×
Россия +7 (495) 139-20-33

DAO как продолжение SEO

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 4443

В области поискового маркетинга существует так много аббревиатур (SEO — «поисковая оптимизация», SEM (Search engine marketing) — «поисковый маркетинг », PPC — «оплата за клик», ROI — «доход от инвестиций», SERP — «страница с результатами поиска», а также таких «заумных» фраз, как «продвижение сайта в социальных сетях», что можно задаться вопросом: а действительно ли нужны новые обозначения?

Перемены в поисковом маркетинге будут происходить, и это то немногое, что о нем можно сказать с уверенностью. Изменения грядут во всем многообразии форм, в том числе в поисковых алгоритмах (не в масштабных, а единичных событиях, постепенно), в поведенческих особенностях поиска информации пользователями и в появлении и развитии новых поисковых каналов, например, социального поиска и семантического веба.

С наступлением подобных перемен, независимо от того, кто был их инициатором — пользователи, поисковики, маркетинговая деятельность — появляются и новые возможности. Понятие «оптимизация цифровых активов» (DAO) относится к практике создания для определенной компании каталога цифровых ресурсов, задействованных в процессе продажи, осуществлении оптимизации по ключевым словам и продвижении по соответствующим каналам.

Носители информации и каналы распространения

Как Универсальный поиск Google, так и новый интерфейс Ask3D показывают на первой же странице выдачи разнообразные типы информации. Уже много пишут о том, как такая комбинация данных на первой странице выдачи повлияет на развитие SEO. На этот счет даже Google дает некоторые рекомендации — прим. редакции.

Чем DAO отличается от SEO? Целью поисковой оптимизации, как правило, является усовершенствование сайта компании для того, чтобы улучшить индексацию поисковыми ботами и повысить позиции в выдаче, при этом определенным образом оптимизируется его контент, размещаются ключевые слова и ссылки, представляющие собой те знаки, благодаря которым обычные поисковые системы будут ранжировать страницы сайта компании в ее пользу.

Но одной только оптимизации веб-страниц недостаточно при реализации онлайновых маркетинговых программ, опирающихся на использование поисковых систем. Все более популярными становятся системы поиска, работающие с определенными носителями информации, а также сайты-обменники, уже близко появление Универсального поиска (Universal search) — все это создает целый комплекс возможностей по продвижению.

Последняя тенденция в области потребительского поиска и информационного — это интерес к видео, интерактиву, обмену контентом. Пользовательское ожидание не оправдается, если для удовлетворения этих запросов создатели контента и маркетологи не начнут прилагать усилия по оптимизации типов контента, требующего больших трудозатрат.

Появление смешанной выдачи, практика обращения к базам данных определенного формата: картинки, видео, блоги, новости и товары — и последующего внедрения их в стандартные результаты поиска — представляет собой наиболее значительную перемену в пользовательском интерфейсе страницы выдачи за последние 5 лет.

При оптимизации видео, изображений, групп новостей и блог-постов для под страницы выдачи Универсального поиска Google не подойдут те же правила, что используются в качестве SEO-приемов для веб-страниц. Все больше увеличивается потребность в разнообразии типов контента.

Поисковые системы заинтересованы в том, чтобы компании публиковали на сайтах как можно больше информации, так как это позволяет им создать более обширные базы данных, в которых могут быть размещены рекламные сообщения.
Все больший объем информации различных форматов нужен покупателям для того, чтобы принять правильное решение о покупке. Сетевые маркетинговые агентства хотят, чтобы их клиенты размещали больше контента, что позволит добиться увеличения поискового трафика и онлайн-продаж.

Если носитель информации можно найти, значит, его можно оптимизировать. Для компаний, чьи сайты небогаты контентом, привязка всех доступных, подходящих для продвижения цифровых активов к определенному сайту является дополнительным средством конкурентной борьбы в сегодняшней поисковой среде.

Каждый сайт обладает цифровыми ресурсами, включая веб-страницы, изображения и все увеличивающееся количество видео, подкастов, блогов и RSS-рассылок.
Методика DAO подразумевает идентификацию всех типов, форматов контента, применение фильтров для отбора контента, наиболее подходящего для продвижения. Подбор ключевых слов для каждого продвигаемого типа информации (как находящегося на самом сайте, так и стороннего), а также план продвижения контента помогают организовать работу по оптимизации цифровых активов и контролировать ее результаты.

Сайты, которые создают в большом количестве и разнообразии различные типы контента, получают еще больше выгоды от правильного использования цифровых носителей. Основная задача состоит в организации комплекса мероприятий, простирающихся намного дальше оптимизации веб-страниц, вплоть до информационных ресурсов, производимых в различных областях деятельности организации. Необходимость координации усилий по SEO и DAO с работой веб-разработчиков, бренд-менеджеров, отдела связей с общественностью, юристов, маркетологов и других деловых подразделений/отделов может стать настоящим препятствием, которое будет в состоянии преодолеть только мастерство и проницательность опытного собственного маркетолога фирмы или агентства интернет-маркетинга.

Можно утверждать, что оптимизация цифровых ресурсов является просто расширенным обозначением поисковой оптимизации, которую такие консультационные агентства, как TopRank, предоставляют аналогичным образом, проводя оптимизацию под социальные сети, выросшие в отдельный маркетинговый канал. Без сомнения, SEO постоянно изменяется. Обращение должного внимания на появление новых поисковых каналов, на потребность потребителей в насыщенности ресурсов и на необходимость определенных типов контента, которые являются источниками рекламных сообщений, является настоящей возможностью для тех маркетологов, которые готовы перенести принципы SEO на более высокий уровень.


Перевод выполнен при поддержке Биржи переводов онлайн — PerevodBy.ru.
Бойко Н.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Ли Одден на Димка похож или мне кажется?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Светлана Чернева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Светлана Чернева
    больше года назад

    по-моему, мало что общего
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
362
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Роман
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Роман - Вот скажите пожалуйста, Мне разработали сайт на мою фирму, www.линк.kz и теперь надо решить, сео продвижение у нас стоит около 25000 - 30000 руб. в месяц, для меня сумма не маленькая стоит ли оно того? или можно просто оптимизировать сайт в плане СЕО и выходить в ТОП за счет трафика?
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
362
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
82
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!