Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

CPA-модель Яндекс.Маркета: инструкция по применению

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2262

В конце сентября Яндекс.Маркет перевел порядка 1,5 млн товарных карточек в Москве на программу «Заказ на Яндекс.Маркете». Теперь большая часть товаров карточных категорий работает в основном по CPA-модели (оплата за заказ), в то время как ранее большая часть заказов осуществлялась при переходе с Яндекс.Маркета по ссылке в магазин (оплата за клик).

В следующем году изменения продолжатся — на CPA-модель будут переведены регионы и почти все категории товаров, включая некарточные категории.

Минимальная комиссия в Москве и регионах сейчас составляет 2% от стоимости заказа без учета доставки, однако со временем она будет меняться, в том числе в зависимости от категории товара.

Несмотря на то, что использование Яндексом CPA обладает рядом существенных преимуществ и много обсуждалось в профессиональных сообществах, переход компаний на новую модель оказался непростым. Как выглядит работа с Яндекс.Маркетом сейчас и что делать, если ваша компания переходит на CPA-модель — читайте в нашей колонке.

Что сейчас происходит в Яндекс.Маркете

Сразу после внесения изменений выигрышные позиции заполучили небольшие магазины, которые смогли оперативнее внедрить технологические новшества и влиться в новую систему, и за счет этого получили дополнительный трафик там, где крупные ретейлеры провалились.

Небольшие игроки смогли быстрее адаптироваться к новым условиям и поэтому получали заказы, пока их более крупные конкуренты готовились к переходу на новую программу. Сейчас такого разрыва уже нет — «гиганты» адаптировались к новым условиям и уверенно заняли свои позиции на Яндекс.Маркете либо совсем ушли с площадки, как, например, Ozon.

Раньше работа Яндекс.Маркета базировалась на определенном аукционе, и магазин мог управлять продвижением с помощью ставок за клик в карточке и на других местах размещения. На кликабельность предложений магазинов влияли как позиции, так и привлекательность цены и условий доставки.

Теперь на позиции в карточках и на основных местах размещения в Яндекс.Маркете влияет величина комиссии за заказ.

В карточках многих категорий показываются товары только тех магазинов, которые работают через CPA. Таким образом, определяющим признаком становится не цена товара, а участие магазина в программе «Заказ на Маркете» и размер поставленной комиссии, что достаточно сильно разогревает аукцион.

Таким образом, изменилась суть конкуренции: магазин «А» готов платить большую комиссию за отдельно взятые товары и таким образом подвинуть конкурентов, магазин «Б» не готов на это пойти, поэтому он уходит с Яндекс.Маркета или получает минимальный трафик.

С точки зрения ДРР и того, как соотносятся расходы и доходы на рекламу, новая модель выгоднее, но получаемый с Яндекс.Маркета доход снизился. По опыту клиентов нашего агентства, заказов стало меньше. Если раньше Яндекс.Маркет занимал 1–3 позицию среди рекламных каналов по продажам, то теперь ситуация изменилась.

Большой недостаток CPA-модели, который отмечали многие эксперты, — это то, что магазин не может строить отношения напрямую с покупателем, поскольку все заказы совершаются непосредственно на Яндекс.Маркете. Соответственно, теряется возможность, например, предложить карту постоянного покупателя, сопутствующие товары или предоставить дополнительные скидки и бонусы.

На текущий момент эта проблема частично решается указанием ссылки на магазин при переходе к заказу, то есть пользователю предлагают либо сделать заказ на Яндекс.Маркете, либо перейти в магазин.

Как перейти на CPA-модель

Составить эффективную инструкцию о том, как перейти на CPA-модель, непросто — компании еще только адаптируются к новым условиям и тестируют разные инструменты работы на Яндекс.Маркете. Однако мы постарались подготовить несколько практических советов, которые могут быть полезны магазинам, размещающимся на Яндекс.Маркете.

Главное, что нужно сделать — это проверка фида. Это необходимо для того, чтобы понять не пропадет ли магазин с радаров клиентов при переходе на новую модель. Протестируйте фильтры в самом фиде, это поможет с заказами, которые нельзя передать по CPA. Маленький лайфхак: постарайтесь выиграть у других магазинов по релевантности. Когда в поиске Яндекс.Маркета пользователь вбивает товар, он может указать дополнительные фильтры. Например, он ищет ноутбук и указывает в фильтрах определенного производителя и технические особенности — есть возможность предоставить пользователю максимально релевантный его поиску товар и за счет это показаться в выдаче. Конечно, при прочих равных, магазин, который уже работает по CPA, будет показываться выше, но шанс побороться за позиции в поиске Яндекс.Маркета есть.

