Rookee
Россия+7 (495) 960-65-87

CPA-модель Яндекс.Маркета: инструкция по применению

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 7157

В конце сентября Яндекс.Маркет перевел порядка 1,5 млн товарных карточек в Москве на программу «Заказ на Яндекс.Маркете». Теперь большая часть товаров карточных категорий работает в основном по CPA-модели (оплата за заказ), в то время как ранее большая часть заказов осуществлялась при переходе с Яндекс.Маркета по ссылке в магазин (оплата за клик).

В следующем году изменения продолжатся — на CPA-модель будут переведены регионы и почти все категории товаров, включая некарточные категории.

Минимальная комиссия в Москве и регионах сейчас составляет 2% от стоимости заказа без учета доставки, однако со временем она будет меняться, в том числе в зависимости от категории товара.

Несмотря на то, что использование Яндексом CPA обладает рядом существенных преимуществ и много обсуждалось в профессиональных сообществах, переход компаний на новую модель оказался непростым. Как выглядит работа с Яндекс.Маркетом сейчас и что делать, если ваша компания переходит на CPA-модель — читайте в нашей колонке.

Что сейчас происходит в Яндекс.Маркете

Сразу после внесения изменений выигрышные позиции заполучили небольшие магазины, которые смогли оперативнее внедрить технологические новшества и влиться в новую систему, и за счет этого получили дополнительный трафик там, где крупные ретейлеры провалились.

Небольшие игроки смогли быстрее адаптироваться к новым условиям и поэтому получали заказы, пока их более крупные конкуренты готовились к переходу на новую программу. Сейчас такого разрыва уже нет — «гиганты» адаптировались к новым условиям и уверенно заняли свои позиции на Яндекс.Маркете либо совсем ушли с площадки, как, например, Ozon.

Раньше работа Яндекс.Маркета базировалась на определенном аукционе, и магазин мог управлять продвижением с помощью ставок за клик в карточке и на других местах размещения. На кликабельность предложений магазинов влияли как позиции, так и привлекательность цены и условий доставки.

Теперь на позиции в карточках и на основных местах размещения в Яндекс.Маркете влияет величина комиссии за заказ.

В карточках многих категорий показываются товары только тех магазинов, которые работают через CPA. Таким образом, определяющим признаком становится не цена товара, а участие магазина в программе «Заказ на Маркете» и размер поставленной комиссии, что достаточно сильно разогревает аукцион.

Таким образом, изменилась суть конкуренции: магазин «А» готов платить большую комиссию за отдельно взятые товары и таким образом подвинуть конкурентов, магазин «Б» не готов на это пойти, поэтому он уходит с Яндекс.Маркета или получает минимальный трафик.

С точки зрения ДРР и того, как соотносятся расходы и доходы на рекламу, новая модель выгоднее, но получаемый с Яндекс.Маркета доход снизился. По опыту клиентов нашего агентства, заказов стало меньше. Если раньше Яндекс.Маркет занимал 1–3 позицию среди рекламных каналов по продажам, то теперь ситуация изменилась.

Большой недостаток CPA-модели, который отмечали многие эксперты, — это то, что магазин не может строить отношения напрямую с покупателем, поскольку все заказы совершаются непосредственно на Яндекс.Маркете. Соответственно, теряется возможность, например, предложить карту постоянного покупателя, сопутствующие товары или предоставить дополнительные скидки и бонусы.

На текущий момент эта проблема частично решается указанием ссылки на магазин при переходе к заказу, то есть пользователю предлагают либо сделать заказ на Яндекс.Маркете, либо перейти в магазин.

Как перейти на CPA-модель

Составить эффективную инструкцию о том, как перейти на CPA-модель, непросто — компании еще только адаптируются к новым условиям и тестируют разные инструменты работы на Яндекс.Маркете. Однако мы постарались подготовить несколько практических советов, которые могут быть полезны магазинам, размещающимся на Яндекс.Маркете.

