Что ждет SEM в 2012? Прогнозы от SEOmoz

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3365

2012 год наступил, а значит можно не только подводить итоги ушедшему году (что, кстати, SEOnews сделал в целой серии статей ), но и делать прогнозы на будущее. Ранее мы уже писали о мрачных перспективах, которые предрекают Интернету в целом специалисты Forrester Research. Сегодня SEOnews представляет вашему вниманию SEO-прогноз на 2012 год от небезызвестного западного эксперта в данной области Рэнда Фишкина (SEOmoz). И, кстати, этот прогноз выглядит не настолько пугающим, как ожидания Forrester Research.

Итак, начнем:

1. Bing увеличит свою долю на поисковом рынке США, но она будет не более 20%. Google будет стремиться к 80%

По последним данным comScore, сейчас Google принадлежит 65% поискового рынка США, а Yahoo! и Bing в совокупности принадлежит 30% . Однако, по мнению Рэнда Фишкина, статистика comScore может быть не совсем достоверной, поэтому он ориентируется на данные ресурса Statcounter. Согласно отчетам этой компании, доля Google сейчас составляет около 82%, а Bing+Yahoo! — примерно 16%. Как считает г-н Фишкин, в течение года эта картина не изменится.

Прокомментировать данный прогноз SEOnews попросил Светлану Коробову, менеджера по маркетингу агентства интернет-рекламы i-Media:

Давать прогнозы такого плана — дело неблагодарное... Даже сами западные эксперты, которые по определению, знают свой (западный) рынок намного лучше, чем мы — не совпадают в оценках доли поисковых систем. Поэтому судить, насколько реалистичен прогноз Statcounter крайне затруднительно

Также мы попросили Светлану представить свой прогноз по развитию поисковиков, но уже в Рунете:

Что касается российского сегмента Интернета, а именно изменения долей крупнейших поисковиков, смею предположить, что Google „отщипнет“ у Яндекса несколько процентов (2-4%), соответственно, доля Яндекса чуть уменьшится. Это произойдет как за счет все возрастающей активности Google в России (рекламная активность на ТВ, в СМИ и т.д.), так и за счет различных сервисов Google (браузера Chrome, Google.Maps, соцсеть Google+ и т.д.). По мере роста узнаваемости Google в России понемногу будет расти и его доля. Также стоить заметить, что усилится тенденция, когда пользователи будут все чаще прибегать к поиску по обоим поисковикам, а не ограничиваться только одним из них.

2. Чрезмерно агрессивная контекстная реклама Google обернется против него

В поисковой рекламе сейчас творится что-то сумасшедшее. В качестве доказательства г-н Фишкин приводит следующий скриншот, на котором видно, что основную часть выдачи занимают контекстные объявления с указанием оценки товара пользователями, ссылками на отзывы о товаре, картинками и прочим. Как следствие без прокрутки можно увидеть лишь один органический результат.

В 2012 такая политика Google может привести к тому, что антимонопольные службы возмутятся, и под их давлением Google будет вынужден переместить всю контекстную рекламу вниз выдачи. Сейчас органические результаты все еще забирают от 80% кликов и более, однако, эта цифра постепенно уменьшается благодаря активным усилиям Google AdWords, что не может нравиться другим компаниям.

3. SEO без соцмедиа станет пережитком прошлого

Уже сейчас можно заметить, что SEO и SMM начинают тесно переплетаться. По мнению Рэнда Фишкина, в 2012 поисковое продвижение без использования соцсетей будет постепенно терять популярность, как это сделало SEO без использования ссылок в 1999-2000 годах. Дело не только в том, что социальные сигналы могут быть учтены поисковыми системами, а также в том, что соцсети становятся основным методом распространения контента среди пользователей Сети.

Кроме того, такая тенденция приведет к тому, что гордое звание «SEO-специалист» превратится во что-то более широкое.

А должен ли SEOшник осваивать соцсети? Либо должно быть два разных специалиста? — с таким вопросом мы обратились к Татьяне Салтыковой, директору по развитию SMM, Ingate:

Я вот лично считаю, что SEOшник и SMMщик — люди разные. А вернее понятия SMMщик в принципе нет. SMM — это продукт, требующий участия многих специалистов. Это и редактора и комьюнити менеджеры и PR менеджеры и креативщики и аналитики — и это все разные люди. Сможет ли один SEOшник освоить все эти области? На мой взгляд — вряд ли. А вот брендам уже точно давно пора использовать эти два инструмента совместно. Синергию никто не отменял.

