.д. и ищут эти пользователи по низкочастотным запросам, для которых есть всего 1-2 ссылки. Для таких анонимов выдача формируется на основе ссылочного графа, каким бы он ни был. Не спорю, модель Page Rank себя давно изжила, но её модификации будут применяться ещё очень долгое время

5. Число зашифрованных запросов превысит 25%

Когда Google начал активную поддержку SSL-протокола, он пообещал вебмастерам, что количество зашифрованных (и тем самым недоступных) данных по запросам от залогиненных пользователей не превысит 12% от общего числа. Однако многие компании не раз жаловались, что поисковик шифрует гораздо большее число запросов, чем пообещал, например 25%. По мнению г-на Фишкина, к декабрю 2012 Google может значительно повысить число зашифрованных данных (практически до 75%), и вебмастерам будет доступна для анализа лишь четверть всех поисковых запросов, которые набирают залогиненые пользователи Google.

6. Продвинуть сайт в Google без использования Google+ станет весьма проблематично

В поисковых результатах Google уже отображаются профили пользователей Google+, круги, кнопка и оценки +1. В 2012 году Google постарается еще плотнее связать свой поиск и соцсеть. Ведь это не только будет стимулировать пользователей активнее пользоваться Google+, но и даст больше возможностей связать воедино социальные сигналы, факторы ранжирования. А кроме того, такая интеграция возможно пригодится Google в борьбе со спамом. Для тех, кто умело использует SEO в паре с соцсетями, это, безусловно, неплохие новости.

Прогнозы от Econsultancy

Кроме того, западные специалисты уверены, что в 2012 году SEO-специалистов ждут следующие тенденции:

  • Google+ будет интегрирован со всеми сервисами Google, что сделает поисковые результаты еще более персонализированными. К концу 2012 года для поисковика станет учитывать не только количество ссылок на контент, но распространение информации в соцсетях.
  • В факторы ранжирования добавится еще большее количество сигналов качества. Придется уделять внимание не только поведению пользователей, соцсигналам, авторитетности, но и многому другому (что именно это будет не уточняется, прим.ред.).
  • Изменится подход к контенту на сайте: чтобы сделать его по-настоящему авторитетным, значительно увеличится количество ссылки и рекомендации, обзоры и различные мнения.
  • Разметке HTML 5 и Schema.org оптимизаторы, наконец, начнут уделять должное внимание и активно использовать.

Как видим, прогнозы не несут ничего шокирующего. По сути, все тенденции наметились еще в 2011, а в этом году они продолжат свое развитие. Сам Рэнд Фишкин считает, что оптимизаторов ждет захватывающий год. А как полагаете вы, уважаемые читатели? Что ждет SEO-отрасль в 2012 году?


Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Haaaa! Articol despre "перелинковка" cu scopul de a acapara BackLink-uri. Înțeleg cu exemplele din zona ru, da chiar sa folosiți și md, panda, serios?
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!