Главное, что нужно сделать — это проверка фида. Это необходимо для того, чтобы понять не пропадет ли магазин с радаров клиентов при переходе на новую модель. Протестируйте фильтры в самом фиде, это поможет с заказами, которые нельзя передать по CPA. Маленький лайфхак: постарайтесь выиграть у других магазинов по релевантности. Когда в поиске Яндекс.Маркета пользователь вбивает товар, он может указать дополнительные фильтры. Например, он ищет ноутбук и указывает в фильтрах определенного производителя и технические особенности — есть возможность предоставить пользователю максимально релевантный его поиску товар и за счет это показаться в выдаче. Конечно, при прочих равных, магазин, который уже работает по CPA, будет показываться выше, но шанс побороться за позиции в поиске Яндекс.Маркета есть.

Если вы только начинаете работать по CPA — настройте и проверьте обработку заказов. Это рекомендация самого Яндекс.Маркета. Если у вас есть возможность интегрировать вашу CRM c Яндекс.Маркетом с помощью API, то обязательно сделайте это. Обрабатывать заказы в CRM и в интерфейсе — это 2 разных процесса, поэтому проще и быстрее обрабатывать заказы через свою собственную систему, интегрированную с Яндекс.Маркетом.

Каждый продавец может посчитать маржу, получаемую с каждого своего товара. За популярные товары есть определенная конкуренция, поэтому важно понять, готовы ли вы заплатить комиссию, которую рекомендует установить площадка. Оцените, насколько соотносится ДРР каждого конкретного товара и можете ли вы продавать товар по рекомендуемой комиссии. Если да — конкурируйте за покупателя, если нет — перекрывайте потерянный доход через увеличение объема продаж. Пусть это будет продажа не одного товара за 70 000, а трех товаров на ту же сумму, но товаров с меньшей конкуренцией продавцов.

Другой совет достаточно очевиден, но может быть полезен новичкам. Ни в коем случае нельзя ставить одну комиссию на все товары или на слишком крупные группы товаров. Яндекс.Маркет позволяет получить рекомендации по комиссии для каждой из шести позиций в карточке.

И последний совет — разбивайте товары на очень узкие сегменты. В идеале нужно знать, какую комиссию за какой товар вы готовы заплатить.

В качестве бонуса мы составили краткий список рекомендаций для компаний, которые перешли или переходят на новую модель.

Чек-лист по переходу на CPA-модель в Яндекс.Маркете

1. Управляйте комиссиями на основе рекомендаций. Рекомендованные комиссии передаются как в PriceLabs, так и по API. Комиссиями можно управлять и через фид, но это имеет смысл только при очень небольшом ассортименте.

2. Считайте деньги: назначайте те комиссии, которые вы считаете возможными и адекватными для каждого вашего товара. Не забывайте про конкуренцию. При росте спроса на товар магазины начинают активнее бороться за пользователей. Для экономии времени делите товары на кластеры — по маржинальности, цене, популярности.

3. Подключайте системы автоматизированного управления, которые работают с API Яндекс.Маркета. Они позволят сэкономить деньги и не исчезнуть из карточки, когда из-за конкуренции повысят порог для входа в ТОП 6

4. Участвуйте в программе «забронировать сейчас». Для этого необходимо передавать наличие товара для каждого пункта выдачи.

5. Позаботьтесь об актуальности информации. Имейте в виду, обновленная информация из фида попадает в карточку и другие размещения на Яндекс.Маркете в течение 3–6 часов.

6. Предлагайте Яндекс.Маркету свои статьи и подборки. Это бесплатно для магазинов. Позиционирование в качестве экспертов в глазах пользователей увеличит количество людей, переходящих на ваш сайт.

7. Добавляйте полное описание к товарному предложению и качественные изображения, так вы увеличите возможность конверсии в покупку.

8. Указывайте точные сроки доставки. Особенно если у вас доступна быстрая доставка. Особенно перед Новым годом.

9. Добавляйте фильтры в фид. Цвет, объем памяти, материал — все имеет значение, когда пользователь выбирает товары в поиске по фильтрам.

10. Работайте с производителями. Это бесплатно для магазинов и увеличивает шансы на конверсию. К вашему магазину будут относиться с большим доверием, если ваш товар порекомендует компания-производитель.

11. Используйте тег в фиде для передачи рекомендованных товаров. Пользователь увидит ваши рекомендации при оформлении заказа, и вы получите возможность увеличить средний чек. Если этим тегом не воспользоваться, вашему потенциальному покупателю будут показаны рекомендованные товары других магазинов. 

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    30
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    11
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    10
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    344
    Комментариев
    262
    Комментариев
    246
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    73
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!