×
Россия +7 (495) 139-20-33

CPA-модель Яндекс.Маркета: инструкция по применению

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 9303

В конце сентября Яндекс.Маркет перевел порядка 1,5 млн товарных карточек в Москве на программу «Заказ на Яндекс.Маркете». Теперь большая часть товаров карточных категорий работает в основном по CPA-модели (оплата за заказ), в то время как ранее большая часть заказов осуществлялась при переходе с Яндекс.Маркета по ссылке в магазин (оплата за клик).

В следующем году изменения продолжатся — на CPA-модель будут переведены регионы и почти все категории товаров, включая некарточные категории.

Минимальная комиссия в Москве и регионах сейчас составляет 2% от стоимости заказа без учета доставки, однако со временем она будет меняться, в том числе в зависимости от категории товара.

Несмотря на то, что использование Яндексом CPA обладает рядом существенных преимуществ и много обсуждалось в профессиональных сообществах, переход компаний на новую модель оказался непростым. Как выглядит работа с Яндекс.Маркетом сейчас и что делать, если ваша компания переходит на CPA-модель — читайте в нашей колонке.

Что сейчас происходит в Яндекс.Маркете

Сразу после внесения изменений выигрышные позиции заполучили небольшие магазины, которые смогли оперативнее внедрить технологические новшества и влиться в новую систему, и за счет этого получили дополнительный трафик там, где крупные ретейлеры провалились.

Небольшие игроки смогли быстрее адаптироваться к новым условиям и поэтому получали заказы, пока их более крупные конкуренты готовились к переходу на новую программу. Сейчас такого разрыва уже нет — «гиганты» адаптировались к новым условиям и уверенно заняли свои позиции на Яндекс.Маркете либо совсем ушли с площадки, как, например, Ozon.

Раньше работа Яндекс.Маркета базировалась на определенном аукционе, и магазин мог управлять продвижением с помощью ставок за клик в карточке и на других местах размещения. На кликабельность предложений магазинов влияли как позиции, так и привлекательность цены и условий доставки.

Теперь на позиции в карточках и на основных местах размещения в Яндекс.Маркете влияет величина комиссии за заказ.

В карточках многих категорий показываются товары только тех магазинов, которые работают через CPA. Таким образом, определяющим признаком становится не цена товара, а участие магазина в программе «Заказ на Маркете» и размер поставленной комиссии, что достаточно сильно разогревает аукцион.

Таким образом, изменилась суть конкуренции: магазин «А» готов платить большую комиссию за отдельно взятые товары и таким образом подвинуть конкурентов, магазин «Б» не готов на это пойти, поэтому он уходит с Яндекс.Маркета или получает минимальный трафик.

С точки зрения ДРР и того, как соотносятся расходы и доходы на рекламу, новая модель выгоднее, но получаемый с Яндекс.Маркета доход снизился. По опыту клиентов нашего агентства, заказов стало меньше. Если раньше Яндекс.Маркет занимал 1–3 позицию среди рекламных каналов по продажам, то теперь ситуация изменилась.

Большой недостаток CPA-модели, который отмечали многие эксперты, — это то, что магазин не может строить отношения напрямую с покупателем, поскольку все заказы совершаются непосредственно на Яндекс.Маркете. Соответственно, теряется возможность, например, предложить карту постоянного покупателя, сопутствующие товары или предоставить дополнительные скидки и бонусы.

На текущий момент эта проблема частично решается указанием ссылки на магазин при переходе к заказу, то есть пользователю предлагают либо сделать заказ на Яндекс.Маркете, либо перейти в магазин.

Как перейти на CPA-модель

Составить эффективную инструкцию о том, как перейти на CPA-модель, непросто — компании еще только адаптируются к новым условиям и тестируют разные инструменты работы на Яндекс.Маркете. Однако мы постарались подготовить несколько практических советов, которые могут быть полезны магазинам, размещающимся на Яндекс.Маркете.

