CPA-модель Яндекс.Маркета: инструкция по применению

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4771

В конце сентября Яндекс.Маркет перевел порядка 1,5 млн товарных карточек в Москве на программу «Заказ на Яндекс.Маркете». Теперь большая часть товаров карточных категорий работает в основном по CPA-модели (оплата за заказ), в то время как ранее большая часть заказов осуществлялась при переходе с Яндекс.Маркета по ссылке в магазин (оплата за клик).

В следующем году изменения продолжатся — на CPA-модель будут переведены регионы и почти все категории товаров, включая некарточные категории.

Минимальная комиссия в Москве и регионах сейчас составляет 2% от стоимости заказа без учета доставки, однако со временем она будет меняться, в том числе в зависимости от категории товара.

Несмотря на то, что использование Яндексом CPA обладает рядом существенных преимуществ и много обсуждалось в профессиональных сообществах, переход компаний на новую модель оказался непростым. Как выглядит работа с Яндекс.Маркетом сейчас и что делать, если ваша компания переходит на CPA-модель — читайте в нашей колонке.

Что сейчас происходит в Яндекс.Маркете

Сразу после внесения изменений выигрышные позиции заполучили небольшие магазины, которые смогли оперативнее внедрить технологические новшества и влиться в новую систему, и за счет этого получили дополнительный трафик там, где крупные ретейлеры провалились.

Небольшие игроки смогли быстрее адаптироваться к новым условиям и поэтому получали заказы, пока их более крупные конкуренты готовились к переходу на новую программу. Сейчас такого разрыва уже нет — «гиганты» адаптировались к новым условиям и уверенно заняли свои позиции на Яндекс.Маркете либо совсем ушли с площадки, как, например, Ozon.

Раньше работа Яндекс.Маркета базировалась на определенном аукционе, и магазин мог управлять продвижением с помощью ставок за клик в карточке и на других местах размещения. На кликабельность предложений магазинов влияли как позиции, так и привлекательность цены и условий доставки.

Теперь на позиции в карточках и на основных местах размещения в Яндекс.Маркете влияет величина комиссии за заказ.

В карточках многих категорий показываются товары только тех магазинов, которые работают через CPA. Таким образом, определяющим признаком становится не цена товара, а участие магазина в программе «Заказ на Маркете» и размер поставленной комиссии, что достаточно сильно разогревает аукцион.

Таким образом, изменилась суть конкуренции: магазин «А» готов платить большую комиссию за отдельно взятые товары и таким образом подвинуть конкурентов, магазин «Б» не готов на это пойти, поэтому он уходит с Яндекс.Маркета или получает минимальный трафик.

С точки зрения ДРР и того, как соотносятся расходы и доходы на рекламу, новая модель выгоднее, но получаемый с Яндекс.Маркета доход снизился. По опыту клиентов нашего агентства, заказов стало меньше. Если раньше Яндекс.Маркет занимал 1–3 позицию среди рекламных каналов по продажам, то теперь ситуация изменилась.

Большой недостаток CPA-модели, который отмечали многие эксперты, — это то, что магазин не может строить отношения напрямую с покупателем, поскольку все заказы совершаются непосредственно на Яндекс.Маркете. Соответственно, теряется возможность, например, предложить карту постоянного покупателя, сопутствующие товары или предоставить дополнительные скидки и бонусы.

На текущий момент эта проблема частично решается указанием ссылки на магазин при переходе к заказу, то есть пользователю предлагают либо сделать заказ на Яндекс.Маркете, либо перейти в магазин.

Как перейти на CPA-модель

Составить эффективную инструкцию о том, как перейти на CPA-модель, непросто — компании еще только адаптируются к новым условиям и тестируют разные инструменты работы на Яндекс.Маркете. Однако мы постарались подготовить несколько практических советов, которые могут быть полезны магазинам, размещающимся на Яндекс.Маркете.

