×
Россия +7 (495) 139-20-33

Что должен знать каждый маркетолог о конверсии

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 9330

Сооснователь ресурсов KISSmetrics и CrazyEgg Нейл Патель рассказал о советах по оптимизации конверсии. Он выделяет несколько аспектов работы с сайтом, которые помогут не бесконечно вливать деньги в маркетинговый бюджет, а вкладывать ровно столько, сколько нужно для достижения цели.

1: Сопротивление среды — главный враг в деле повышения конверсии

Многие маркетологи не уделяют достаточно внимания сложностям взаимодействия между продавцом и покупателем. Патель использует термин из физики — «сопротивление среды», то есть сопротивление покупателя попыткам продать ему товар или услугу. Тем не менее, обнаружить, почему так происходить и устранить препятствия реально.

KISS или первоочередные препятствия

Ваш сайт может быть настолько никудышным в плане юзабилити, что ни о какой большой конверсии не может быть и речи. Нейл Патель напоминает про аббревиатуру KISS, расшифровывающуюся как Keep It Simple, Stupid. Чем больше сложностей в структуре сайта, тем выше риск простого человеческого сопротивления.

Заставить пользователя уйти с сайта могут следующие препятствия:

  • избыточное количество текстов,
  • контент «не по теме»,
  • формы ввода данных с огромным количеством полей для заполнения,
  • употребление терминов и маркетинговых концепций, «жонглирование» которыми в текстах вводит пользователей в заблуждение.

Информация

Информация на сайте может, как помочь привлечь клиентов, так и снизить их число до нуля. Поэтому анализируйте информационное наполнение вашего ресурса с учетом следующих факторов:

  • Хватает ли пользователю информации для того, чтобы решиться стать вашим клиентом?
  • Есть ли на сайте информация, которая может понадобиться пользователю в самый НЕОЖИДАННЫЙ момент?
  • Информация имеет четкую логическую структуру?
  • Хорошо ли воспринимается информация?

Дизайн

Каждый знает о том, что дизайн — это не набор абстрактных «красивостей», не имеющих ничего общего с товаром. Однако в самый ответственный момент многие забывают об этом. А ведь дизайн — один из факторов, влияющих на положительное восприятие вашего сайта пользователями. Нейл Патель рекомендует задуматься:

  • Хорошо или плохо воспринимается дизайн сайта большинством посетителей?
  • Есть ли необходимость привлечь пользователей к улучшению дизайна на сайте?

Время

Сколько времени требуется пользователю, чтобы после просмотра главной страницы перейти дальше, для совершения целевых действий? По мнению Пателя, важно знать:

  • Как долго пользователю приходится скроллить страницу, чтобы просмотреть её всю?
  • Не слишком ли много полей в форме ввода данных?
  • Сколько страниц приходится просмотреть пользователю на пути к совершению целевого действия?

Визуальные элементы

В зависимости от того, сколько на страницах вашего сайта есть визуальных элементов и какие они, может измениться восприятие ресурса пользователями. К визуальным элементам относятся расположение видеороликов, шрифты, фоновые рисунки, цвета кнопок и многое другое. Обращать внимание рекомендуется на:

  • размер и шрифт текста,
  • размер и шрифт заголовков,
  • цвет «целевой» кнопки,
  • ценники с четко прописанной стоимостью товара (они также должны быть сразу заметны),
  • удобочитаемость текста (зависит от сочетания фона, цвета и размера шрифта).

Как сподвигнуть пользователя стать вашим клиентом? По мнению Нейла Пателя, о том, что не нравится на сайте, лучше всего спрашивать у самих пользователей. Собирайте и анализируйте эту информацию, после чего претворяйте изменения в жизнь.

2: Иногда сам пользователь препятствует высокой конверсии

Иногда пользователь может сам стать причиной снижения конверсии. Как этого избежать? Каждый маркетолог обязательно должен изучить психологические барьеры, которые возникают перед каждым покупателем.

Один из таких барьеров — чувство тревоги, возникающее перед неминуемым событием с неопределенным исходом. Покупка является именно таким событием. Патель приводит любопытное уравнение:

Список элементов уравнения:

  • C = вероятность конверсии,
  • М = мотивация потребителя,
  • V = ясность ценностного предложения,
  • i = стимулирования к принятию мер,
  • f = наличие причин для сопротивления покупке,
  • а = элементы на сайте, вызывающие тревогу.

Тревожным покупателя часто делают разные особенности веб-сайтов, например, непонятный контент. Посетитель сбит с толку лишь потому, что ряд предложений имеют расплывчатую формулировку. Пользователь просто не знает, чего от таких предложений ждать и нуждается в некоей «стабилизации».