4. Позиция Google в отношении ссылочного спама станет еще строже, стоит ожидать еще одного подобия Панды

Одна из главных слабостей Google — это его чрезмерное внимание и доверие к ссылкам как к значимому фактору ранжирования. Однако в 2012, уверен Рэнд Фишкин, команда по качеству поиска Google изменит поисковый алгоритм так, чтобы низкокачественные ссылки практически перестали бы оцениваться поисковиком. Весьма вероятно, что в 2012 мир увидит еще одну «Google Панду» и ссылочные спамеры пострадают так же, как и сайты с некачественным контентом в 2011.

Слухи о том, что какая-то поисковая система откажется от ссылок (или от большей части ссылок), ходят давно. И регулярно всплывают, — поделился своим мнением с SEOnews Олег Сахно, главный маркетолог „Интерлабс“.

Но на настоящий момент нет автоматизированного способа формирования выдачи, если не отталкиваться от ссылок. Модные социальные сигналы или история поисковой активности совсем не скоро станут хоть сколько-то значимой альтернативой ссылкам. Не стоит забывать, что поиском часто пользуются неавторизованные пользователи, для которых нет информации о рекомендациях друзей и т.д. и ищут эти пользователи по низкочастотным запросам, для которых есть всего 1-2 ссылки. Для таких анонимов выдача формируется на основе ссылочного графа, каким бы он ни был. Не спорю, модель Page Rank себя давно изжила, но её модификации будут применяться ещё очень долгое время

5. Число зашифрованных запросов превысит 25%

Когда Google начал активную поддержку SSL-протокола, он пообещал вебмастерам, что количество зашифрованных (и тем самым недоступных) данных по запросам от залогиненных пользователей не превысит 12% от общего числа. Однако многие компании не раз жаловались, что поисковик шифрует гораздо большее число запросов, чем пообещал, например 25%. По мнению г-на Фишкина, к декабрю 2012 Google может значительно повысить число зашифрованных данных (практически до 75%), и вебмастерам будет доступна для анализа лишь четверть всех поисковых запросов, которые набирают залогиненые пользователи Google.

6. Продвинуть сайт в Google без использования Google+ станет весьма проблематично

В поисковых результатах Google уже отображаются профили пользователей Google+, круги, кнопка и оценки +1. В 2012 году Google постарается еще плотнее связать свой поиск и соцсеть. Ведь это не только будет стимулировать пользователей активнее пользоваться Google+, но и даст больше возможностей связать воедино социальные сигналы, факторы ранжирования. А кроме того, такая интеграция возможно пригодится Google в борьбе со спамом. Для тех, кто умело использует SEO в паре с соцсетями, это, безусловно, неплохие новости.

Прогнозы от Econsultancy

Кроме того, западные специалисты уверены, что в 2012 году SEO-специалистов ждут следующие тенденции:

  • Google+ будет интегрирован со всеми сервисами Google, что сделает поисковые результаты еще более персонализированными. К концу 2012 года для поисковика станет учитывать не только количество ссылок на контент, но распространение информации в соцсетях.
  • В факторы ранжирования добавится еще большее количество сигналов качества. Придется уделять внимание не только поведению пользователей, соцсигналам, авторитетности, но и многому другому (что именно это будет не уточняется, прим.ред.).
  • Изменится подход к контенту на сайте: чтобы сделать его по-настоящему авторитетным, значительно увеличится количество ссылки и рекомендации, обзоры и различные мнения.
  • Разметке HTML 5 и Schema.org оптимизаторы, наконец, начнут уделять должное внимание и активно использовать.

Как видим, прогнозы не несут ничего шокирующего. По сути, все тенденции наметились еще в 2011, а в этом году они продолжат свое развитие. Сам Рэнд Фишкин считает, что оптимизаторов ждет захватывающий год. А как полагаете вы, уважаемые читатели? Что ждет SEO-отрасль в 2012 году?


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Здравствуйте! У меня совсем новый сайт (около месяца). Как только добавила страницы - были на 64, 45 и т.д. местах в выдаче яндекса по нч и сч запросам, но через несколько дней улетели за пределы 200. Что это баден - баден или песочница? Текст вроде не спамный, но мне трудно судить. Сайт portretnazakaz.ru
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Alex Wise
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Данис, я тысячу раз извиняюсь насчёт имени! :( Хотя уверен, что лучше всех вас понимаю по этому поводу, ибо меня всегда называют "Алексеем", хотя я Александр: всё из-за сокращения Alex ;) Жду фидбека по новой версии 3.0!
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    321
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!