Если вы только начинаете работать по CPA — настройте и проверьте обработку заказов. Это рекомендация самого Яндекс.Маркета. Если у вас есть возможность интегрировать вашу CRM c Яндекс.Маркетом с помощью API, то обязательно сделайте это. Обрабатывать заказы в CRM и в интерфейсе — это 2 разных процесса, поэтому проще и быстрее обрабатывать заказы через свою собственную систему, интегрированную с Яндекс.Маркетом.

Каждый продавец может посчитать маржу, получаемую с каждого своего товара. За популярные товары есть определенная конкуренция, поэтому важно понять, готовы ли вы заплатить комиссию, которую рекомендует установить площадка. Оцените, насколько соотносится ДРР каждого конкретного товара и можете ли вы продавать товар по рекомендуемой комиссии. Если да — конкурируйте за покупателя, если нет — перекрывайте потерянный доход через увеличение объема продаж. Пусть это будет продажа не одного товара за 70 000, а трех товаров на ту же сумму, но товаров с меньшей конкуренцией продавцов.

Другой совет достаточно очевиден, но может быть полезен новичкам. Ни в коем случае нельзя ставить одну комиссию на все товары или на слишком крупные группы товаров. Яндекс.Маркет позволяет получить рекомендации по комиссии для каждой из шести позиций в карточке.

И последний совет — разбивайте товары на очень узкие сегменты. В идеале нужно знать, какую комиссию за какой товар вы готовы заплатить.

В качестве бонуса мы составили краткий список рекомендаций для компаний, которые перешли или переходят на новую модель.

Чек-лист по переходу на CPA-модель в Яндекс.Маркете

1. Управляйте комиссиями на основе рекомендаций. Рекомендованные комиссии передаются как в PriceLabs, так и по API. Комиссиями можно управлять и через фид, но это имеет смысл только при очень небольшом ассортименте.

2. Считайте деньги: назначайте те комиссии, которые вы считаете возможными и адекватными для каждого вашего товара. Не забывайте про конкуренцию. При росте спроса на товар магазины начинают активнее бороться за пользователей. Для экономии времени делите товары на кластеры — по маржинальности, цене, популярности.

3. Подключайте системы автоматизированного управления, которые работают с API Яндекс.Маркета. Они позволят сэкономить деньги и не исчезнуть из карточки, когда из-за конкуренции повысят порог для входа в ТОП 6

4. Участвуйте в программе «забронировать сейчас». Для этого необходимо передавать наличие товара для каждого пункта выдачи.

5. Позаботьтесь об актуальности информации. Имейте в виду, обновленная информация из фида попадает в карточку и другие размещения на Яндекс.Маркете в течение 3–6 часов.

6. Предлагайте Яндекс.Маркету свои статьи и подборки. Это бесплатно для магазинов. Позиционирование в качестве экспертов в глазах пользователей увеличит количество людей, переходящих на ваш сайт.

7. Добавляйте полное описание к товарному предложению и качественные изображения, так вы увеличите возможность конверсии в покупку.

8. Указывайте точные сроки доставки. Особенно если у вас доступна быстрая доставка. Особенно перед Новым годом.

9. Добавляйте фильтры в фид. Цвет, объем памяти, материал — все имеет значение, когда пользователь выбирает товары в поиске по фильтрам.

10. Работайте с производителями. Это бесплатно для магазинов и увеличивает шансы на конверсию. К вашему магазину будут относиться с большим доверием, если ваш товар порекомендует компания-производитель.

11. Используйте тег в фиде для передачи рекомендованных товаров. Пользователь увидит ваши рекомендации при оформлении заказа, и вы получите возможность увеличить средний чек. Если этим тегом не воспользоваться, вашему потенциальному покупателю будут показаны рекомендованные товары других магазинов. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Гость
    1 месяц назад
    Комментарий был удален модератором
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Анна Фра
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Фра - www.youtube.com/watch?v=jtINdDyNdFU полезное видео
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Не доверяйте свои данные системам от агентств, если рекламу у них вы не ведете. Юзал алитикс и к50. Пробуйте эти две системы как мин. А лучше всего автоматизировать с помощью эксель, pbi и подобных сервисов. Но пока это сложно для большинства
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
209
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Кейс: как молодому сайту увеличить органический трафик с 0 до 10 000 посетителей за 6 месяцев
Олег Буряк
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Олег Буряк - Никаких санкций!!!! на сайт за резкий скачок уникальных естественных ссылок !!!не было наложено!!!. Все дальше читать не буду! УДАЧИ Вам! кошмар!
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Ирина - Ну вообще колбэкхантер самый дорогой сервис из всех, есть более дешевые аналоги
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
209
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!