teleastro

CPA-модель Яндекс.Маркета: инструкция по применению

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 5843

В конце сентября Яндекс.Маркет перевел порядка 1,5 млн товарных карточек в Москве на программу «Заказ на Яндекс.Маркете». Теперь большая часть товаров карточных категорий работает в основном по CPA-модели (оплата за заказ), в то время как ранее большая часть заказов осуществлялась при переходе с Яндекс.Маркета по ссылке в магазин (оплата за клик).

В следующем году изменения продолжатся — на CPA-модель будут переведены регионы и почти все категории товаров, включая некарточные категории.

Минимальная комиссия в Москве и регионах сейчас составляет 2% от стоимости заказа без учета доставки, однако со временем она будет меняться, в том числе в зависимости от категории товара.

Несмотря на то, что использование Яндексом CPA обладает рядом существенных преимуществ и много обсуждалось в профессиональных сообществах, переход компаний на новую модель оказался непростым. Как выглядит работа с Яндекс.Маркетом сейчас и что делать, если ваша компания переходит на CPA-модель — читайте в нашей колонке.

Что сейчас происходит в Яндекс.Маркете

Сразу после внесения изменений выигрышные позиции заполучили небольшие магазины, которые смогли оперативнее внедрить технологические новшества и влиться в новую систему, и за счет этого получили дополнительный трафик там, где крупные ретейлеры провалились.

Небольшие игроки смогли быстрее адаптироваться к новым условиям и поэтому получали заказы, пока их более крупные конкуренты готовились к переходу на новую программу. Сейчас такого разрыва уже нет — «гиганты» адаптировались к новым условиям и уверенно заняли свои позиции на Яндекс.Маркете либо совсем ушли с площадки, как, например, Ozon.

Раньше работа Яндекс.Маркета базировалась на определенном аукционе, и магазин мог управлять продвижением с помощью ставок за клик в карточке и на других местах размещения. На кликабельность предложений магазинов влияли как позиции, так и привлекательность цены и условий доставки.

Теперь на позиции в карточках и на основных местах размещения в Яндекс.Маркете влияет величина комиссии за заказ.

В карточках многих категорий показываются товары только тех магазинов, которые работают через CPA. Таким образом, определяющим признаком становится не цена товара, а участие магазина в программе «Заказ на Маркете» и размер поставленной комиссии, что достаточно сильно разогревает аукцион.

Таким образом, изменилась суть конкуренции: магазин «А» готов платить большую комиссию за отдельно взятые товары и таким образом подвинуть конкурентов, магазин «Б» не готов на это пойти, поэтому он уходит с Яндекс.Маркета или получает минимальный трафик.

С точки зрения ДРР и того, как соотносятся расходы и доходы на рекламу, новая модель выгоднее, но получаемый с Яндекс.Маркета доход снизился. По опыту клиентов нашего агентства, заказов стало меньше. Если раньше Яндекс.Маркет занимал 1–3 позицию среди рекламных каналов по продажам, то теперь ситуация изменилась.

Большой недостаток CPA-модели, который отмечали многие эксперты, — это то, что магазин не может строить отношения напрямую с покупателем, поскольку все заказы совершаются непосредственно на Яндекс.Маркете. Соответственно, теряется возможность, например, предложить карту постоянного покупателя, сопутствующие товары или предоставить дополнительные скидки и бонусы.

На текущий момент эта проблема частично решается указанием ссылки на магазин при переходе к заказу, то есть пользователю предлагают либо сделать заказ на Яндекс.Маркете, либо перейти в магазин.

Как перейти на CPA-модель

Составить эффективную инструкцию о том, как перейти на CPA-модель, непросто — компании еще только адаптируются к новым условиям и тестируют разные инструменты работы на Яндекс.Маркете. Однако мы постарались подготовить несколько практических советов, которые могут быть полезны магазинам, размещающимся на Яндекс.Маркете.

