×
Россия +7 (495) 139-20-33

DAO как продолжение SEO

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 6848
Подпишитесь на нас в Telegram

В области поискового маркетинга существует так много аббревиатур (SEO — «поисковая оптимизация», SEM (Search engine marketing) — «поисковый маркетинг », PPC — «оплата за клик», ROI — «доход от инвестиций», SERP — «страница с результатами поиска», а также таких «заумных» фраз, как «продвижение сайта в социальных сетях», что можно задаться вопросом: а действительно ли нужны новые обозначения?

Перемены в поисковом маркетинге будут происходить, и это то немногое, что о нем можно сказать с уверенностью. Изменения грядут во всем многообразии форм, в том числе в поисковых алгоритмах (не в масштабных, а единичных событиях, постепенно), в поведенческих особенностях поиска информации пользователями и в появлении и развитии новых поисковых каналов, например, социального поиска и семантического веба.

С наступлением подобных перемен, независимо от того, кто был их инициатором — пользователи, поисковики, маркетинговая деятельность — появляются и новые возможности. Понятие «оптимизация цифровых активов» (DAO) относится к практике создания для определенной компании каталога цифровых ресурсов, задействованных в процессе продажи, осуществлении оптимизации по ключевым словам и продвижении по соответствующим каналам.

Носители информации и каналы распространения

Как Универсальный поиск Google, так и новый интерфейс Ask3D показывают на первой же странице выдачи разнообразные типы информации. Уже много пишут о том, как такая комбинация данных на первой странице выдачи повлияет на развитие SEO. На этот счет даже Google дает некоторые рекомендации — прим. редакции.

Чем DAO отличается от SEO? Целью поисковой оптимизации, как правило, является усовершенствование сайта компании для того, чтобы улучшить индексацию поисковыми ботами и повысить позиции в выдаче, при этом определенным образом оптимизируется его контент, размещаются ключевые слова и ссылки, представляющие собой те знаки, благодаря которым обычные поисковые системы будут ранжировать страницы сайта компании в ее пользу.

Но одной только оптимизации веб-страниц недостаточно при реализации онлайновых маркетинговых программ, опирающихся на использование поисковых систем. Все более популярными становятся системы поиска, работающие с определенными носителями информации, а также сайты-обменники, уже близко появление Универсального поиска (Universal search) — все это создает целый комплекс возможностей по продвижению.

Последняя тенденция в области потребительского поиска и информационного — это интерес к видео, интерактиву, обмену контентом. Пользовательское ожидание не оправдается, если для удовлетворения этих запросов создатели контента и маркетологи не начнут прилагать усилия по оптимизации типов контента, требующего больших трудозатрат.

Появление смешанной выдачи, практика обращения к базам данных определенного формата: картинки, видео, блоги, новости и товары — и последующего внедрения их в стандартные результаты поиска — представляет собой наиболее значительную перемену в пользовательском интерфейсе страницы выдачи за последние 5 лет.

При оптимизации видео, изображений, групп новостей и блог-постов для под страницы выдачи Универсального поиска Google не подойдут те же правила, что используются в качестве SEO-приемов для веб-страниц. Все больше увеличивается потребность в разнообразии типов контента.

Поисковые системы заинтересованы в том, чтобы компании публиковали на сайтах как можно больше информации, так как это позволяет им создать более обширные базы данных, в которых могут быть размещены рекламные сообщения.
Все больший объем информации различных форматов нужен покупателям для того, чтобы принять правильное решение о покупке. Сетевые маркетинговые агентства хотят, чтобы их клиенты размещали больше контента, что позволит добиться увеличения поискового трафика и онлайн-продаж.

Если носитель информации можно найти, значит, его можно оптимизировать. Для компаний, чьи сайты небогаты контентом, привязка всех доступных, подходящих для продвижения цифровых активов к определенному сайту является дополнительным средством конкурентной борьбы в сегодняшней поисковой среде.

Каждый сайт обладает цифровыми ресурсами, включая веб-страницы, изображения и все увеличивающееся количество видео, подкастов, блогов и RSS-рассылок.
Методика DAO подразумевает идентификацию всех типов, форматов контента, применение фильтров для отбора контента, наиболее подходящего для продвижения. Подбор ключевых слов для каждого продвигаемого типа информации (как находящегося на самом сайте, так и стороннего), а также план продвижения контента помогают организовать работу по оптимизации цифровых активов и контролировать ее результаты.

Сайты, которые создают в большом количестве и разнообразии различные типы контента, получают еще больше выгоды от правильного использования цифровых носителей. Основная задача состоит в организации комплекса мероприятий, простирающихся намного дальше оптимизации веб-страниц, вплоть до информационных ресурсов, производимых в различных областях деятельности организации. Необходимость координации усилий по SEO и DAO с работой веб-разработчиков, бренд-менеджеров, отдела связей с общественностью, юристов, маркетологов и других деловых подразделений/отделов может стать настоящим препятствием, которое будет в состоянии преодолеть только мастерство и проницательность опытного собственного маркетолога фирмы или агентства интернет-маркетинга.

Можно утверждать, что оптимизация цифровых ресурсов является просто расширенным обозначением поисковой оптимизации, которую такие консультационные агентства, как TopRank, предоставляют аналогичным образом, проводя оптимизацию под социальные сети, выросшие в отдельный маркетинговый канал. Без сомнения, SEO постоянно изменяется. Обращение должного внимания на появление новых поисковых каналов, на потребность потребителей в насыщенности ресурсов и на необходимость определенных типов контента, которые являются источниками рекламных сообщений, является настоящей возможностью для тех маркетологов, которые готовы перенести принципы SEO на более высокий уровень.


Перевод выполнен при поддержке Биржи переводов онлайн — PerevodBy.ru.
Бойко Н.


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Ли Одден на Димка похож или мне кажется?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Светлана Чернева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Светлана Чернева
    больше года назад

    по-моему, мало что общего
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Как легко определять спрос на продукцию. Проводим мини-исследование, привлекая ChatGPT
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - норм статья, надо юзать и не бояться
Число доменов в зоне .ru достигло рекордных показателей с 2017 года
Валерия Власова
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Благодарим за внимательность, в зоне .рф зарегистрировано 762 тыс. доменов.
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
387
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!