Главное, что нужно сделать — это проверка фида. Это необходимо для того, чтобы понять не пропадет ли магазин с радаров клиентов при переходе на новую модель. Протестируйте фильтры в самом фиде, это поможет с заказами, которые нельзя передать по CPA. Маленький лайфхак: постарайтесь выиграть у других магазинов по релевантности. Когда в поиске Яндекс.Маркета пользователь вбивает товар, он может указать дополнительные фильтры. Например, он ищет ноутбук и указывает в фильтрах определенного производителя и технические особенности — есть возможность предоставить пользователю максимально релевантный его поиску товар и за счет это показаться в выдаче. Конечно, при прочих равных, магазин, который уже работает по CPA, будет показываться выше, но шанс побороться за позиции в поиске Яндекс.Маркета есть.

Если вы только начинаете работать по CPA — настройте и проверьте обработку заказов. Это рекомендация самого Яндекс.Маркета. Если у вас есть возможность интегрировать вашу CRM c Яндекс.Маркетом с помощью API, то обязательно сделайте это. Обрабатывать заказы в CRM и в интерфейсе — это 2 разных процесса, поэтому проще и быстрее обрабатывать заказы через свою собственную систему, интегрированную с Яндекс.Маркетом.

Каждый продавец может посчитать маржу, получаемую с каждого своего товара. За популярные товары есть определенная конкуренция, поэтому важно понять, готовы ли вы заплатить комиссию, которую рекомендует установить площадка. Оцените, насколько соотносится ДРР каждого конкретного товара и можете ли вы продавать товар по рекомендуемой комиссии. Если да — конкурируйте за покупателя, если нет — перекрывайте потерянный доход через увеличение объема продаж. Пусть это будет продажа не одного товара за 70 000, а трех товаров на ту же сумму, но товаров с меньшей конкуренцией продавцов.

Другой совет достаточно очевиден, но может быть полезен новичкам. Ни в коем случае нельзя ставить одну комиссию на все товары или на слишком крупные группы товаров. Яндекс.Маркет позволяет получить рекомендации по комиссии для каждой из шести позиций в карточке.

И последний совет — разбивайте товары на очень узкие сегменты. В идеале нужно знать, какую комиссию за какой товар вы готовы заплатить.

В качестве бонуса мы составили краткий список рекомендаций для компаний, которые перешли или переходят на новую модель.

Чек-лист по переходу на CPA-модель в Яндекс.Маркете

1. Управляйте комиссиями на основе рекомендаций. Рекомендованные комиссии передаются как в PriceLabs, так и по API. Комиссиями можно управлять и через фид, но это имеет смысл только при очень небольшом ассортименте.

2. Считайте деньги: назначайте те комиссии, которые вы считаете возможными и адекватными для каждого вашего товара. Не забывайте про конкуренцию. При росте спроса на товар магазины начинают активнее бороться за пользователей. Для экономии времени делите товары на кластеры — по маржинальности, цене, популярности.

3. Подключайте системы автоматизированного управления, которые работают с API Яндекс.Маркета. Они позволят сэкономить деньги и не исчезнуть из карточки, когда из-за конкуренции повысят порог для входа в ТОП 6

4. Участвуйте в программе «забронировать сейчас». Для этого необходимо передавать наличие товара для каждого пункта выдачи.

5. Позаботьтесь об актуальности информации. Имейте в виду, обновленная информация из фида попадает в карточку и другие размещения на Яндекс.Маркете в течение 3–6 часов.

6. Предлагайте Яндекс.Маркету свои статьи и подборки. Это бесплатно для магазинов. Позиционирование в качестве экспертов в глазах пользователей увеличит количество людей, переходящих на ваш сайт.

7. Добавляйте полное описание к товарному предложению и качественные изображения, так вы увеличите возможность конверсии в покупку.

8. Указывайте точные сроки доставки. Особенно если у вас доступна быстрая доставка. Особенно перед Новым годом.

9. Добавляйте фильтры в фид. Цвет, объем памяти, материал — все имеет значение, когда пользователь выбирает товары в поиске по фильтрам.