Главное, что нужно сделать — это проверка фида. Это необходимо для того, чтобы понять не пропадет ли магазин с радаров клиентов при переходе на новую модель. Протестируйте фильтры в самом фиде, это поможет с заказами, которые нельзя передать по CPA. Маленький лайфхак: постарайтесь выиграть у других магазинов по релевантности. Когда в поиске Яндекс.Маркета пользователь вбивает товар, он может указать дополнительные фильтры. Например, он ищет ноутбук и указывает в фильтрах определенного производителя и технические особенности — есть возможность предоставить пользователю максимально релевантный его поиску товар и за счет это показаться в выдаче. Конечно, при прочих равных, магазин, который уже работает по CPA, будет показываться выше, но шанс побороться за позиции в поиске Яндекс.Маркета есть.

Если вы только начинаете работать по CPA — настройте и проверьте обработку заказов. Это рекомендация самого Яндекс.Маркета. Если у вас есть возможность интегрировать вашу CRM c Яндекс.Маркетом с помощью API, то обязательно сделайте это. Обрабатывать заказы в CRM и в интерфейсе — это 2 разных процесса, поэтому проще и быстрее обрабатывать заказы через свою собственную систему, интегрированную с Яндекс.Маркетом.

Каждый продавец может посчитать маржу, получаемую с каждого своего товара. За популярные товары есть определенная конкуренция, поэтому важно понять, готовы ли вы заплатить комиссию, которую рекомендует установить площадка. Оцените, насколько соотносится ДРР каждого конкретного товара и можете ли вы продавать товар по рекомендуемой комиссии. Если да — конкурируйте за покупателя, если нет — перекрывайте потерянный доход через увеличение объема продаж. Пусть это будет продажа не одного товара за 70 000, а трех товаров на ту же сумму, но товаров с меньшей конкуренцией продавцов.

Другой совет достаточно очевиден, но может быть полезен новичкам. Ни в коем случае нельзя ставить одну комиссию на все товары или на слишком крупные группы товаров. Яндекс.Маркет позволяет получить рекомендации по комиссии для каждой из шести позиций в карточке.

И последний совет — разбивайте товары на очень узкие сегменты. В идеале нужно знать, какую комиссию за какой товар вы готовы заплатить.

В качестве бонуса мы составили краткий список рекомендаций для компаний, которые перешли или переходят на новую модель.

Чек-лист по переходу на CPA-модель в Яндекс.Маркете

1. Управляйте комиссиями на основе рекомендаций. Рекомендованные комиссии передаются как в PriceLabs, так и по API. Комиссиями можно управлять и через фид, но это имеет смысл только при очень небольшом ассортименте.

2. Считайте деньги: назначайте те комиссии, которые вы считаете возможными и адекватными для каждого вашего товара. Не забывайте про конкуренцию. При росте спроса на товар магазины начинают активнее бороться за пользователей. Для экономии времени делите товары на кластеры — по маржинальности, цене, популярности.

3. Подключайте системы автоматизированного управления, которые работают с API Яндекс.Маркета. Они позволят сэкономить деньги и не исчезнуть из карточки, когда из-за конкуренции повысят порог для входа в ТОП 6

4. Участвуйте в программе «забронировать сейчас». Для этого необходимо передавать наличие товара для каждого пункта выдачи.

5. Позаботьтесь об актуальности информации. Имейте в виду, обновленная информация из фида попадает в карточку и другие размещения на Яндекс.Маркете в течение 3–6 часов.

6. Предлагайте Яндекс.Маркету свои статьи и подборки. Это бесплатно для магазинов. Позиционирование в качестве экспертов в глазах пользователей увеличит количество людей, переходящих на ваш сайт.

7. Добавляйте полное описание к товарному предложению и качественные изображения, так вы увеличите возможность конверсии в покупку.

8. Указывайте точные сроки доставки. Особенно если у вас доступна быстрая доставка. Особенно перед Новым годом.

9. Добавляйте фильтры в фид. Цвет, объем памяти, материал — все имеет значение, когда пользователь выбирает товары в поиске по фильтрам.

10. Работайте с производителями. Это бесплатно для магазинов и увеличивает шансы на конверсию. К вашему магазину будут относиться с большим доверием, если ваш товар порекомендует компания-производитель.

11. Используйте тег в фиде для передачи рекомендованных товаров. Пользователь увидит ваши рекомендации при оформлении заказа, и вы получите возможность увеличить средний чек. Если этим тегом не воспользоваться, вашему потенциальному покупателю будут показаны рекомендованные товары других магазинов. 

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    clark
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    clark - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    23
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    325
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!