Главное, что нужно сделать — это проверка фида. Это необходимо для того, чтобы понять не пропадет ли магазин с радаров клиентов при переходе на новую модель. Протестируйте фильтры в самом фиде, это поможет с заказами, которые нельзя передать по CPA. Маленький лайфхак: постарайтесь выиграть у других магазинов по релевантности. Когда в поиске Яндекс.Маркета пользователь вбивает товар, он может указать дополнительные фильтры. Например, он ищет ноутбук и указывает в фильтрах определенного производителя и технические особенности — есть возможность предоставить пользователю максимально релевантный его поиску товар и за счет это показаться в выдаче. Конечно, при прочих равных, магазин, который уже работает по CPA, будет показываться выше, но шанс побороться за позиции в поиске Яндекс.Маркета есть.

Если вы только начинаете работать по CPA — настройте и проверьте обработку заказов. Это рекомендация самого Яндекс.Маркета. Если у вас есть возможность интегрировать вашу CRM c Яндекс.Маркетом с помощью API, то обязательно сделайте это. Обрабатывать заказы в CRM и в интерфейсе — это 2 разных процесса, поэтому проще и быстрее обрабатывать заказы через свою собственную систему, интегрированную с Яндекс.Маркетом.

Каждый продавец может посчитать маржу, получаемую с каждого своего товара. За популярные товары есть определенная конкуренция, поэтому важно понять, готовы ли вы заплатить комиссию, которую рекомендует установить площадка. Оцените, насколько соотносится ДРР каждого конкретного товара и можете ли вы продавать товар по рекомендуемой комиссии. Если да — конкурируйте за покупателя, если нет — перекрывайте потерянный доход через увеличение объема продаж. Пусть это будет продажа не одного товара за 70 000, а трех товаров на ту же сумму, но товаров с меньшей конкуренцией продавцов.

Другой совет достаточно очевиден, но может быть полезен новичкам. Ни в коем случае нельзя ставить одну комиссию на все товары или на слишком крупные группы товаров. Яндекс.Маркет позволяет получить рекомендации по комиссии для каждой из шести позиций в карточке.

И последний совет — разбивайте товары на очень узкие сегменты. В идеале нужно знать, какую комиссию за какой товар вы готовы заплатить.

В качестве бонуса мы составили краткий список рекомендаций для компаний, которые перешли или переходят на новую модель.

Чек-лист по переходу на CPA-модель в Яндекс.Маркете

1. Управляйте комиссиями на основе рекомендаций. Рекомендованные комиссии передаются как в PriceLabs, так и по API. Комиссиями можно управлять и через фид, но это имеет смысл только при очень небольшом ассортименте.

2. Считайте деньги: назначайте те комиссии, которые вы считаете возможными и адекватными для каждого вашего товара. Не забывайте про конкуренцию. При росте спроса на товар магазины начинают активнее бороться за пользователей. Для экономии времени делите товары на кластеры — по маржинальности, цене, популярности.

3. Подключайте системы автоматизированного управления, которые работают с API Яндекс.Маркета. Они позволят сэкономить деньги и не исчезнуть из карточки, когда из-за конкуренции повысят порог для входа в ТОП 6

4. Участвуйте в программе «забронировать сейчас». Для этого необходимо передавать наличие товара для каждого пункта выдачи.

5. Позаботьтесь об актуальности информации. Имейте в виду, обновленная информация из фида попадает в карточку и другие размещения на Яндекс.Маркете в течение 3–6 часов.

6. Предлагайте Яндекс.Маркету свои статьи и подборки. Это бесплатно для магазинов. Позиционирование в качестве экспертов в глазах пользователей увеличит количество людей, переходящих на ваш сайт.

7. Добавляйте полное описание к товарному предложению и качественные изображения, так вы увеличите возможность конверсии в покупку.

8. Указывайте точные сроки доставки. Особенно если у вас доступна быстрая доставка. Особенно перед Новым годом.

9. Добавляйте фильтры в фид. Цвет, объем памяти, материал — все имеет значение, когда пользователь выбирает товары в поиске по фильтрам.

10. Работайте с производителями. Это бесплатно для магазинов и увеличивает шансы на конверсию. К вашему магазину будут относиться с большим доверием, если ваш товар порекомендует компания-производитель.

11. Используйте тег в фиде для передачи рекомендованных товаров. Пользователь увидит ваши рекомендации при оформлении заказа, и вы получите возможность увеличить средний чек. Если этим тегом не воспользоваться, вашему потенциальному покупателю будут показаны рекомендованные товары других магазинов. 

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    313
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!