10. Работайте с производителями. Это бесплатно для магазинов и увеличивает шансы на конверсию. К вашему магазину будут относиться с большим доверием, если ваш товар порекомендует компания-производитель.

11. Используйте тег в фиде для передачи рекомендованных товаров. Пользователь увидит ваши рекомендации при оформлении заказа, и вы получите возможность увеличить средний чек. Если этим тегом не воспользоваться, вашему потенциальному покупателю будут показаны рекомендованные товары других магазинов. 

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как работать с сервисом для блогеров и бизнеса Perfluence
SergZa
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
SergZa - Не знал, что с небольшим количеством подписчиков можно заработать, буду пробовать;)
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Марк
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марк - Виктор добрый день, подскажите, как связаться с вами через фэйсбук или ВКонтакте?
Диагностика и снятие ссылочного фильтра «Минусинск» в 2021 году. Кейс
Stanislav Romanenko
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Stanislav Romanenko - Просто чисткой ссылочного можно просадить позиции в гугле, поэтому с бухты-барахты начинать удалять ссылки как-то тоже не хотелось бы. Ну в общем, если попадётся ещё подобный случай - не стесняйтесь выкладывать новый кейс :) Просто видите как мало кейсов по этому поводу, поэтому каждый на вес золота. "с этой бедой также приходится сталкиваться и пока кроме как крутить в обратную сторону ничего лучше не придумали." - на серче один товарищ скрипт антибота своего под это дело заточил searchengines.guru/ru/forum/981615/page39#unread - вроде боты пропадают, но и часть живых людей тоже :)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
nikolay.shmichkov
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
nikolay.shmichkov - Отличный результат!
Локальное SEO, или Как увеличить трафик стоматологии на 700% в небольшом городе
Денис Астахов
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис Астахов - В первую очередь стоит работать по конкретному гео. Это размещение ссылок, отзывов и так далее. А в остальное seo ни чем отличаться не будет. Из того что я пробовал, сервис zenlink работает по всему гео России. Можно указать как регион в целом, так и конкретный город.
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
5 книг от эксперта: Александр Алаев (АлаичЪ и Ко)
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Богатый папа, бедный папа - сборник мифов, которые уже разоблачил все. Все сразу стало понятно про "эксперта". Дальше можно список не смотреть. Прочитать ее конечно можно, если ничего другого нет под рукой, но советовать другим, это уже извините, совсем людей не уважать.
Увеличение трафика новостного сайта в 2 раза с помощью SEO. Кейс
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Делали подобное тут ruszakony.ru/rubrikator/ , получилось полная фигня
SEO для интернет-магазина зоотоваров: как привести заказы на миллион рублей в месяц. Кейс
Евгений Носенков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений Носенков - >>Резюмируя свое мнение: кейс пуст, так как нет связи с конечными целями бизнеса. Если вы внимательно прочтете весь кейс, то увидите, что мы как раз считаем ключевые метрики для бизнеса, такие как CPO из органики, например. И 77 рублей за заказ со средним чеком 2000 рублей, с учетом всей расходной части (себестоимость, хранение, доставка и тд) — это более, чем рентабельно. Плюс весь оффлайн (кто посмотрел на сайте, но пришел ножками в любую из 60-ти точек) не учитывается в данном кейсе. "У меня был проект и не окупался", "В Беларуси кто-то там банкротится" — серьезный фундамент для аналитики по отрасли, ничего не скажешь. >>сейчас тут в ЗОО рентабельны чат боты и воронки А у тоннелей продаж как дела, норм с рентабельностью?)
90% специалистов выделяют бюджет на ссылки. Sape и SEOnews публикуют исследование рынка SEO
Fase Bosty
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Fase Bosty - Часть рекламного бюджета тоже на ссылки трачу. Благо, что от них есть польза, поведенческие факторы повышаются. Вот только я не на биржах их покупаю, а использую сервис zenlink, ибо у них размещение ручное и на тематических площадках.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
69
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!