Ещё несколько причин психологического дисбаланса покупателя:

  • орфографические и грамматические ошибки,
  • нехватка нужного пользователю контента на сайте,
  • ложные утверждения и непроверенные статистические данные,
  • огромное количество отзывов и рекомендаций о товаре или услуге,
  • злоупотребление восклицательными и вопросительными знаками,
  • обилие эмоциональных выражений («невероятный товар!», «прошел супериспытания», «О, Боже мой, это то, чего мы ждали всю жизнь!!!»).

На пункте про эмоции Нейл Патель останавливается подробнее. Он говорит, что хороший веб-сайт, особенно, интернет-магазин, не должен говорить с пользователем сухим языком выпускника престижной бизнес-школы. Однако не стоит забывать о таких качествах, как баланс и профессионализм в своём деле.

Ещё одна причина для покупательской тревоги — много рекламы на сайте. Обычный человек и так сталкивается с большим количеством рекламы каждый день и к ней настроен априори враждебно. Именно поэтому задача № 1 каждого маркетолога — преодолеть предубеждения против рекламы. А обилие рекламных модулей на сайте уже на подсознательном уровне вызывает у пользователя недоверие к вам и вашему ресурсу.

Аккуратнее с инновациями. В основном все люди любят то, что им знакомо. Многие из нас ходят или ездят на работу по полюбившемуся маршруту, носят удобную одежду, к которой не нужно мучительно привыкать, предпочитают определенную пищу на завтрак, обед и ужин. Этим нужно воспользоваться. Не делайте на вашем ресурсе, скажем, экспериментальную анимацию или нестандартный дизайн. Вероятность получения пользы от этого — 50/50. Ваши эксперименты могут, как очаровать пользователя, так и вызвать у него недоверие. Очень часто стоит действовать именно проверенными методами, считает Нейл Патель.

Не требуйте от пользователя слишком многого. Особенно личной информации. Это не говорит о том, что на сайте не должно быть форм ввода данных. Без них нельзя, однако, полей для заполнения должно быть немного.

Дело в том, что запрос чересчур подробной информации о себе пользователь считает вторжением в частную жизнь. Лучше спросить только самое основное. Где нет вторжения в приват — там есть доверие, говорит Патель.

3: Всё, что вы удаляете с сайта так же важно, как и то, что вы добавляете на него

Часто умы многих маркетологов будоражит вопрос — «Что я могу добавить на сайт, что сделает его лучше?»

По мнению Пателя это в корне неверно. Куда правильнее будет сказать — «Что я могу изменить на сайте, чтобы сделать его лучше?»

Именно поэтому важно постоянно собирать обратную связь от пользователей, насколько удобен для них сайт. Ну и анализировать это самому. Нашлось что-то мешающее? Удаляйте немедленно! Иногда отсутствие какого-либо элемента способно принести всплеск продаж и высокое увеличение конверсии.

Вот некоторые из отвлекающих элементов:

  • Изображения — ненужные изображения могут отвлечь пользователя от совершения целевых действий;
  • Видео — использовать видеоролики, например, с демонстрацией товаров, можно. Но не в большом количестве и только в специально отведенных на веб-странице местах;
  • Ссылки, открывающиеся в одной и той же вкладке — грубейшая ошибка, особенно если так происходит на целевой странице.

Каждый маркетолог должен помнить об этих и других потенциальных препятствиях, стоящих перед продавцом и покупателем. Если вы сумеете разрешить все проблемы, о которых говорилось выше, то темпами роста конверсии будете довольны всегда.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Григорий Романченко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Григорий Романченко - Неудивительно, что все хвалят PostMarket, это действительно достойный сервис, недавно стали через них продвигать свой продукт, результаты есть, продажи выросли на 40% и это только начало.
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
15 языков программирования, за знание которых платят выше среднего
Любомир
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Любомир - Ну и ЗП: ни слова о том что она варируеться от 0 до 100 000$ в год!!! Что до высокой зп надо несколько лет етим заниматся! Что 100 000$ в год на западе заробатывают, а где нибудь в азиатских страннах 100$ в год. В СНГ первые годы в разработчика ЗП как в грузчика на складе - это где то 4-5 тыс. долларов в год, и уже имея несколько лет опыта возможно дойти до 10-20 тыс. долларов в год! Почему нет конкретики? Меня лично нервирует то что людям внушают великие ЗП в АйТи, а люди тупые и ведутся!!!!
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!